Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «афинская»
Александр Росляков. ОБЕД В ПРИТАНЕЕ. За что в демократических Афинах был казнен Сократ? 2014-01-12 12:43:54
... такие казнители как афинский суд, синедрион, ... Сократом образом обернулась афинским судом, синедрионом ...
+ развернуть текст сохранённая копия
maxpark.com/community/88/co...newsletter На одном конкурсе сочинений о Сократе победила 12-летняя девочка, написавшая самое короткое: «Сократ ходил среди людей и говорил им правду. За это его убили». Лучше, пожалуй, и не скажешь в двух словах об этом босоногом старце, которого дельфийский оракул назвал «самым мудрым из смертных». Родился он в 469 г. до н.э. в Афинах и умер там же в 399 г. до н.э., выпив по приговору суда чашу сока ядовитого растения цикуты. Отец его, небогатый ваятель-каменотес, не мог дать ему приличного образования, и откуда Сократ набрался своих обширных знаний, восхищавших современников, неизвестно. Известно, что зимой и летом он ходил в одной одежде, хуже чем у иных рабов, часто босиком. Но популярность его была такова, что в 404 г. до н.э. правительство 30-и тиранов позвало его к себе на службу, однако он, рискуя жизнью, отказался наотрез. Он порицал все формы правления: аристократию, плутократию, тиранию и демократию, – как одинаково лицемерные и несправедливые. Но считал, что произвол одного все же лучше произвола многих – и что гражданин обязан соблюдать любые, даже самые плохие законы его родины. В молодости он отличился в трех военных походах, вынес с поля боя раненого товарища. Вошла в предание, как образец сварливости, его жена Ксантиппа, союз с которой поэт Мандельштам изобразил так: Встречает пьяного Сократа Крылатой руганью жена. Возможно, он впрямь часто приходил домой навеселе, так как больше всего любил, болтаясь битый день по городу, задавать всем, кому не лень вступить с ним в беседу, свои знаменитые вопросы. Ну, а беседа и у древних греков была спутницей застолий и вина. За всю жизнь он не написал ни строки, отпечатавшись, как Христос, в пересказах его речей его учениками – главное Платоном и Ксенофонтом. Сократ считается основоположником диалектики и первым, кто глубоко вскопал вопрос о сущностях – общих понятиях для разных вещей. Например что есть само по себе «прекрасное», «дурное», «полезное» и так далее. Впрочем он сам, мастер образной и цепкой речи, никак не формулировал свою философскую задачу. Но как влекомый некой путеводной целью странник запытывал всех простодушными внешне, но исподволь коварными, даже исполненными подчас язвительной иронии вопросами. Чем надменней и самоуверенней был собеседник, тем беспощадней обставлял его Сократ – и, загнав в тупик, еще как бы спохватывался: да это я сам такой дурень, что совсем сбил с толку человека! Но за этим вроде смешным делом крылся обессмертивший Сократа метод, который он сравнивал с хлопотами повивальной бабки, помогающей роженице. А целью этих хлопот было выуживание из хаоса противоречий и недомыслий того, что Сократ ставил выше всего в жизни – истины. Но какую великую истину он извлек на свет? Да никакой – кроме единственной, которую не уставал повторять: что знает только то, что ничего не знает. И этим-то лишь отличается от невеж, которые тоже ничего не знают, но думают, что все знают. За что же тогда он так почитался уже при жизни – а посмертно был возведен чуть не в родоначальники науки философии? Формально – за его диалектический метод, позже оформленный в учение о «единстве и борьбе противоположностей». А в сути – за воплощенный им образ мыслителя, имеющего смелость выйти за пределы всего ведомого, дабы постичь силой ума загадочный, бездонный мир – прежде всего мир человека. Его неистовая страсть непредвзято и дотошно судить обо всем на свете не обходила ни самые простые с виду, «детские» вопросы – ни самые парадоксальные и даже запретные: о сущности богов и власти. Он, может, первым из всех мыслителей возвел в систему такой взгляд, что истина – не некий богоданный абсолют, а совокупность противоречивых и даже взаимоисключающих на первый взгляд сторон. Вот он, к примеру, начав с самого тривиального, пытается установить сущность такого понятия как мужество: «Мужество ли, – спрашивает он собеседника, – не оставлять поле боя первым?» – «Конечно». – «А бежать от врага – трусость?» – «Разумеется». – «А если воин бежал с хитростью и с ее помощью победил врага?» Тут собеседник уже несколько смущается: как это он мог упустить такой подвох? И дальше от вопроса к вопросу, словно раздевая лист за листом кочан капусты, отсеивая всякое ложное или даже неточное суждение, Сократ стремится к сердцевине – и к чему приходит? Чаще всего никакого однозначного ответа в результате нет. Но мощный ум настойчивого босяка как бы продрал нас сквозь все противоречия предмета, заразил ощущением, что это продирание через наружную листву и есть путь к истине. Надо лишь, как бы внушает постоянно он, бесстрашно, не мигая смотреть в глаза правде – или мраку, при неимении достаточного света. Как у иных есть абсолютный музыкальный слух, у него был абсолютный слух на всякую неправду. И его утверждение о собственном незнании не было скорей всего ни нарочитым парадоксом, ни кокетством тайного всезнайки. Похоже, он имел в душе какой-то неизреченный образ истины, понимая, что в современном ему мире нет возможности ее изречь. Потому главным образом неутомимо отметал прочь все неистинное, а в его беседах отрицаний куда больше, чем утверждений, и первые звучат куда убедительный вторых. Отсюда же, видимо, происходят и два его самые загадочные для современников признания, за которые он и заплатил в итоге головой. Одно – что с каких-то пор в нем поселился некий внутренний голос, называемый им «демоном», который никогда не говорил, что надо делать, но говорил, чего делать не надо. Ну а второе – уже самое крамольное. Рассматривая проявления огромного числа тогдашних богов, он заподозрил, что они действуют не абы как, но за ними стоит некий безымянный архибог, и управляющий их действиями. Но при всем этом он строго держался и неких положительных начал. Все то же, вероятно, внутреннее чувство, ломавшее все шаблоны отвлеченного суждения, заставляло его возводить гражданскую добродетель в высшее человеческое качество. И удивительно перекликаясь вновь с Христом, он за 4 века до Христа изрек одну из главных установок будущего богочеловека – что для всякого гораздо лучше терпеть зло, чем творить его. Но попутно впал в какое-то безумное для мудреца младенчество – сочтя, что если люди поймут, в чем добро, только ему и будут следовать! Гражданский долг он стойко исполнял не только на войне. Сограждане запомнили его принципиальность на посту притана – члена совета Пританея, учреждения, отправлявшего властные и обрядовые функции. В Пританее еще угощали изысканным обедом за казенный счет отличившихся в пользу отечества героев – например победителей на Олимпийских играх. И когда некто был осужден на казнь, несправедливо по мнению Сократа, он один из всех 50-и коллег-пританов громко выступил против. Но даже современному ребенку уже, наверное, ясно, что такому правдоборцу с его неукротимым словом и умом, рано или поздно должно было не поздоровиться. Для аристократов он был вызывающим простолюдином, беспощадно побивавшим в публичных спорах их купленную за большие деньги образованность. Для демократов – распугивающим их улов и срывающим их продувные вывески разоблачителем. Кто-то даже сравнил его с электрическим скатом, который своим ударом лишает языка любого спорщика. Еще кого-то пугал его великий критицизм и полная отвязанность суждений… Но так как даже 30 тиранов не решились в открытую преследовать его за отказ служить им, сменившие их демократы завели против него тайную интригу. Считается, что руку к ней приложили и софисты, которых он высмеивал за бесцельную словесную эквилибристику. Но на них тогда возникла мода, они давали знатным юношам дорогостоящие уроки – а Сократ, учивший всех бесплатно, еще и подрывал их бизнес. Плохую роль в его судьбе сыграл и знаменитый комедиограф Аристофан. Принадлежа к консервативной партии аграриев, он не делал различия между Сократом и софистами: и тот, и те были для него лишь вольнодумцами, попиравшими святую старину. В комедии «Облака» он вывел Сократа как раз в образе софиста, который сидит как сыч в своей «думальне» и учит молодежь не платить налоги и плевать на старших. В итоге «группа товарищей» из демократов во главе с неким Анитом привлекла Сократа к суду по сфабрикованному, как называется сейчас, обвинению. Ему вменялось развращение юношества, отрицание отеческих богов и введение нового божества – «расстрельная» тогда статья. Правда, в гордившихся своей просвещенностью Афинах она практически не применялась – да и суд над Сократом мыслился скорей как бутафорский, с целью лишь окоротить его, но не лишать жизни. Но старина Сократ, военный ветеран, не поклонившийся и былым 30-и тиранам, не дал выставить себя в шутовской роли. Когда ему дали слово, он, обычно весьма скромный в самооценках, в корне изменил своему правилу и сказал примерно следующее. Все, что говорилось здесь против меня – вранье. И хоть всем известно, что я могу затмить любого красноречием, сегодня к нему не прибегну и скажу одну правду. А она в том, что если есть в Афинах безупречный гражданин – это Сократ, герой трех войн, слуга отечества и истины, не развратитель, а воспитатель лучших мужей, чьи имена все знают. И если хотите по обычаю услышать, чего я сам считаю достойным за мои деяния – это обед в Пританее. Тем паче что он мне нужней, чем победителям олимпиад: они не нуждаются в пропитании, а я нуждаюсь. После столь дерзкой отповеди судьи, ожидавшие просьбы о замене смертной казни изгнанием или хотя бы примирительного покаяния, взбеленились от ярости. И вопреки их первоначальному замыслу приговорили Сократа к смерти. Это был беспримерный приговор: в Афинах никого еще не осуждали так строго всего за выразительное слово. И когда первая ярость судей стихла, они решили одну свою подлость выправить другой – передав друзьям Сократа, что если он захочет бежать из-под стражи, препятствий этому не будет. Этой подробности скверного дела посвящен щемящий сердце диалог Платона «Критон». Критона, ученика Сократа, подослали склонить его учителя к побегу, на что богатые сограждане даже сделали свою складчину. Но Сократ, не бегавший и от врага, на доводы Критона, что достойнейший из афинян не должен быть казнен, ответил так. Всю свою жизнь я проповедовал законопослушание и могу ли теперь позволить людям говорить, что это было только лицемерием, которое вскрылось, едва дело коснулось моей жизни? Разве моим детям будет лучше, если я сгину с бесчестьем на чужбине? Я уже стар, все равно скоро умирать, так лучше умру с честью! Предчувствие мне говорит, что моих судей покарает рок, а мое имя будет в славе. Еще широко разошлась в Афинах и в веках такая деталь. Другой ученик Сократа, Аполлодор, придя простится с учителем, горько сокрушился: «Особенно тяжело мне, Сократ, оттого что ты осужден несправедливо!» На что Сократ ответил: «А разве тебе было бы легче, если бы меня осудили справедливо?» Последним его желанием было самому обмыться перед смертью, чтобы потом не пришлось возиться с ним другим. Он выпил, как заздравный кубок, чашу с ядом, лег и умер. Афиняне, до самого конца не верившие в казнь Сократа, пришли задним числом в такой гнев против его обвинителей, что те в страхе бежали из Афин – подтвердив тем предсмертное пророчество философа… Показательно, что христианство, довольно плохо относившееся к античному языческому миру, выделило из него Сократа как предвестника Христа – за догадку о том архибоге. И в ранних христианских храмах Сократ даже изображался на иконах. Но за что все же, если отрешиться от деталей, был убит этот гремучий праведник? Я думаю, лучше всего на это ответил он же сам его диалектическим посылом. Такие личности, служившие посмертно славе их народов, при жизни именно их совершенством входили в конфликт с властью, сложенной так или иначе из несовершенного большинства. И потому на таких светочей как Сократ, Христос, Джордано Бруно, протопоп Аввакум всегда находились такие казнители как афинский суд, синедрион, святая инквизиция, РПЦ. Причем последние казнили осужденных ими уже именем казненного Христа. Диалектика Сократа, ушедшая за рамки его времени, пожалуй, объясняет и такой необъяснимый ныне парадокс. Жестокий сталинский режим породил у нас именно культ личности – когда могучих личностей было невообразимое сейчас число. Композиторы Прокофьев и Шостакович, писатели Шолохов, Булгаков и Пастернак, конструкторы Туполев, Яковлев, Ильюшин, Лавочкин; ученые Капица, Ландау, Курчатов – и этот список можно бесконечно продолжать. По нынешней метафизической трактовке все они произошли «вопреки» – но почему-то в наше «свободное» и благое время не происходит ничего подобного. Не пахнет ничем подобным свершениям той «плохой» поры, и последние обломки того великого «вопреки»-авиастроения – Ту-204 и Ил-96 – угроблены благодаря текущему «благодаря». То есть наша «свобода» парадоксальным, но уловленным еще Сократом образом обернулась афинским судом, синедрионом и инквизицией вместе взятыми. В зародыше убила этим круговым зажимом весь творческий позыв, еще раз доказав сократовский посыл: что вид снаружи может быть полной противоположностью сокрытой под ним сути. При тирании Сократ выжил, а при демократах был казнен – и всей своей жизнью и смертью дал нам на 24 века вперед повод задуматься о выведенных им на личной шкуре парадоксах бытия!
Тэги: афинская, афины, греция, демократия, диалектика, древняя, жзл, казнь, любознательных..., немного, сократ, сократа, софизмы, софисты, ссылка, тирания, философии,этики, философы
Сожжение Персеполиса 2013-03-28 20:00:01
... известная гетера Таис Афинская. После захвата города ... Ефремов "Таис Афинская"
+ развернуть текст сохранённая копия
Около 331 года до.н.э. Персеполис был захвачен Александром Македонским. Во время военного похода за ним следовала известная гетера Таис Афинская. После захвата города Александр вспомнил одно из ее выступлений и попросил ее разыграть прибытие царицы амазонок. По его замыслу Таис должна была сыграть захваченную во время одного из походов царицу амазонок Фалестру, которая по задумке должна стать его женой и подданой. ... На заполненную народом площадь, у южной стороны дворцов, выехал сам божественный победитель «царя царей», новый владыка Азии Александр, в сопровождении знаменитых военачальников. Яркое солнце играло на золотой броне и шлеме в форме львиной головы огромного и прекрасного македонца. Золотая уздечка резко выделялась на черной шерсти могучего боевого коня Букефала, не менее знаменитого, чем его всадник. По левую, почетную сторону Александра ехала царица амазонок, тоже в золотом вооружении. Народ затаив дыхание смотрел на Александра и его прекрасную, как богиня, спутницу. Амазонка в чистой и презрительной наготе сидела на неслыханно красивом коне – золотисто-рыжем, с длинным черным хвостом и гривой, в которые были вплетены золотые нити. Иноходец, небольшой и гибкий, казался ящерицей рядом с громадным Букефалом. Меднокожее тело царицы амазонок стягивал пояс из золотых квадратиков с коротким мечом, спину прикрывала леопардовая шкура, на которой размещались лук и колчан в обрамлении длинных золотистых кос, спадавших из-под назатыльника нестерпимо сверкавшего шлема. Лицо царицы охватывала толстая перевязь шлема, что вместе с низким козырьком придавало ей воинственный и непреклонный вид. На левой руке, над сгибом локтя, амазонка несла щит с изображением золотого сокола Кирки в центре. - ...Мне хочется задать тебе вопрос, – обратился Александр к Таис. - Слушаю тебя, царь,- по знаку Александра афинянка подъехала вплотную. - Хотела бы ты быть царицей амазонок на самом деле? – вполголоса спросил Александр. - Для тебя – да, для себя – нет! Ты не можешь продолжать придуманную тобою сказку. - Пожалуй! Почему ты знаешь? - Сказку можно осуществить только через женщину. А ты не мог быть со мной больше суток. И ушел. - Ты взяла меня всего и столь же неистово, как и я. - Поцелуи великого Александра памятны мне с той евфратской ночи. Я еду с тобой, на миг осуществилась легенда о твоей любви… не ко мне, а к царице амазонок. А царица исчезла!- и Таис послала Боанергоса вперед в темноту. Таис, смятенная своей фиктивной свадьбой с Александром, на пиру произносит речь, вспоминая сожжение Афин Ксерксом перед битвой при Саламине, и призывает к сожжению Персеполиса. Голос афинянки, высокий и звенящий, хлестнул словами, как бичом. Александр вскочил будто ужаленный. Люди оцепенели. Александр молчал, глядя на Таис, склонившую голову, как в ожидании удара. – Что же ты хочешь, афинянка? – спросил царь таким львиным рыком, что закаленные воины вздрогнули. – Огня! – звонко крикнула она на весь зал. – Возьми! – Он снял факел и подал гетере, сам взял второй. Александр повернулся и повел вдоль стен Таис за руку. Два факела мгновенно подожгли занавеси на окнах, подвески и шнуры, легкие деревянные переплеты для цветов. Безумие разрушения охватило сподвижников Александра. С воплями восторга и боевыми кликами воины хватали факелы и разбегались по дворцам, поджигая все, разбивая лампионы, опрокидывая чаши с горящим жиром и маслом. Через несколько минут зал Ксеркса, пустая сокровищница и помещения охраны были в огне. Подожгли и ападану, откуда огонь перекинулся (или был перенесен) на жилые дворцы Дария и Ксеркса в юго-западном углу платформы. Оставаться на ней дольше не было возможности. Александр, не отпуская руки Таис, сбежал по северной лестнице на городскую площадь. Здесь, окруженный военачальниками, он стоял, зачарованно глядя на титаническое пламя, взвивающееся в почерневшее небо. Балки крыш и потолков, простоявшие столетия на сухой жаре, вспыхивали, как облитые горючим маслом. Серебряные листы кровли плавились, низвергаясь ручьями жидкого металла на лестницы и плиты платформы, и, застывая, летели звонкими раскаленными лепешками в пыль городской площади. Пламя ревело и свистело, перекрывая вопли жителей, столпившихся у края площади, боясь приблизиться. Звездное небо, казалось, потухло. Никто никогда не видел более черной ночи, окружавшей слепящий жар исполинского костра. Люди взирали на пожар с суеверным ужасом, будто не руки Александра и маленькой афинянки сделали это, а силы подземного мира и ввергнутых туда титанов вырвались на поверхность Геи. Жители города попадали на колени в предчувствии большой беды. И действительно, ни Александр, ни его военачальники не стали сдерживать воинов, для которых пожар послужил сигналом к грабежу. Толпа ошеломленных горожан стала разбегаться, надеясь спасти имущество от распалившихся македонцев. С раздирающим уши треском одна за другой стали проваливаться перекрытия, выбрасывая вихрящиеся столбы искр. Александр вздрогнул и, очнувшись, выпустил руку Таис, онемевшую в крепкой ладони царя. Он устремил на гетеру пристальный взгляд, как после речи в зале, и вдруг вскрикнул: - Уйди!,- Таис подняла руку перед лицом, будто защищаясь. - Нет! – еще решительнее сказал царь. – Не навсегда. Я позову тебя. - Не позовешь! – ответила Таис. - Как можешь ты знать? - Ты знаешь свои слабости и побеждаешь их. Это дает тебе силу и власть над людьми. - Так моя слабость – женщины? Никто не говорил мне этого! - И немудрено. Не в женщинах, а в божественно-безумном стремлении ко всему недостижимо далекому твое сердце. Ничего нет в мире неуловимее женской красоты. И ты уклоняешься от этой безнадежной борьбы, вести которую обречены лишь поэты и художники. Красота ускользает, как черта горизонта. Ты выбрал горизонт и уйдешь туда. - А когда вернусь? - О том знают лишь мойры. Гелиайне, великий царь. (с) Иван Ефремов "Таис Афинская"
Тэги: александр, афинский, будничный, македонский, персеполис, персеполиса, сожжение, таис
Валерий Бурт:«Туманность» Ефремова:Неразгаданные тайны знаменитого писателя-фантаста 2012-10-15 00:02:00
http://www.stoletie.ru/versia/tuman...fremova_910.htm лесник 09. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
http://www.stoletie.ru/versia/tuman...fremova_910.htm лесник 09.10.2012 17:00 "-иностранный агент, инопланетянин, диссиндент"- это, на мой взгляд, несущественно. А вот прорывные идеи, высокоморальные идеалы, непрерывный интелектуальный поиск - это всё есть в его произведениях. Именно это обусловило неприятие коснеющим режимом. Направление его поиска путей развития человечества никак не устраивало, и не устраивает владеющим миром. Здесь, по-видимому, корни внезапной смерти. Изучение литературного наследия Ефремова совершенно необходимо для каждого думающего человека. Как бы хотелось найти ещё не опубликованное. Василий 09.10.2012 19:53 Произведения И. Ефремова просто великолепны. Исторические фентези "Путешествие Баурджеда" и "На краю Ойкумены" или его рассказы. Глубокая философия, знание предмета. Таисия Ивановна 09.10.2012 19:57 Может, Ефремова просто "забыли" убрать? Потому что он много знал и хотел знания на что-то употребить. или мог... в общем, кроссворд. Полная туманность. Ирина Лапшина 09.10.2012 20:37 Помимо упомянутых книг,кто-нибудь знает есть ли у него еще другие произведеня ? Если знаете, то пришлите названия на- lapshina.finance2010@yandex.ru Заранее Вам благодарна. Швед Владислав 09.10.2012 22:00 Иван Антонович Ефремов, по моему мнению, один из величайших мыслителей ХХ века. Его способность видеть в Частном Общее просто поразительна. Его предвидение Будущего – фантастично. Его моральные и нравственные позиции – Общечеловечны. Он сам являлся прообразом того подлинного Коммуниста, которого так долго ждет Человечество. Его книги – это посвящение Человеку творческому, ищущему и нравственному. Роман Ефремова «Туманность Андромеды» - подлинный гимн Человечеству, освобожденного от насилия, лжи, власти денег. Не менее велик его роман «Час Быка», в котором Ефремов предупреждал об опасностях, которые ждут Человека на так называемом «благом пути». Но это роман-предупреждение не только о возможном перерождении коммунистического общества. Вспомним, во что превратилась средневековая Европа, оказавшаяся под гнетом Инквизиции, именем человеколюбивого Христа, творившая страшные преступления. Роман Ефремова «Лезвие бритвы» - это подлинная энциклопедия по воспитанию и закаливанию молодых умов. Лично я считаю Ивана Антоновича своим духовным отцом. Мир праху его и сохранятся в веках его мысли и деяния. Ну, а что касается разных домыслов, то они не могут пристать к Ефремову. Его книги и труды подняли Ивана Антоновича на такую высоту, которую не способны преодолеть никакие жалкие измышления, от кого-бы они не исходили. Тем не менее, автору спасибо за стремление защитить доброе имя Ивана Антоновича Ефремова. Надо добиться переиздания его литературного наследства. Оно может сыграть большую роль в воспитании молодых россиян. Вера 10.10.2012 1:08 "Лезвие бритвы" какое сильное впечатление произвёл этот роман на меня в юности!!! А сам писатель был неудобен при лицемерном социализме, а сегодня так и вовсе. Муксинов Рафаэль 10.10.2012 10:14 Погасшая звезда так высоко, что свет от нее идет и будет идти еще очень долго! Это-про И.А. Ефремова. Гете писал: "Иногда в нашей жизни одно слово, один кивок, одно дружеское рукопожатие могут составить целую эпоху" Это тоже про великого русского писателя, которого любят и читают миллионы людей на планете Земля. Когда-то мне, 15-летнему суворовцу И.А. Ефремов сильно помог в самопознании и самосовершнствовании. Его продолжающаяся жизнь-реальность, его смерть-фантастика. лесник 10.10.2012 11:09 "Он сам являлся прообразом того подлинного Коммуниста, которого так долго ждёт Человечество",- написал уважаемый Швед Владислав. Согласен полностью, с одной поправкой - являлся и является. Сохранятся его мысли и деяния. И пока сохраняются - мир жив. Ни слова не сказано в его произведениях о отношении к учению Христа, но образ мысли во всём христианский. Как и проклинаемый многими сейчас Сталин, не говорил о своей Вере, а действовал против дьявола. Позволю себе высказать своё мнение, которое у многих вызовет неприятие. Но, думаю, истина именно здесь. Подлинный коммунист, которого долго ждёт человечество есть СТАЛИНСКИЙ КОММУНИСТ. Петр Петрович - леснику 11.10.2012 14:55 Браво лесник, вы выразили то, что крутилось у меня в голове, но никак не хотело сформулироваться. СТАЛИНСКИЙ КОММУНИСТ это идеальный образ честного человека. Ефремов, да и многие другие советские фантасты создавали миры, в которых человечество жило мирной и разумной жизнью. Герои типа чернокожего парня по имени Джон Иванов это прообраз будущего члена человечества, не терзаемого расовыми и национальными предрассудками. Странно другое, куда все ушло? Кто загубил ростки разумного в юных душах и поселил там страсть к сребролюбию, алчность и ненависть к людям? Когда и как это произошло? Каким образом советское общество, в котором многие люди мечтали о по-настоящему светлом будущем, трансформировалось в стадо жадных и равнодушных двуногих? Автору спасибо за статью. Настоящие фантасты прокладывают человечеству дорогу в будущее. Интересно заметить, что советская фантастика была светлой, а вот западная отдает упадничеством и унынием. Всюду им мнится закат эры человечества, происходящего в страшных агониях. Интересно, как это связано с социальным устройством общества? Полина 12.10.2012 2:41 Безусловно, произведения Ивана Ефремова очень привлекательны, особенно в юности, когда все таинственное притягивает и будоражит сознание. А советским читателем, воспитанным в духе материализма, идеи, высказанные писателем, воспринимались на уровне откровений. Это, к сожалению, вполне естественно, когда человек никогда не видевший бриллиантов, принимает страз за драгоценный камень. У меня писатель Иван Ефремов ассоциируется с героем чеховского «Черного монаха» - Ковриным,человеком, впадшим в прелесть и погибшим от соприкосновения с демонической силой. Ваня 12.10.2012 15:01 вот это я понимаю - идеалы будущего у Ефремова, а не религии, которые прут как сорняки на почве организованного невежества. религия никогда не даст создать то будущее, которое было бы нормальным, поскольку картина мира у любой религии заведомо ложная и догматичная, в отличие от научной. Полина -- Ване 12.10.2012 18:18 А в чем, конкретно, выражается ложность и догматичность мировоззрения христиан, иудеев, мусульман, буддистов, язычников, сатанистов и т. д.? Опишите, пожалуйста, хотя бы тезисно. Также, если Вас не затруднит, изложите правильную, на Ваш взгляд, научную картину мира. лесник 12.10.2012 20:55 Уважаемая Полина! Прекрасно понимаю, что невозможно достоверно словами даже русского языка различие между стразом и истиным алмазом. А надо ли это делать? Сравнивать познание мира научными(материалистическими) методами познание, которое даёт нам религиозное озарение? Ещё хуже когда мы начинаем отрицать возможность познания мира другими, кроме религии, способами. Противопоставления религии и науки быть не должно. Наоборот. Полноценным познание может быть только совместным. Ломоносов с Павловым были не глупее нас с Вами. И второе. Не понимаю, где, в чём демонизм в произведениях Ивана Антоновича Ефремова. Объясните, пожалуйста, мне скудоумному. Славянин 12.10.2012 21:23 Замечательно написал Лесник. Именно поэтому ведомство Андропова видело в нём врага. Пётр Петрович, Ефремов мешал Андропову губить ростки разумного в юных душах и селить там страсть к сребролюбию, алчность и ненависть к людям. Мешал не только он... Петр Петрович - Полине 13.10.2012 13:06 Полина, а вам не кажется, что вы впали в грех высокомерия? У вас алмазы, а у нас стразы? Слава Богу, что до бисера не договорились. Великие фантасты, а таковым, безусловно, был Ефремов, прокладывают человечеству дорогу в будущее. Их цель ставить маяки в сознании людей. Мы невольно идем на свет этих маяков и, в конце-концов, оказываемся в мире, начертанном нам фантастами. Вспомните Жюля Верна. Как точно предсказал он многие стороны нашего настоящего! Ефремов и многие другие фантасты кроме чисто материального мира будущего предвидят также социальную модель общества будущего. Вы можете назвать их утопистами, но мы назовём их скульпторами будущего. Кстати, разве человечество во все времена не мечтало о разумном и справедливом обществе? Вот где настоящие алмазы. сибир 14.10.2012 16:44 Мало кому известно. что одним из источников, вдохновивших Ефремова на цикл о Великом Кольце, да и не только, была... "Живая Этика" Рерихов. В своих воспоминаниях о муже его супруга упоминала об этом. Христианского в творениях писателя и вправду было мало, но дух титанический, свойственный коммунистам сталинского времени, в нем действительно ясно прослеживается, о чем писали некоторые читатели выше. Дух героизации совершенного человека, особенно женщины, восхищения античным мироощущением, поклонение человеческому разуму... Здесь автор далеко шагнул от Жюля Верна, с его наивным по детски культом цивилизации и духом перовоткрытия. Произведения Ефремова не только чисто художественное произведения, это прежде всего идеология, проповедь воинствующего материализма, полемика с религией и мистикой (Особенно "Лезвие бритвы" и "Час Быка"). Ясно, что черпать здесь вдохновение было сподручней у наиболее значительных оккультистов, как Блаватская, Антарова, Рерихи и т.п. а не только у Маркса и Энгельса. Как коммунистический материалистический дух может уживаться с оккультизмом? А вы почитайте Живую Этику или "Две жизни" Антаровой... И все поймете. Конечно, этим Ефремов не исчерпывается, но идейная основа - главное. Но очень оптимистичен, и.. трагичен. Блестящий писатель!
Тэги: <<лезвие, <<таис, <<туманность, <<час, андромеды>>, афинская>>, бедствие, бритвы>>, быка>>, ефремов, иван, литература,журналистика, любознательный, происшествие, ссылка, фантастика
ЖЗЛ:Иван Ефремов:22 апреля 1908 — 5 октября 1972 2012-04-22 23:44:19
... », «Таис Афинская», дилогию « ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Иммануиле Канте, Владимире Ленине и Пророке Мухаммеде Иван Антонович Ефремов - ученый-палеонтолог и писатель, корифей отечественной научной фантастики - родился (9) 22 апреля 1908 года. Впоследствии он прибавил себе один год, и в официальных документах фигурирует год рождения 1907. Место его рождения – деревня Вырица Петербургской губернии. По образованию Иван Ефремов – биолог-палеонтолог и геолог, доктор биологических наук, окончил Ленинградский государственный университет и Ленинградский горный институт. Во время работы в Геологическом музее Академии Наук он принимал участие в геологических и палеонтологических экспедициях. Печатать свои художественные произведения он стал с 1944 года. Первыми его творениями были рассказы и повести, вошедшие в сборники «Встреча над Тускаророй», «Пять румбов. Рассказы о необыкновенном», «Белый Рог». Герои Ефремова встречаются с необычными и загадочными явлениями, в то же время его образование позволило ему предвидеть некоторые открытия, например, месторождения алмазов в Якутии («Алмазная труба»), голографии («Тень минувшего»), генетической памяти («Эллинский секрет»). С 1947 года Ефремов пишет чисто фантастические произведения, среди которых есть самые известные и масштабные романы: «Туманность Андромеды», «Час Быка», «Таис Афинская», дилогию «На краю Ойкумены». Иван Ефремов является одной из самых значительных фигур отечественной и мировой литературы. Он явился прототипом мага Федора Киврина в повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Скончался писатель 5 октября 1972 года и похоронен на Комаровском кладбище в Санкт-Петербурге .
Вы смотрите версию для печати. Полная версия описания этого праздника находится по адресу http://www.calend.ru/person/2612/.
Тэги: <<на, <<таис, <<туманность, <<час, андромеды>>, антонович, афинская>>, биология,психология,социология, быка>>, ефремов, жзл, заметка, иван, корифей, краю, литература,журналистика, любознательный, научный, неангажир., ойкумены>>, отечественный, политолог, советский, ссылка, ученый-палеонтолог, фантастика, человек,его
Бразильский дизайнна афинских улицах 2011-07-17 00:36:02
1 июля в Aфинaх oткрылcя New Hotel, кoтoрый принaдлeжит группe oтeлeй Yes! Hotels. Этoт oтeль cтaнeт ...
+ развернуть текст сохранённая копия
1 июля в Aфинaх oткрылcя New Hotel, кoтoрый принaдлeжит группe oтeлeй Yes! Hotels. Этoт oтeль cтaнeт пeрвым дeтищeм брaзильcких дизaйнeрcких бюрo The Campanas и Design Hotel. Oтeль New Hotel нa 79 нoмeрoв рacпoлaгaeтcя нa улицe Filellinon, нeдaлeкo oт Плoщaди Cинтaгмa и в кaк нeльзя !--more-- oчeнь шaгoвoй дocтупнocти oт caмoгo cтaрoгo рaйoнa Aфин, Плaки, Aкрoпoлиca [...]
Тэги: афинский, бразильский, дизайнна, простой, путешествовать, улица
Главная / Главные темы / Тэг «афинская»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|