... br />Олег Константинович
— советский авиаконструктор ... Отечественной войны
разработал ...
Олег Константинович Антонов — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1960), профессор (1978), академик АН СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии и Сталинской премии второй степени.
Создал 52 типа планеров и 22 типа самолетов, в том числе самые большие и грузоподъемные в мире, отдал много сил разработке десятков других летательных аппаратов, основал оригинальную школу конструирования, воспитал коллектив достойных продолжателей своего дела.
Будущий «отец транспортной авиации» Олег Константинович Антонов родился 7 февраля 1906 года в Московской губернии (село Троицы). Его прадед свою жизнь провёл на Урале и занимал высокий пост – управлял местными металлургическими предприятиями. Дед же будущего авиаконструктора по образованию был инженером. Весь свой рабочий век посвятил возведению различных мостов. Именно он переехал в село Троицы и женился на дочке отставного генерала Болотникова. Супругу звали Анной Александровной. В их семье родилось три сына: Саша, Дима и Костя. Последний в итоге стал отцом нашего героя. Константин Константинович женился на Бикорюкиной Анне Ефимовне, которая родила ему дочь Ирину и сына, чьё имя знает сегодня весь мир. Конечно, это Антонов Олег.
В 1912 г. семья Антоновых переехала в Саратов, на Волгу. Там маленький Олег из рассказов двоюродного брата впервые услышал о самолетах. В то время в Саратове практически не было литературы по авиации. Все сведения о ней Олег вырезал из газет и журналов, составляя своеобразный справочник.В 1915—1922 годах учился в Саратовском реальном училище (окончил 2 класса) и средней школе (ныне — СШ № 23).Вместе со сверстниками Олег создал «Клуб любителей авиации», выпускал рукописный авиационный журнал. Страсть к полету тянула одержимых ребят на военный аэродром, где они знакомились с конструкцией самолетов, изучая их обломки на окраинах летного поля, и на книжный рынок в поисках случайных книжек по авиации.
в 1921 году подал заявление в Красный Воздушный Флот с просьбой принять его в авиационную школу, однако получил отказ по причине возраста и приема только командиров Красной Армии.С 1923 г. Олег активно работал в «Обществе друзей Воздушного флота», создавая планеры собственной конструкции, в частности, учебный аппарат под названием «Голубь», за удачную конструкцию которого был награжден грамотой. В 1924 году во время обучения на путейском факультете Саратовского университета, в который он поступил, чтобы быть ближе к авиации; построил свой первый планёр, организовав местный Кружок любителей авиации. В том же году учебное заведение было закрыто, и Антонову пришлось искать новое место учебы.
В 1925 году поступил на машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института им. Калинина, который закончил в 1930 году.
В 1931 возглавлял техническую часть Высшей лётно-планерной школы и Центрального бюро планерных конструкций ОСоАвиаХима, занимаясь постройкой планеров (серия ОКА, серия УС / «Учебно-серийный», учебный паритель «Упар»). С 1933 года — главный конструктор планерного завода в Тушино. С 1938 года — ведущий инженер КБ Яковлева. В 1940—1941 годах — главный конструктор завода в Ленинграде.
В 1941 году получил задание по организации производства планеров в Каунасе на базе бывшего трамвайного завода, однако вскоре начавшаяся война разрушила начинания; Антонов был назначен главным инженером планерного управления Наркомата авиационной промышленности.В начале Великой Отечественной войны Антонов разработал ряд десантных планеров. В 1942 году был испытан созданный им планер для переброски легкого танка Т-60. С 1943 года Антонов— первый заместитель генерального конструктора Яковлева,
1946 руководил филиалом ОКБ в Новосибирске.Первенец и любимец Олега Антонова одномоторный биплан Ан-2 был создан в 1947 году. Какие только прозвища ему ни придумывали: "Аннушка", "Воздушный хлебороб", "Крылатый санитар", "Старик Антонов".
В 1955 году совершил первый полет транспортный самолет Ан-8 с двумя турбовинтовыми двигателями.
Затем Антонов разработал самолеты Ан-10,
Ан-12,
Ан-14,
Ан-24 грузоподъемностью до 80 тонн.
В 1964 году создан воздушный гигант конструкции Антонова - Ан-22, известный также под названием "Антей". На этом самолете 26 октября 1967 года было установлено 15 мировых рекордов.
Более поздние образцы - транспортировщик боевой техники "Руслан" (Ан-124)
и уникальный грузовик космических систем "Мрия" (Ан-225).
Умер легендарный инженер 4 апреля 1984 года.Похоронен на Байковом кладбище в Киеве.
источники: http://www.people.su/6925
http://www.personbio.com/view_post.php?id_info=1405
http://www.peoples.ru/undertake/avia/oleg_antonov/
http://fb.ru/article/247383/aviakonstruktor-antonov-oleg-konstantinovich-biografiya
... спектаклю по сказке
Погорельского "Черная ...
art ma-zaika | |
Черная курица безусловно удалась, но остались вопросы по Новому году))) Интермедия к представлению получилась обычной и вполне новогодней, а вот идея спектакля не была пронизана духом приближающегося праздника. Замечательный спектакль получился... Как здорово курицы двигали ножками, отличные идеи по танцам и фехтованию, но где же праздник, где его ожидание? Не понимаю почему эту премьеру обозначили Губернаторской ёлкой. На мой взгляд подобное мероприятие должно быть детским, все 0+, а была представлена постановка 6+, а я бы дала и 10+, хотя конечно у ТЮЗа были бы тогда все 12)
Пьесу к спектаклю по сказке Антония Погорельского "Черная курица, или Подземные жители" написала саратовский автор Мария Соловьева. В своей работе она стремилась приблизить героев к современным школьникам. То что действо происходит на кануне Рождества нужно догадываться... Сам спектакль до конца мне посмотреть не удалось, но ничего связанного с Рождеством заметить не успела.
В принципе это пожалуй лучший детский спектакль за весь год, про "Милого Сашеньку" я здесь не говорю, он вне этого рейтинга. Чудесная игра со светом, звуком, понравились и костюмы, которые вроде бы и освоевременены, но сохранили дух времени, описанный в сказке и конечно музыка Э.Грига, И.С.Баха и П.И.Чайковского наполнили представление большим смыслом. Рекомендую посетить всем и насладиться, но не стоит ждать ёлку... это совсем другая "опера".
Фото: © Copyright ma-zaika.ru
Многое из того, что можно увидеть в Испании, теперь доступно и для москвичей. Недавно стало известно ...
... Биатлонист из Уфы
Бабиков завоевал бронзовую ... досталось немцу Шемпу,
Бабиков — ...
... >В эфире программы
Аткин и Алина ...
В эфире программы Антон Аткин и Алина Борисова выступили с номером «Кто лучший друг крокодила Гены».
Запись Новокузнечане прошли в финал шоу «Comedy Баттл» с сайта Сибдепо.