Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «атеисты»
Какая разница между верующими и атеистами? 2012-05-17 18:58:56
+ развернуть текст сохранённая копия
Люди, придерживающиеся агностических или атеистических взглядов больше склонны к проявлению сострадания, чем верующие люди. К такому выводу пришли американские психологи, работающие в Калифорнийском университете в Беркли. Учёные выяснили, что не имеющие религиозных убеждений люди, помогая кому-либо, руководствуются переживаемыми ими эмоциями. Верующие люди, как выяснили психологи, в желании помочь кому-нибудь зачастую мотивированы желанием сохранить собственную репутацию и приверженностью религиозным учениям. В ходе исследования учёные обнаружили, что не религиозные люди, как правило, чаще и больше жертвуют денег на благотворительность, чаще уступают место нуждающимся в общественном транспорте. Между тем, как указывают специалисты, понятия "человек религиозный" и "человек верующий" отнюдь не эквивалентны, и черты, присущие одному из них, могут не встречаться у другого. Также среди комментаторов популярно мнение, что исследование, аналогичное проведённому американцами, в России показало бы совершенно иные результаты.
Тэги: lикбеz, pro, атеист, вера, взгляд, день, жизнь, мысль, пожертвование, религия
Дмитрий Малянов: Атеист человечней верующего? 2012-05-16 20:20:35
Social Psychological and Personality Science (импакт фактор 2,52, что ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Social Psychological and Personality Science (импакт фактор 2,52, что весьма неплохо для издания по социальной психологии) и доступна онлайн Из результатов экспериментов отнюдь не следует, что религиозные люди менее щедры и милосердны, или менее сострадательны, но они опровергают общераспространенное убеждение, что щедрость и милосердие обусловлены чувством сострадания и жалости, а также набожностью, отмечают авторы. Как показал эксперимент, связь между состраданием и щедростью сильней выражена у тех, кто считает себя нерелигиозным или не очень религиозным человеком.
«Для менее религиозных сила эмоциональной связи с другим человеком критически важна при принятии решения, помогать этому человеку, или нет. В свою очередь, более религиозные люди свою щедрость меньше основывают на эмоциях, и больше на таких факторах, как религиозная доктрина, идентификация себя в качестве представителя церковной общины и соображениях репутации», комментирует результаты исследования один из авторов статьи социолог Роб Уиллер. Авторы статьи изучили связь между религиозностью, состраданием и щедростью, но результаты экспериментов пока не объясняют, почему, помогая другим, набожные люди в меньшей степени руководствуются состраданием(тоже мне бином Ньютона.Они надеются,что Господь наградит их за добрые дела. - Э.В.). Социологи, в качестве гипотезы, предполагают, что для глубоко верующих поведенческий код, связанный с усвоенным моральным обязательством («надо помогать ближним»), играет большую роль, чем эмоции. «Мы предполагаем, что религия изменяет фактор, движущий щедрым поведением», считает ведущий автор статьи Лора Сэслоу. Первая часть статьи посвящена анализу социопроса, в котором приняли участие 1300 взрослых американцев, из которых сначала была выделена группа людей, склонных проявлять милосердие по отношению к тем, кто оказался в менее выгодном, чем окружающие, положении. Дальнейшее изучение этой группы показало, что большую часть тех, кто готов предоставить свой кров бездомным и дать им денег именно из чувства сострадания, составляют малорелигиозные или неверующие люди. «Это показывает, что хотя сострадание ассоциируется с про-социальным поведением как у менее религиозных, так и более религиозных индивидов, эта связь сильней всего выражена в случае менее религиозных», пишут авторы. Во втором эксперименте принимала участие группа из 101 взрослого. Каждому из них по отдельности было показано два видеоролика – один контрольный, с изображением нейтральных сцен, и один душераздирающий с изображением страдающих нищих детей. После каждого просмотра участники получали от организаторов по 10 долларов с предложением вручить любую часть от этой суммы нуждающемуся незнакомцу. В результате менее религиозные участники эксперимента оказались более щедрыми. «Видео, пробуждающее сострадание, активно стимулировало их альтруизм, но не оказало заметного влияния на щедрость более религиозных членов группы», констатирует Уиллер. Наконец, в третьем эксперименте 200 студентов, сначала ответивших на вопрос анкеты «насколько вам присуще сострадание?», сыграли в классическую игру «поделись с ближним». Сначала всем участникам раздали деньги, которыми они по желанию могли делиться с незнакомцем. Далее им объявляли, что другой игрок поделился с ними частью денег и они, в свою очередь, могут пожертвовать часть полученной суммы другому незнакомцу. В конце игры участники ответили на вопрос анкеты «насколько вы религиозны?». Как выяснилось, более сострадательные, но менее религиозные, оказались и более щедрыми. «Как видим, несмотря на то, что в США менее набожные люди вызывают меньше доверия, они более склонны помогать своим согражданам из чувства сострадания, чем набожные», - резюмирует Роб Уиллер. Раз более набожные люди руководствуются в своем альтруизме преимущественно «доктриной», чем эмоциями, то понятно, почему ортодоксы демонстрируют подчас удивительную жестокость и бесчеловечность в ситуациях, когда они считают, что их религии – поведенческому коду, с которым они себя идентифицируют – что-то угрожает. Если принцип правила оказывается сильней простого человеческого чувства, того же сострадания, то смена одного правила (скажем, «возлюби ближнего») на диаметрально противоположное (скажем, «пришел я не с миром, а с мечом») для религиозного ортодокса является дежурной процедурой: религия не была бы религией, если бы у нее на все вопросы не находились тут же нужные ответы.
Тэги: агностик, альтруизм, атеизм,религия,церковь, атеист, биология,психология,социология, верующий, жалость, заметка, калифорнийский, любознательный, набожность, наука, неангажир., немного, политолог, религия, роба, сострадательность, социо-гуманитарные, социолог, ссылка, уиллер, университет, философия, человек,его, щедрость, эксперимент, эмоция
Александр Храмов. Страх смерти заставляет атеистов верить в Бога 2012-04-26 23:42:55
... то вот атеисты начинали подсознательно ... смерти заставили атеистов подсознательно колебаться ...
+ развернуть текст сохранённая копия
atheism.ru/library/hram_1.phtml Размышления о смерти на подсознательном уровне укрепляют религиозность верующих людей и заставляют атеистов сомневаться в своем неверии. Психологи из Университета Отаго в Новой Зеландии изучили, как мысли о смерти влияют на уровень религиозности. Они исследовали 265 студентов, верующих и атеистов, разделив их на две группы. Одним студентам предлагалось подумать о смерти и записать свои мысли, в то время как других, которые входили в контрольную группу, просили законспектировать свои соображения по поводу просмотра телевизора. Исследование состояло из двух частей. В первой части психологи изучали сознательные убеждения, во второй – бессознательные верования. По результатам первой части исследования выяснилось, что мысли о смерти усиливали религиозность верующих студентов по сравнению с верующими из контрольной группы, а вот на студентов-атеистов мысли о смерти оказывали противоположный эффект: они становились еще менее религиозными, чем те атеисты, которые думали о телевизионных программах. Следовательно, размышления о смерти только укрепляли опрошенных в правильности их собственного мировоззрения Однако на подсознательном уровне наблюдалась иная картина. Как пояснил соавтор работы, профессор Ямин Хольберштадт, «если религиозные люди становились более уверенными в своих убеждениях, то вот атеисты начинали подсознательно сомневаться в своем неверии». Во второй части исследования психологи измеряли скорость ответа, который студенты давали на вопрос о существовании Бога. После размышлений о смерти верующие начинали быстрее нажимать на особую кнопку, чтобы подтвердить существование Бога, а вот атеисты под влиянием раздумий о смерти начинали нажимать на кнопку, обозначавшую отсутствие Бога, медленее. Из этого психологи сделали вывод, что мысли о смерти заставили атеистов подсознательно колебаться в правильности своего неверия. Профессор Хольберштадт, комментируя результаты исследования, отметил: «страх смерти является неотъемлемой частью человеческого опыта, и религиозные верования играют важную психологическую роль в преодолении этого беспокойства. Как нам удалось показать, эти верования существуют как на сознательном, так и на подсознательном уровне, заставляя склоняться к ним даже атеистов».
Тэги: атеизм, атеизм,религия,церковь, атеист, биология,психология,социология, верующий, исследование, любознательный, наука, отаго, подсознательный, психолог, размышление, религиозность, смерть, ссылка, страх, технология,естествознание, университет, уровень, человек,его
Опрос: только 10% россиян считают, что участниц Pussy Riot надо посадить 2012-04-17 00:41:54
... , кто считает себя атеистами (48%). К этой ...
+ развернуть текст сохранённая копия
"панк-молебен" феминистской группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя привлек внимание более 70% россиян и вызвал неоднозначную реакцию в обществе, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения ( ВЦИОМ). Многие считают эту акцию хулиганством и святотатством, а некоторые усматривают в ней политический протест. При этом только 7% россиян призывают не наказывать арестованных участниц акции в храме, но и реальный тюремный срок призывают им дать только 10% граждан, показал опрос, проведенный социологами центра. Его результаты обнародованы в понедельник на сайте ВЦИОМ. По его данным, так называемый "панк-молебен" участники опроса расценили чаще всего как хулиганство (46%). Этого мнения придерживаются как православные (48%), так и мусульмане (51%), солидарны с ними и те, кто считает себя атеистами (48%). К этой же позиции чаще склоняются сторонники партии "Единая Россия" (51%). Каждый пятый респондент назвал поступок девушек святотатством (21%) - в основном приверженцы "Справедливой России" (28%). Реже произошедшее рассматривается респондентами как политический протест (13%), пиар-акцией (10%), и совсем мало тех, кто трактует ее как проявление экстремизма (4%) или перформанс (1%). В ходе опроса треть участников предлагали назначить арестованным девушкам из Pussy Riot наказание в виде исправительных работ (32%). Именно такой позиции придерживаются православные (33%) и те, кто расценивает произошедшее как хулиганство (38%). Каждый пятый (20%) полагает, что организаторы этой акции заслуживают только штрафа - это мнение характерно для неверующих (30%) и тех, кто называет "панк-молебен" политическим протестом (33%). Приговорить девушек к реальному тюремному сроку предлагают 10% опрошенных - в основном те, кто сочли акцию святотатством (21%). Практически столько же (9%) считают, что следует наказать их арестом на 15 суток. Еще 5% полагают, что виновниц следует наказать лишь условным сроком. Ограничиться общественным осуждением предлагают 8% опрошенных - как правило, те, кто расценивает акцию как попытку пиара (13%). И лишь 2% настаивают на предании девушек анафеме. 7% опрошенных считают, что наказывать девушек и вовсе не нужно - больше всего сторонников этого мнения среди последователей других религий (14%) и тех, кто рассматривает "панк-молебен" как политический протест (20%), показал опрос ВЦИОМ, проводившийся 31 марта-1 апреля в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России ПЦ "Мемориал" назвал преследование Pussy Riot политически мотивированным Тем временем за участниц Pussy Riot, устроивших скандальную акцию в храме Христа Спасителя, вступилась еще одна известная правозащитная организация - ПЦ "Мемориал". "Их уголовное преследование и нахождение в течение двух месяцев под стражей явно выходит за рамки того, что они совершили. Никаких квалифицирующих признаков, которые позволили бы применять статью Уголовного кодекса, не было", - заявил "Интерфаксу" член совета "Мемориала" Александр Черкасов. "При самом пристрастном отношении им светило 15 суток административного ареста, которые они уже отсидели", - добавил он. "Уголовное преследование за ненасильственное выражение критического мнения о политических или церковных деятелях нарушает фундаментальные правовые принципы, закрепленные как в Конституции РФ, так и в международных актах, подписанных Российской Федерацией", - отмечается в заявлении ПЦ, распространенном в Москве в понедельник. "При всем неодобрительном отношении к акции Pussy Riot их действия не могут быть квалифицированы строже, чем административное правонарушение - поскольку не имеется никаких признаков применения или угрозы насилия, нанесения материального ущерба, применения оружия или использования предметов в качестве такового", - подчеркивают правозащитники центра. "Сам факт уголовного преследования Алехиной, Самуцевич и Толоконниковой, абсолютно неадекватная и необоснованная мера пресечения, многочисленные публичные высказывания различных должностных лиц, включая высших, - все это в совокупности дает основания считать уголовное преследование участниц группы Pussy Riot политическим, а их самих - политическими заключенными", - указали в "Мемориале". Ранее Международная правозащитная организация Amnesty International уже признала арестованных участниц Pussy Riot узниками совести. Против уголовного преследования участниц панк-группы высказался и глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов. "То, что они сделали, - мелкое хулиганство, наказание за которое должно быть административным", - заявил он. Сами участницы группы отвергают обвинения со стороны церкви в "глумлении над святынями" и объяснили, что в их "панк-молебне" в храме был упомянут патриарх, поскольку он позволил РПЦ "стать орудием в грязных предвыборных интригах". Трое участниц группы арестованы до 24 апреля. Однако следствие уже ходатайствует о продлении срока ареста феминисткам - двух месяцев для расследования этого дела следователям не хватило. Рассмотрение ходатайства следствия состоится в Таганском суде Москвы 19 апреля.
Тэги: "мемориал", "панк-молебен", amnesty, international, pussy, riot, атеизм,религия,церковь, атеист, бедствие, биология,психология,социология, верующий, вциом, группа, демократия,свобода,права, новость, опрос, политика(видео, правосудие,преступления,правонарушения, происшествие, россия,ссср,русский, святотатство, тексты), хулиганство, человек,его, язык
Экая неловкость! 2012-04-15 19:46:47
... скоро сделаете воинствующего атеиста.
+ развернуть текст сохранённая копия
Захожу в подъезд; из него - соседи. И кричат мне: - Христос воскресе! я судорожно пытаюсь вспомнить правильный отзыв. и потупившись: - Воистину... Звонят друзья: - Христос воскресе!!!11 - Воистину... - Вадос, я звоню чтоб .... (и по делу дальше) Стою возле подъезда докуриваю никотиновую палочку, идут алконавты: - Муууууууууужик! Христос воскресе! и огнь в их глазах и радость и счастье! Махнул им рукою - ога-ога чуваки! Оно, конечно, меньшее зло, чем бы баранов под моим окном бы резали Но вся эта клоунада оскорбляет чувства неверующего. Сотни лет цивилизации, научных открытий, строгих дисциплин - всё! Всё коту под хвост! И неловко мне не ответить им не так, как они ожидают - я ж парень то незлобивый - хуй с вами - получите свой отзыв, только отъебитесь от меня. Вы, бля, из нейтрального агностика скоро сделаете воинствующего атеиста.
Тэги: агностик, атеист
Главная / Главные темы / Тэг «атеисты»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|