2012-11-18 09:34:41
Продолжаю разговор про психотерапевтические диагнозы - если бы они были введены без ограничений по ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Продолжаю разговор про психотерапевтические диагнозы - если бы они были введены без ограничений по концептуальным школам. Ранее я уже писал об этом в постах "что такое инициальное архетипическое сновидение" и "экзотические диагнозы". Напомню, что под инициальным архетипическим сновидением я подразумевал яркий необычный сон, имеющий архетипическую природу. Такие сны называются инициальными, поскольку снятся в возврасте 13-14 лет и в них имеются символические образы, отражающие будущую жизнь (судьбу) сновидца. Приведу пример такого сна.
Моему знакомому, который в зрелые годы после учебы в медицинском институте избрал психиатрию своей профессией, в возрасте 12 лет приснился сон, где перед ним открывалась дорога, ведущая к планете, совсем близко нависшей над землей. При этом появилось ощущение, что ему предстоит пройти эту дорогу полностью и как-то подняться на вторую планету.
Обращаю внимание, что в этом сне есть темы "дорога" (жизненный путь) и "раздвоенность верха и низа" (две планеты, находящиеся совсем рядом). В них как бы отразился будущий выбор профессии сновидца. К тому же примечателен возраст, когда приснился этот сон. Это период взросления, который в древних сообществах сопровождался обрядами инициации.
(с)С.Выгонский - комментарии психоаналитика
PS: Если у кого-то есть подобный опыт, то милости прошу - присылайте его описание. Прокомментирую и размещу такие описания в блоге.
Вчера дома мне сказали, что я слишком крепко сплю, и не слышу, как под утро кот мяукает за дверью комнаты. Я ответил, что в это время я вижу сны, и надеюсь, что они предскажут мне благополучное будущее. Но как ты определяешь такие ночные "послания", задали мне следующий вопрос.
Иногда, когда пишешь про сновидения, не нужны никакие сонники Фрейда или Юнга, ответил я. И даже не следует писать про символы и архетипы, обнаруженные в них, про расшифровку и значение потаенных образов, а также их психоанализ и интерпретацию. Это - как принять, пусть даже на время, что жизнь - это сон, а сон - это сама жизнь. И тогда сами собой откроются перед тобой все тайны подсознательного мира.
Нужно просто видеть сны и надеятся на лучшее, добавил я.
Возвращаясь к теме умирания интернет-ресурсов (а заодно и размещенных на них наших публикаций), приведу здесь несколько ссылок. Вот, например, альбомы моих фотоэкспериметов, опубликованных на Планете Рамблер:
Альбом "Вечный Город"
Ростов-на-Дону - город парадоксов. Южная столица как проявление архетипа Вечного Города.
Альбом «Предметы как символы»
Вокруг нас находится множество мелких свидетельств того, что наша жизнь имеет предназначение. Через предметы повседневности с нами говорит вечность. Нужно только понять этот язык. Впрочем, психологи как всегда будут уверять, что такие знаки бытия - суть проекции нашего внутреннего мира.
Альбом «Символы сновидений»
Здесь автор размещает запечатленные визуальные образы, составляющие основу мира сновидений либо напоминающие о его необычной атмосфере.
Не судите строго. Фотографии в альбомах такие, какими они получились, а заодно виделись автору.
2012-05-20 09:00:17
Совсем недавно смотрел фильм, наделенный несомненными психотерапевтическими достоинствами. Это - ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Совсем недавно смотрел фильм, наделенный несомненными психотерапевтическими достоинствами. Это - лента "Пеликан" (Франция, Греция), вышедший на экраны в 2011 году. Режиссер - Оливье Орле. Мы оказываемся среди великолепных приморских ландшафтов, где плещется лазурная вода, окруженная скалистым побережьем. Это - некий греческий остров, где есть лишь православный монастырь, рыбацкая деревня, туристические кафе. Люди добры и наивны, детская любовь непорочна. Негодяев почти нет. В центре сюжета - подросток-юноша, выкупивший за материнский золотой крестик пеликана у капитана-пропойцы (и это единственный злодей, показанный в фильме мимоходом). Отец юноши - суровый рыбак, которого играет Эмир Кустурица. И даже финал фильма сделан торжествующим happy-end'ом - пеликан, сбитый туристическим автобусом, остается жить. Одним словом, в фильме воссоздан настоящий архетипический рай, погрузившись в который, любая невротическая душа, несомненно, начнет "оттаивать".
В статье С.А.Гусевой "Современный политический миф: игра по законам архаики", опубликованной в далеком 1994 году, описываются архетипические элементы, которые встречаются в современных политических программах. Вот их примерная классификация:
"Программы политических лидеров построены по классическим канонам мифологического мышления, включающим следующую структуру:
- эсхатологическое запугивание масс в программах партий и лидеров
- предъявление массам персонифицированного "образа врага" как объяснительной модели трудностей и повода для снятия ответственности
- персонифицированный "образ героя"
- использование архаической символики (трансформированные образы отца и матери, образ самости в виде образов государства, родины и т.п.)
- апелляция к прошлому как к "золотому веку".
Несмотря на давность публикации, стоит отметить ту психологическую точность, с которой автор статьи выделил бессознательные образы в ведущих политических текстах эпохи.