“Кандидат технических наук, научный сотрудник Института земного магнетизма ионосферы и распространения радиоволн РАН Вячеслав Мещеряков зафиксировал в России новый тип НЛО. Это светящиеся шары, которые не видны глазом, но обнаруживаются при фотосъемке.
- Они сняты в окрестностях Белоострова под Санкт-Петербургом цифровой фотокамерой, – рассказывает Вячеслав Васильевич. – На большинстве кадров присутствуют различной величины светлые круглые пятна. Сквозь них просвечивался задний план – они были полупрозрачными и все имели сходную структуру поверхности. Можно заключить, что эти загадочные объекты были скорее тонкими дисками, чем сферами. Они никак не могут быть дефектами съёмки – пятна в кадре меняли свое расположение! Это были объекты, расположенные между объективом и задним планом.
Юлия Баранова, сделавшая эти кадры, заметив необычное явление на мониторе фотоаппарата, тут же подняла глаза вверх и увидела то же самое НЛО в натуре!
Вот ее описание потрясшего ее события:
- Я увидела нечто, висящее на берёзе. Очень удивилась – чтобы это могло быть? Подошла и пощупала. Помню ощущения в пальцах: предмет был ворсистым, мягким и упругим, толщиной один сантиметр или чуть меньше. Немного выпуклый, как будто из войлока или фетра. Я назвала его мохнатиком…
Загадочные полупрозрачные диски, диаметром от 5 до 30 сантиметров присутствовали на большинстве фотографий, сделанных во дворе дачи.
Нашествие
Такие диски-«мохнатики» сейчас фиксируют фотографы по всему миру. По-английски они называются «light orbs». Эти световые «круги» могут быть вовсе и не круглыми объектами, они иногда принимают весьма причудливые формы.
Большинство световых объектов имеют сходную структуру поверхности: ближе к внешним границам объекта просматриваются концентрические образования, поверхность представляется неровной, бугристой, иногда центр диска отмечен выпуклостью или, наоборот, большей прозрачностью, сквозь которую виден задний фон.
Появление в кадре этих НЛО поначалу пытались объяснить погрешностью съемки. Но предположения о том, что это капли грязи на фотообъективе или внутренние блики на его линзах, не выдерживают никакой критики. «Мохнатики» предстают объектом расположенным явно перед объективом, а не на его линзах.
Знаменитый хирург-офтальмолог Эрнст Мулдашев наблюдал такие же светящиеся шары в египетских гробницах. По его гипотезе, такие световые явления – мистическое проявление «тонких энергий из потустороннего мира».
Но Вячеслав Мещеряков считает, что «мохнатики» – сугубо материальное явление.
- Они вокруг нас в любом месте Земли, – говорит ученый. – На мой взгляд, световой объект является отражением блика фотовспышки от неких образований в окружающей атмосфере, невидимых невооружённых глазом. Ими могут быть, например, чрезвычайно неустойчивые колебания плотности воздуха или воздушные вихри.
Полтергейст
По другой гипотезе, которую Мещеряков тоже считает вполне допустимой, световые явления представляют собой порождения человеческого мозга:
- Это явление представляет собой своего рода полтергейст, при котором подсознание человека, помимо его воли, производит в окружающей среде вполне ощутимые и заметные изменения. И совершенно не случайно во время полтергейста в домах исследователи часто регистрируют различные световые явления, в том числе и подобные «мохнатикам».
Эта точка зрения объясняет и тот факт, почему эти диски в подавляющем большинстве случаев оказываются в плоскости фотографии: при особых условиях их генерирует мозг фотографа или близко стоящего к нему другого человека.
В службе безопасности полетов ВВС России корреспонденту «Жизни» подтвердили, что святящиеся шары действительно можно рассматривать как новый тип НЛО.
Сейчас во всем мире идет фотоохота за «орбсами». Физик Вячеслав Мещеряков дает советы тем читателям «Жизни», которые желают попробовать запечатлеть НЛО:
- Во-первых, открывайте полностью диафрагму аппарата. Во-вторых, снимайте ночью, в сумерки или в затемнённом помещении с фото вспышкой. В-третьих, делайте подряд, не сходя с места два-три кадра.
Практика показывает, что подобные явления удается запечатлеть со средней частотой один кадр из тысячи.”
А это уже недавнее, мартовское письмо – мне его прислал Вячеслав Мещеряков, когда мы обсуждали тему этих “орбсов”. Поскольку оно предназначалось для публикации (часть его комментария вышла к заметке об “орбсах” в разрушенной Бесланской школе – ее нам прислал внештатный автор), выкладываю его почти полностью.
“Привет, Григорий!
Поговорим об орбах.
Несмотря на то, что для обозначения этого интересного объекта мы используем английский термин orb (множ. число orbs) – шар, он представляет собой плоский предмет. Это слегка выпуклый блин, толщина которого мала по сравнению с диаметром.
Орб не является ни грязью на объективе, ни “зайчиком”, возникшим за счёт внутренних отражений от линз объектива (такие отражения, несомненно, могут возникать при попадании сильного потока света в объектив, но в данном случае, при съёмках орбов со вспышкой такого источника попросту нет).
Орбы на фотографиях, скорее всего, являются отражением света фотовспышки от какого-то объекта. Вопрос заключается в том, что это за объект. Существует также мнение, что орб представляет собой самосветящийся объект, вспышка которого инициируется фотовспышкой.
Взвешенной пыли в воздухе действительно много – каждый может это заметить, если при фотосъёмке со вспышкой смотреть в пространство поверх камеры, – можно увидеть мириады светлячков – это мельчайшие пылинки. Но они не дают такого отражения, как у орба! После некоторой тренировки со вспышкой, можно научиться наблюдать орб воочию: в момент вспышки можно увидеть круглое пятно в той части пространства, в которой впоследствии на фотографии окажется настоящий орб.
Орб как объект не может представлять собой случайную группу твёрдых или жидких примесей, взвешенных в воздухе: пыли, пыльцы, капель и т.п. Простое моделирование, например, съёмка сыплющейся муки или дорожной пыли, показывает что если на фото иногда (не всегда!) и возникают круглые светлые объекты, то они имеют внутреннюю структуру иную, чем орбы (характерной особенностью орбов являются: “волнистая”, “интерференционная” структура поверхности и наличие хорошо выделенного центра, иногда смещённого к краю, узкие “интерференционные” концентрические окружности вблизи внешнего края – их может быть несколько). Точно также на снимках падающих капель воды, например, фонтана, орбов ничуть не больше, чем рядом с фонтаном, но без воды.
Я много раз специально делал снимки со вспышкой во время дождя или снегопада. Я ни разу не получил настоящего орба!
Одним из главных аргументов против орбов как интерференционной картины отражений от нескольких (десятков, сотен…) пылинок или капелек является тот факт, что иногда удаётся снять траекторию перемещения орба. Я пришлю тебе в качестве примера такое фото(автор голландец Marc Silvester van Druten). В самый больной ум не может придти в голову мысль, что группа из множества независимых пылинок при своем перемещении в воздухе не меняет взаимного расположения, если же они меняют взаимное расположение, то в принципе не может сохраняться одна и та же интерференционная картина! А она сохраняется!
Кроме того, движущийся орб представляет собой осциллирующий объект, то есть он много раз за время экспозиции фотографии гаснет и зажигается вновь. Это же подтверждено имеющимися съёмками инфракрасной видеокамерой.
Часто на фотографии изображение орба перекрывается другим, более близким к объективу предметом, что также свидетельствует против отражения от группы пылинок.
По форме орбы бывают круглые, треугольные, квадратные, пятиугольные, шестиугольные…
Их цвет также может быть различен. Их форма может иметь изъяны: щербины, отсутствие части объекта, дыры…
Никто не знает, что такое, это орбы. И я тоже не знаю. Но вот некоторые особенности их поведения. Создаётся впечатление, что орбы тяготеют к людям. Может быть, они каким-то образом связаны с психикой человека, в том смысле, что это определённые люди их вызывают. Профессиональный голландский фотограф Ed Vos рассказывает, что за свою жизнь он сделал тысячи снимков и никогда на его фото не было орбов. До тех пор, пока кто-то из знакомых не показал ему свои снимки орбов.
Они так заинтересовали фотографа, что стали появляться и на его снимках. Причём в течение рабочего дня, когда фотограф занимается работой, орбов нет (в противном случае такую фотографию нужно забраковать). После основной работы Ed Vos берёт фотоаппарат и говорит вслух: “А теперь я буду снимать орбов! Появитесь, пожалуйста!” И орбы действительно появляются на его снимках!
Особенно часто орбы появляются на фотографиях детей, особенно, когда дети искренне радуются, например, получая подарки на Рождество.
Это заметили и мы с Юлией. Вообще, на её фотографиях орбов значительно больше, чем на моих. Хотя снимали мы специально в течение года на одних и тех же точках в сквере Смольного, что рядом с моим домом. Она считает, что количество орбов зависит от степени “приподнятости”, “взволнованности” фотографа. Вплоть до того, что при особом состоянии психики орбы могут стать заметны “невооружённом глазом” без всякой фотовспышки и даже материализоваться… Эти истории ты знаешь…
Что касается фотографий из Бесланской школы, мне кажется, что здесь орбы – это следствие соответствующего состояния психики фотографа или рядом стоящего человека.
Вячеслав.”