Ещё утром я задавался вопросом - "Почему умирает Тырныауз?". Я бы ...
Ещё утром я задавался вопросом - "Почему умирает Тырныауз?". Я бы даже перефразировал - что именно поставило город на колени? Ответов множество, список получается солидный. И я нашёл видео, которое отвечает почти на все аопросы сразу. Единственное. что в этом ролике меня смущает - весёленькая музычка в качестве подложки в самом конце фильма. Её на такой ролик нужно, а в рекламу офисных стульев... )
Комментаторы предыдущего постинга часто поминали недобрым словом Советский Союз - мол, трагедии замалчивали. Но тогда хотя бы не было жертв. А вот к реализации антиселевой плотины 1999 года почему-то привлекли не квалифицированных специалистов, а всевозможные ведомственные организации. Можно предположить, что решили деньги освоить самостоятельно. Я бы на месте властей инициировал бы расследование - как же так получилось, что инженерная защита города не только его не спасла, но ещё и усугубила ситуацию?..
Настало время задуматься об облике наших городов. Почему-то до революции у нас был вкус, было ...
Настало время задуматься об облике наших городов. Почему-то до революции у нас был вкус, было понимание красоты, города делались для людей (а не для фотографов и не для изучения макетов с высоты). Поздний СССР - самая страшная с точки зрения эстетики среда. Уничтожено все, включая чувство эстетики у владельцев зданий.
Сегодня в Москве принят дизайн-код (https://www.artlebedev.ru/everything/moscow/design-code/), который очень успешно работает. Но это была первая версия, пробный камень. Сегодняшние правила весьма поверхностны, и о многих важных вещах в документе просто не упоминается.
Поэтому я буду писать о том, на что в будущем будет обращено внимание в различных документах, которые постепенно вернут нам прекрасную Москву, а за ней и другие прекрасные русские города (да, да, включая Киев).
Итак, наш первый враг - сотовый поликарбонат. Прекрасный материал для теплиц, бомжатников, и лагерей беженцев. Но совершенно неприемлемый в городе.
Так быть не должно:
И ладно бы просто несознательные граждане позволяли бы кривожопым дворникам уродовать свои дома, но и государство туда же. Точнее, те жопорукие и безглазые мудаки, которые государству помогают. Вот здание Росреестра:
Ну а лидер нашего сегодняшнего парада уродов - здание государственной думы. У него есть два входа - один красивый на Кремль смотрит, а другой, основной, выглядит так:
Это не посольство Таджикистана в Узбекистане, а государственная, блять, дума, сука, России!
Пиздец, у них не хватило ума взять стекло, металл, дерево, сложный дорогой японский архитектурный пластик, они пошли в Леруа Мерлен и купили пару листов голубого говнищща.
Запомните: сотового поликарбоната в городах быть не должно.
Люди верят в Бога. Во всяком случае это проявляется во многих поступках людей. В то время как старые церкви превращаются в отели и дома, архитекторы возводят новые церкви, причем не обязательно в традиционных стилях. Порой можно подумать, что это не церковь вовсе, а какое-нибудь промышленное сооружение…
1. Квартира в Утрехте, Нидерланды. Архитектурное бюро Zecc Architecten, 2007. Два голландский бизнесмена решил, что святое место пусто не бывает и купили заброшенную часовню. Сделали проект-дизайн, небольншую перестройку и теперь двухуровневая квартира имеет большой орган и витражи. Здесь можно обедать, сидя на массивных дубовых скамьях ХIХ века.
2. Церковь Святого Сердца, Мюнхен. Архитектурное бюро Allmann, Sattler и Wappner, 2000 г. На месте сгоревшей в 1994 году церкви Святого Сердца, местные власти решили построить настоящий символ веры.
Внешние стены покрыты стеклами, которые отражают солнечный свет, а ночью здание светится изнутри, привлекая прихожан. На главном фасаде греческим текстом написаны Евангелия от Матфея.
4. Капелла Valleacerón, Сьюдад-Реаль, Испания. Архитектурное бюро Санчо-Madridejos, 2001 г. Частная часовня в резиденции Valleacerón не будет раскрывать свои религиозные цели. Ее создатели Соль Мадридеос и Хуан Карлос Санчо считают, что солнечные лучи проникают в многочисленные отверстия в бетонной конструкции, что само по себе является достаточным признаком величия Господа. Таким образом, более символы веры здесь не нужны.
5. Библиотека в церкви Св. Марии, Мюнхеберг, Германия. Архитектурное бюро Клауса Блок Architekt, 2000 г. В 1945 году в церковь Святой Марии в Мюнхеберге попали две американские бомбы, и она стояла в руинах вплоть до середины 1990-х годов, когда было принято решение переоборудовать её в библиотеку. Были построены деревянные стеллажи для книг и большой стеклянный куб, в котором можно проводить публичные лекции.
6. Часовня Коронация Девы Марии, Роттердам. Архитектурное бюро Mecanoo Architecten, 2000 г. Это уже третья часовня Св. Лаврентия на католическом кладбище в центре Роттердама. Первые две, построенные в 1869 году и 1963 году, рухнули из-за нестабильности почвы. Поэтому перед архитекторами стояла задача максимально облегчить конструкцию. Они построили стены и крышу из тонких листов меди. Кроме того, освещенная снизу медь блестит, как золото на иконах.
7. Гостиница Husa в бенедиктинском монастыре в Калатаюде, Испания. Архитектор Гонсало Урбис, 2003 год.
8. И наконец музей в Фирмини, Франция. Проект архитектора с мировым именем — Ле Корбюзье, 2006 год.
Основной городской проект 1954-1965 Ле Корбюзье — Фирмини-Vert был задуман как город будущего с совершенным храмом в центре. Но при строительстве в 1970 местный архиепископ заявил, что церковь Святого Петра в его нынешнем виде не отвечает потребностям католической церкви.
Так что строительство возобновилось только в 2003 году, когда зданию придумали новое назначение — здание стало филиалом Музея современного искусства близлежащего города Сент-Этьен.
 
 
(с) warshКругом потоки солнечного света. Совсем другое освещение для фотосъёмки, чем минувшие 3-4 месяца.
Весна. И это, знаете ли, радует. А вас?
+ 6°,
.
Одно из самых больших развлечений, которым я предаюсь во время прогулок по русским городам, - ...
Одно из самых больших развлечений, которым я предаюсь во время прогулок по русским городам, - наблюдение за тем, какие дома и каким образом были надстроены.
В середине XX века половина зданий были надстроены дополнительными этажами.
Вот классический пример - был нормальный спокойный трехэтажный дом, стал уныловатый пятиэтажный.
Или вот - было три, стало шесть.
Или был один, стало два:
А вот клинический пример - старое здание надстроили хуй пойми чем наполовину, как будто бык кроет телку:
Да что уж говорить, даже здание мэрии тоже надстроено:
Но иногда встречаются совершенно возмутительные примеры. Вот здание московской биржи:
Совершенно очевидно, что таким образом испортить фронтон могли только полные мудаки. Раньше было так: