Объявлена труппа североамериканского тура мюзикла Love Never Dies
Артисты национального тура мюзикла Hamilton исполняют попурри из песен про Калифорнию
Фотография с главными персонажами нового бродвейского мюзикла Frozen
... материалами рубрики Сев.
Сегодня для рабочей публикации искала картинку о ...
(а вот так захотелось назвать!)
Сегодня для рабочей публикации искала картинку о пищевых отравлениях, – нашла вот такую. Что сразу обратило внимание: человечек номер три, с градусником во рту. В поликлинике и тем более больнице я бываю редко, но всё же иногда приходится – как по личным целям, так и по работе. Никогда не видела, чтобы градусники ставили в рот. Всегда классически, как у нас всегда принято было – под мышку. Да, я слышала, что во рту температура точнее определяется, но всё равно – не видела. Возможно, это только у нас в городе, но тем не менее.
И вот какая мысль меня посетила: почему-то создаётся впечатление, что современные художники – иллюстраторы, дизайнеры, оформители – потеряли или активно теряют связь с реальностью. Они рисуют не то, что есть, а то что принято, надо или хотят. Причём я говорю не о художественных произведениях, где вымысел оправдан, а о таких вот прикладных изображениях: иллюстрациях, поясняющих картинках, клипартах всяких. И там они рисуют в основном какие-то штампы.
Это что-то из той же области, что когда в сериалах показывают среднестатистическую российскую квартиру – непременно мебель ставят посреди комнаты. Я понимаю, с точки зрения построения мизансцены это более выгодно: за диваном можно прятаться, за него в комедиях можно упасть, в драмах – незаметно прокрасться, и так далее. Но в подавляющем большинстве наши люди так не ставят мебель! Наша традиционная расстановка – по стенкам, чтобы центр оставался свободным. А массивный диван посреди комнаты – традиция американская, пришедшая из тех же самых заокеанских сериалов. Но создатели отечественных мыльных опер слепо копируют именно эту черту.
Ещё момент. Недавно была у меня дискуссия по поводу иллюстрации к статье о древнегреческой школе. Там учитель ходит перед рядом детишек, которые все сплошь пишут... левыми руками. Очень жизненно! И такие случаи встречаются весьма нередко. Художники как будто массово забыли, что вообще-то праворукость для человека является нормой, а леворукость исключением. Потому что опять же с Запада пришла манера леворукого письма, и всё – её распространили на все эпохи разом. Да, это достижение в воспитании, когда левшей не переучивают на правую руку, что для их психики травматично, а дают возможность всё делать удобной рукой. Но так стало только в конце ХХ века, до этого левшей тупо переучивали! Меж тем бойко пишущих левой можно встретить где угодно, самый быстро приходящий в голову пример – героиня Эммы Томпсон в экранизации "Разума и чувств" спокойно пишет письмо левой рукой. Хотя на рубеже XVIII и XIX веков светская девушка не могла бы этого делать никак, её просто переучили бы, невзирая ни на какое удобство.
А вот настоящие примеры, кстати. Подборка средневековых миниатюр с изображением женщин-художниц. Все работают правой, хотя в некоторых случаях автору явно удобней было бы поменять рабочую руку, но нет – правой и только правой. Для Европы это несёт ещё и морально-этическую нагрузку: левая рука принадлежит дьяволу, а правая богу, поэтому художник по религиозным соображениям вряд ли рискнул бы рисовать кого-то из святой троицы левой рукой.
Публикую всю подборку, просто полюбоваться на прелестные мимниатюры. Обратите внимание: живопись и светская, и религиозная. Одна из женщин, похоже, работает в мастерской, – значит, художницы рисовали не только дома? Особенно очарователен автопортрет с зеркалом. Для средневековой живописи (это XIV век) очень высоко поставлена планка творческой задачи: нарисовать одно и то же лицо и фигуру в трёх ракурсах разом.
Настроение сейчас - размышлятельское В колонках играет - отдалённый шум поездов