2016-11-22 10:57:41
В России дальнобойщиков обяжут сдавать специальные экзамены на получение права перевозки грузов в ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В России дальнобойщиков обяжут сдавать специальные экзамены на получение права перевозки грузов в другую страну. Специальные требования, прописанные минтрансом РФ для спецкомиссий, которые будут заниматься аттестацией «международных» дальнобойщиков, начинают действовать с 20 ноября. Для того чтобы транспортные предприятия смогли получить карточки допуска для международных перевозок (которых, между прочим, рассчитано по одной штуке на каждую машину), в своем штате они будут должны иметь аттестованного водителя-специалиста […]
2014-06-26 16:32:35
... немного перевести дыхание. АСМАП проинформировал, что 24 ... По имеющейся в АСМАП информации, по итогам ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Соглашение между ФТС и АСМАП продлили
Международные автомобильные перевозки могут опять немного перевести дыхание. АСМАП проинформировал, что 24 июня 2014 г. Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым было проведено совещание по вопросам, касающимся исполнения в Российской Федерации Конвенции МДП.
В совещании приняли участие представители Минтранса России, МИД России, Минэкономразвития России и ФТС России. По имеющейся в АСМАП информации, по итогам совещания принято решение о продлении срока действия гарантийного соглашения между ФТС России и АСМАП до 15 ноября 2014 г.
До указанной даты ФТС России поручено провести конкурс по определению национального гарантийного объединения, по итогам которого подписать новое гарантийное соглашение.
2014-04-20 23:23:15
... .2014 соглашение с АСМАП будит расторгнуто. Пока ... расторжения договора с АСМАП. Очевидно только одно ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Россия готовится к похоронам конвенции МДП
Ожидается, что 21 апреля может пасть последний бастион книжек МДП в России, это отмена работы по системе обеспечения международных автомобильных перевозок по системе МСАТ на границе Финляндии и России, на МАПП Ваалимаа-Торфяновка.
Такая длительная подготовка к переходу на работу по новым правилам на границе России и Финляндии объясняется большим грузовым потоком автомобильного транспорта. В сутки Торфановка обрабатывает около 400 грузовиков из Финляндии в Россию и в обратном направлении около 150 грузовиков.
Через МАПП Ваалимаа-Торфяновка проходит 70-80% грузовиков по книжкам МДП. А доля грузов, которые идут из Финляндии через этот пункт пропуска составляет 45%. Введение новых правил таможенного транзита в этом пункте приведет к переориентации многих автомобильных перевозчиков в соседние МАПП. Это МАПП Нуйямаа – Брусничное и МАПП Иматра – Светогорск.
Изменения работы системы по гарантийному обеспечению на границе с Финляндией являются последними шагами ФТС по разрыву отношений с АСМАП. С 01.07.2014 соглашение с АСМАП будит расторгнуто. Пока нет данных, кто будит гарантийным объединением и в каком формате будит осуществляться весь процесс таможенного транзита после расторжения договора с АСМАП. Очевидно только одно, что система книжек МДП (Carnet TIR) доживает в России последние дни. Как считают аналитики из BGLOGIST, скорее всего на территории Таможенного Союза будит создано новое гарантийное объединение и IRU придется принять его, как бы она этого не хотела.
По истине знаковым может стать для международных автомобильных перевозчиков, осуществляющих доставку груза в Россию, день 24 февраля 2014 года. Возможно долгая тяжба ФТС и IRU закончилась и наступает новая эра книжек МДП.
24 февраля 2014 г. коллегией судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации было проведено заседание по заявлению АСМАП об оспаривании писем ФТС России, вводящих ограничения на применение Конвенции МДП, 1975 г. на территории Российской Федерации (дело № ВАС-17458/2013).
По итогам заседания ВАС вынес решение о признании недействующими писем ФТС России от 14.10.2013 № 01-11/45617, от 14.10.2013 № 01-11/45603, от 18.10.2013 № 01-11/46696, от 25.10.2013 № 01-11/47932 как не соответствующих Указу Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».
Напоминаем, что ранее решением от 14 октября 2013 г. ВАС признал недействующим письмо ФТС России от 04.07.2013 № 01-11/28474.
Кроме этого, высший орган Конвенции МДП – Административный комитет на своих сессиях 3 октября 2013 г. и 6 февраля 2014 г. признал действия ФТС России противоречащими Конвенции МДП (в частности, статьям 3, 4, 6, 42-бис и 49) и нарушающими международные обязательства Российской Федерации.
Письмо IRU о ситуации вокруг конвенции МДП в России
Мировое транспортное сообщество находится в состоянии полной неопределенности вокруг ситуации, которая сложилась в России в отношении фактического применения конвенции МДП. Приводим письмо IRU по этому поводу, считаем, что оно будит интересно нашему читателю.
В связи с продлением гарантийного соглашения МДП в России до 1 июля 2014 г., о чем было официально подтверждено Федеральной таможенной службой России (ФТС), на официальном сайте российской таможни только что были опубликованы некоторые новые сведения.
К сожалению, после этой публикации ФТС ситуация остается по-прежнему совершенно неясной и в очередной раз полностью противоречащей условиям Конвенции МДП.
Кроме того, ФТС выдвигает ложные и клеветнические заявления, связанные с непогашенной задолженностью в 20,8 млрд. российских рублей, якобы имеющейся у МСАТ к ФТС! В отношении этих ложных аргументов, МСАТ вынужден рассмотреть дальнейшие юридические меры против руководства ФТС с тем, чтобы восстановить истину.
Что еще более важно – информация, опубликованная ФТС, похоже, подтверждает, что в настоящее время незаконные ограничения в отношении операций МДП продолжают применяться в Центральном, Южном, Северо-Кавказском, Поволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных таможенных округах. Данные ограничения применяются также в таможнях аэропортов Домодедово, Шереметьево и Внуково, а также в Псковской, Себежской, Кингисеппской и Калининградской таможнях Северо-Западного таможенного округа.
В то же время, данная информация также подтверждает, что книжки МДП должны всё еще приниматься, на текущий момент, в Выборгской, Карельской и Мурманскойтаможнях Северо-Западного таможенного управления.
Более того, указанные ограничения, как правило, также не применяется для любых операций МДП, открытых на территории Евразийского таможенного союза в Беларуси или Казахстане, так как таможенные органы этих двух стран, в отличие от ФТС, полностью соблюдают Конвенцию МДП.
Эта очередная демонстрация продолжающегося пренебрежения ФТС международным и российским правом может иметь серьезные последствия для транспортных операторов в течение ближайших нескольких дней. Данная позиция, без всякого сомнения, повлечет за собой в качестве ответной реакции увеличение судебных исков со стороны операторов против российских таможенных органов в случае каждого незаконного непринятия книжек МДП. МСАТ напоминает всем членам, что в случае, если российские таможенные органы отказали в принятии книжки МДП в оформление, то МСАТ возместит ассоциации ее стоимость в соответствии с процедурой, разъясненной в документе CTM GE2071, опубликованном 12 ноября. Кроме того, МСАТ готов оказать содействие в подготовке любых юридических действий, которые ваши держатели книжек МДП, возможно пожелают предпринять в случае неправомерного отказа в принятии книжек МДП.
Этот последний нескоординированный шаг со стороны российской администрации представляется особенно шокирующим, принимая во внимание недавнюю явную поддержку, выраженную Правительством Российской Федерации в пользу беспрерывного продолжения функционирования системы МДП в России и соблюдения условий Конвенции МДП.
МСАТ в настоящее время предпринимает меры на всех уровнях в сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами в России и на международном уровне с тем чтобы добиться, раз и навсегда, разрешения продолжающейся негативной и запутанной ситуации, которая отрицательно влияет в основном на российскую экономику.
Данный вопрос будет определенно включен в повестку дня Исполнительного совета МДП. МСАТ будет незамедлительно информировать своих членов о дальнейшем развитии событий.