Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Алекс Тарн – переводы ивритской поэзии в песне (продолжение). Натан Альтерман2016-03-01 16:34:58... юный Шломо Арци, невозможно обаятельный ... песню Шломо Арци не только ... Музыка: Шломо Арци ивритский ... + развернуть текст сохранённая копия Как обещала, не обманывая – продолжаю подборку песен на стихи ивритских поэтов в переводах Алекса Тарна. Прошлую подборку я посвятила тем песням, для которых у Алекса нашлись специальные посты. Очень правильный, как оказалось, поступок: тот мой пост вдохновил Алекса на проставление меток, и в результате нашлось еще много песен на стихи Альтермана. Альтерману-то я и посвящу этот мой пост, ибо не было (на мой вкус) в Израиле прекраснее поэта. Нумерацию продолжаю из прошлого поста. Еще одна великая песня. Классическим считается исполнение Барри Сахарова на мелодию Нафтали Афтера. Клип такой стильный нашелся, на фоне ностальгического Израиля -цатилетней давности: не имеет, казалось бы, отношения к содержанию песни, но почему-то здорово его оттеняет. Музыка: Нафтали Альтер ивритский текст http://www.youtube.com/watch?v=1FYfMgsk9l4 Исполнение Ниры Галь звучит помягче и, как и всякое (хорошее) исполнение, позволяет увидеть другие смыслы, услышать другие оттенки. Это тоже на мелодию Афтера https://www.youtube.com/watch?v=VhfpBeMsgZE А есть еще и мелодия Нахче Хеймана, совсем другая – и тоже хороша (исполнение Хавы Альберштейн – прекрасно по определению). Хотя версия Афтера-Сахарова мне кажется ярче и как минимум необычней. https://www.youtube.com/watch?v=R2NDT9akvVg Еще классика, в исполнении Хавы. Изящно и захватывающе Музыка: Нахче Хейман ивритский текст Другое исполнение той же версии – группа "Парварим" И тут тоже есть другая музыка! Автор – Йони Рехтер. https://www.youtube.com/watch?v=09qFIq4DCzQ Вот забавно. Ивритский текст я не могу читать отдельно от хеймановской мелодии, он прямо на нее в голове поется и никуда не деться от нее. А перевод тарновский (поскольку перевод) читаю от мелодии независимо. И кажется мне при чтении перевода, что мелодия должна быть более серьезная, чем у Хеймана; музыка Рехтера лучше бы по смыслу подошла. Но мелодия Рехтера менее оригинальна, далеко не такая заводная – так что выбираю Хеймана. Смерть царя Саула. Алекс Тарн в своем посте приводит лишь краткий фрагмент из Библии, а я как открыла Википедию про историю царя Шауля – так и оторваться не могла. У-ух, какие страсти, какая жизнь непростая досталась ему. Про пророчество Самуила особенно меня зацепило. Музыка: Мордехай Зеира ивритский текст Послушаем две версии. Великая израильская певица Шошана Дамари – во всей силе своего драматического таланта. Исполнение Йеорама Гаона – более ровное и камерное. Пользуюсь случаем выразить ностальгическую благодарность этому певцу – одному из моих первых учителей иврита. Из его песен я узнала немало слов на высоком иврите и научилась различать ашкеназийский и восточный выговоры. Очень люблю его высокий гибкий голос, чем-то напоминающий голос моего любимого француза Мулуджи. Кстати, мне не совсем понятно, почему Гаон поет с восточным акцентом при том, что сам родился в Иерусалиме... Альтерман проявляет удивительное разнообразие в жанрах своего творчества. С одной стороны – утонченный поэт-лирик, символист, один из признанных лидеров литературного авангарда своего времени, с другой – автор актуальных, часто сатирических, стихов («Седьмая колонка»), отражающих новейшую историю Израиля. Есть и третья сторона: у Альтермана немало стихов так называемого «легкого жанра», положенных на музыку и прочно вошедших в репертуар эстрадных исполнителей. Вообще-то и на «высокую» его поэзию музыки писали немало (см. об этом ниже текст Алекса Тарна), но несложно провести границу между двумя этими жанрами. Вот еще одна знаменитая песня на стихи Альтермана-«песенника». Можно ли узнать в ней автора «Бесконечной встречи»? Никоим образом. А песня очень знаменитая, на уровне народной, входит во все классические сборники ивритской песни. Cамое известное исполнение, если я не ошибаюсь, принадлежит Арику Айнштейну, именно оно фигурирует в большинстсве сборников. Но когда я увидела (в посте Тарна) вот это... сердце мое просто растаяло. Поет юный Шломо Арци, невозможно обаятельный, и ведь видно, какая уже тогда незаурядная личность (сколько лет ему здесь?). За роялем – автор музыки к этой песне, легенда израильской песни, композитор Саша Аргов, не знающий улыбки. От этого клипа просто оторваться не могу. Кстати, вычитала (в этой интереснейшей статье про Сашу Аргова), что «Элифелета» Альтерман написал специально для исполнения армейским ансамблем, в котором в то время служила его дочь, Тирца Атар. Музыка: Саша Аргов ивритский текст Следующую песню Шломо Арци не только поет, он к ней и музыку написал. Тут я с Тарном не соглашусь, что теперь некому и нечего сказать на идиш. Вон в Меа Шаарим можно зайти и послушать. Ну, или Псоя Короленко. Музыка: Шломо Арци ивритский текст Следующие четыре песни – вроде песни, а вроде бы и нет. Их объединяет невыразительность мелодий, не вполне достойных текстов, на которые они написаны. Сами же стихи, как всегда – выше всяких похвал. Ополченец (Парень из ГАХАЛя) Найденыш Месяц На большой дороге Скопирую сюда отрывок из предисловия Тарна к первому стихотворению, он правильно и точно пишет об истории развития и особенностях ивритской песни. (...) Ивритская песня преданно следовала за своими лучшими поэтами, спеша положить на музыку едва ли не каждое написанное ими стихотворение. Эта преданность, кстати говоря, представляет собой довольно редкий феномен: обычно эстрада (поп, рок и проч.) отделена от поэзии если не пропастью, то глубоким, труднопреодолимым рвом. Что, в общем, оправданно: у многих стихов уже есть своя собственная встроенная музыка, и они всеми силами сопротивляются превращению в песню. Жесткий и самодостаточный поэтический ритм, властная поэтическая интонация часто являются настоящим прокрустовым ложем для композитора, так что весьма немногие сочинители музыки готовы заранее согласиться на столь существенное ограничение своей творческой свободы. Тем не менее, в молодой ивритской культуре понятие «поэт-песенник» появилось относительно недавно. А до этого были просто поэты, без каких-либо приставок. Настоящие, большие поэты, способные составить честь любой литературе мирового уровня: Рахель-хамешоререт, Натан Альтерман, Лея Гольдберг, Ури-Цви Гринберг, Натан Йонатан… Их стихи и становились текстами новых ивритских песен, некоторые из которых пережили десятилетия и исполняются до сих пор. Конечно, ввиду вышеупомянутой трудности, наивно было бы ожидать, что все эти песни без исключения станут эстрадными хитами. Многие попытки следует признать откровенно неудачными. Как, например, (...) не слишком удачная музыка, не слишком удачно сопровождающая одно из самых сильных стихотворений Натана Альтермана «Парень из ГАХАЛя» (אחד מן הגח"ל). (Мы слушали эту песню выше). Мне, пожалуй, есть что возразить на этот текст. Жесткий и самодостаточный поэтический ритм, властная поэтическая интонация вполне могут облегчить, а не усложнить работу композитора (музыка – это мелодия плюс ритм, тут ритм уже есть; глядишь – полработы сделано). Под остальным подписываюсь всеми руками. Кстати, сказанное об ивритской песне частично относится к французской, там тоже не наблюдается глубокого рва между эстрадой и поэзией. Потому-то я и люблю одинаково французскую и ивритскую. И наконец, те стихи Альтермана, на которые музыка не была написана. Из журнала Алекса Тарна С его сайта Прекрасные стихи, прекрасные переводы. Уже на хороший сборник накопилось – и говорят, он таки будет вскорости издан. Честно говоря, после песен-стихов Альтермана у меня уже никакой другой поэт не читается и не слушается. Поэтому по теме русских переводов ивритской поэтической песни в этом журнале объявляется категорический перерыв. ПС: Когда-то я уже давала ссылку на это замечательное эссе Владимира Фромера про жизнь и творчество Альтермана; с удовольствием дам еще раз для тех, кто не видел. Тэги: алекс, альтерман, арци, израильская, натан, песенки, песня, тарн, шломо Кино-562015-05-16 10:24:03... роль, и Шломо Арци, который поет главную ... + развернуть текст сохранённая копия «Игра в имитацию» («The Imitation Game»). Не, не понравилось мне – видимо, я не таргет-группа. В принципе, я любой экранизации не таргет, если до нее успела полюбить соответствующую книгу. Здесь же юмор в том, что книгу я действительно до фильма прочла, но другую. Но на ту же тему. И поскольку книгой этой был «Криптономикон», а Стивенсон снисхождений читателям не делает и смыслов не разжевывает, любое иное последующее изложение истории «Энигмы» рискует выглядеть адаптацией для подростков (да так и выглядит). По поводу красотки Киры Найтли в роли Джоан Кларк, тут дают сравнение актеров с прототипами, смешно. В общем, голливуд такой голливудистый. Не пошло. «Ида» («Ida»). А вот это понравилось! Очень стильно, очень лаконично, а сколько всего внутри. Да одно название чего стоит. Полутени, полутона, недосказанность, никакого морализаторства. Можешь сам для себя продумать и объяснить принятое Идой решение. (И втайне надеяться, что оно будет пересмотрено.) «Ида» — своего рода медитация, она не вынуждает зрителя ни к чему, не давит на него» – это сам Павел Павликовский о своем фильме. Вот интервью с ним, очень интересное. И статья хорошая там же, вот списала умное: Взять хоть черно-белое изображение, приковывающее внимание буквально с первого кадра. Это нечто большее, чем стилизация: содержательный прием, работающий на детективную интригу. Например, Анна всегда прячет волосы под косынкой — и ее тете приходится догадываться об их цвете. Анна рыжая, как ее мать Роза, но цвета волос Розы не сохранила единственная оставшаяся от нее черно-белая фотография, и волосы ее дочери так же остаются для нас невидимым отпечатком. Некоторые вещи непроницаемы, навсегда закрыты для стороннего, даже сопереживающего, наблюдателя. Или причудливое строение кадра: героиня всегда не в его центре, а на периферии. Она будто ускользает от нас, ее чувства и мысли остаются загадкой, а поведение непредсказуемо вплоть до финальных сцен. В общем, понятно, почему «Ида» побила «Левиафана». Я только сейчас поняла, насколько соскучилась по старому доброму польскому кино, а оскаровским судьям – честь и хвала. «Бердман» («Birdman»). Еще один Оскар, даже много сразу. В этом фильме вообще операторская работа какая-то суперкрутая. И не только она. Зрители и критики дружно восторгаются – вот так примерно: «Волнующее своеобразие ленты, ее черный юмор и тон, одновременно и чувствительный, и кислотный, безусловно найдет отклик у зрителей. В фильме поднимаются сразу несколько социально и психологически значимых тем: соотношение творческого эго и неуверенности в себе, конфликт личности и власти, баланс между спонтанностью и тщательным планированием поступков и так далее». Даже удивительно, сколько животрепещущих тем меня не волнуют вообще! Это настолько не тот Иньярриту, которого я любила, что каждый раз приходится напоминать себе, кто тут режиссер. Забавно: каждая из восторженных рецензий трактует героев и смысл фильма по-своему, иногда совершенно противоположным образом. А мне герои и темы безразличны, поэтому я их не трактую никак. Еще забавно: «Китон играет чужой характер и собственную биографию (а Эдвард Нортон — чужую биографию и, кажется, собственный характер)». Забавно-забавно, но трогать не трогает. Интересно, это я одна такая не проникшаяся? «Как пять пальцев руки» («Comme les cinq doigts de la main»). Смотрели по следам этого поста: в честь Патрика Брюэля, который играет главную роль, и Шломо Арци, который поет главную песню. Не артхауз, конечно, но каждому из нас своя радость доставилась. Мне – лапочка Брюэль плюс четверо братьев его, красивых еврейских мужиков, Левке – триллер со стрелялками. Конец, правда, пересластили, это зря. Но по-человечески я за них порадовалась. К вопросу, рекомендую ли я это кино, процитирую simona_miller: «...Поэтому у французской публики смешанные отзывы на фильм. Александр Аркади почти все время с переменным успехом балансирует на грани «кино для внутреннего еврейского употребления» и «кино для широкого зрителя». Нам, израильтянам, его фильмы очень греют душу. А среднестатистическому французу - как получится...» (отсюда). Кстати, Паскаль Эльбэ, тоже такой лапочка, ведет на французском ТВ серию передач, где очень тепло рассказывает про современный Израиль; а то, что в фильме его герой собирается бежать в Израиль от финансовых трудностей – так это, наверное, такое милое перемигивание с реальностью. Вот рецензия Симоны на этот фильм. И если уж речь зашла о Симоне, очень рекомендую ее журнал любителям французской и ивритской песни (можно по отдельности). «Белые ночи» («White Nights»). Не шедевр мирового кино, как и предыдущий. Однако Барышников (настоящий!) велик и прекрасен, и саундтрек замечательный. Ну и напряг, погони, разгар холодной войны! – нескучно, в общем. Интересное вычитала про съемки: «Режиссёр фильма Тэйлор Хэкфорд, желая иметь в фильме кадры, показывающие советскую действительность, нанял финскую компанию, имеющую доступ к съёмкам в СССР. Ими были засняты театр им. Кирова, памятник Ленину у Финляндского вокзала, ленинградские улицы. Кадры, вмонтированные в фильм, вызвали неудовольствие критиков, однако режиссёр не стал защищать свою репутацию, опасаясь, что в результате нанятая им компания может потерять разрешение на деятельность в СССР.» Вот ведь как оно бывало в те времена... Тэги: арци, брюэль, кино, патрик, шломо Израиль – Франция – Исландия. Патрик Брюэль и Шломо Арци2015-02-21 10:30:33... исполнении самого Шломо Арци. Побродивши по ... большим ценителем Шломо Арци, предложил ему ... + развернуть текст сохранённая копия Подруга моя kot_shred выложила у себя в ЖЖ лапочку Брюэля, поющего «Исландию» Шломо Арци на иврите. Чем выбила меня из колеи, совратила с пути истинного, отвлекла от дела всей жизни и заставила разбираться, что, где и как. Оказалось, что дело происходит в передаче Мишеля Дрюкера Vivement dimanche – видимо, в 2010 году. Жаль, что не видно подробностей передачи (что там до и после песни), но понятно, что исполнение приурочено к выходу фильма «Comme les cinq doigts de la main» («Как пять пальцев»), где Брюэль играет одного из пяти братьев в еврейско-французской семье. Казалось бы, если «песня из фильма», то он там ее и поет – ан нет, в фильме песня звучит в исполнении самого Шломо Арци. Побродивши по французским форумам, не поняла, надо ли смотреть кино: одни пишут «чудный фильм», другие – что никакой. Поэтому точно не знаю, где она там звучит – судя по всему, в титрах. А как песня и иврит вписываются в картину по смыслу – непонятно. В то же время (из соображений симметрии?) официальный/оригинальный клип Шломо Арци почему-то снят на фоне Парижа. Такое вот общество дружбы Франция-Израиль(-Исландия). Затейливую мелодию украшает симпатичный фоновый аккомпанемент (чистые холодные звуки-льдинки, Исландия же ж). Режиссерская задумка: брутальный аккомпаниатор с мордой кирпичом и сигаретой в зубах выгодно оттеняет эмоциональность и выразительность нашего Шломо. Работает. Хотя этой самой выразительности Шломо Арци в любом случае не занимать, каждый концерт его – событие и праздник. Посмотрите еще на клип с концерта Шломо Арци в парижском дворце Конгрессов 18 октября 2010 года в честь 80-летия Маген Давид Адом (это наша скорая помощь). Я его десятый раз смотрю, не могу оторваться, и каждый раз рот до ушей. Как они тут изображают, что слова забыли, какими влюбленными глазами смотрят друг на друга (особенно Патрик, как это он умеет) – и так тепло от этого всего на душе. А начиналась эта любовь семь лет тому назад, на концерте Брюэля в Ранаане 28 мая 2008 года, и оказывается, я тоже была тому свидетелем. Только тогда я не знала, что это начало – а просто была страшно удивлена и тронута, когда Патрик начал петь на иврите неизвестную мне песню... и вдруг на втором куплете на сцене появился не кто иной как Шломо Арци. Патрик рассказывал в интервью, что будучи большим ценителем Шломо Арци, предложил ему поучаствовать в концерте, и Шломо неожиданно согласился. Поясняю слово «неожиданно» для неивритоязычных слушателей: Шломо Арци в Израиле звезда первой величины, и вторую скрипку ему играть не пристало. Но тут особь статья. Видео раананского концерта я не нашла. Судя по фото, рассказам и моей собственной памяти, выглядело это очень похоже на парижский концерт, включая представление с листочками. Журналисты единодушно возмущались, что как же так, Патрик подготовил домашнее задание, слова выучил на незнакомом языке, и поет как на родном. А Шломо – вот стыдоба – свои собственные слова подсматривал по бумажке. Трудный, мол, язык иврит. А по мне так это все игра была и шутка, специально подстроенная, как и в Париже в 2010 году. reut, с которой мы были вместе на концерте в Раанане, написала подробный отчет и собрала статьи из израильской и немножко французской прессы. С чьей-то легкой руки журналисты повадились называть Брюэля «французским Шломо Арци», с ума что ли сошли. Ну да, тембры голоса у них немного похожи, а дальше-то что? Не знаю как в смысле культуры, но в общечеловеческом смысле это было совершенно незабываемое зрелище. От желания Патрика провести этот концерт в свой день рождения (который в том году совпал с 60-летием Израиля) и слов, произнесенных на иврите: "Я так рад вас видеть вас и так взволнован моим первым выступлением в Израиле" до четырех выходов на бис и громадного праздничного торта в форме гитары, преподнесенного ему в конце концерта. Патрик вообще на редкость тепло говорит об Израиле и о своем еврействе, чем окончательно растапливает мое девичье сердце, и без того растаявшее в лучах его неотразимого шарма. "Я чувствую себя евреем глубоко в сердце, частью большой семьи. Выступление в Израиле - один из важных моментов моей карьеры, в сентиментальном и даже в философском плане. Очень надеюсь, что атмосфера в этот вечер будет не менее теплой, чем на моих концертах во Франции". Этот концерт и правда был невероятно теплым и трогательным. А дальше... вот, песня Шломо Арци вошла в фильм, чем, между прочим, привела в полный восторг французов, до сих пор не ведавших о существовании такого певца. И это было лучше всякой пропагандистской кампании в пользу Израиля. А вот и текст песни с моим подстрочником. Хотя тут как раз не в словах счастье.
ПС. А вдруг из моих френдов кто-то не знаком с Брюэлем, а кто-то со Шломо Арци? На этот случай – несколько слов о том и о другом. Патрик Брюэль ...И на концерт-то я попала не потому, что страшно люблю его песни, в песне у меня другие симпатии и предпочтения. А из-за того, что он меня совершенно очаровал в посмотренном год назад фильме Клода Миллера «Секрет». Сам фильм, снятый по автобиографии французского писателя и психолога Филиппа Гримбера, тоже хорош необычайно, очень рекомендую. И еще славный фильм с Брюэлем под названием «Имя». Кроме того, Брюэль снимался в куче других фильмов, но я больше ничего не видела. Буду рада, если посоветуете – но только если фильмы действительно хорошие. Несколько моих любимых песен. Elie Au Café des Délices Mon amant de St Jean. Песня не его, но исполнение стало классикой. Вот уж действительно, что называется: Comment ne pas perdre la tête? Шломо Арци Несколько постов с его песнями. Не то что это самые мои любимые (любимых у меня примерно половина), а просто что попалось по дороге. И то, к чему нашлись поэтические переводы. Четыре песни Шломо Арци (мой давний-предавний пост) Пейзаж детства – перевод Симоны Миллер Она не знает... – перевод Олега Жаботинского Концерт Шломо Арци. Мой репортаж с концерта – к сожалению, без фотографий, давно это было. Надо сказать, что Ш.А. тоже (как и П.Б.) имеет свойство нравиться девушкам, даже не знающим иврит. Хоть и не в таком масштабе. Однако опытом проверено на трех моих подружках, эксперименты продолжаются. Тэги: арци, брюэль, патрик, шломо Подрыв по периметру: США поджигают «горячие точки» вдоль границ России2014-08-08 23:14:14+ развернуть текст сохранённая копия tehnowar.ru/10815-podryv-po...trany.html
В момент, когда на повестке дня всех российских СМИ находится Украина и война на Донбассе, соседи РФ Армения и Азербайджан оказались на грани войны из-за Нагорного Карабаха. Что самое интересное, и в этом конфликте зазвучали уже привычные определения - «хунта», «фашистский режим» и «сепаратисты». Повод для начала кровопролития неизвестен: обе стороны обвиняют друг друга в провокациях и в постоянных забросках разведывательно-диверсионных групп на спорные территории.
- "Фашистское руководство, военная хунта Армении ведет свою страну в пропасть. Они оккупировали наши земли, и то же время оккупировали всю Армению. Армянский народ должен избавиться от криминального, коррумпированного руководства. В противном случае, Армению ожидают большие бедствия. Если армянское фашистское государство не откажется от своих грязных деяний, то само существование армянского государства может оказаться под вопросом", - заявил 6 августа президент Азербайджана Ильхам Алиев во время своей поездки на линию соприкосновения армяно-азербайджанских войск. - Неделю назад враг, армянские оккупационные силы трусливо, подло, под прикрытием ночи атаковали наши позиции. Мы понесли потери, наши солдаты стали шехидами. В то же время враг получил достойный ответ. Как всегда, армянская сторона скрывает свои потери. Однако мы знаем, что были уничтожены десятки оккупантов, - добавил Алиев. В карабахском оборонном ведомстве сообщили, что в период с 4 по 5 августа на линии соприкосновения Вооруженных сил НКР и Азербайджана противник нарушил режим прекращения огня порядка 400 раз, сделав из огнестрельного оружия различного калибра в сторону карабахских позиций свыше 6500 выстрелов. Азербайджан утверждает, что провокации совершает другая сторона. Число погибших идет на десятки. И это только за несколько дней. Некоторые эксперты увидели во вновь разгоревшемся нагорно-карабахском конфликте «руку Запада». Возникает целый ряд вопросов: почему практически в одно и то же время вокруг России появляются новые или разгораются застарелые конфликты? Где может «полыхнуть» в следующий раз? И что мы должны предпринять, чтобы предотвратить вокруг РФ возникновение «очагов нестабильности»? Заместитель заведующего кафедрой стран постсоветского зарубежья РГГУ Александр Гущин замечает: конфликт в Нагорном Карабахе сейчас возник далеко неслучайно - вокруг России продолжают формироваться «очаги нестабильности». - По факту получилось, что вокруг нас есть определенные сегменты, которые непризнанны международным правом и в которых существует опасность военных конфликтов. Я думаю, что на очереди ключевой регион постсоветского пространства – Центральная Азия. Ведь там тоже не все спокойно: в ряде республик есть и сепаратизм, и национализм. Причем национализм тесно смыкается с критикой евразийской интеграции, основного российского проекта. К тому же, сегодня опять начал обсуждаться вопрос о создании американской базы на территории Узбекистана... В общем, в Центральной Азии очень много болевых точек, по которым наши внешнеполитические противники могут нанести России серьезные удары. Думаю, нынешнее обострение ситуации в Нагорном Карабахе связано с влиянием Запада. Но надо понимать, что США не управляют этим конфликтом в ручном режиме. Не надо думать, что по звонку из Вашингтона азербайджанские войска начнут наступление. В Баку, конечно, достаточно сильны позиции США, однако Азербайджан привык проводить многовекторную политику... К тому же, интерес Запада к Азербайджану связан с тем, что эта страна имеет отношение не только к карабахскому, но и к иранскому вопросу. У Азербайджана достаточно напряженные отношения с Ираном: на его территории проживает больше 25 млн. азербайджанцев. Таким образом, я бы не списывал обострение ситуации в Нагорном Карабахе исключительно на происки Вашингтона. Здесь более серьезный комплекс проблем. Ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров говорит, что нынешнее обострение обстановки в зоне нагорно-карабахского конфликта следует рассматривать в широком международном контексте. - Сейчас сложились идеальные условия для того, чтобы реализовать реваншистские устремления Баку. Если у Азербайджана и был план по возобновлению войны в Нагорном Карабахе, то сейчас создались идеальные условия для его реализации. Этому способствует два фактора: во-первых, ошибки России в украинском вопросе, а во-вторых, беспринципная политика Запада.
Решение Москвы не вводить войска на Украину и не предоставлять масштабную военную помощь Донбассу создало ситуацию, когда оказание помощи Нагорному Карабаху становится невозможным. Если Азербайджан нанесет удар в зоне нагорно-карабахского конфликта, то, несмотря на ряд договоров с Арменией, мы не сможем предоставить ей военную помощь. А любые призывы вмешаться в конфликт из миротворческих побуждений сразу же утонут в возмущенном хоре нашей патриотической общественности, которая резонно будет спрашивать у Кремля: а почему вы помогаете Нагорному Карабаху, но отказываете в помощи Донбассу? Ведь уже звучат обвинения, мол, мы в 2008 году осетинам помогли, а тут манкируем, когда русских убивают… У Кремля довольно сложная ситуация с помощью Нагорному Карабаху. Скорее всего, никакой помощи не будет: наша военная база в Армении будет сохранять нейтралитет. Что касается Запада, то, как мы знаем, он фактически одобрил использование тяжелого вооружения против мирного населения в Донбассе, то есть фактически санкционировал карательную операцию. Теперь если Алиев заявит, что борется с «сепаратистами-армянами», освобождая свою территорию, то никто ему на Западе не возразит. Алиев понял, что с точки зрения международной обстановки сейчас – самый удобный момент для начала войны. Мы видим пассивность ОБСЕ, ООН, Совета Европы, правозащитных организаций в украинском вопросе, которые фактически закрывают глаза на бойню В Новороссии. Они также ничего не смогут предъявить Азербайджану. А если и предъявят, Азербайджан все выпады легко парирует. Алиев – разумный человек, он понимает, что война будет носить затяжной характер, жертвы будут большие и с той и с другой стороны, но он не знает - сможет ли его режим устоять в таких условиях, поддержит ли его общественность? Ведь в Азербайджане сильная оппозиция. Там и межнациональные противоречия существует. Кроме того, есть и исламисты, которые после первого поражения азербайджанской армии сразу воспользуются ситуацией и вылезут из подполья. Поэтому при всей готовности нанести удар по противнику, Алиев пережидает. А предложение Путина поучаствовать в переговорах (8-9 августа в Сочи состоится экстренная встреча президентов Армении и Азербайджана Серж Саргсяна и Ильхама Алиева. – прим. автора) дает ему возможность действовать дипломатическими методами. «СП»: - Есть мнение, что сегодняшний конфликт между Арменией и Азербайджаном спровоцирован Западом… - Это не соответствует действительности. Конечно, США заинтересованы в том, чтобы перетянуть Азербайджан на свою сторону, поскольку очевидно: отношения России и Запада вступают в жесткую конфронтацию и фактически речь идет о возобновлении «холодной войны». Запад стремится окружить Россию с Юга, и для этого ему нужно пробить коридор к Каспию. Грузию он уже поставил под свой контроль. Вот Вашингтон и начал обхаживать Азербайджан, пытаясь заинтересовать его скорым решением нагорно-карабахского конфликта. Однако Алиев знает, что все обещания и гарантии заокеанских «партнеров» достаточно условные. России сейчас крайне невыгодно, чтобы в Нагорном Карабахе снова началась война, ведь мы с Украиной никак разобраться не можем. Хотя могли еще два месяца назад разрешить этот вопрос, введя войска. И вот стремление сохранить хорошее отношение с Западом за счет уступок привели к кризисной ситуации. Владимир Путин сейчас пытается снизить напряженность в зоне Нагорного Карабаха, для этого он и предложил переговоры, и, кстати, в ожидании них активность противостоящих сторон снизилась. В общем, будем надеяться, что какое-то время в Нагорном Карабахе будет затишье. И может быть, нам все-таки удастся решить кризис в Донбассе. Ведь видно, что этот конфликт уже дает метастазы по всему постсоветскому пространству. Следующая «горячая точка», где может полыхнуть, это - Приднестровье. Если все увидят, что Россия проявляет слабость и не готова вмешиваться в военные конфликты на территории бывшего СССР, то Молдавия при помощи Румынии может начать боевые действия против Приднестровья. В этом случае Киев объявит непризнанной республике блокаду, и тогда нашей стране все равно надо будет воевать с Украиной… Антон Мардасов Тэги: азербайджан, алиев, армения, армения,армянский, арцах, бедствия, войны, вопросы, глазьев, ильхам, карабах, нагорный, нато, нкр, ннг, новороссия, обороны.впк.опк, политика,геополитика(видео, происшествия,мятежи,скандалы,стихийные, россия, россия,ссср,русский, сергей, ссылка, сша, тексты), украина, украина,белоруссия,другие, украины, юго-восток, язык, язык,арцах(н.карабах) Александр Дмитриевский: Тучи над Тирасполем2014-08-04 16:06:28segodnia.ru/content/144417 + развернуть текст сохранённая копия segodnia.ru/content/144417 Э.В.: Почувствовали слабину РФ....Которая только размахивает кулаком и грозит,но никак не решится вмазать в харю укрофашистам...
На фоне битвы за Донецк и Луганск стали поступать тревожные сводки о расконсервации Карабахского конфликта. Это свидетельствует о том, вокруг России снова создаётся пояс нестабильности. Стягивание войск к азербайджанской границе – это начало куда большего конфликта, чем между двумя странами. Здесь ярко заметен разлом не только между христианством и исламом в Закавказье, но и обострившиеся более глубинные противоречия даже в том же исламском мире, где имеются турецкий и персидский полюсы влияния. Налицо попытка нанесения удара по интересам России и Ирана: Армения – важный партнёр в этом дружественном триумвирате. Но, самое главное – это попытка втянуть Россию в конфликт на Кавказе: Армения отрезана с севера проамериканской Грузией, и чтобы оказать Еревану помощь, Москве придётся ссориться с Тифлисом. Впрочем, виды на непосредственное участие России в событиях на Кавказском фронте весьма невелики, и для этого придётся снова «поджигать» Южную Осетию и Абхазию. Однако после пресловутой августовской авантюры 2008 года особого боевого пыла у тифлисских «ястребов» не наблюдается. Если Кавказ и Донбасс не сильно удобны для бросания перчатки России, то есть регион, где она вынуждена будет подобрать её. Это Приднестровье. Там находится российский миротворческий контингент, там проживают российские граждане, составляющие до половины всех приднестровцев. Именно вокруг него и начинают разворачиваться серьёзные события. Молдова и Украина энергично стягивают туда свои войска. Ну, с Кишинёвом всё понятно: хочется ему восстановить территориальную целостность. А вот зачем Киеву, у которого и на Донбассе дела идут ни шатко, ни валко? В том-то и заложена хитрость, что в случае молдавской агрессии против Приднестровья, Россия вынуждена будет принуждать Молдову к миру. И, скорее всего, не только дипломатическими и экономическими методами, а с применением куда более железных аргументов в самом прямом смысле этого слова. Но, для того, чтобы принудить к миру Кишинёв, России для начала придётся находить управу на Киев. А иначе к Приднестровью никак не пробьёшься: только через Одессу – и всё. На это и рассчитывают западные стратеги: «слить» российских граждан и миротворцев Кремлю никак нельзя. Это – не Донбасс, где обладателей «краснокожих паспортин с двуглавым орлом» немного: даже там Москве приходится, хотя и тайно, помогать ополченцам. А здесь уже надо будет вступить в бой открыто. Поэтому над Тирасполем сгущаются тучи, и уже в ближайшие недели ожидается начало нового пожара у наших границ. Тэги: армения, арцах, бедствия, войны, вопросы, днр, донбасс, заметки, карабах, карательная, лнр, неангажир., ннг, обороны.впк.опк, операция, пмр, политика,геополитика(видео, политолога, правосудие,преступления,правонарушения, приднестровье, происшествия,мятежи,скандалы,стихийные, р.молдова, россия, россия,ссср,русский, ссылка, тексты), тирасполь, украина, украина,белоруссия,другие, укрофашисты, язык
Главная / Главные темы / Тэг «арци»
|
Категория «Природа»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|