Путешествовать - не отдыхать. Я всегда предупреждаю об этом людей, и всегда они пропускают это мимо ушей. Идет всего лишь 23-й день экспедиции. При этом все немного подзаебались. Это состояние, с которым ничего нельзя сделать. Я вернусь в Москву, поменяю майки в чемодане на новые и уеду еще на месяц, а участники экспедиции уже свесили языки через плечо, хотя ничего особенного, вроде, и не происходит.
Вагоны с углем разгружать не нужно, нужно только гулять по островам, каждый день писать по посту, по восемь часов стоять на вахте и раз в два дня дежурить на кухне. Хуйня, казалось бы.
Лесной радуется океанскому дождику. В правом кармане у него банка из-под нескафешного кофе с молоком, которую он использует как пепельницу. Пиздец - носить пепельницу в кармане. Я за два метра против ветра уже морщусь, а ему хоть бы хуй.
Каких-то двое суток хода - и мы у главного атолла Токелау - Факаофо. Столица:
Вызываем по рации берег. С берега выплывает плашкоут с погранцом и ментом. Они говорят - пускать не велено, вас нет в списке. Говорите с главным менеджером деревни по 16 каналу.
Вызываем ГМ. Это тетка. Тетка говорит - надо было за три дня бумагу подавать. А вы не подали, так что идите нахуй. У нас начальник мог бы рассмотреть вопрос, но он будет только на следующей неделе в четверг. А пока что вы можете отойти на сто миль от берега и оттуда решать свои проблемы.
[лузер.мп3]
Бля, я, может, ради этого сраного Токелау всю экспедицию и затеял! Тут нет аэропорта, тут три раза в год приводняется самолет на воду, а пять раз в год ходит паром для местных. Сюда хрен попадешь и хрен отсюда уедешь. И меня посылают нахуй. Обратно, в океан.
[лузер.мп3 играет громче]
Но ничего не поделаешь. Таковы законы этнографии. Уплываем.
Токелау состоит из трех атоллов. Они друг от друга на расстоянии дня пути. Рождается план: идем к среднему атоллу, Нукунону. Там другая администрация, с утра попробуем причалить к берегу, не дожидаясь отказа.
Идем весь день. Сильный дождь.
Ставим сборник дождевой воды. Пресный бак наполняется, все радостно принимают душ, моют посуду не соленой, а пресной водой. Праздник.
Игорь оказался отличным поваром, поэтому Лесной только моет посуду. В смене Маша-Вика хорошо готовит Вика.
Мне капитан доверяет только мыть пол. Потому что он знает, что если я буду готовить, то еда будет неизменной: стакан доширака с двумя ложками тушенки и половина банки бобов. Я могу это есть каждый день.
Ночью приходим на средний атолл. Ложимся в дрейф. Два часа ничего не делаешь, лодку сносит на пару километров. Включаешь мотор, переходишь в точку старта, еще два часа дрейфуешь.
Наступает шесть утра. Встает солнце. Это солнце надежды. Сегодня надо высадиться на злоебучем Токелау. Взяли Нормандию, возьмем и это.
Атолл окружен рифами. Можно подплыть на лодке через 15-метровый коридор.
Капитану мой план в принципе не нравится. Он сообщает, что на тузике меня не повезет, потому что если мы перевернемся, некому будет лодкой управлять. Так что я сажусь за мотор, Лесной составляет компанию. И мы мчимся к берегу.
Хотя у меня есть права ГИМСа на управления маломерным судном, я никогда в жизни не рулил резиновой лодкой. Это пиздец как неудобно. Крутишь вправо - она едет влево. Крутишь влево - она едет вправо. А тут рифы перед нами.
Цепляем рифы, винт цел, резина не порвалась, чуть не переворачиваемся, волной заливает мне штаны и обувь. Но до пирса дошли. Фуууух. Привязываю тузик и вижу - стоят трое детей в соломенных юбках. Как будто мы попали в далекое прошлое.
Весь остров ходит в соломе. Этнография!
У местного собора арка - ну чисто Суздаль.
На кладбище принято на крест вешать рубашку.
Не, все-таки цивилизация и тут есть. Стена школы.
Дошли до почты. Тут же сидит и мент, похожий на Киркорова, который сообщает мне, крутя в руках ключи от лодки, что собирался ехать к нам, так как мы не вышли на связь. Если бы он приехал, была бы вчерашняя история - нас бы отправили в океан из-за того, что у нас не было за три дня подано прошения.
Приходит тетка, строго ругает за нарушение визового режима. Если три раза подряд сказать "теть, прости засранца", оттаивает самая строгая тетка на свете. Она же оказывается и продавцом открыток с марками. Говорит: "Только напиши хорошее про Токелау". Пишу самое хорошее, как из всех остальных стран: "Токелуау - хуёкелау".
В этот момент под окнами проходит толпа в традиционных одеждах, стуча в барабаны из-под банок с маслом.
Впереди символы нового времени - мудаки, которые снимают на айпады. Нет ничего на свете глупее человека, который фотографирует лопатой.
Спрашиваю у Киркорова, мол, всегда ли островитяне солому носят?
Да нет, говорит, это сейчас культурная неделя. Так-то мы носим все обычное.
А сам сидит в клетчатой рубашке с рацией через шею и в юбке.
Поругав нас за неуважение к суверенитету Токелау, тетка с Киркоровым решают нас простить и ставят штамп на выездном листе. Киркоров едет с нами на лодку, чтобы посмотреть на народ и совершить ритуал официального одобрения. После чего все ебошат лук на память.
Видео про Токелау:
Этнографические экспедиции - это самые невероятные, увлекательные, потрясающие, захватывающие путешествия. Наши экспедиции - эпические полотна, у других экспедиции - эпигонские пародии.
Отплываем в сторону Уоллиса и Футуны. Над океаном встает радуга. Блять, объектив не тот.
Во, ширик, так лучше. На сложенном гроте видна надпись: "ответы существуют" (слоган партнера экспедиции Анс4 - http://ru.ans4.com).
Иллюстратор Вика.
Маша, Вика и Игорь за работой в кают-компании.
Вечером на небе появляются все виды облаков одновременно.
Ночь (благодаря http://www.superfonarik.ru/ - почти день).
Работа продолжается. Интернета на воде нет (привет, директор "Альфа-телекома"! Как тебе спится?), но посты готовить надо. Читатели изнывают. Они думают, что если ты три дня не писал, то тебе нечего сказать. А ты находишь чахлый островной вайфай по цене чугунного моста раз в три дня и с трудом скачиваешь заголовки писем, после чего связь пропадает еще на три дня. А роуминга просто нет в течение месяца.
Рассвет. Полный штиль. Такого просто не бывает. Тихий Океан тихий как никогда. Нам дико везет.
Лесной выполз курить. Вика стоит в утреннем раздумьи.
Через несколько часов на горизонте появится остров Уоллис, заморское владение Франции. Последний пункт нашего маршрута, указанный на парусе.
Участники экспедиции и ссылки на их интересные страницы про экспедицию:
фотограф Норя nl |
иллюстратор Вика andreea_fuseli pacificethnoexp |
оператор Игорь iguar |
ученый Маша mursic mursic
|
этнограф Тема tema temalebedev temalebedev
|