Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «атеизм»

Неудобные для христиан вопросы 2014-01-13 00:46:06
+ развернуть текст сохранённая копия
Вопрос первый. Тот, что задают представители различных религиозных и философских течений, а также люди атеистического мировоззрения в разговоре с христианами одним из первых. Почему я должен отвечать за грех Адама и Евы? То есть на каком основании любой из нас рождается в мир, имея болезненное и смертное тело, каковым наградил Бог наших прародителей за их непослушание Ему? А что если бы лично я, запрети мне Господь вкушать плодов с древа познания Добра и Зла, Творца бы НЕ ОСЛУШАЛСЯ? Почему каждый человек, не проходя такого же испытания, как Адам и Ева, вынужден пожинать горькие плоды не своих, а ЧУЖИХ поступков? Да, согласно тексту Священного Писания, с грехопадением наших прародителей в мир вошли тление и смерть (в природе имеется этому аналог – наследственные болезни). И что Бог якобы тут ни при чём, ибо здесь уже действует закон биологии. Но разве Творец этого закона был не в состоянии сделать его более справедливым (ведь, по словам Христа, “Богу возможно всё” (Мф. 19, 26)) и определить на страдания только тех, кто их заслужил? То есть самих Адама и Еву, а также нынешних грешников и богоотступников. Однако страдают и верующие люди, и даже праведники. Христианские проповедники утверждают, что закон смерти разрушил Христос Своей крестной смертью. Однако разве после Его искупительной жертвы человеку было возвращено нетление? Разве его вернули в рай? Нет. Он по-прежнему находится в тленном мире, имеет подобное ему тленное тело и страдает. Правда, иные христиане уточняют: Христос дал каждому из нас, в отличие от людей ветхозаветных, ВОЗМОЖНОСТЬ, веря в Христа как в своего Искупителя и живя по Его заповедям, после физической смерти вернуть себе утерянный рай и нетление. Но опять же – это только возможность, а не стопроцентная гарантия. Чтобы соблюсти евангельские заповеди, нужно вести очень сильную борьбу со своими греховными страстями, кои порождает наша больная и немощная плоть (борьбу именно “сильную”, поскольку, согласно тексту Священного Писания, даже “праведник ЕДВА СПАСЁТСЯ” (1 Пет. 4, 18)). Адам и Ева, имея до своего грехопадения нетленные тела, не ведали таких страстей, какие испытывают современные люди. И потому они были в более выгодном положении, чем мы. То есть мы начинаем путь к Богу с РАЗНЫХ СТАРТОВЫХ УСЛОВИЙ, что опять же по отношению к нам несправедливо. Причём, если наши прародители не имели перспективу попадания в геенну огненную (их только выгнали из рая на нейтральную землю), то многим из ныне живущих адские муки, по слову Христа, светят вполне определённо. Итак, резюмирую вопрос: справедливо ли положение, при котором за грех, совершённый Адамом и Евой, расплачиваются также их потомки, подобный грех НЕ СОВЕРШАВШИЕ? Вопрос второй. Человек, родившийся, скажем, в Афганистане (особенно в среде талибов), Пакистане и других государствах с главенствующей исламской религией; а также где-нибудь в Индии, Китае или иных странах, где практически всё население исповедует индуистские или буддистские воззрения; или вообще среди папуасов-язычников, — такой человек имеет крайне мало шансов стать христианином. И в этом случае, согласно христианству, неизбежно попадает в ад. Теперь ответьте: кто определяет место рождения человека? Естественно, Бог. В этом нет ни малейшего сомнения ни у одного из представителей христианства. Но поскольку человека не спрашивают, в каком государстве он желает родиться, то получается, что его спасение от него самого практически НЕ ЗАВИСИТ. Все разговоры о том, что в этом виноваты родители этого человека или более отдалённые его предки, не принявшие христианство, удовлетворения не приносят. Поскольку известно, что душа младенца, рождённого в семье христиан, сама этого НЕ ЗАСЛУЖИЛА. А душа, явившаяся на свет в теле ребёнка, которого породили мусульмане или буддисты, перед этим НИЧЕМ ПРОГНЕВАТЬ Творца не могла. Выходит, что Бог, посылая сотворённые Им души в семьи талибов, ваххабитов, кришнаитов или папуасов, ЗАРАНЕЕ готовит мучеников для ада. Ещё до их рождения зная, что они в него попадут. Причём, НИ ЗА ЧТО. Как подобное положение вещей согласуется с категорией справедливости, непонятно. Вопрос третий. О наказании за грехи родителей их детей “до четвёртого поколения”. В чём смысл подобной установки? Христианство утверждает, что единственной причиной наказания, исходящего от Бога, является грех. Болезни и скорби человеку посылаются для его “вразумления” и “перевоспитания”. Ребёнок страдает за грехи родителей в том случае, если иные меры воздействия на них исчерпаны. То есть когда болезни и несчастья самих родителей на них никак не влияют. Здесь необходимо выделить два существенных момента. Прежде всего, многие люди считают глубоко кощунственным тот факт, что детишки болеют, получают увечья, а то и сгорают в пожарах или тонут в водоёмах — только для того, чтобы их родители прекратили пить, блудить или воровать. Принять такую “меру воздействия” иное человеческое сердце просто отказывается. Но если страдания детей при жизни их родителей всё же имеют для последних воспитательное значение, то постичь смысл наказания потомков в третьем и четвёртом поколении не представляется возможным. Судите сами: как можно повлиять на нравственное состояние и поступки человека, наказывая его праправнука? Ведь самого человека уже нет в живых, и Частный Суд над ним состоялся. Но если беды и несчастья отдалённых потомков человека не имеют для него никакого воспитательного значения, то единственным мотивом такого наказания служит МЕСТЬ. И ничего более. Но как её совместить с Божиим милосердием? Аналогичное рассуждение можно провести и в отношении вечности мук для грешников. В чём их цель? Перевоспитывать грешника после Страшного Суда уже не имеет смысла – в связи с невозможностью его выхода из ада. В “назидание” остальным – тоже не получается, поскольку после Страшного Суда каждому вынесен приговор окончательный и без права его обжалования. Иные говорят: в осуществлении справедливости. Но если вдуматься, то суть такой “справедливости” — при отсутствии возможности что-то в судьбе грешников изменить — состоит ни в чём ином, как в отмщении. В УТОЛЕНИИ ГНЕВА “воспитателя”. Что в высшей степени безнравственно. Итак, вопрос: в чём практический смысл наказания за грехи родителей их детей до четвёртого поколения и вечности мук для грешников? Отдельный вопрос родителям: как бы Вы стали ощущать себя в райских садах, видя, как в геенне огненной мучаются ваши сыновья и дочери? Многие говорили, что такой “рай” станет для них сущим адом. Вопрос четвёртый. Если цель существования человека на Земле заключается в словах Христа “Будьте СОВЕРШЕННЫ, как совершенен Отец Ваш Небесный” (Мф. 5, 48), то как объяснить в этом смысле смерть детей и тем более младенцев? Ведь они за своё короткое земное существование не успевают приобрести ни добродетелей, ни веры в Христа. А поскольку именно вера и добродетели являются “пропуском” в Царствие Небесное, то путь им туда скорой смертью закрыт раз и навсегда. Теперь подумаем: кто назначает день ухода человека в мир иной? Правильно, Бог. Но тогда получается, что именно Он лишает младенцев возможности эти веру и добродетели приобрести. А значит, и наследовать Небесную обитель. А ведь детишки за свою короткую жизнь ни в чём перед Господом провиниться не успели. Если же, как полагают иные, всё дело в наказании родителей, то такая жуткая цена – когда умершие младенцы остаются без добродетелей и веры и тем самым лишаются возможности наследовать рай — несопоставима с целью “вразумления” их родителей. Вообще, получается, что одни души спасают за счёт гибели других. Если же правы те, кто утверждает, что умершие детишки автоматически наследуют рай, то Творец поступает несправедливо уже по отношению к тем, кому не даёт возможности умереть в младенчестве и обрекает на тяжкие труды для своего спасения. Которые, к тому же, в случае неспособности человека противостоять греху, оканчиваются для него весьма плачевно. Вопрос пятый. Почему так трагично положение животных? Ведь они НАВСЕГДА лишены возможности осознавать красоту и гармонию окружающего мира, заниматься наукой и искусством, наслаждаться поэзией и музыкой, постигать вопросы философии и тайны мироздания. Может, в своём узком мирке они и счастливы; но каждый из нас, людей, никогда такого “счастья” себе НЕ ПОЖЕЛАЕТ. И ни вороной, ни петухом и ни кошкой стать не захочет (если, конечно, человек не душевнобольной). К тому же многие из животных ради благополучия людей вынуждены испытывать сильнейшие страдания: их убивают на охоте, забивают на бойнях, на них ставят медицинские опыты и т.д. и т.п. Значит, Творец поступил по отношению к животным несправедливо? Но то же самое можно сказать и о соотношении миров человеческого и ангельского. Каждый из нас может задаться таким вопросом: на каком основании ангелы сотворены уже нетленными? То есть не испытывающими боли, голода, холода, болезней, старения и смерти? Ведь они этого НЕ ЗАСЛУЖИЛИ! А мы, люди, чтобы попасть в их мир, обязаны, во-первых, неизбежно болеть, страдать и умирать; а во-вторых, ещё и бороться со своими страстями. Причём, в этой борьбе мы можем и ПРОИГРАТЬ! И тогда нам, согласно Священному Писанию, гарантировано “озеро, горящее ОГНЁМ и СЕРОЮ” (Откр. 21, 8), где будет “ПЛАЧ и СКРЕЖЕТ ЗУБОВ” (Мф. 13, 42). Иными словами, почему ангелы, в отличие от нас, попали в хорошие условия БЕЗ ТРУДОВ и БОРЬБЫ? Им что, просто повезло? Улыбнулась “фортуна”? Если же, как утверждают иные, человек — потенциально более высокое создание, чем ангелы (люди есть “образ и подобие Бога”, а ангелы — “служебные духи”), то тогда Бог поступил несправедливо уже по отношению к миру ангельскому. Навсегда лишив его обитателей возможности обретения большего уподобления Творцу (а значит, и большего блаженства), чем люди, прошедшие земное испытание. В любом случае из трёх упомянутых категорий творения – ангелы, люди и животные – одни обязательно находятся в более привилегированном положении по сравнению с другими. Причём, совершенно НЕЗАСЛУЖЕННО. А значит, мир изначально устроен в высшей степени несправедливо. Ответов на те вопросы, что я привёл (причём, так, чтобы они действительно не противоречили совести) в Библии нет. Быть может, они имеются у кого-то из христиан? Источник
Тэги: атеизм,религия,церковь, биология,психология,социология, любознательных..., немного, ссылка, философии,этики, человек,его
О церкви и глистах 2013-11-16 01:40:18
+ развернуть текст сохранённая копия
 Люди со слабым желудком и сильными рвотными рефлексами: будьте осторожны, тема неаппетитная. Исповедь православного батюшки: ЧЕМ МОЖНО ЗАРАЗИТЬСЯ В ЦЕРКВИ? Забегая вперёд, сразу отвечу на вопрос статьи – всеми болезнями, передающимися через рот, нос, кожу. А теперь подробнее, как это происходит. Литургия – главное богослужение православной церкви – заканчивается причащением верующих Святыми Христовыми Тайнами, или Святыми Дарами. Что же это такое? Согласно христианским представлениям, во время литургии приготовленные заранее хлеб и вино превращаются в истинные Тело и Кровь Христа. В конце литургии священник из алтаря выносит чашу со Святыми Дарами, читает молитву и начинается причащение. Верующие под пение «Тело Христово примите, источника бессмертия вкусите» благоговейно вкушают Святые Дары. Я специально, чтобы не обидеть верующих, пишу эти слова с большой буквы, так, как принято в церковной литературе. Но тема статьи требует посмотреть на это с другой точки зрения. Надеюсь, что другая точка зрения, если так можно сказать, объективно-медицинская, не будет обидной для верующих. А если и будет, то это хороший повод задуматься над своей верой и над тем, почему такая точка зрения обидна. Внешне Святые Тайны выглядят как кусочки размякшего белого хлеба, пропитанные сильно разбавленным столовым вином (кагором), и верующие из одной ложки, часто облизывая её языком и губами, поедают эти кусочки хлеба. Как священник, прослуживший в церкви двадцать лет, могу сказать, что некоторые причастники при этом испытывают религиозное воодушевление или пытаются его изобразить, но большинство верующих делает это из чувства религиозного долга. Но главное то, что из одной ложки – на церковном языке она называется «лжица» – может причащаться до двухсот человек, через слюну передавая друг другу своих глистов, вирусные и бактериальные инфекции. То, что организм каждого человека содержит в себе, как правило, множество известных болезнетворных микроорганизмов, бактерий и вирусов – сейчас является медицинским фактом. Активность бактерий и вирусов в организме зависит от компетентности иммунной системы человека. Плохая экологическая обстановка крупных городов, пожилой возраст и хронические болезни людей снижают эффективность иммунной системы. Таким образом, церковь становится зоной повышенного риска инфицирования глистами, бактериальной и вирусной инфекцией – ведь основной и постоянный контингент верующих состоит из пожилых и больных людей, пришедших в церковь за исцелением. И причащаются они ради своего исцеления из одной ложки-лжицы! Когда я причащал людей, невольно обращал внимание на цвет языка у причастников. Здоровый цвет языка встречался только у детей, у большинства верующих язык был бледного или белого цвета, что говорит о плохом состоянии желудочно-кишечного тракта и организма в целом. Убеждение в том, что Святые Тайны уничтожают бактериальную и вирусную инфекцию, является всего лишь предметом веры человека. Глисты, болезнетворные бактерии и вирусы живут по своей «вере», суть которой – размножение и распространение. В этом смысле они очень «любят» церковь. Православная традиция целования икон, мощей, крестов и рук у священников, даже если они очень святые, также способствует передаче инфекции. Может быть, постоянная агрессивность, раздражительность и подавленное настроение многих верующих связаны с глистами и хроническими инфекционными процессами, которые постоянно поддерживаются традиционной церковной жизнью?.. Древнее церковное правило предписывает отлучать от церкви прихожан, пропустивших три недели без причастия, тем самым побуждая их к этому. Как известно, все жизненные проблемы человека, начиная от плохих отношений в семье и кончая всеми болезнями, в том числе и неизлечимыми, в церкви «побеждаются» одним единственным способом: надо чаще причащаться! Увы, такое «медицинское мероприятие» не даёт желаемых результатов и имеет множество побочных эффектов, о которых эта статья. Хочу особо подчеркнуть, что заразиться глистами и любыми инфекциями можно не только в церкви, а где угодно, через еду и воду. Роспотребнадзор как-то следит за этим, но совершенно не обращает внимания на церковную среду как особую зону риска. Видимо, в Роспотребнадзоре уже все православные. После литургии священнику предстоит совершить для своего здоровья самое страшное – то, что осталось в чаше после причастия, необходимо съесть, или на церковном языке – «потребить». А в чаше к этому времени находится смесь из совершенно раскисших кусочков хлеба и человеческой слюны, которая попадает в чашу со лжицы во время причащения. Обычно потребляет чашу диакон, но если его нет или он как-то смог увильнуть от этого, то потребление святыни достается священнику. Правда, любители алкоголя – священники и диаконы – потребляют чашу с большим удовольствием, тем более что после потребления полагается порция кагора. Здесь уместно заметить, что, по моим многолетним наблюдениям, среди духовенства и церковных прихожан очень мало здоровых людей. Когда я ушел из церкви, то первым делом занялся чисткой своего организма от не очень святых даров, полученных во время службы. Воздержусь от интимных подробностей, но только скажу, что на это ушло несколько лет. Лечение одного иерсиниоза заняло полгода. Источник. --------------------------------------------- Уже от себя скажу: можно возразить на приводимые в статье факты; например, в некоторых церквях можно увидеть, как ложку после каждого причащающегося вытирают, и протирают же икону; но небольшое размышление подскажет, что вытирание одним и тем же платком, пусть и пропитанным дезинфекцией, и мытьё с горячей водой и моющими средствами – разные понятия. В обсуждении – там, где найдена статья – задавались вопросы, почему же, несмотря на все перечисленные примеры, в современных городах не возникает эпидемий кишечных инфекций; ну, на это можно возразить то, что люди очень много употребляют различных лекарств, антибиотиков, просто по жизни. В старину заражение в церкви усугублялось общим незнанием правил санитарии; сейчас же люди живут в других условиях. Но то, что массовое прикосновение к одному и тому же предмету губами способно разносить заразу – факт. Настроение сейчас - находительское В колонках играет - разные негромкие звуки
Тэги: атеизм, вконтакте, нас,, один, православие, причастие, раз!, религия, рпц, сошлемся..., церковь
Папа Франциск: Бог сможет простить и агностиков, и атеистов, если те будут вести себя по-божески, и 2013-09-22 22:19:35
+ развернуть текст сохранённая копия
 Папа римский Франциск обратился ко всем агностикам и атеистам мира через письмо, которое было опубликовано изданием La Republica. В своем послании понтифик отметил, что Бог сможет "простить и агностиков, и атеистов, если те будут вести себя по-божески, и жить по совести". Также Франциск заявил о том, что в течение веков "христианская вера была символом света и чистоты", а теперь, приукрашенная средствами массовой информации, она выгля дит как "темный лик суеверия", противостоящий "свету разума человеческого". "Главная задача тех, кто не верит в Бога - следовать своим моральным принципам. Грех среди неверующих - это когда кто-то поступает против своей совести. Чтобы понимать разницу между добром и злом, человеку нужно прислушиваться к своей совести", - заявил понтифик. Своим обращением к пастве и тем, кто "не верует", понтифик показал, что настало "время для свободного от предрассудков диалога", в рамках которого католики мира могли бы изложить истинную суть своей веры, ее ценности и приоритеты. "Бог простит неверующим грехи их, ибо милость Божия безгранична", - резюмировал папа римский. Примечательно, что письмо понтифика, занявшее несколько страниц, было опубликовано изданием вскоре после заявления недавно назначенного госсекретаря Святого Престола Пьетро Паролиньи, который заявил о том, что "целибат не является обязательной догмой для современной церкви". Опубликованное письмо стало ответом Франциска на недавнюю публикацию в издании La Republica. Автор провокационной статьи задавался вопросом: "Простит ли Бог атеистов?".
Тэги: атеизм, вера, грех, мораль, христианство
Атеистический экстремизм. 2013-08-23 16:06:51
... будет направлен против атеизма вообще.
+ развернуть текст сохранённая копия
Несколько дней назад на моей встрече с православной общественностью района Раменки г. Москвы я предложил создать всероссийский центр по противодействию атеистическому экстремизму. Сейчас в сети по этом поводу поднялся большой шум. Многие считают. что этот Центр будет направлен против атеизма вообще. Хочу прояснить ситуацию. Понятие «экстремизм» достаточно четко прописано сегодня в российском законодательстве. К сожалению, в последнее время нападки на Русскую Православную Церковь, публичные попытки осквернения Храмов и религиозных святынь, борьба против строительства церквей, в том числе незаконными методами, - все это заставляет вспомнить самые худшие и мрачные времена нашей истории. Тогда атеистическое государство всей своей мощью обрушилось на Церковь с целью дискредитировать ее, разрушить до основания и затем (в 1980г) отрапортовать о том, что с религией в СССР покончено. К счастью этим планам советского руководства не суждено было осуществиться. И, вот теперь появились люди, которые не просто не верят в Бога, эти люди сознательно и последовательно борятся с Церковью и верующими. Естественно, что у многих, прежде всего православных людей появились серьезные опасения, не вернутся ли вновь богоборческие времена? После прочтения вот таких опусов: http://nashskver.livejournal.com/ где верующим предлагается молиться в подвалах или у себя дома, где оскорбления и клевета в адрес православных активистов перемежается запугиванипем граждан «ужасами» православной веры, а православные активисты называются сектантами, - многие верующие люди осознали, что настало время объединиться и защитить и себя, и свою веру, и Церковь. Чем же конкретно будет заниматься Центр по противодействию атеистическому экстремизму? 1. Принимать обращения верующих о нарушении их прав со стороны, других граждан, организаций, должностных лиц, а также средств массовой информации. Действуя строго в рамках Закона, мы планируем предавать такие случаи гласности и содействовать верующим людям в защите их прав, оказывая юридическую и информационную помощь. Мы будем готовить соответствующие обращения, в суд, прокуратуру и другие правоохранительные органы. В будущем, для такой работы будет специально набран штат юристов и адвокатов. 2. На основании анализа и изучения российского законодательства, мы будем обращаться к депутатам ГД. лидерам партий и общественных объединений с законодательными предложениями, направленными на обеспечение защиты прав верующих традиционных конфессий, обеспечение подлинно светского (а не атеистического) характера российского государства и органов власти всех уровней, а также соблюдения этих принципов в деятельности СМИ. Мы также будем последовательно добиваться ужесточения административной и уголовной ответственности за проявления экстремизма, и в первую очередь атеистического экстремизма» Мы считаем, что это понятие должно быть выделено в законодательстве обособленно. 3. Наш Центр будет всемерно содействовать строительству православных храмов, и религиозных учебных, научных и социальных учреждений по всей территории России (тик же, как и храмов и учреждений других традиционных конфессий, с учетом исторических мест проживания верующих) В том числе мы собираемся всеми законными методами бороться за реализацию в Москве программы строительства 200 модульных православных храмов. 4. Наш Центр будет заниматься образовательной и научной работой в направлении выявления и анализа исторических, культурных и социальных истоков появления и развития атеистического экстремизма во всех формах его проявления. 5.Мы, по мере возможностей собираемся оказывать посильную помощь в восстановлении здоровья, психологической и социальной реабилитации верующих, священнослужителей и их семей, пострадавших от действий экстремистов. 6 Центр будет иметь собственный интернет-портал, газету, и отделения во всех регионах РФ. Наша деятельность будет осуществляться на пожертвования российских граждан и юридических лиц в соответствии с законодательством РФ. Для законопослушных граждан атеистических убеждений наш Центр не представляет никакой угрозы. Любой нормальный атеист относится к религии индифферентно: для него храм - украшение пейзажа, икона - произведение искусства, а колокольный звон и церковные песнопения - просто красивая музыка. Нормальные атеисты в той или иной степени интересуются православной культурой своей Родины, а многие из них с интересом посещали города Золотого Кольца России. Совсем другое дело - "атеистический экстремизм", спонсируемый различными фондами и НКО, чьи корни находятся, как правило, за пределами России Надеюсь, что сумел ответить, если не на все, то на большинство вопросов по поводу Центра.
Тэги: атеизм, вера, конституция, москва, православие, правый, россия, строительство, храм, церковь, человек, экстремизм
Из понравившегося 2013-07-17 22:03:49
+ развернуть текст сохранённая копия
robot_marvin прислал ссылку на интересную подборку информации о наиболее известных атеистах современности. Все люди разные, но мысли интересные есть у всех, а у некоторых имеется то,чего начисто лишена я – чёткие и ёмкие формулировки. "Жить как атеист — это большая ответственность. Вы творите добро не ради награды в ином мире, а потому, что ощущаете беспокойство за этот мир. Все добрые чувства естественны. Я горд и рад, что я атеист». Санал Эдамаруку, из интервью «Русскому репортеру». «Религия оскорбляет достоинство человека. Без религии хорошие люди будут делать добро, а плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло — для этого необходима религия». Стивен Вайнберг, из выступления на конференции по космологии. «Есть что-то инфантильное в ожидании того, что смысл и цель в вашу жизнь обязан внести кто-то другой (родители — когда речь идет о детях, бог — в случае взрослых). Это напоминает инфантилизм отдельных личностей, которые, упав и подвернув лодыжку, начинают искать, кому бы предъявить иск. Кто-то обязан гарантировать мое благополучие, и, значит, кто-то виноват, что я ушибся. Не является ли подобный инфантилизм главной причиной “необходимости” бога?». Ричард Докинз, из книги «Бог как иллюзия» "Для ученого разделять религиозные представления — это как для врача верить, что детей приносит аист". Он же. «Смысл, мудрость, мораль, умение жить не зависят от веры в бога. Ну, конечно, религиозные убеждения помогают нам чувствовать себя спокойно, комфортно, вести добродетельную жизнь. Именно для этого и придумана религия. Но на самом деле мне для того, чтобы установить границы морали, не нужна религия. Если человек берет ответственность за свою жизнь — значит, он осознает свое авторство. Сознавать свое авторство означает отказаться от веры в то, что есть кто-то другой, кто создает и охраняет тебя». Ирвин Ялом, из книги «Жизнь без страха смерти». Источник. (вообще-то сие сообщение выпадает из моего обычного стиля, я же люблю высказать своё мнение, порассуждать, рассмотреть все pro et contra... Но вот что-то так устаю на работе, что не до этого. Как-нибудь в следующий раз голову напрягу.) Настроение сейчас - цитатскоеВ колонках играет - разговоры
Тэги: cogito,, ergo, sum, атеизм, доблесть, мысль, наука, подвиг, религия, слава, сослаться, философия, христианство
Главная / Главные темы / Тэг «атеизм»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|