Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Редкие архивные фото: окно в историю2016-05-14 12:16:58Эта фотоподборка поможет узнать нам немного нового о событиях давно минувших дней. Читать далее : ... + развернуть текст сохранённая копия Эта фотоподборка поможет узнать нам немного нового о событиях давно минувших дней. Читать далее : Редкие архивные фото: окно в историю Copyright © 2016, ribalych.ru Все права защищены. | Редкие ... Тэги: архив, история, мир, фото Европарламент проголосовал за создание архива авиапассажиров2016-04-16 12:25:46На фоне резкого обострения террористической угрозы, Европейский Союз принимает дополнительные меры ... + развернуть текст сохранённая копия На фоне резкого обострения террористической угрозы, Европейский Союз принимает дополнительные меры для обеспечения безопасности при авиа перевозках. Так же усиливают внешние границы союза. На этой неделе Европейский парламент проголосовал за введение архива пассажиров, которые пользуются услугами авиакомпаний и туристических фирм. Большая часть евродепутатов выступили против принятия такой меры. Однако это голосование стало остро на повестке […] Тэги: авиаперевозки, архив, безопасности, европейский, информация, меры, пассажир, пассажирах, пассажиров, союз Немецкие архитекторы под руководством Сталина2016-04-14 19:00:50Недавно по радиостанции СВР2 в городе Виссене, ФРГ, вышла в эфир передача в которой говорилось о ... + развернуть текст сохранённая копия Недавно по радиостанции СВР2 в городе Виссене, ФРГ, вышла в эфир передача в которой говорилось о работе группы немецких архитекторов в СССР в начале 1930-х годов. В частности, речь шла о планировании и архитектуре городов в период индустриализации. Передачу перевела Алина Левченко из Алма-Аты. Это весьма интересный, познавательный и совершенно неизвестный широкой публике пласт нашей истории. Историк архитектуры Томас Флиерл заходит впервые в дом номер 17 в Большом Каретном переулке в Москве. Здесь жили в начале 30-х годов немецкие архитекторы. Советское правительство пригласило их для того, чтобы построить города в новых индустриальных регионах. Архитекторы называли себя «Бригадой Мая» в честь своего руководителя, градостроителя Эрнста Мая. Никого нет. Тишина. В 1930 году в этом доме было очень шумно. В центре Москвы можно было услышать обрывки эмоциональной немецкой речи. Бригада Мая переехала со своими семьями и привезенной мебелью в свой новый русский дом. Две семьи в одной квартире. Это было непривычно. Сталин к этому времени уже держал власть в своих руках в качестве Секретаря ЦК КПСС. Но пока страну не накрыла темная тень террора. Советский Союз еще был открыт для новых революционных идей. Тысячи специалистов приехали из-за рубежа. Томас Флиерл сфотографировал дверь квартиры 83. Здесь жил Эрнст Май, единственный из бригады только со своей женой и сыном. Еще со времен своей молодости, Флиерл, бывший сенатор Берлина по культуре, интересуется революционной и современной архитектурой бывшего СССР: «Спустя десятилетия я постепенно вернулся к этой теме, обнаружив, что деятельность иностранных, в т.ч. немецких архитекторов в СССР в период индустриализации вообще не проработана. Данный факт побудил меня к изучению этой главы. Тогда же я обнаружил, что между фазой всемирной известности советского авангарда 20-х годов и высокого сталинизма, существовал период модернизма, который процветал благодаря иностранному опыту, а также позволил осуществить масштабные проекты городов и отдельных зданий. И эта глава в определенной степени была забыта и на Востоке, и на Западе». Уже в 20-е годы СССР неоднократно отправлял делегации в Германию на обучение архитектуре и планированию городов. Также и во Франкфурт приехала делегация, чтобы учиться у Эрнста Мая методам строительства. Главная реформаторская идея градостроителя состояла в том, чтобы построить эстетически красивые квартиры для всех, придерживаясь целей Neues Bauen. С помощью социально направленной строительной программы для «Нового Франкфурта» в конце 20-х годов он уже сделал себе имя: он проектировал поселения на окраине города с высокими гигиеническими стандартами, доступные по цене и с зелеными насаждениями. Этот проект заинтересовал и СССР. В 1964 году Эрнст Май рассказывал в интервью на радио: «Мне как-то позвонили из России с предложением переехать туда в качестве начальника градостроительства. Тогда я смог собрать международный штаб. Там были голландцы – Март Стам, там были швейцарцы – Ханс Шмидт, многочисленные немцы, которые в то время становились известными. И с этой командой мы получили задания, которые были по-настоящему грандиозными». В самом начале было 17 специалистов, которые относились к Бригаде Мая. Маргарете Шютте-Лихоцки из Вены, создательница знаменитой «Франкфуртской кухни» была единственной женщиной в коллективе. Ей предстояло нарисовать детские сады в СССР. Через десятилетия спустя, она вспоминает о светлом волнении, которое царило во Франкфурте, как только пришло задание: «Когда-то я была во Франкфурте. Я проработала в строительном ведомстве почти пять лет. В первой половине 1930 года, в апреле или мае, мне внезапно звонят из ратуши и срочно вызывают в городской совет Мая. Я тут же мчусь на такси к ратуше. Захожу в фойе: здесь толпа журналистов. Секретарше пришлось помочь мне пробраться, потому что я совершенно не могла подойти к двери, за которой заседал городской совет. И тут подходит ко мне особенно веселый и бодрый Май, жмет мне руку и спрашивает, хочу ли я поехать с ним в Москву. Я получила пятилетний контракт на проектирование новых городов тяжелой промышленности. В общем, не в Москве, а по всей стране». Полная радости и солидарности, знаменитая Маргарете Шютте-Лихоцки поехала в «Страну Чудес», хотя она никогда не была членом коммунистической партии. Воодушевление от «новой жизни», которая должна была быть построена в советских республиках, перекинулась на Эрнста Мая, совершенно аполитичного, как он сам себя характеризовал. В статье для франкфуртской газеты он писал за 2 месяца до отправления: «Мне было доверено одно из важнейших заданий по возведению поселений: создать облик новых социалистических городов, то есть, строительство которых будет основано на кардинально новом социологическом базисе, и его сначала нужно изучить и определить». 5 октября 1930 года пассажиры сели на поезд в Москву. Вместе с членами семей количество путешественников составило 40 человек. Вспоминает Шютте-Лихоцки: «Нас было 2 полных вагона. По большей части мы друг друга знали и навещали, и было очень уютно, и мы, конечно, обсуждали то, что нас ждет и как мы себе все это представляли. И тут внезапно появился Март Стам, голландец, который был очень «левым», но при этом не состоял ни в какой партии, и сказал, что, мол, мы сейчас едем в коммунистическую страну, и теперь мы будем не единолично подписывать наши планы, а как коллектив. И вместо имен мы будем указывать Коллектив, чтобы не было места личностному честолюбию... Ну и как все получилось? Когда мы были в тресте, мы увидели планы. У каждого плана было 4 или 5 подписей: главный инженер, младший инженер, архитектор, конструктор, чертежник». Помимо Бригады Мая в СССР приезжали другие немецкоговорящие архитекторы. Как-то, швейцарец Ханнес Майер, директор Баухауса в Дессау. Он приехал со своими студентами в Москву и основал бригаду «Рот Фронт». В Ленинграде с середины 20-х годов был авангардист Эрих Мендельсон. В 1932 году приехал в Москву Бруно Таут. Известнейший представитель Neues Bauen работал на правительство и проектировал большой отель на Манежной площади. Томас Флиерл: «Чтобы ясно представить себе масштабы, которые скрывались за заданиями, поставленными Маю и его группе, стоит взглянуть на карту». В Берлине Томас Флиерл проанализировал новые документы, которые он нашел в московском архиве. Перед ним находилась карта, где он отметил места, для которых Бригада Мая создала эскизы и построила жилые кварталы. Красные точки разбросаны по всему Советскому Союзу. В первую очередь, были особенно известны города Магнитогорск на Урале и Новокузнецк в Западной Сибири. «Мои исследования показали, что было намного больше городов, – говорит Томас Флиерл.- Они создавали как бы скелет западносибирской угольной промышленности. Я могу доказать, что было около 20 городов, для которых Май создавал план. Причем некоторые планы продолжали развитие [существующих городов], а некоторые только основывались. Какие-то города были построены намного шире, чем изначально предполагалось, а какие-то так и остались на бумаге». Магнитогорск – город, названный в честь Магнитной горы, месторождения железной руды, которое должно быть освоено. На фотографиях этого неуютного места, которые сделал Эрнст Май в 1930 году, были палатки, юрты и землянки в заснеженной холодной степи. Здесь жили, страдая от огромной нужды, горняки и строители со своими женами и детьми. Квартиры и детские учреждения были чрезвычайно необходимы. В своей московской конторе Маргарете сидит допоздна над эскизами, потому что тысячи молодых семей приедут в новый город работать. Для детей должны быть построены школы и детские сады, в которых о них могли бы позаботиться. При этом огромной проблемой была нехватка стройматериалов. Маргарете Шютте-Лихоцки: «С западными условиями нельзя было сопоставлять, иначе ты с самого начала оказывался на неправильном пути. В первую пятилетку железо было еще дефицитом. Например, нам нельзя было его использовать в строительстве жилья и детских учреждений. Это было только началом стройки». Город Магнитогорск находится в 1400 км от Москвы, посреди степи. Даже путь на поезде был для немцев колоссальным по своим масштабам. Тогда он продлился 4 дня. Эрнст Май вспоминал в своем интервью: «Состояние железной дороги было катастрофическим. Когда локомотив ломался, нам приходилось ждать посреди дороги даже полдня, пока придет другой локомотив. И иногда в неотапливаемом поезде. Я помню, как мы переживали температуры до -41 градуса». В своем первом отчете о поездке в Магнитогорск, который вышел 30 ноября 1930 года во Франкфуртской газете, Эрнст Май непосредственно поделился своим впечатлением, воодушевленным его новаторской деятельностью: «Мы сделали в купе архитектурное бюро, но теперь мы рисовали первые наброски самоварным угольком на куске фанеры – вместо чертежной доски – в течение четырехдневной поездки домой. В другом купе стучали отчеты на печатных машинках. Каждый из нас постоянно ощущал, что здесь была предоставлена возможность не просто увидеть историю, но и поучаствовать в ней в рамках своих полномочий». Гюнтер Хёне, культурный обозреватель, много лет назад записал большое интервью с Маргарете Шютте-Лихоцки о ее годах, проведенных в СССР. Интервью, названное «Тогда в СССР. Отправление и прибытие» было напечатано в журнале о дизайне «Форма и Смысл» в ГДР в 1987 году. Маргарете рассказывает о ее первом визите в Магнитогорск. Когда она приехала, молодой архитектор сразу же помчалась посещать детские учреждения, которые она нарисовала еще в Москве. И что она увидела? Стены возводили киргизские девушки, которые еще шесть недель назад жили кочевницами в степи. Их отправили на курсы учиться строительным работам. Шесть недель. Прораб не понимал по-русски, он тоже был киргизом. «Отклонения часто были даже не в 5 сантиметров, а в 10, – говорит она, – это было очевидно». Вот так это все и началось. Соцгород – русский термин, ставший в те годы ключевым словом. Уже в 20-е годы в СССР горячо обсуждалось, как эти новые города будут выглядеть, какие архитектурные решения должны быть реализованы. Также и немецкие архитекторы были вовлечены в эти дискуссии. В 1931 году Эрнст Май пишет статью «Социалистический город Магнитогорск»: «Пока существует частная собственность, и политика предпочитает частные интересы общественным, все разговоры о плановом строительстве городов останутся без продолжения. Совершенно по-другому относятся к этим вещам в Советском Союзе. Впервые в истории у нас есть возможность систематического градостроения или развития городов с полным учетом человеческих нужд и требований людей. Мелочные спекулятивные интересы мешают развитию города в 20-м столетии». Были представлены большие городские жилищные комбинаты, так называемые дома-коммуны. Томас Флиерл проводил на тему семинар «Соцгород: проекты и дебаты о городах и жизненном укладе в СССР в 1930 году» в Свободном Университете Берлина: «Тогда была утопичная фаза, во время которой строились здания, в которых проживали от 600 до 700 людей, отдельно или в маленьких группках, они жили в ячейках, и у них было свое общественное устройство: будь то совместное приготовление пищи, чтобы избавиться от кухонь и рабства женщины у плиты, или совместное использование общественных учреждений, таких как клубов или библиотек, но еще и присмотр за детьми. Таким образом, радикальный вариант этого полного обобществления жизни был сформирован радикальными коммунистическими представлениями, а именно, предполагалось упразднение семьи, развитие индивидуальности отдельного лица, которое в свободном самоопределении регулирует свои социальные отношения. И при условии, что должна быть взята ответственность за детей с помощью этих общественных учреждений». Радикальным коммунистическим взглядам о полном обобществлении жизни противостояли Эрнст Май и заказчики, которые его с коллегами пригласили в СССР. Май предлагает строить в Магнитогорске квартиры для семей и дома-коммуны одновременно. Возникают маленькие, но хорошо обставленные новые квартиры. Вытянутые поселковые дома, сначала – из кирпича, потом – из бетона и блоков, выполненные в простом и функциональном стиле баухаус; фасады окрашены в красный, оранжевый или охру. В жилых кварталах располагались различные учреждения: ясли, детские сады, школы, которые находились вблизи домов. Также были и столовые, клубы, библиотеки и дома культуры. Это должно было способствовать социалистическому чувству общности даже в пространственном отношении. В скором времени общественное движение будет полностью отменено Сталиным. Томас Флиерл: «Интересно было бы дать возможность опробовать различный жизненный уклад. Примечательно то, что коммуна была также привлекательна и на западе. Например, в отчетах о немецких газетах говорилось о «пансионатах» – понятии, которое нам сейчас известно -, что люди как бы совместно снимают жилье, они социально обеспечены, но, по сути, они как индивиды живут, работают, имеют какие-то отношения, и при этом индивидуальны. И в таком городе, как Берлин, доля одиночек стремительно возрастает, как и по всему миру в крупных городах, коммуны – это, конечно, опыт или утопический предвестник, и они небезынтересны». Томас Флиерл посетил Магнитогорск в 2008 году и сфотографировал улицу Пионерскую. Ее эскиз был сделан немецкими планировщиками в начале 1930-х годов. С левой и правой стороны улицы видны по пять хорошо сохранившихся четырехэтажных простых домов из бетона, также выкрашенных в теплые тона. Между домами просторные территории с зелеными насаждениями. Еще в те времена посаженные деревья возвышаются над домами. Они находятся в первом и единственном жилом квартале этого города, который был закончен в соответствии с немецкими планами. Томас Флиерл: «Это первый квартал Магнитогорска с улицей Пионерской в качестве скелета, центральной улицы. Потом идет ось с фасадом школы Вильгельма Шютте. И здесь, на южной стороне, находились детские учреждения Шютте-Лихоцки, которые, к сожалению, не сохранились. И еще было два отдельно стоящих здания, а именно, столовая и гастроном». Немецкие градостроители предложили для первого квартала Магнитогорска строчную застройку. Это был большой прогресс по сравнению с прошлым расположением фасадов зданий на улицу. Как говорила Маргарете, «потому что, как было обнаружено, ... в таком случае в квартирах было меньше шума и дурного запаха». Уже в 20-е годы стало ясно, что из-за развития автомобилей и транспорта, шум и запах бензина попадает в квартиры, если дом стоит вдоль улицы. Поэтому архитекторы предложили расположить дома перпендикулярно ей. Так в квартирах было меньше шума и запахов, поскольку окна выходили во двор. Помимо громадных заданий, Бригада Мая выполняла индивидуальные заказы. Шютте-Лихоцки, например, была востребована не только как архитектор зданий. Гюнтер Хёне: «Помимо прочего, существовали мебельные фабрики, которые вышли на нее и сказали: нам срочно нужна детская мебель. Не для детсадов, а для дома. Функциональные кровати, манежи и прочее. Чтобы собрать с помощью простых деревянных элементов детскую мебель. Вообще напоминает Икею, если больше не с чем сравнить. Кроватка, которая в одно-два движения руки превращалась бы в манеж». Шютте-Лихоцки закончила эскизы мебели с самыми маленькими деталями в масштабе 1:1 для всех возрастных групп: от люльки для младенца до стульев для 14-летних. Материалы она принесла в Московскую Академию. Там эскизы очень понравились. Она получает гонорар, и ее благодарят. Но никто не может ответить на вопрос о том, что потом произойдет с эскизами. Она старается запустить мебель в производство, но не может найти мастерские. Гюнтер Хёне: «Тогда ей дали совет: иди к Хрущеву. В то время он был секретарем горкома. Маргарете сразу же попала к нему. Тогда сразу все пошло по плану. Она поднялась к нему на лифте, он сердечно ее поприветствовал. Он хорошо знал, кто к ней идет и из какой группы она вышла. И он сразу обеспечил серийное производство мебели». В начале 1932 года началось изменение политических институтов. Архитектура и градострой все больше переходили под личный контроль Сталина, а внутренние вопросы – под контроль наркома. На место плановой экономики пришла командная экономика. Террор показал свое лицо. Теперь в цене были консерватизм, неоклассицизм, помпезные декорации. Простой Neues Bauen был обозначен как декадентский пережиток капитализма. Немецких архитекторов разбили в пух и прах. Эрнст Май потерял свою заслуженную позицию главного градостроителя новых индустриальных поселений и был понижен в должности. Маргарете Шютте-Лихоцки: «Начиналось все это в 32-33 годах. Но это не произошло внезапно. Неправда. В то время Жолтовский, высокообразованный старый архитектор, остался в стороне из-за своего очень консервативного стиля. Потом он снова всплыл и построил американское посольство с колоннами. И тогда студентов, которых посылали в США или в Германию, отправили также в Грецию и Рим». Проект Дворца Советов – это ключевой этап в создании сталинского неоклассицизма. Было запланировано здание в центре Москвы, которое символизировало бы столицу СССР как мировую столицу пролетариата. Огромное количество знаменитых архитекторов принимало в нем участие, среди прочих были Ле Корбюзье, Ханнес Мейер, Вальтер Гропиус. Проект так и не был воплощен в жизнь. Томас Флиерл: «Эрнст Май не принимал в этом участие, но члены его бригады перенесли все трудности как одна команда. И теперь мы увидели, как шаг за шагом из-за прямого влияния Сталина современная архитектура была подавлена и постепенно для символов власти были избраны формы прежних лет. По завершении этого проекта Иофана и его коллег должен был возникнуть зиккурат, точнее, высотка с нагромождениями, на которой стоит стометровая статуя Ленина, в общем, как бы памятник Сталину, но с фигурой Ленина». Новая архитектура в СССР в конце 20-х и начале 30-х годов была по-настоящему международным проектом. Страна была открыта для тысяч специалистов. Они приехали, чтобы воплотить в жизнь то, что они и для своих стран считали стоящим. Эрнст Май после понижения в должности хотел прибегнуть ко «внутренней эмиграции». В СССР ему нельзя оставаться, в США или Великобританию ему не хотелось. Обратно в Германию? Выдержка из беседы пресс-секретаря Третьего Рейха Дитриха с Геббельсом в марте 1933: Дитрих: «Пусть доктор Май с помощью марксистского градостроя и дальше строит для миллионов и миллионов людей дома, которые пустуют и разваливаются, просто потому что они не удовлетворяют элементарнейшим санитарным требованиям, а во-вторых, они дорогие. Господин Май сейчас секретарь жилищного хозяйства в Москве». Геббельс: «Ну пусть он там и остается! Сможет дальше строить свои потемкинские деревни!» Дитрих: «Вы правы, господин Геббельс! Все, что сделали эти марксистские владыки– это потемкинские деревни». Май едет в конце 1933 года в Африку. Архитекторы, которые стали вовлечены в политику в Советском Союзе, как Маргарете Шютте-Лихоцки и ее муж Вильгельм Шютте, а также Ханс Шмидт и Вернер Хебебранд, остались там до 1937 года. Потом закончился срок действия немецких паспортов. Одновременно с этим, советская власть стала высылать иностранных специалистов. Только те, кто во время работы женился и получил советское гражданство, остались в стране. Среди них были и бывшие студенты из бригады «Рот Фронт» Ханнеса Мейера. Некоторые из них попали под колеса репрессивной машины. Шютте-Лихоцки была арестована в 1941 году национал-социалистами в Вене за повстанческую деятельность и приговорена к 15 годам лишения свободы. Эрнст Май вернулся в Западную Германию в 1954 году. Оригинал передачи и ее текст: http://www.swr.de/swr2/programm/sendungen/wissen/deutsche-architekten-unter-stalin/-/id=660374/did=11414084/nid=660374/u07hr9/index.html Другие ссылки по теме: Список работ Э. Мая для СССР - http://ernst-may-gesellschaft.de/ernst-may/werkuebersicht/sowjetunion-1930-1933.html Деятельность Э. Мая - http://archvuz.ru/2011_4/14 Магнитогорск - http://ru-sovarch.livejournal.com/678699.html Вид на улицу Пионерскую в картах Гугла - https://www.google.kz/maps/@53.3902248,59.056572,3a,75y,272.76h,92.1t/data=!3m6!1e1!3m4!1sTyTL6OODdpmFy4Nhqlt4fw!2e0!7i13312!8i6656 Тэги: архив, архитектура, германия, магнитогорск, радио Кардшаринг! Цены на пакеты кардшаринга падают. Начните экономить на ТВ прямо сейчас!2016-04-05 20:23:04+ развернуть текст сохранённая копия Что может быть замечательней комфортного вечера, проведенного в спокойной домашней обстановке за просмотром любимых фильмов и передач? Ведь так приятно окунутся в интересный мир захватывающих телепрограмм(включая всеми любымые художественные фильмы), удобно расположившись в удобном мягком кресле! Многие пользователи даже не подозревают о том, что удовольствие от просмотра можно увеличить в разы. Что же для этого необходимо — спросите вы? Всё что Вам нужно это: спутниковая тарелка, декодер с поддержкой кардшаринга, стабильный доступ в интернет, чтобы настроить так называемый кардшаринг. Если ещё кто-то не знает что такое кардшаринг, то одни словом скажу- это спутниковое ТВ на шару. Да, да вы не ослышались, цены на пакеты кардшаринга от центра спутниковых технологий Gomel-Sat по сравнению на стандартные пакеты каналов действительно очень маленькие.Это достигается посредством того, что смотрят закрытые платные спутниковые каналы несколько пользователей оодновременно, поэтому и цена канала делится на несколько человек и стаёт малой. Другими словами, кардшаринг означает совместное использование карты спутникового ТВ. Не верите проверте! Тэги: архив, кардшаринг, ключи., конференция, новости, спутникового, телевидения, файловый Кремль, Нижний Новгород, Россия2016-02-15 22:07:00Нижегородский кремль — выдающийся памятник русского оборонного зодчества. Неприступные стены ... + развернуть текст сохранённая копия Нижегородский кремль — выдающийся памятник русского оборонного зодчества. Неприступные стены крепости надежно защищали от набегов отрядов поволжских татар. Нога неприятеля ни разу не ступила на территорию Кремля. Памятная монета: Нижегородский кремль. Серия: Памятники архитектуры России. Номинал: 3 рубля. Выпуск: 2000 год. Тираж: 5000 шт. Диаметр: 39,0 мм. Толщина: 3,3 мм. Масса: 34,88 г. Металл: серебро 900/1000 — 31,10 г. хим. чист. металла. Качество: пруф. Оформление гурта: 300 рифлений. Аверс: в центре диска - эмблема Банка России (двуглавый орёл художника И. Билибина, под ним надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамлённая кругом из точек и надписями по кругу: вверху - "ТРИ РУБЛЯ", внизу - "2000 г.", слева - обозначение металла, проба сплава, справа - содержание драгоценного металла в чистоте и товарный знак монетного двора. Реверс: изображения крепостных стен и башен Нижегородского кремля, выше - печать Нижнего Новгорода XYI в.: олень, обрамленный по кругу надписью: ."ПЕЧАТЬNOВАГОРОДАNISOBCKIAЗЕМЛI", вверху по окружности - надпись: "НИЖЕГОРОДСКИЙ КРЕМЛЬ", внизу - дата "XYI в." Художник: Р. В. Жестков. Скульптор: Р. В. Жестков. Чеканка: Московский монетный двор (ММД). Страна-эмитент: Россия. Источник информации: http://www.cbr.ru/ * * * * * Памятная монета: Нижегородский кремль. Серия: Символы России. Номинал: 3 рубля. Выпуск: 2015 год. Тираж: 4500 шт. Диаметр: 39,0 мм. Толщина: 3,3 мм. Масса: 33,94 г. Металл: серебро 925/1000 — 31,10 г. хим. чист. металла. Качество: пруф. Оформление гурта: 300 рифлений. Аверс: в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: "ТРИ РУБЛЯ", внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – год выпуска "2015 г.", справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора. Реверс: в центре диска – изображение Нижегородского кремля, надписи вдоль канта, внизу: "НИЖЕГОРОДСКИЙ КРЕМЛЬ", вверху: "СИМВОЛЫ РОССИИ". Художник: Е. В. Крамская. Скульптор: Ф. С. Андронов. Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД). Страна-эмитент: Россия. Источник информации: http://www.cbr.ru/ Монета Нижегородский кремль в специальном исполнении. Тираж: 500 шт. Источник информации: http://www.cbr.ru/ Нижегородский кремльНеприступные каменные стены из красного кирпича с башнями возведены только в 1500-1512 годах. Строительством руководил присланный из Москвы итальянский архитектор Пьетро Франческо, он же Петр Фрязин. Крепость представляла собой неправильный многоугольник с длиной стен более 2 километров и 14 башнями. Нижегородский кремль. Дмитриевская башня. Автор фотографии: О. Чижова. Еще фотографии Нижегородского кремля в Photoblog yuri1812 Центральная башня Нижегородского кремля — Дмитриевская, имела не менее 4 боевых ярусов, соединявшихся между собой внутренними винтовыми лестницами. Башня была оборудована пятиугольной отводной стрельницей, соединявшейся с воротами башни каменным мостом перекинутым через ров. Ров также был и вокруг стрельницы. Это была новинка в русском крепостном зодчестве. Два входа через нее были организованы с боковых сторон башни, что исключало прямой обстрел центральных ворот Дмитриевской башни. Со временем потребность в оборонительных функциях отпала и Кремль стал постепенно разрушаться. В первой половине XIX века разобраны выносные укрепления перед Дмитриевской башней и засыпан ров. Старые постройки были снесены, выстроен Дворец военного губернатора, Арсенал, здания присутственных мест. Современный вид Дмитриевская башня — символ Нижнего Новгорода, приняла после перестройки в конце XIX века, когда в ней был организован художественный музей. В период с 1949 года по 1969 год в Кремле провели реставрацию. В 2012 году восстановлена Зачатская башня, разрушенная более 200 лет назад, стены крепости вновь соединились в кольцо. Тэги: арх., пам., россия:
Главная / Главные темы / Тэг «архив»
|
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|