Исполин на болоте. Легенды Исаакиевского собораОдин из самых знаменитых соборов Северной столицы начали строить еще при Петре I, а завершили при Александре II. Торжественно освятили его 11 июня 1858 года. Его история, которая ведет свое начало практически со дня основания Северной столицы, полна неожиданных поворотов и таинственных мифов…
Сбывшееся пророчество
К строительству собора приложил руку не один архитектор, но самый большой вклад в возведение храма сделал француз Огюст Монферран.
К 1761 году церковь Исаакия Долматского перестраивали уже дважды – один раз в дереве, второй – в камне. Однако под каменной постройкой начал проседать грунт, и новый руководитель строительства Савва Чевакинский должен был выстроить церковь по новым чертежам и на новом месте. Но подготовка затянулась, и вскоре архитектор подал в отставку.
Его место занял Антонио Ринальди, а торжественная закладка собора состоялась только в 1768 году. Ринальди руководил строительством вплоть до смерти Екатерины II, а после этого уехал за границу. Здание было возведено только до карниза. По указанию Павла I за собор взялся Винченцо Бренна, который неудачно изменил проект - в итоге кирпичные стены высились на мраморном основании.
При Александре I дважды проходил конкурс на его облагораживание: в 1809 и 1813 годах. Все архитекторы предлагали просто снести его и построить новый, поэтому император поручил инженеру Августину Бетанкуру заняться проектом реконструкции собора лично. Он перепоручил это дело молодому архитектору Огюсту Монферрану.
Анри Луи Огюст Рикар де Монферран - архитектор Исаакиевского собора
Новый собор заложили в 1819 году, но проект Монферрану пришлось дорабатывать еще шесть лет. Строительство же затянулось почти на сорок лет, что породило слухи о неком предсказании, которое архитектор получил от ясновидца. Якобы колдун напророчил ему, что он умрет, как только достроит собор. И действительно, спустя месяц после церемонии освящения собора архитектор умер.
Еще одна легенда гласит, что Александр II заметил среди скульптур святых, поклоном приветствующих Исаакия Долматского, самого Монферрана держащим голову прямо. Отметив про себя гордыню архитектора, император якобы не подал ему руки и не поблагодарил за работу, отчего тот расстроился, слег и умер.
На самом же деле Монферран умер от острого приступа ревматизма, случившегося после перенесенного воспаления легких. Он завещал похоронить себя в Исаакиевском соборе, но император не дал на это согласия. Вдова Монферрана увезла тело зодчего в Париж, где он и был похоронен на Монмартрском кладбище. Внутри собора установлен мраморный бюст архитектора.
Пропавшие сваи
До сих пор собор называют не только художественным, но и инженерным шедевром – разместить настолько тяжелую постройку на зыбком болотистом месте казалось невозможным, но ценой огромных усилий строители добились того, чтобы он укоренился в центре Петербурга на века.
Для строительства потребовалось вбить в основание фундамента 10 762 сваи. Это заняло пять лет, и под конец горожане стали шутить на этот счет – мол, забили как-то сваю, а она полностью ушла под землю. Забили вторую – и от нее ни следа. Третью, четвертую и так далее, пока не пришло письмо из Нью-Йорка: «Вы испортили нам мостовую! На конце бревна, торчащего из земли, клеймо петербургской лесной биржи «Громов и К!»
Исаакиевский собор на сегодня – четвертый в мире по величине, его вес составляет 300 тысяч тонн, а высота – 101,5 метр. Колоннада Исаакия остается самой высокой обзорной площадкой в центре города.
Залог силы Романовых
Невероятно затянувшееся строительство собора не могло не породить массу домыслов и слухов, всем казалось, что в этом долгострое есть что-то таинственное, как в покрывале, которое Пенелопа ткала для Одиссея и тайком распускала.Заложенный в 1819 году собор завершили только в 1858, но и после освящения храм постоянно нуждался в ремонте и доработке, строительные леса еще долгие годы стояли неразобранными.
Вид Исаакиевского собора в лесах
В итоге родилась легенда о том, что пока стоят леса - правит и династия Романовых. Сходилось и то, что средства на все доделки выделяла царская казна. Окончательно леса с Исаакиевского собора впервые сняли в 1916 году, незадолго до отречения от российского престола императора Николая II в марте 1917 года.
Еще один миф гласит, что у ангелов на фасадах Исаакиевского собора - лица членов императорской семьи.
Собор уходит
Невероятная тяжесть собора поражала воображение современников не меньше, чем поражает нас сегодня. Исаакиевский собор - самое тяжелое здание в Петербурге. Много раз ему пророчили обрушение, но несмотря ни на что он держится до сих пор.
Одна из городских легенд гласит, что известный шутник, один из создателей образа Козьмы Пруткова Александр Жемчужников как-то ночью переоделся в мундир флигель-адъютанта и объехал всех ведущих столичных архитекторов с приказанием «наутро явиться во дворец ввиду того, что провалился Исаакиевский собор». Несложно представить, какую панику вызвало это извещение.Впрочем, легенда о том, что Исаакиевский собор постепенно и незаметно оседает под тяжестью собственного веса, жива до сих пор.
Храм на экспорт
Еще один странный слух о соборе появился уже в 1930-х годах, когда Советский союз на фоне индустриализации и коллективизации охватил голод. При этом экспорт хлеба на запад увеличивался, и начали поговаривать, что страна продает за границу не только продукты, но и музейные ценности: картины, иконы, антиквариат.
В Ленинграде распространился слух, что восхитившиеся красотой Исаакиевского собора американцы выразили готовность выкупить здание, напомнившее им Капитолий. Для этого его якобы должны были разобрать и по частям на судах переправить в США, а там собрать заново.
В качестве платы американцы, как гласит легенда, обещали заасфальтировать все булыжные мостовые Ленинграда, которых в то время было немало. Разумеется, на официальном уровне о такой сделке не могло быть и речи. Скорее всего, слух стал следствием активной политической пропаганды.
взято http://www.softmixer.com/2015/06/blog-post_5.html?utm_source=feedburner&utm_medium=email&utm_campaign=Feed%3A+softmixer%2FsIgk+%28SoftMixer%29 и https://newsland.com/community/5652/content/ispolin-na-bolote-legendy-isaakievskogo-sobora/5637765
Тема великанов, людей гигантского роста (иной расы или наших предков) не дает покоя многим интересующимся данной альтернативной темой истории. Для некоторых этот вопрос закрыт в плане что, да, были такие. Гораздо больше скептиков.
В этой теме материал появляется по-крупицам, разрозненно и из разных источников. Некоторое время собирал то, что попадалось по теме. Настало время его выложить. Все вместе это играет немного другим цветом, чем по-отдельности…
Две расы: великанов и обычных людей? Эскулап со спутниками. Источник
А может три? Два коллектива представителей на барельефе слева - самые низкорослые. Или самые низкие - это дети?
Археологический музей античной ГоргиппииАрхеологический музей Горгиппии располагается прямо рядом с раскопом этого любопытного античного города. Раскопки в Анапе начались около 100 лет назад. Горгиппия была одним из самых богатых городов Боспорского царства, о чем говорят множество надписей высеченных на мраморных и известняковых блоках. В окрестностях Анапы найдено 120 таких надписей, что уступает только Пантикапею, где их было найдено около 850.
Опустим множество находок при раскопках и заострим внимание на следующих:
Надгробный камень синдского владыки.. Ох, и тяжело лошади под таким большим наездником… Врят ли древний мастер непропорционально изобразил размеры человека и лошади.
Официально: мраморная надгробная стелла со сценой встречи богами умершего в загробном мире. А почему не сцена из реальной жизни? Если это Боги такого роста, то почему именно такого? Эллины их видели? И пропорции, рост знали?
Тоже великан на лошади. Чуть выше – великан в ложе и справа обычного роста человек с собакой. А в самом низу обычного роста женщина и женщина-великан. На детей «карлики» не похожи ни лицом, ни одеждой. Все по-взрослому…
Актуальный мотив для греков встречи с Богами
Источник
***
Великаны на картинах и иконах Самые яркие подборки от
vaduhan_08Иисус был великаном?
Джованни Ланфранко. Norandino and Lucina Discovered by the Ogre
Италия. Падуя
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Источник и остальные примеры
***
Фрески римских катакомб (III—IV вв.)Даниил во рву со львами. Львы – как крупные собаки
Моисей, рассекающий Чермное море.
Источник
***
Мечи гигантовФото европейских трофеев из музея дворца Топкапы, Стамбул.
Размеры центрального образца - длина 270 см, длина клинка - 205 см, наибольшая ширина клинка - 10 см, крестовина - 66 см. Ими, естественно, не сражались. Это же ритуальное оружие, В церемониях использовали.
1400 г. Длина крупного = 2,7 м.
Китайский меч дао
В среднем размере, эти мечи выглядят так
Япония. Одати 16 века, длина клинка 220 см. Масса 4,5 кг. Оружие боевое.
Одати 1843 год, длина клинка 224 см.
Одати 13-14 века. Общая длина 262 см, длина клинка 180 см. Масса 7,2 кг. Для великана метров 5-6 была бы обычная катана...
Одати 1415 года, длина клинка 220 см.
Если не фейк, то наверное, это последний великан в Японии
Источник
***
Меч в полторы руки Мирского замка 17в. ***
Перстень для великана в Эрмитаже ***
Про книжки великанов у меня было
здесь***
Углубления в рельефе напоминают следы, оставленные гигантскими человеческими ногами. Бывший карагандинец Вячеслав Плохов уверен, что когда-то в районе современного Балхаша и урочища Бектау-ата жили великаны, ростом до 18 метров.
Официальная наука ничего удивительного в затейливых каменных формах не видит. Этому природному явлению есть логичное объяснение. Красивая гипотеза о гигантах разбивается о тот факт, что в геологическом плане гора Бектау-Ата — это одноименный интрузивный массив, сложенный гранитами.
Однако Вячеслав Плохов считает, что это не гранит, а окаменевшая глина.
Геологи говорят: судя по фотографиям, это не глина, а именно гранитный массив. Если бы там даже и была глина, то вряд ли на ней остались бы какие-то следы. Отпечатку, чтобы окаменеть, нужно попасть в определенные условия. Иначе его просто водой размоет.
К этой информации как нельзя подходят статьи
ПОДЗЕМНОЕ ВЫЩЕЛАЧИВАНИЕ МЕТАЛЛОВ И МЕГАЛИТЫ КАК ОТХОДЫ ПАСТОВОГО СГУЩЕНИЯ ПОРОДЫ и
ХИМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПОРОД МЕГАЛИТОВНе исключено, что Вячеслав Плохов прав на 100%. Гранитные массы – это выходы глин с песком, но под определенными условиями – они текли, выдавливались и каменели. И не исключен вариант, что весь поверхностный гранит Земли – искусственный, это отвалы от переработки пород.
Вот какие примеры с тех мест, где был найден этот след:
Подробнее
А следы – это след работника того времени такого роста. Забрался на отвалы посмотреть сверху. А порода еще не совсем закристаллизовалась, не схватилась.
Источник
Оригинал взят у
sibved в Люди и великаны?
Итак, я купил в Питере квартиру, снес все внутренности, договорился с архитектором Бродским о том, что он возьмется за проект, и пригласил его приехать посмотреть объект на месте.
Один из моих немногих талантов - умение находить гиперохуенные квартиры в невероятно пиздатейших местах. Чтоб реально пять метров в бок - и уже не то. Всю жизнь я снимаю потрясающие, недорогие, мегафеншуйные варианты (для меня феншуй - это не когда стульчак из боливийского тика повернут на восток, а когда мне в помещении спокойно и хорошо).
Бродский зашел, посмотрел во все пять окон и сказал:
- Неплохо.
Потом мы пошли в грузинский ресторан, где говорили о жизни, философии, архитектуре, санузлах и старых досках.
В результате родился эскиз:
Ранее:
Часть I. Поиск риелтора. http://tema.livejournal.com/2178125.html
Часть II. Есть вариант! http://tema.livejournal.com/2225042.html
Часть III. Инь и Ян питерской недвижимости. http://tema.livejournal.com/2246163.html
Часть IV. Нет Таврическому саду. http://tema.livejournal.com/2260886.html
Часть V. Покупка. http://tema.livejournal.com/2348409.html
Часть VI. Снос внутрянки. http://tema.livejournal.com/2371186.html
Часть VII. Архитектор Бродский. http://tema.livejournal.com/2454657.html