Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «английских»
Джей Д. Дэвис. Джентльмен-капитан 2014-09-04 11:29:00
... авторов. Это маститый английский историк, ведущий специалист ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Среди авторов морской историко-приключенческой литературы я выделил бы три условные группы. Первая - это бывшие моряки, ставшие писателями (А. Кент, Д. Поуп). Вторая - писатели, заинтересовавшиеся "морской темой" (здесь стоит упомянуть таких гигантов как С.С. Форестер и Патрик О'Брайен). Третья - ученые-историки, развлекающиеся в промежутках между серьезными трудами написанием приключенческих романов. Джей Д. Дэвис (J.D. Davies) относится к третьей группе авторов. Это маститый английский историк, ведущий специалист по истории флота эпохи Реставрации, отмеченный различными научными наградами и премиями. Историко-приключенческая серия "Дневники Мэтью Квинтона" оказалась для него хобби, но хобби очень серьезным и успешным. "Джентльмен-капитан", первая книга саги, вышла в 2009 году, была тепло принята читателями, и за ней последовало на данный момент уже четыре полноформатных романа и повесть. О чем же рассказывают нам "Дневники Мэтью Квинтона"? "Во флоте Карла Второго имелись джентльмены и имелись моряки. Но моряки не были джентльменами, а джентльмены - моряками". Такой цитатой из "Истории Англии" Томаса Маколея предваряет Дэвис свою книгу. Слово "джентльмен" употребляется здесь в прямом своем значении - представитель благородного сословия. И верно, в отличие от армии, служба на флоте казалась дворянам непрестижной, моряки считались отбросами общества. Кроме того, морская служба требует знания навигации, "матчасти" - тоже низкие науки, да еще и сложные. Но доверить командование такой ценной боевой единицей как корабль можно было только кому-то из своих, поэтому капитанами на корабли назначали джентльменов. А поскольку в морском деле джентльмен ничего не смыслил, все вопросы управления судном решали приставленные к нему шкипер и помощники. Вот таким джентльменом-капитаном и стал Мэтью Квинтон, представитель знатного, но обедневшего дворянского рода, вернувшегося после восстановления на престоле Карла II в разоренное поместье. Совсем неискушенному не только в морских делах, но и в политике юноше поручают опасное и секретное задание в шотландских водах, где Мэтью предстоит принять боевое крещение и встать на путь превращения из джентльмена-капитана в настоящего капитана корабля. Как и следовало ожидать от историка-специалиста, книга Дэвиса оказалась полна отлично проработанных и достоверных деталей. Удались ему и герои - от реальных исторических фигур до вымышленных персонажей. Повествование ведется от лица самого Мэтью Квинтона, что оживляет язык, читается книга легко и с интересом. Сюжет примерно до половины развивается не слишком быстро, но затем набирает ход, интриги сплетаются в клубок, а развязка больше похожа на пиратские романы Сабатини, чем на повествование скромного историка. Выводы: несмотря на несколько тяжеловесную середину, в целом книга очень понравилась - превосходный дебют в серии, где самое главное, англо-голландские войны за морское господство, еще впереди. Придется по душе не только ценителям морских приключенческих романов, но и тем, кто любит историю вообще.
Тэги: английский, англо-голландские, военно-историческая, войны, морской, роман, сага, флот, язык
"Возвращение в Брайдсхед", "Brideshead Revisited", 2008, BBC, Великобритания, Италия, Марокко 2014-09-04 02:40:37
+ развернуть текст сохранённая копия
Trailer Изящный фильм словно ароматное красное вино в красивом бокале. Им любуешься, наслаждаешься, постепенно раскрывая с каждым глотком ароматный букет. Здесь и нотки легкости и искорки счастья, а так же тяжелый привкус боли и разочарования. Фильм снят в нескольких временных измерениях и по сути большая часть это флешбек в юные годы нашего главного героя Чарльза Райдера, который вновь оказался в поместье Брайдсхед. Это поместье навсегда связало его с ее некогда обитателями - Себастьяном и Джулией Флайт, а так же их матерью. Простой смертный парень со своими мечтами, желанием увидеть, почувствовать и познать мир и глубоко религиозная аристократическая семья. Что могло связывать их и как могут переплетаться жизни, оказывая судьбоносное значение, предстоит узнать зрителю шаг за шагом, глоток за глотком. Яркой нитью через весь сюжет проходит тема религии. Религия как инструмент, которым можно рушить жизни, обретая власть. Мне в такие моменты очень жаль, что религию можно доводить до такого предела и превращать в психологическое оружие. Поиск себя. Всегда ли мы знаем, что движет нами? Любовь, свобода, амбиции, обязательства - все постепенно перемешивается в единое целое в жизни героев. 4 разных характера и судьбы подарены нам этим фильмом и прекрасно сыграны великолепными актерами. Мой фаворит - Бен Уишоу. Очень естественно играет, на мой взгляд роль абсолютно его, что вообщем-то и логично. Нельзя не промолчать о режиссерской и операторской работе. Светом, резкостью, тенями, идеальным кадром можно передавать чувства на таком уровне, что и слова иногда кажутся лишними. Великолепно. Красивый и тонкий фильм.
Тэги: английское, кино, рецензия
«Выйти замуж за 3 дня», » Leap Year», 2009, США, Ирландия 2014-09-02 02:15:12
+ развернуть текст сохранённая копия
Trailer Я не всегда смотрю только драматические фильмы. Иногда у меня бывают и просветы, когда я с удовольствием смотрю сказки для девиц неограниченного возраста и восторгаюсь, что есть еще в мире место сказочным принцам и светлому чувству, хотя это совсем не рационально и вообще противоречит всем принципам выживания. Ну я все-таки девочка и такое мне тоже надо:) С учетом того, что у меня нынче в моде Ирландия, выбор пал на эту милую мелодраму. Вся история вращается вокруг желания девушек получить долгожданное предложение руки и сердца и старой доброй традиции, позволяющей девушкам перенимать инициативу у мужчин и делать долгожданное предложение в день Святого Освальда - 29 февраля первой, не дожидаясь пока рак на горе свистнет. Традиция особо почитаема в англоязычных странах. Посему наша рыжеволосая красотка рванет за своем счастьем прямиком в Ирландию, где и будут происходить с ней чудеса чудные и чудовища будут превращаться в принцев. Все просто и понятно. При этом красиво и с юмором. Замечательный фильм для приятного вечера девицам вечерком! Рекомендую:)
Тэги: английское, кино, рецезия
Стивен Сэйлор. Убийство на Аппиевой дороге 2014-08-27 15:34:00
Американский писатель Стивен Сэйлор (Steven ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Американский писатель Стивен Сэйлор (Steven Saylor) известен как автор серии исторических детективов "Рим под розой", в которую на данный момент входят двенадцать книг. Помимо этого, его перу принадлежат два тома беллетризованной биографии Рима и ряд других литературных произведений. Сэйлор историк по образованию. И, должен сказать, по призванию. В отличие от многих авторов, работающих на ниве исторического детектива, он стремится не столько развлечь читателя, сколько увлечь жизнью этой удивительной и непростой эпохи. Собственно говоря, убийство и расследование для него только фон, на котором разворачивается суровая историческая драма. Не представляет собой исключения и "Убийство на Аппиевой дороге" (A Murder on the Appian Way). Это пятая часть (если следовать хронологии написания автором) серии о расследованиях Гордиана Сыщика. 52 год до нашей эры. Рим на пороге больших перемен. Республика переживает жестокий кризис, борьба политических партий обостряется настолько, что несколько месяцев римляне не могут избрать глав государства - консулов. Тут приходит весть, что на Аппиевой дороге погибает один из лидеров "народной" партии Рима, любимец черни Публий Клодий. В Риме вспыхивает бунт, громят дома, убивают аристократов, которых подозревают в расправе с народным вожаком. В таких непростых условиях Гордиану поручают расследовать обстоятельства смерти Публия Клодия. Никто не знает, чего ожидать, когда в дело замешана большая политика. И большие политики, такие как Цезарь, Помпей и Цицерон. Сразу оговорюсь, что читать серию лучше всего сначала. Да, расследование в каждой книге независимо от предыдущей, но там много упоминаний о более ранних событиях, да и семейный расклад Гордиана, играющий немалую роль, довольно запутан, если не знать предыстории. Что удивительнее всего в книгах Сэйлора - это его строгое пристрастие к факту. Как ни удивительно, но каждое расследование "литературного" Гордиана строится на событиях, имевших место в реальной истории. Автор скрупулезно прорабатывает источники и старается придерживаться правды во всех существенных деталях. А нас он знакомит с ними посредством вымышленного сыщика, которому предоставляет полную свободу в деталях второстепенных. Достигается удивительный эффект - мы знакомимся с историей, и в то же время читаем остросюжетный детектив. И как всегда в конце нас ждет неожиданный поворот, способный поразить читателя. Кстати, при всей увлекательности, книги Сэйлора особой стремительностью действия не отличаются. Он слишком внимателен к деталям, да и время, следуя своим принципам, не сжимает. Бесспорнейшим достоинством книг серии является великолепная проработка исторического фона. Здесь все "всамделишное": улицы и дома, утварь и оружие, великие и малые люди, творцы той самой истории. Сэйлор беспристрастен и основателен, наблюдателен и вдумчив. Отдельного теплого слова заслуживает главный герой - он не Шерлок Холмс Древнего Рима, его методы несовершенны, а умозаключения бывают ошибочными. Но им неизменно движет стремление к истине. "Убийство на Аппиевой дороге" не исключение. Все книги серии, в том числе и эту, отличает особая атмосфера. Я бы определил ее как своего рода "древнеримский нуар". Им присущи реалистичность, преступления здесь не изящны, а расследование не всегда носит блестящий характер. Но герою не откажешь в уме и иронии, а автору - в прекрасном литературном стиле. Вжиться в книги нелегко, но если это получается, то награда последует сторицей. Вышесказанное, полагаю, отчасти объясняет судьбу книг Сэйлора в России. В девяностые у нас были изданы четыре первые книги "Рима под розой", и с тех пор до нас добралась только первая часть сэйлоровской истории Рима. Сэйлор сложноват и нудноват для любителей легкого детективного чтива, поэтому вряд ли может рассчитывать на признание в массах. Но думаю, вполне заслуживает права на второй шанс. Выводы: очень достойное продолжение великолепной серии исторических детективов. На мой взгляд, Стивен Сэйлор - один из лучших авторов художественных произведений о Древнем Риме. Понравится тем, кто серьезно интересуется историей Древнего Рима.
Тэги: английский, античность, детектив, древний, исторический, рим, язык.
Роды в английском 2014-08-27 14:45:00
... понимает родов в английском. ... объяснить, почему по- английски "автомобиль", "ворона" и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Никто не понимает родов в английском.
Там полный пиздец.
Все существительные, как правило, среднего рода. Некоторые - мужского. А редкие - женского.
Никто не может объяснить, почему по-английски "автомобиль", "ворона" и "Израиль" - женского рода.
Тэги: английский, велмог, лингвистика, наблюдение, род
Главная / Главные темы / Тэг «английских»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|