2013-10-14 17:10:21
... автомобильных перевозчиков (АСМАП), их претензии ... рублей. АСМАП просила признать недействующими ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Новости, которые подводят итог противостоянию ФТС и конвенции МДП, сегодня поступили с судебного поля битвы. Итог предсказуем, письма не могут иметь силу закона.
Высший арбитражный суд отменил ряд писем Федеральной таможенной службы, регулирующих транзит по книжкам МДП. 14 октября 2013 года вынесено решение в пользу Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), их претензии к (ФТС) России признаны обоснованными. Суд также счёл, что ФТС должна оплатить все судебные издержки в размере 2000 тысяч рублей.
АСМАП просила признать недействующими:
письмо Федеральной таможенной службы от 04.07.2013 No 01-11/28474,
письмо Федеральной таможенной службы от 04.07.2013 No 01-18/28475,
письмо Федеральной таможенной службы от 04.07.2013 No 01-18/28659,
письмо Федеральной таможенной службы от 04.07.2013 No 01-18/28660,
информацию Федеральной таможенной службы от 05.07.2013,
информацию Федеральной таможенной службы от 29.07.2013 «Предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в качестве гарантии при таможенном транзите товаров». Высший арбитражный суд требования удовлетворил.
Сторона ФТС на суде представила документ, отменяющий действие известного письма г-на Бельянинова, за его же собственной подписью.
Однако, Кристина Лебедева, представлявшая в этот день ФТС, заявила, что книжек МДП в России не будет и отношения с АСМАП тоже прекращаются.
Представители АСМАП заявили, что по данному вопросу также будет подан иск.
2013-10-03 21:13:53
... придет на смену АСМАП. Это будит означать ... декабря договор между АСМАП и ФТС перестает ...
+ развернуть текстсохранённая копия
ЕЭК берет под свой контроль действия ФТС
Европейская Экономическая Комиссия взяла под особый контроль ситуацию с использованием книжек МДП в России. Об этом заявил сегодня Владимир Гошин, который является министром по таможенному сотрудничеству.
Комиссия планирует провести 16 октября круглый стол с участием таможни и международных транспортных компаний. Так же планируется пригласить и представителей бизнеса. Основная цель этой встречи – обсуждение угроз для всех субъектов бизнеса от введения дополнительного обеспечения транзита. Недобор таможенных платежей, очередь на границе, рост стоимости международных автомобильных перевозок – основные негативные моменты от этого действия ФТС.
Устанавливать особенности по таможенному транзиту на своих территориях дает странам новый Таможенный кодекс Таможенного союза. Однако принятие таких решений не должно затрагивать права экспортеров, импортеров, автомобильных перевозчиков и других членов Таможенного Союза.
Эксперты по транспортной логистике BGLOGIST.COM выражают обеспокоенность, что после 1-го декабря на территории России не будет создана гарантирующая организация, которая придет на смену АСМАП. Это будит означать то, что система МДП в стране перестанет существовать. Мнение экспертов разделяет и министр Владимир Гошин. Именно 1-го декабря договор между АСМАП и ФТС перестает действовать. Поэтому очень важно, что бы после этой даты были вполне явные договоренности и субъекты гарантии МДП, так как если этого не будит, то на первые роли выйдут весьма затратные и сомнительные способы финансового обеспечения транзита.
Негативным ударом по международному транспортному бизнесу является отсутствие информации, прозрачности, нормативной базы. Перевозчики не знают что им делать и к кому обращаться. Международное автомобильное транспортное сообщество ожидает 1-е декабря с большой тревогой.
Вполне очевидно, что действия ФТС наносят серьезный урон экономике России. Бизнес начал уходить в соседние Беларусь и Казахстан, где к законности такого рода относятся более трепетно. Об этом ярко свидетельствуют показатели по таможенным сборам в России, которые неуклонно падают.
Письмо Бориса Титова председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву
Международные автомобильные перевозки в Россию по конвенции МДП, точнее проблемы с ними связанные, получили отражение в письме Бориса Титова председателю российского правительства господину Медведеву. Скандал с дополнительным обеспечением таможенного транзита набирает обороты, однако никаких конкретных комментариев от первых лиц российского государства по этому вопросу дано не было. Бизнес находится в полной неопределенности в этом вопросе.
Приводим письмо ниже.
Письмо Бориса Титова председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву
Письмо Бориса Титова председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву
Письмо Бориса Титова председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву
Проблема между ФТС и АСМАП поделила Россию на две части. Жесточайшее противостояние между ФТС и АСМАП на этой неделе едва не переросло в реальную отмену процедуры МДП на территории России. Конфликт, корни которого уходят в далекое прошлое, в последние месяцы приобрел особую остроту. Предмет спора весьма материален и составляет 20 миллиардов рублей в виде претензий [...]