В Швеции в занюханном городе Кируна стоят два высоких здания. Их судьба могла бы быть совершенно ...
В Швеции в занюханном городе Кируна стоят два высоких здания. Их судьба могла бы быть совершенно банальной - мало ли в каких жопах стоят высокие здания.
Но тут случай совершенно особенный. Эти здания выглядят так охуенно, что их хочется разглядывать и любоваться. А все почему? А потому, что у них нестандартно сделана геометрия фасада и кровли.
По сути это обычные говнодесятиэтажки. Но выглядят они как фантастика.
Боже, неужели и у нас когда-нибудь наступит день, когда обычный жилой дом будет украшен не 54 типами кондиционеров и пластиковых окон, а интересной крышей? Неужели у нас когда-нибудь вместо ярко-розовой краски полярную ночь будет скрашивать простой темно-коричневый кирпич?
 
 
(с) warshС точки зрения видеоэкологии наибольший вред нашему зрению и психике наносят так называемые агрессивные визуальные поля — множество одинаковых элементов, равномерно распределенных на некоей поверхности. Типичный пример — обыкновенный многоэтажный жилой дом с большим количеством окон. Уже девять повторяющихся элементов считаются агрессивной средой для глаза. А если одинаковых элементов больше сотни? Долго смотреть на такие объекты очень вредно. Длинные заводские бетонные заборы, огромные стеклянные плоскости, ряды одинаковых строений, даже группы домов, выкрашенных в одни и те же цвета, заставляют перенапрягаться нервную систему, вызывая негативные последствия.
Тут хоть немного разнообразили монотонность восприятия.
... не совсем обычной
. Этажи этого дома ...
Мне почему-то кажется, что это Барселона. Или, может быть, Роттердам. Впрочем, ни там, ни там я не был. Но, наверное, это просто фантазии, не было никаких прототипов. Вы как думаете?.. Ниже отрывки из книги Николая Носова "Незнайка в Солнечном городе". Какой всё же классный город описан в книжке! Но и в его архитектурной истории были интересные "завихрения" )
"Путешественники прошли по переулку и очутились в квартале, который был застроен домами с колоннами. Здесь были колонны и прямые, и кривые, и крученые, и витые, и спиральные, и наклонные, и приплюснутые, и косопузые, и блинообразные, и даже такие, которым не подберешь имени. Карнизы у домов тоже были и прямые, и косые, и кривые, и ломаные, и зигзагообразные. У одних домов колонны находились не внизу, как полагается, а сверху, на крышах; у других домов колонны были внизу, зато сами дома стояли вверху, над колоннами; у третьих колонны были подвешены к карнизам и болтались над головами прохожих. Был дом, у которого карниз находился внизу, а колонны стояли вверх ногами и вдобавок покосились набок. Был также дом, у которого колонны стояли прямо, но сам дом стоял косо, словно собирался рухнуть на головы прохожих. Еще был дом, у которого колонны наклонились в одну сторону, а сам дом наклонился в другую, так что казалось, будто все это сейчас рухнет на землю и рассыплется в прах.
— Вы на эти косые дома не смотрите, — сказал Кубик. — Когда-то у нас была мода увлекаться строительством домов, которые ни на что не похожи. Вот и наделали такого безобразия, что теперь даже смотреть совестно! Вот, например, дом, который словно какая-то неземная сила приплюснула и перекосила на сторону. В нем все скособочено: и окна, и двери, и стены, и потолки. Попробуйте поживите с недельку в таком помещении, и вы увидите, как быстро переменится ваш характер. Вы станете злым, мрачным и раздражительным. Вам все время будет казаться, будто должно случиться что-то скверное, нехорошее. И все оттого, что наклонные стены вашей комнаты как бы постоянно угрожают падением и вы никак не можете отделаться от впечатления какой-то неотвратимой беды. К счастью, в этих кособоких домах теперь уже никто не живет. Одно время их даже хотели разобрать, но потом решили оставить в назидание на будущее, чтоб никому больше не приходило в голову строить подобные нелепые сооружения."
Зы: Только вот с выводами Кубика, явно не жалующего Гауди, я не согласен ;)
"По обеим сторонам улицы стояли многоэтажные дома, которые поражали своей красотой. Стены домов были украшены затейливыми узорами, а наверху под крышами были большие картины, нарисованные яркими, разноцветными красками. На многих домах стояли фигуры различных зверей, вытесанные из камня. Такие же фигуры были внизу у подъездов домов.
Пройдя несколько шагов, наши путешественники увидели дом не совсем обычной архитектуры. Этажи этого дома были расположены уступами, то есть как бы ступеньками, так что жильцы второго этажа могли ходить по крыше первого этажа, жильцы третьего этажа свободно гуляли по крыше второго, и так далее... В этом доме вместо лифта был устроен эскалатор, то есть движущаяся лестница, по которой можно было подниматься на самый верхний этаж.
Нужно сказать, что улицы в Солнечном городе были гораздо шире, чем в других коротышечьих городах, причем особенно широкие были тротуары. В каждом доме имелась столовая. Столы стояли не только внутри столовых, но и снаружи, на тротуарах... Дворов в Солнечном городе не было, то есть, вернее сказать, они были, но между ними не было ни оград, ни заборов; ворота никогда не запирались, потому что и ворот-то никаких не было. Если и попадались местами низенькие загородки, то делались они для защиты растений, а не для того, чтоб загородить кому-нибудь дорогу... Отсутствие заграждений очень способствовало устройству во дворах теннисных кортов, беговых дорожек, плавательных бассейнов, футбольных, волейбольных, баскетбольных, крикетных, городошных и разных других площадок.
В это время они подошли к высокому дому с балконами, которые были соединены между собой веревочными лестницами. Такие же лестницы были протянуты к балконам из окон верхних и нижних этажей. Эти лестницы да еще веревки, которые тянулись во всех направлениях, придавали дому вид оснащенного, готового к плаванию корабля. В доме этом жили пожарные, которые постоянно тренировались, лазая по веревкам и лестницам.
Наши путешественники отправились к автобусной остановке. Ждать им пришлось недолго. Минуты через две или полторы подкатил автобус. Дверцы его гостеприимно открылись, путешественники вошли внутрь, и автобус покатил дальше. Его движение было настолько плавное, что не ощущалось никакой тряски. Это объяснялось особым устройством автобусных шин и рессор.Внутреннее оборудование автобуса тоже отличалось своеобразием. Возле каждого окна был установлен небольшой стол, по обеим сторонам стола имелось по два мягких диванчика, и на каждом диванчике могли сидеть по два пассажира. На столах лежали газеты, журналы, а также шахматы, шашки, лото, домино и другие настольные игры. На стенах между окнами были нарисованы красивые картины, под потолком висели разноцветные флажки, которые придавали очень веселый вид всему автобусу. В передней части автобуса был установлен телевизор, на экране которого все желающие могли смотреть кинокартины, футбольные состязания и другие телевизионные передачи. Наконец, в задней части автобуса имелся тир для стрельбы в цель. Наше описание было бы неполным, если бы мы забыли упомянуть, что кондуктора в автобусе не было, а вместо него висел на стене громкоговоритель, по которому громко объявлялись названия остановок."
Человечество возводит мосты уже на протяжении веков. Мосты, которые соединяют нас. Но, помимо своего ...
Современные архитекторы, похоже, освоили специальность декораторов к фантастическим фильмам про ...