Э.В.:Борясь с одними мифами - "столыпинский галстук" - не следует создавать новые: я имею в виду выражение "сталинский вагон".
Спращивается, а каким же образом можно было перевозить ссыльных?...По моему твердому убеждению,подлинных кулаков, в большинстве своем вставших на путь борьбы с советской властью, ссылали законно и справедливо...
Кстати, мне приходилось в нем ехать во время призыва на военную службу в мае 1968 г. По обе стороны - от свободной трети вагона в центре, - деревянные нары в два ряда.Конечно, не комфорт,но вполне терпимо. ...
История одного антироссийского мифа
Большинство антироссийских мифов рождается вне нашей страны, в стане ее геополитических и идеологических противников. Однако изрядная доля русофобских настроений присутствует и внутри России, подтачивая основы государства. Создавать мифы о беспробудном народном пьянстве, об «империи зла», «тюрьме народов» и «церковном мракобесии» становится признаком принадлежности к особому «элитному» клубу, где его члены не ассоциируют себя с «этой» страной. Василий Розанов в «Апокалипсисе нашего времени» определил опасный диагноз: «Россия погибает от нигилизма, то есть от неуважения к себе».
Бороться с русофобией, искоренять мифы – это задача любого мыслящего человека, кто чувствует себя причастным к России, ее прошлому, настоящему и будущему.
Есть одно «крылатое выражение», долгое время очернявшее имя великого сына России Петра Аркадьевича Столыпина.
Событие имело место 17 ноября (по старому стилю) 1907 года на заседании III Государственной Думы. На трибуну поднялся известный кадет Федор Родичев. Начало его речи вызвавало недовольную реакцию депутатов. Затем, теряя самообладание, в запальчивости, Родичев вспоминает выражение В. Пуришкевича о «муравьевском воротнике» (имелвась в виду деятельность генерала М.Н. Муравьева по ликвидации Польского восстания 1863 г. – Ред). И дальше, как сообщает стенограмма заседания, он произнес: «то, что Пуришкевич называет муравьевским воротником, потомки назовут столыпинским галстуком». Кадет подразумевал под этим веревку для виселицы…
Реакция зала на произнесенные слова была молниеносной. Отовсюду неслись возгласы негодования. Депутаты кричали, что нечестно и подло оскорблять представителя Государя, бросились к трибуне и пытались силою стащить с нее зарвавшегося Родичева. Несмотря на разные политические взгляды, депутаты выразили свое резко негативное отношение к отвратительному сравнению. Сам Пуришкевич был недоволен речью кадета. Заседание было сорвано. Взволнованный и бледный Столыпин при первых криках покинул зал. За ним последовал председатель III Государственной Думы Н.А. Хомяков и министры.
В перерыве Петр Аркадьевич, как дворянин, передал Родичеву вызов на дуэль. Родичев тут же примчался к Столыпину, в присутствии нескольких человек раскаялся в содеянном и попросил прощения.
«Я вас прощаю», – сказал Столыпин, и инцидент был исчерпан. Известие, как пишется в стенограмме, о том, что Председатель Совета министров принял извинение, быстро облетело Думу и внесло успокоение. Но Столыпин, по свидетельству очевидцев, больше никогда после этого не подавал Родичеву руки.
Реакция Государственной Думы также не заставила себя ждать - в наказание за «непарламентское выражение» Родичев был исключен Думой на 15 заседаний.
Казалось, этот факт останется лишь частью истории, однако миф зажил своей собственной жизнью. Большевики раздули миф о реформаторе–вешателе, который решениями военно-полевых судов уничтожил множество невинных людей. В.И. Ленин в статье «Столыпин и революция» (октябрь 1911г.) писал о нём как об «обер-вешателе, погромщике, который подготовил себя к министерской деятельности истязанием крестьян…».
Конечно, большевики не простили Столыпину, введение военно-полевых судов, пытавшихся сбить пламя бунта, остановить грабежи и насилия первой революции 1905-1907 годов; а также реформы, благодаря которым была отсрочена кровавая революция 1917 года. При Советской власти миф стал кочевать из одного учебника истории в другой. Фраза переросла с подачи правящего коммунистического режима в ярлык. Вся деятельность великого государственного деятеля России была сведена к «крылатой фразе». И дожила успешно до сознания сегодняшнего молодого поколения.
Примечательно, что на вопрос одной из социальных сетей о том, что такое «столыпинский галстук», только 22 % респондентов ответили, что это ярлык, навешенный на Столыпина кадетом Родичевым, за который ему пришлось извиняться. 9% посчитали, что это - народное негодование по поводу массовых репрессий и «зачистки» революционных районов, массовых казней крестьян, еще 9 % - что был такой модный в начале ХХ века галстук, какой носил и Столыпин, еще почти 49% - что это удавка на шее терроризма, которую затянул Столыпин.
Еще один миф - о «столыпинском вагоне». От обычных вагон отличался тем, что задняя часть представляла собой помещение во всю ширину вагона, предназначавшееся для крестьянского инвентаря и скота. Столыпин предложил такие вагоны для добровольцев, для тех, кто выходил из общины и именно добровольно ехал в Сибирь осваивать новые земли.
При Сталине на окнах таких вагонов появились тюремные решетки, вагоны приобрели зловещую славу как транспорт для доставки людей в лагеря. Но это уже был «вагон-зак», а не «столыпинский вагон». К сожалению, людей, извративших добрую идею, вызвать на дуэль Столыпин уже не мог…
А.И. Солженицын, большой поклонник П.А. Столыпина, пытался в своих книгах защитить этого видного общественного деятеля, развенчать мифы вокруг его имени. В качестве замены он предложил название «сталинский вагон», что было бы точнее.
Борьба с мифами – это борьба за собственную историю, за наше будущее...
Подумать страшно, сколько уже было речей об апокалипсисе. Ждали его со страхом в 2000 году, в 2008, но так и не дождались. На сей раз все намного серьезнее. События последних месяцев не требуют дополнительной рекламы – они говорят сами за себя. С матушкой-природой что-то происходит, и это «что-то» совсем не оптимистичное.
Земля
12 января 2010 – в Гаити сильнейшее по своей мощности землетрясение. 16 часов 53 минуты по местному времени совсем недалеко от столицы острова на глубине всего-навсего 13 километров зафиксированы подземные толчки магнитудой в 7 балов. Результат землетрясения на Гаити: 222 570 человек погибло, еще тела 869 человек так и не обнаружили.
Еще одно сильное январское землетрясение – на Соломоновых островах. Толчки силой в 7,2 балла вызвали цунами.
Такого количества землетрясений, и только за первые 4 месяца года, не было никогда. Даже «урожайный» на подземные толчки 2001 нельзя сравнить с сегодняшним 2010. Землетрясение в Чили привело к сдвигу земной оси, и как следствие – сокращение суток. Но это все можно назвать еще «цветочками». Следующей стихией, которая подключилась к разрушению Земли, стал огонь. На Земле проснулись тысячелетние-вулканы.
Землетрясения в прямом смысле «прошлись» по всей планете и не обошли стороной Испанию, Италию и Польшу, Тайвань и США, Филиппины, Сахалин, Казахстан, Аргентину и Мексику.
Солнце
Известно, что максимумы солнечной активности пришлись на революции 1905 и 1917 годов и на начало Второй мировой войны. А достопамятные события 1991 года с точностью до месяца совпали с максимумом 22-го солнечного цикла. Это позволяет предположить, что Солнце имеет определенное влияние на человечество не только как светило и источник жизни, но и как психологический фактор.
Связь есть, но в данном случае — с точностью до наоборот. Оказывается, начало мирового кризиса четко совпадает с периодом необычайно низкой, во всяком случае за последнюю сотню лет, солнечной активности.
Столь длительный период спокойного Солнца вызвал в ученых кругах воспоминания о «малом ледниковом периоде», который совпал с так называемым Маундеровским минимумом солнечной активности, длившимся с 1645 по 1715 год.
"e;Нестоит напоминать что один из самых, что один из самых сильных пиков солнечной активности по расчотам приходится на роковую дату 2012."e;
Планеты
21 декабря 2012 года начинается эра Водолея — период, когда Солнце будет всходить в знаке Водолея. Это обозначает смену эпох в астрологической картине мира. Тогда же состоится парад планет. Причем в одну линию выстроятся планеты не только Солнечной системы, но и других звездных систем — от самого центра галактики, а наше светило окажется на одной линии с центром Млечного Пути. На 2011-2012 годы придется, как уже говорилось, пик очередного 11-летнего цикла солнечной активности, а в 2012 году мы ожидаем полное солнечное затмение.
Беломантия. Магические стрелы Язычество Башня Дьявола Основы медитации Биография Дориана Грегори Фентези Коллективное астральное путешествие Ваше первое астральное путешествие. основные демоны "Баффи истребительница вампиров"
2013-02-12 19:16:45
«Я есьмь Альфа и Омега, Начало и Конец»- Откровение Иоанна Богослова. Неплохая по сути своей картина ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«Я есьмь Альфа и Омега, Начало и Конец»- Откровение Иоанна Богослова. Неплохая по сути своей картина, которую в прямом смысле этого слова губит финал. Когда по экрану ползут титры, хочется сказать «И все?…». Ни к чему здесь эта недосказанность, совершенно ни к чему. Во всем же остальном фильм смотрится весьма недурно. Для любителей крови — [...]
Двадцатичетырехлетняя Таисия Игуменцева, в прошлом году получившая каннский приз за короткометражный фильм «Дорога на...», закончила съемки своего полнометражного дебюта «Отдать концы» — об апокалипсисе в отдельно взятой деревне. На съемках под Петербургом побывал Иван Чувиляев... Читать дальше
Конфеты Premier Product Анатомия: Сет Роген Новости сериалов: «Южный парк» — меньше и короче, новые фото «Безумцев», веб-шоу в телевизоре, возвращение «Крутых девчонок», найден самый умный герой Ожесточенные бои в Дамаске «Серьезные актеры натягивают трико — а я не стану»: Джейсон Стэтем о Дженнифер Лопес, американской неудаче Баблуани и жизни по понятиям От блэксплуатейшна до Эннио Морриконе: Из чего сделан «Джанго освобожденный» Квентина Тарантино «Карточный домик» Дэвида Финчера: Разрушение вертикали, самоубийство Netflix или очередной американский ремейк британского сериала Топ-5: Несуществующие виды спорта в кино Распознавай мир вместе с ABBYY FineReader «Тащить в кино политику и социальные проблемы — мелко»: Андрей Стемпковский о «Разносчике», синефилии и ужасах постсоветского кино
Cюжет упирается в зомби-апокалипсис, на этот раз слегка косвенно. Когда велись ожесточенные сражения против зомби, был построен страшный лабиринт, наполненный смертельными ловушками и массой других устройств, нацеленных любой ценой задержать зомби, но лабиринт не помог и вирус поглотил всех кроме... Читать Далее »