Продолжая тему истории всемирно известных зажигалок, нельзя упустить рассказ о рекламном таланте их создателя - "Мистера Зиппо", а именно так стали звать инженера Блэйсделла уже с момента выпуска первой партии зажигалок.
Одним из первых деяний
Блэйсделла в области продвижения своего товара стала рассылка по почте в адреса магазинов, баров и клубов рекламной листовки, в которой Zippo представлялась как самая надежная зажигалка, работающая в любых погодных условиях. В ней покупателям Zippo предлагалось подвергнуть ее так называемому "фентесту". Он заключался в том, что Zippo зажигалась на расстоянии не больше метра от включенного электровентилятора (фена). Если в течение недели хоть раз она не срабатывала, покупатель волен был вернуть ее продавцу и получить свои деньги назад. Напомним, что цена Zippo в то время была лишь $1.95. Те же действия предлагалось совершить с другими зажигалками и убедиться в преимуществе Zippo.
Чем же порадовали своих почитателей Mister Zippo и его
последователи в послевоенные годы? С 1956 года для нанесения гравировки на корпусе Zippo стал применяться метод химического травления металла. Это позволило усложнить рисунок, сделать его многоцветным и более детальным. Рекламные Zippo стали похожими на холст художника.
Некоторые из них представляли собой настоящие произведения искусства. Многие компании очень скоро поняли, что Zippo представляет собой идеальную перманентную рекламу в кармане каждого потребителя. Для самой же Zippo MFG Company рекламная продукция не только приносила ощутимые доходы, но также способствовала закреплению в сознании потребителя образа Zippo как необъемлемая часть американской действительности. Именно поэтому особое место в рекламной политике фирмы отводилось сотрудничеству с компаниями, которые представляли такие "американские реалии", как Coca-Cola, PANAM, самолеты Lockhead, Boeing, бритвы Gillette.
Zippo Manufacturing Company это производитель знаменитых ветрозащитных зажигалок с пожизненой гарантией.
История Zippo была основана в городе Бредфорде, штат Пенсильвания в 1932 году, когда Дж. Блейсдел начал
производство простых и надежных зажигалок. Дж. Блейсдел взял за основу Австрийскую зажигалку со съемным верхом и доработал ее по своей технологии. Он сделал корпус прямоугольным, закрепил на нем крышку с помощью петель и закрыл фитиль ветрозащитным кожухом. По аналогии с ходовым словечком он назвал свою зажигалку Zippo и дал на нее Пожизненную Гарантию.
CегодняZippo выпустила около 450 миллионов зажигалок с момента своего основания в 1932г. За исключением некоторых доработок корпуса и колесика над кремнием оригинальная модель Блейсдела осталась практически без изменений. Пожизненая гарантия, которую дает Zippo на каждое свое металлическое изделие звучит так: "Либо оно работает, либо мы починим его бесплатно".
Во время Вьетнамской войны
надписи и украшения на Zippo, стали повальным явлением. Солдаты, находясь в этой адской бойне под постоянной угрозой смерти, старались запечатлеть на незамысловатых зажигалках состояние своей души и преследующие их мысли. Поэтому Zippo времен Вьетнама сегодня являются интереснейшим предметом для коллекционирования.
На них можно встретить неумело нацарапанные простым солдатским ножом надписи, проклинающие войну и тяжелую солдатскую долю. Есть сделанные искусными южновьетнамскими граверами рисунки, названия и даты наиболее жестоких битв, карты Вьетнама, личные послания. Многие украшены эмблемами войсковых соединений и различными фигурами.
Особое место в Zippo времен Вьетнама занимают зажигалки моряков ВМС США, участвовавших в речных сражениях в дельте Меконга. Изображенные на них боевые корабли и эмблемы флотских подразделений отличаются особым качеством и искусством гравировки.