Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «античная»
Херсонес Таврический. Пора расцвета 2011-07-31 22:29:58
В конце IV — начале ГО в. до Р.Х. государство вступает в полосу экономического и политического ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В конце IV — начале ГО в. до Р.Х. государство вступает в полосу экономического и политического процветания. Численность его жителей возрастает не только в результате присоединения новых земель, но а благодаря притоку новых переселенцев из Гераклеи и иных греческих центров. В столице, возможно, проживало до 10 тыс. человек. В то время как Гераклейский полуостров специализируется [...]
Тэги: античный, история, крыма, окраина, таврический, херсонес, цивилизация
Херсонес Таврический – Ранняя история 2011-07-31 22:21:39
В классический период (V – IV вв. до РХ) Херсонес еще не играл заметной роли в политической ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В классический период (V – IV вв. до РХ) Херсонес еще не играл заметной роли в политической жизни Средиземноморья и даже среди северопонтийских городов занимал второстепенное место. О занятиях жителей в раннее время в науке существуют две точки зрения: одни исследователи считают, что главной в экономике города была торговля, другие, ссылаясь на неблагоприятные условия для [...]
Тэги: античный, история, крыма, окраина, таврический, херсонес, цивилизация
Искусство Древнего Рима 2011-05-31 18:52:00
... культуры. Искусство античного мира впервые по ... ».
Античное искусство надолго сохранило ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Время оказалось бессильным перед постройками древних римлян. Вот, например, Колизей, или, как его называли римляне, «Колоссеус» (громадный, колоссальный), — гигантское сооружение в форме чаши, вмещавшее более 50 тыс. зрителей, приходивших сюда смотреть на бои гладиаторов и цирковые представления. Этот предок современных стадионов имел в центре эллиптическую арену, которую можно было заливать водой и превращать в бассейн. По верхнему ярусу шла гребенка огромных деревянных мачт, на которые в жару натягивали тент.
|
Колизей в Риме. Италия |
240 огромных арок в три яруса окружали колоссальный эллипс. Каждая арка была обрамлена полуколоннами, а между ярусами протянуты антаблементы. В первом ярусе полуколонны дорические, отдаленно напоминают колонны Парфенона. Однако в Греции колонна — это опора, а в Колизее полуколонны — лишь декорация: они прилеплены к стене, чтобы замаскировать ее толщу. Колонны Парфенона свободны и могучи, полуколонны Колизея напоминают солдат на военном паряде. И такое же впечатление производили сотни статуй, стоявших когда-то в арках. Они поражали не красотой, а количеством и рассказывали не о совершенстве свободного человека, как статуи Греции, а о непреклонной силе тех, кто поставил их правильными рядами в одинаковых арочных проемах.
|
Парфенон |
Эти черты в искусстве греков и римлян не случайны. Рим в отличие от маленькой Греции был столицей колоссального государства, покорившего многие народы и страны. Афины в период расцвета — республика, Рим во времена своего наивысшего могущества — империя. В Греции человек — мера всех вещей, в Риме — песчинка.
Недалеко от Колизея стоит огромная арка — памятник в честь завоевания города Иерусалима императором Титом. На мраморных рельефах арки Тита (I в. н. а.), так же как и на фризе, опоясывающем Парфенон, изваяны сцены торжественного шествия. Но если греческий скульптор стремился выразить радость, ликование, веселье, передать ритм праздничной процессии, то римский ваятель сосредоточил свое внимание на детальном изображении костюма, оружия, трофеев. Увенчанные лаврами римские легионеры-победители несут таблицы с названиями покоренных городов, сосуды, драгоценную утварь. Это не граждане, а солдаты, одинаково вымуштрованные и привыкшие к строю. Их жесты, угловатые и энергичные, бесконечно далеки от красоты и пластичности жестов скульптур Парфенона. Зато складки одежды, прически, детали предметов переданы аккуратно, тщательно и подробно.
К лучшим достижениям, искусства Рима I в. н. э. относится скульптурный портрет. Он очень образный, смело и точно передает характеры людей. Чтобы придать большую выразительность своим портретам, римские скульпторы стали вырезать зрачки, а иногда вставлять кусочки горного хрусталя. Это был новый прием, которым до римлян никто не пользовался.
Многие памятники архитектуры древнего Рима поражают своей грандиозностью и искусством, с которым их возвели древние инженеры. В некоторых странах римские водопроводы, римские мосты и дороги исправно служат людям и по сей день.
|
Император Каракалла. |
В отличие от греков, складывавших свои здания из великолепии отесанных каменных плит, римляне возводили свои сооружения главным образом из бетона: каменная или кирпичная оболочка заливалась смесью извести и щебня. Затвердевая, эта масса превращала здание в один огромный монолит. Таким колоссальным монолитом были общественные бани, или термы, как их называли римляне. Построил их в III в. н. э. император Каракалла.
Под бетонными сводами терм находился бассейн с проточной водой величиной с доброе озеро и огромный зал, в котором сотни людей занимались гимнастикой. В здании терм находились библиотека на греческом и латинском языках, кулуары для отдыха, галереи для дружеских бесед. До 1800 человек вмещали термы Каракаллы, самые роскошные из 1700 римских бань. Они были украшены огромным количеством скульптурных произведений, по большей части это были статуи, вывезенные завоевателями из покоренных стран, либо копии с прославленных древнегреческих статуй. Именно такие копии и дают нам возможность судить не только о римской, но и о греческой культуре, столь сильно пострадавшей от римских завоевателей.
|
Руины терм Каркалла |
* * *
Каждый период в истории мирового искусства по-своему ценен. Но не случайно особую роль отводят историки античной культуре. И литература, и искусство, и драматургия, и философия античного мира стали отправной точкой в развитии всей последующей культуры. Искусство античного мира впервые по-настоящему открыло и воспело человека, сделало его мерой всех вещей, познало его как прекрасное и совершенное явление природы. «Без того фундамента,— писал Энгельс,— который был заложен Грецией и Римом, не было бы и современной Европы».
Античное искусство надолго сохранило значение образца и во многом осталось непревзойденным и недосягаемым.
При использовании данных материалов ссылка на блог - обязательна
Тэги: античный, древний, искусство, рима
Афродита милосская 2011-05-26 19:26:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Весной 1820 г. греческий крестьянин с острова Милоса по имени Юргос, копая землю, почувствовал, что его лопата, глухо звякнув, натолкнулась на что-то твердое.
Юргос принялся копать и обнаружил статую очень красивой женщины из белоснежного мрамора, помещенную в каменной нише. Тот, кому когда-то принадлежала эта статуя, видимо, очень дорожил ею и сделал все возможное, чтобы на нее не влияло время. Как свидетельствует надпись, автора изваяния двали Агесандр, или Александр, ибо несколько букв стерлось. Жил он в конце III или начале II в. до н. э. Полуобнаженная фигура,сильная и одновременно женственная, - такой изобразил скульптор Афродиту, богиню любви. Мягкие складки одеяния подчеркивают красоту и упругость обнаженного тела. В зависимости от того, откуда смотреть на статую, она кажется то гибкой и подвижной, то спокойной и сосредоточенной. Удивительную жизненность предает богине и посадка головы немного влево и чуть вниз. Богиня любви, она чуть торжественна в своей возвышенной и строгой красоте и в то же время глубоко человечна.
Остров Милос принадлежал в те времена Турции. Иностранцы посещали его редко, и поэтому покупателя на удивительную находку найти было трудно. Юргус уступил ее за бесценок местному священнику, который задумал принести ее в дар кому-то из султанских вельмож.
В это время о находке узнал французский посол в Турции и послал на Милос своего секретаря на военном корабле. Французы прибыли в тот момент, когда статую грузили на турецкое судно. Секретарь попытался тут же в порту перекупить замечательное творение греческого искусства, но священник отказался.
Тогда Французы решили отнять драгоценную статую силой. Завязалась драка. Турецких матросов было меньше, чем французских военных моряков, и им пришлось уступить, но статуя при этом потеряла обе руки.
Ф ранцузский посол отправил находку Юргоса - "Афродиту (Венеру) Милосскую" (так ее назвали в честь острова, где была найдена) в Париж, в музей Лувр. Там ее поместили в отдельном зале, как одно из самых больших сокровищ этого музея.
При использовании данных материалов ссылка на блог - обязательна
Тэги: античный, греции, древний, искусство, статуя
Статуя Зевса Олимпийского 2011-05-26 18:33:00
...
+ развернуть текст сохранённая копия
Никто не сомневается, что Фидий наиболее знаменитый художник всех народов», — писал древнеримский историк почти через 500 лет после смерти великого скульптора Древней Греции.
И тем не менее мы почти ничего не знаем об этом замечательном человеке. Даже даты его жизни весьма приблизительны: родился н начале V в. до н. э., умер около 432—431 г. до н. э. Большинство его многочисленных творений погибло, во всяком случае те, что восхищали его современников. Лучшими из них были колоссальная бронзовая фигура Афины Промахос, воздвигнутая на Акрополе около 400 г. до н. э., и не менее огромные фигуры из слоновой кости и золота Афины Парфенос для Парфенона и Зевса для храма к Олимпии. А среди сохранившихся нет ни одной, о которой твердо можно сказать, что ее целиком выполнил сам мастер.
...Каждые четыре года в Олимпии, на юге Греции, собирались на состязания атлеты. Состязания посвящались победе верховного бога греков Зевса над жестоким Кроном, и поэтому Зевс считался покровителем олимпийских игр. Вот почему самому прославленному скульптору Древней Греции Фидию поручили создать статую бога Зевса для храма в Олимпии.
Огромный четырнадцатиметровый бог восседал на золотом троне, и казалось, встань он, распрями широкие плечи - тесно станет ему в обширном зале и низок окажется потолок. Голову Зевса украшал венок из ветвей маслины - знак миролюбия грозного бога. Лицо, плечи, руки, грудь были из слоновой кости, а плащ, перекинутый через левое плечо, венец, борода Зевса были из сверкающего золота.
Фидий наделил Зевса человеческим благородством. Его благообразное лицо, обрамленное курчавой бородой и вьющимися волосами, было не только строгим, но и добрым, поза торжественна, величава и спокойна. Статуя производила такое впечатление, что, по словам древнего автора, люди, удрученные горем, искали утешения в созерцании творения Фидии. Молва объявила статую Зевса одним из «семи чудес света».
«Зевс Олимпийский» простоял почти 900 лет и погиб в V в. н. э. во время пожара. Все это время потомки Фидия хранили и оберегали великое произведение своего предка. Дом Фидия в Олимпии тоже бережно сохранялся в течении веков, ибо и он считался священным.
При использовании данных материалов ссылка на блог - обязательна
Тэги: античный, греции, древний, искусство, статуя
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Главная / Главные темы / Тэг «античная»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|