וַיְדַבֵּר יְדֹוָד אֶל משֶׁה אַחֲרֵי מוֹת שְׁנֵי בְּנֵי אַהֲרֹן בְּקָרְבָתָם לִפְנֵי יְדֹוָד ...
וַיְדַבֵּר יְדֹוָד אֶל משֶׁה אַחֲרֵי מוֹת שְׁנֵי בְּנֵי אַהֲרֹן בְּקָרְבָתָם לִפְנֵי יְדֹוָד וַיָּמֻתוּ
וַיֹּאמֶר יְדֹוָד אֶל משֶׁה דַּבֵּר אֶל אַהֲרֹן אָחִיךָ וְאַל יָבֹא בְכָל עֵת אֶל הַקֹּדֶשׁ מִבֵּית לַפָּרֹכֶת אֶל פְּנֵי הַכַּפֹּרֶת אֲשֶׁר עַל הָאָרֹן וְלֹא יָמוּת כִּי בֶּעָנָן אֵרָאֶה עַל הַכַּפֹּרֶת
בְּזֹאת יָבֹא אַהֲרֹן אֶל הַקֹּדֶשׁ בְּפַר בֶּן בָּקָר לְחַטָּאת וְאַיִל לְעֹלָה
И говорил Господь Моше после смерти двух сынов Аарона; когда они, приблизившись пред Господом, погибли.
И сказал Господь Моше: Говори Аарону, брату твоему, чтобы он не входил во всякое время в Святилище, за завесу, пред покрытие, которое на ковчеге, чтобы не умер; ибо в облаке зрим буду над покрытием.
С этим войдет Аарон в Святилище: с молодым тельцом в очистительную жертву и с овном во всесожжение.
Закон Божьего присутствия = закон о жертве.
После смерти первенцев Египта, как и после смерти сынов Аарона, произошла великая победа. Оба случая утверждают необходимость принесения законной жертвы для выживания в Божьем присутствии. Если кто-либо утверждает, что имеет отношения с Богом Израиля, и при этом не приходит к Нему через законную жертву, то это уже самообман, и Божьим присутствием здесь даже не пахнет. Надав и Авиуд погибли, оказавшись без законной жертвы в Божьем присутствии. Египтяне, не принявшие откровение о заместительной жертве агнца, испытали горечь потери первенцев. Закон Божьего присутствия непосредственно связан с законом о жертве. Поиск Бога вне законной жертвы ведет к идолопоклонству и смерти. В истории Израиля встречается множество примеров принесения незаконных жертв, которые совершались вне храма. Так во время правления Иеровоама, сына Наватова, в Израиле приносились жертвы на высотах, священнические должности покупались людьми не из колена Левина. Казалось, что у Иероваама все получилось, поскольку на высотах были установлены золотые тельцы и множество людей приносили им жертвы, но ТаНаХ повествует о плачевном духовном состоянии народа. Десять колен из народа Израиля находились в состоянии идолопоклонства и под осуждением Божьим. Подобным образом Господь обличал Каина за его стремление разобраться со своим грехом не через Божью жертву, а через свои идеи добра, которые созидалась на самоправедности и в дальнейшем выразилась убийством брата. Стоит вспомнить, что Каин вел себя как верующий человек, стремясь служить Богу, но его служение созидалось на человеческом представлении о жертве. Такое служение вело к подмене Божьей жертвы на различные суррогаты человеческих идей. Воплощение человеческих идей требует жертв, но даже самая хорошая человеческая идея не может заменить жертву Божью. Отсутствие Божьей жертвы во время служения Господу ведет к поражению. Опыт Каина – явное подтверждение этого. Поэтому верующий должен служить Богу через назначенную Им жертву. Мессию также часто спрашивали о том, как угодить Всевышнему. Рассмотрим один из таких диалогов.
28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29 Иешуа сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
(Иоан.6:28,29)
Стоит вспомнить, что вопрос о делах Божьих задают израильтяне, созданные для служения Господу. К Иешуа обращались мужчины, обрезанные на восьмой день, праздновавшие праздники в установленное время, регулярно посещавшие синагоги, знавшие Тору. Иешуа дает лаконичный ответ: дело Божье – верить в Мессию. Почему такой ответ? Поскольку Иешуа вскоре станет жертвой, будет первосвященником, пошлет Дух Святой на верующих и напишет Тору на сердцах тех, кто принял Его. Но прежде все должны были поверить в Его жертву и принять ее. Поскольку без жертвы невозможно совершить служение Господу. Принять Мессию как жертву не легко для человеческой души, особенно еврейской. Поэтому Господь подарил нам праздник Пэсах, чтобы утвердить закон о жертве Мессии в культуре и истории Израиля навсегда. Далее закон о жертве сопровождает всю историческую хронологию Израиля, являясь незыблемой основой для получения Божьих откровений. Без назначенных Всевышним жертв Израиль не мог бы служить Г-у, получая свободу и очищение от греха.
Они победили кровью Агнца.
Моисей и народ Израиля победили Египет через жертву и кровь Агнца и слово свидетельства о Божьей правде. Сегодня для каждого верующего прописан тот же путь к победе над делами дьявола, т.е. над грехом. Вспомним вдохновенные слова Йоханнана о победе верующих:
11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
17. Дракон рассвирепел на женщину и отправился сражаться с остальными её детьми, которые соблюдают заповеди Бога и несут свидетельство о Йешуа. (Откр.12:11, 17)
Итак, без жертвенной крови Агнца нет возможности даже начать побеждать дела дьявола в своей жизни. Однако многие, приняв жертву Агнца Мессии, на этом останавливаются, считая, что уже все свершилось. Да, жертва принесена! Да Агнец был заколот и съеден! Но для чего? Чтобы сыны Израиля, выйдя из Египетских оков, начали побеждать, принимая Божье свидетельство и утверждая его по всей земле. Порой мы считаем, что слово свидетельства – это сугубо история того, что Господь сделал в твоей жизни. Но это только одна из частей свидетельства, поскольку основным свидетельством нашего народа были заповеди, которые они должны были исполнить. Итак, слово свидетельства – это заповеди Божьей правды, данные нам для разрушения дел дьявола. Именно разрушением дел дьявола занимались наши праотцы в течение сорока лет, трудясь в своих душах. Мы также помним вердикт, который вынес Господь: Чтобы жить Божьей жизнью, вам важно умереть для своей. Поэтому в книге Откровение Йоханнана мы читаем о следующем необходимом компоненте Пэсаха – не возлюбить души своей до смерти.
Не возлюбить своей души до смерти.
Верующий человек по-настоящему перестает любить свою душу при условии приобщения к жертве Агнца Иешуа Мессии и соблюдении Его заповеди. Когда мы помним об умершем за нас и воскресшем, то эти мысли исцеляют сердце для осознания того, что ты живешь теперь через Его смерть. Поэтому рав. Шауль говорил такие слова:
14. Ибо любовь Мессии овладела нами, потому что мы убеждены, что один человек умер от имени всего человечества (подразумевается, что всё человечество было уже мертво),
15. и что он умер ради всех, чтобы живущие уже не для самих себя жили, а для того, кто умер за них и воскрес. (2 Коринфянам 5:14, 15)
Первенцы Израиля хорошо понимали, что они остались живы благодаря пасхальному Агнцу. Именно первенцы были призваны становиться коэнами для служения Господу. Итак, если ты принял верой тот факт, что Мессия умер за тебя, то ты уже первенец и призванный служитель. Не будем спасать свою жизнь от Господа, но будем терять ее ради Него.
Господь так возлюбил нас, что отдал за нас, грешников, самое дорогое. Он учит нас любить свои души через любовь к Его заповедям. Такого рода любовь – это смерть для нашего эгоизма и пресловутого «хочу». Через послушание заповедям, утверждающим в наших душах Божью волю, происходит неумолимый процесс созидания верного Божьего основания, которое позволяет нам открыться для пребывания в любви Божьей. Мы не можем сами по себе любить себя, поскольку наши желания не достигают правды Божьей. Чтобы направить процесс исцеления нашей любви, Господь пообещал:
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. (Иер.31:33,34)
Пророк Иеремия говорил о замечательном времени, когда Тора Господа будет написана на каждом еврейском сердце благодаря прощению, дарованному через жертву Мессии.
Проверка плодов священнодействия.
Будем служить Его любовью всем, поскольку жертвы Мессии достаточно для исцеления каждой души. Итак, мы живы для Божьей любви, излитой через жертву Мессии, но мертвы для дел плоти. Будем также проверять плоды своего служения, поскольку служение первенцев, спасенных благодаря пасхальной жертве, должно быть наполнено плодами Царства Божьего: праведностью, миром и радостью в Святом Духе. Если мы замечаем за собой плотские реакции: раздражение, споры, зависть, сплетни, амбиции, гордость, то становится очевидным, что на какое-то время мы забыли о своем призвании. В таком случае верующий забыл, что он уже умер для себя и живет теперь ради Мессии. Если верующий живет для каких-либо других целей, то это уже не есть жить по вере. Также опасность состоит в том, что плотские реакции – это знамение того, что Господь начал предавать такого верующего на произвол его плотских желаний, которые он возлюбил больше жертвы Мессии и заповедей Царства. Если мы замечаем за собой плотские реакции, то выход только один – вспомнить о первой любви и покаяться. Будем хранить в сердце это предупреждение, чтобы с кем из нас не случилось то, что пишет рав. Шауль, обращаясь к мессианским верующим в Риме.
28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,
29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32 Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют. (Рим.1:28-32)