Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
ЦСКА-Спартак и другие матчи недели2012-04-29 14:43:44+ развернуть текст сохранённая копия Читать дальше Тэги: бавария, мадрид, прикол, реал, спартак, торрес, фернандо, футбол, цска, юмор Красная площадь Мюнхена2012-04-25 14:34:11... Марии (святой заступницы Баварии), которая была создана ... неоднократно встречала в Баварии точно так ... + развернуть текст сохранённая копия Мариенплац (Marienplatz) конечно же главная достопримечательность Мюнхена. Главной достопримечательностью и центром города она была с самого своего основания (с 1158г). Мариенплац (центральная площадь Мюнхена) - пешеходная зона и излюбленное место отдыха как туристов, так и жителей города. Мне её пустынной застать не удалось. И первое небольшое фоторазочарование связанное с этой площадью - она так мала, что даже отойдя на максимально далёкое расстояние от ратуши, чтобы снять её "влоб", охватить её полностью в кадре не удастся, разве что снять панарамно..Но не в этот раз.. Снять площадь так чтоб никто не попадал в кадр было проблематично. Даже в дождь тут снуёт народ и по большей части это конечно же туристы. Здание Новой ратуши(относительно новой) на меня произвело неизгладимое впечатление. На фотографиях этого не увидишь и не передашь, надо смотреть живьём. Мне кажется там можно часами ходить рассматривать все детали..Пара фрагментов фасадов Как известно, до 19 века на площади проходили зерновые и крестьянские базары, в Средневековье на площади устраивались рыцарские турниры. Собственно, до своего нынешнего названия площадь носила несколько других, обозначавший её принадлежность. Она носила имя «Марктплатц» (рыночная площадь), позднее «Шранненплатц» (Schrannenplatz), произошедшее от немецкого «Schranne» "зерновой рынок". Сегодняшнее название площади произошло от колонны Марии (святой заступницы Баварии), которая была создана в 1638 году. (Mariensäule- Мариензойле). История появления колонны очень интересная, её без труда интересующиеся найдут. Подобные колонны, по примеру мюнхенской были сооружены и на площадях в Вене, Праге и Трире. Колонна Мариензойле - это ещё и нулевой меридиан Мюнхена, именно от неё отсчитывают расстояние от и до Мюнхена. Вокруг колонны размещены четыре скульптуры символизирующие победу над различными напастями. Вот на этой победа ангела над драконом - символом голода.С других сторон там подобные скульптуры льва(символ войны), василиска(символ чумы) и змеи (символ неверия). Автор скульптур неизвестен. А это старая ратуша(Altes Rathaus), сотворённая в 1480 году в стиле поздней готики. Новая ратуша (Neues Rathaus) мне нравится несравнимо больше:) Собственно Старой ратушу стали называть после возведения Новой(архитектор Георг фон Хауберриссер (Georg von Hauberrisser)), с тех пор как правительство переехало в новое здание. А в старом теперь большую часть помещения занимает музей игрушек. и поближе В определённые часы туристы и просто праздношатающиеся собираются на площади, чтобы увидеть и услышать «Глокеншпиль». Но нам так и не удалось увидеть представление танцующих фигурок на часах новой ратуши, всё никак мы не совпадали по времени) Конечно же на центральной улице в Новый год красуется ёлка. Ёлка живая. Что сразу бросилось в глаза что их тут не украшают так как у нас шарами, гирляндами, мишурой, а всё достаточно простенько. Настолько, что поначалу показалось, что её просто не успели ещё нарядить. Хотя 31 декабря такая версия сама по себе кажется бредовой. В последствии я ещё неоднократно встречала в Баварии точно так же наряженные ёлки, из чего сделала вывод что здесь так принято. Обратила внимание: конец декабря - работает фонтан. Кстати, это фонтан «Фишбруннен» (Fischbrunnen), точнее его послевоенный вариант, предыдущий был разрушен во время войны. На этом месте раньше был рыбный рынок. Существует обычай в воду фонтана опускать споласкивая пустые кошельки, дабы впредь они не пустовали. Входим в арку.Так она украшена со стороны площади. Войдя в арку ратуши попадаешь в небольшой внутренний двор с лавкой сувениров и двумя внутренними башнями. И ёлками. А вот и фрагмент внутреннего арочного входа. Красиво. Все эти кованные решёточки с цветочками я люблю, но тут не только цветочки. Хм, почему именно лягушка? Одна. Неожиданно. Хотел ли этим автор что-то сказать или просто творческий порыв- история умалчивает:) Окна. Слева вид снаружи, справа - внутри помещения Дома ломала голову к чему тут значёк иналидов, если рядом никаких приспособлений пандусов для них не наблюдается. Единственная версия - сама информация на щитке расположена достаточно низко, то есть на уровне человека сидящего. Какая никакая, а забота.. Цветочки в бочках встречаются точно так же и такие же как и в Чехии и Польше. Интересно откуда пошло это поветрие..? На углу Мариенплац с Вайнштрассе я повстречала своего дракона, который у меня теперь красуется на аватарке. С ним вообще была интересная история. Я его перед новым годом видела в интернете, когда искала картинки с драконами, чтоб посмотреть как они выглядят перед тем как рисовать. И вот я его видела, но без подписи где он находится - не было ни страны ни города.Мне дракончик так понравился, что я его сохранила себе на компьютер. И вот гуляя по Мюнхену и увидев его своими глазами 31 декабря решила что это мне лучшим новогодним подарком будет Торцевая сторона здания так же как и лицевая, щедро украшена горгульями и прочей живностью можно встретить различные варианты решетчатых окон дверей а неподалёку от Мариенплац встретили скульптуру показавшуюся знакомой. И уж было пройдя вернуласб обратно посмотреть что написано. Так и есть - Джульета, а знакомая так как в Вероне стоит подобная с такими же характерными потёртостями)) Правда какими судьбами она оказалась и здесь я пока не поняла) Продолжение следует. Серия постов "Новогоднее путешествие в Европу" 1.Калейдоскоп. 2.Варшава. 3.Лирическое отступление. 4.Чешский Крумлов 5.Замки Баварии.Нойшванштайн. 6.Замки Баварии.Хоэншвангау. 7.Замки Баварии. Линдерхоф. 8.Бавария.Акварельная Oberammergau 9.Новый год в Мюнхене 10.Бавария.Мюнхен. 11.Мюнхен. Hofbrauhaus. 12.Lederhosen & Dirndl. Тэги: бавария, германий, путешествие Мюнхен2012-04-19 20:32:11Это цитата сообщения Светлана_Юристик Оригинальное сообщение + развернуть текст сохранённая копия Это цитата сообщения Светлана_Юристик Оригинальное сообщение После заснеженного по-настоящему зимнего Эльмау с буранами и метелями, особенно неожиданно было приехать в солнечный весенний Мюнхен, где было +5С и прохожие ходили в куртках и сидели за столиками открытых кафе. Еще при подъезде к городу по обочинам стала попадаться зеленая травка и мы словно увидели заставку, довольно часто встречающуюся на рабочих столах компьютеров - зеленую альпийскую лужайку с возвышающимися над ней белоснежными горами. Машина высадила нас неподалеку от здания Старой Ратуши. Мы прошли через арку и оказались на главной площади Мюнхена - Мариенплатц, сплошь окруженной достопримечательностями. Самая красивая из них, конечно, неоготическая Новая ратуша. "Новая" она относительно, конечно, 1874 год. Часть фасада Новой ратуши. Оставалось несколько минут до начала представления на часах Новой ратуши, которое мы очень хотели показать Насте. На двух уровнях часов перед сидящими на трибуне королем и королевой танцевали музыканты и местные скоморохи, а также разыгрывался настоящий рыцарский турнир. Последний Насте понравился больше танцев и она еще долго потом вспоминала, как "один рыцарь проткнул копьем другого, и тот свалился с лошади". И до сих пор иногда просит отвезти ее посмотреть "часики на башне с рыцарями". Пока мы смотрели представление, Олег взобрался на смотровую площадку Ратуши, чтобы поснимать город сверху. Вообще в Мюнхене довольно много смотровых площадок, на которые можно залезть, причем одна выше другой, но мы ограничились именно этой, чтобы долго и утомительно не ждать Олега внизу со всех башен города. Вид на двубашенную церковь Фрауенкирхе, доминирующую над городом, где бы вы не находились. Вид на крыши Мюнхена (в частности можно приметить фронтон Национального театра, к которому мы прогуляемся позднее): А на этом фото при желании можно найти нас, вместе с другими наблюдающих представление на часах башни. Вид на здание Старой Ратуши (откуда городской совет переехал в Новую, неоготическую) и церковь Святого Духа, к сожалению, днем оказавшуюся закрытой. Площадь перед Старой ратушей: Бесконечная череда черепичных крыш с вкраплениями мюнхенский достопримечательностей (в основном, церквей) простирается до горизонта. Как же я люблю такие крыши! Вид на церковь театинцев - Святого Каэтана. Вдали видна Триумфальная арка - памятник баварской армии. На переднем плане - церковь Святого Лукаса. Телевизионная башня Мюнхена и раскинувшийся под ней Олимпийский парк с богатыми прогулочными и развлекательными зонами. Дождавшись Олега, мы погуляли по площади и уютным дворикам Новой ратуши и проводили бабушку с Настей в Музей игрушек, расположенный в башне Старой Ратуши. Сами тем временем мы направились на очень живописный продовольственный рынок, расположенный совсем рядом. И вовсе не закупиться, а просто погулять и насладиться образцом рынка, которого мы наверное не достигнем никогда. Здесь не было мусора, горластых зазывал, никто не обвешивал, не ругался и не валялся пьяным! Потрясающе! Зато здесь были расположены симпатичные палатки, торгующие цветами, фруктами, местным фаст-фудом. Почти в каждой палатке можно было согреться Глювайном или горячим пивом с соком. Гуляющие покупали здесь вкуснейшие вафли или ароматные колбаски и пировали вот за такими интересными столиками под навесом. Рынок примыкал к церкви Святого Петра, но она тоже оказалась закрыта. А эта необарочная красавица - церковь Святого Духа. Забрав бабушку с Настей из музея, мы продолжили прогулку по городу, попутно присматривая кафе с вкусной домашней кухней, чтобы покормить Настю. Очень непривычно было встречать зимой кафе под открытым небом, где под январским солнышком грелись посетители и их собаки: В кафе выпили Глювайн, Олегу взяли бифштекс с кровью, а Насте - суп и уже полюбившийся нам в Эльмау Кайзершмарен - сладкие омлетные блинчики с яблочным повидлом (Настя от этого блюда не менее в восторге, чем мы!) После кафе мы отправились на крупнейшую торговую улицу города, застроенную домами 19-ого века, на первых этажах которых кафе и магазины. Вся улица пестрела вывесками рождественских распродаж и скидок. Здесь царил настоящий шоппинг-бум, люди с огромными сумками перетекали из одного магазина в другой. Средневековые Карловы ворота: Перед музеем охоты и рыболовства стоят скульптуры кабана и огромной диковинной рыбы, по которым Настя вдоволь полазила. br /> Эти три дома - визитная карточка Мюнхена. Сразу за Карловыми воротами - деревянные навесы рождественского рынка, где можно купить все - от горячего вина и сладостей до различных сувениров. Представляю как здесь красиво вечером, когда зажигаются огни. А если бы еще всюду лежал снег... создавалось бы полное ощущение Нового года. Сразу за деревянным рынком раскинулся каток. Очень непривычно было видеть в Мюнхене, в котором не было ни намека на снежинки, катающихся на коньках. Для обучающихся кататься тут есть специальные фигурки медведей на лыжах, за которые можно держаться, превращая обучение в увлекательный игровой процесс. Так многие детишки и катаются в обнимку с медведями. По-моему, прекрасная идея. Жаль, что до России такое нехитрое изобретение еще не дошло. От катка по параллельным улочкам мы отправились в сторону пивной Хофбройхаус, в которой планировали завершить вечер в Мюнхене. К тому же, ребенок от столь долгой прогулки начал уставать и проситься на ручки. Хотя практически в каждой церкви, встречавшейся на пути, Настя минут по 5 сидела и отдыхала, пока мы ее осматривали. В общем дальнейшую часть пути Настя проделывала в основном на наших плечах, а уже при подходе к пивной окончательно заснула на папе. Здания здесь встречались серые, монументальные. Всюду улицы пересекали велосипедные дорожки, не пустующие в середине теплой мюнхенской зимы. Национальный театр (опера). Здесь ставились оперы Рихарда Вагнера специально для Людвига II. Хофбройхаус - не просто пивная, это одна из главных достопримечательностей Мюнхена. Именно здесь в 1589 году была открыта Королевская пивоварня. И до сих пор пиво здесь льется рекой, самое разное, на любой вкус и цвет. Хофбройхаус является центром празднования знаменитого Октоберфеста. А еще пивная славится своими разноцветными баварскими колбасками и прочими пивными закусками. Внутри пивная выглядит очень респектабельно, с парадными монументальными лестницами. Словно не ресторан, а настоящий дворец. И всюду висят картины из жизни старого пивного Мюнхена. Еще из своего прошлого приезда в Мюнхен я помнила, что нижний этаж Хофбройхауса оккупируют любители просто выпить пива и побольше. Поэтому пивной запах там просто сбивает с ног прямо с порога, в залах очень шумно, набухавшиеся личности здесь могу орать песни и периодически падать под стол. Такая атмосфера нас с ребенком не очень устраивала, поэтому мы сразу отправились на второй этаж ресторана, где можно было тихо и спокойно поужинать в нормальных красивых залах и публика здесь была более респектабельной. Блюда здесь представляли собой обычную домашнюю кухню, которая тоже весьма неплохо шла под пиво. И главное, несмотря на то, что Хофбройхаус является самым раскрученным рестораном города, цены здесь совсем невысокие. Вот такие прикольные рисунки в нашем зале шли по всему периметру стены. Банкетный зал в ожидании посетителей. На ужин Олег с бабушкой взяли себе пива с ассорти различных колбасок, я - курицу с картошкой на двоих с Настей. Почти все время трапезы Настя проспала рядом с нами на лавке, в зале мы были почти одни, в соседнем никто не шумел, поэтому мы едва смогли разбудить ее перед уходом, чтобы хоть немножко покормить. А потом было прощание с замечательными русскими ребятами из Мюнхена, которые обеспечивали нам передвижение по Австрии и Германии, дальше - аэропорт Мюнхена, в котором с нами из Мюнхена в Москву летел известный КВНщик, "уральский пельмень" и участник различных развлекательных программ, в том числе "Южное Бутово" - Дмитрий Брекоткин, который явно тоже катался где-то в Альпах с женой и дочкой. Не удержались и немного попапараццили. Тэги: бавария, германий, интересный, путешествие, цитата Lederhosen & Dirndl2012-04-19 04:04:46+ развернуть текст сохранённая копия Иногда заглянуть в статистику бывает не только весело, но и познавательно. Так, сегодня я увидела в запросах "дирндль и ледерхосен на прокат". Что такое дирндль мы уже выясняли (для тех кто в танке - может глянуть на фото справа), Ледерхосен в переводе означает "кожаные брюки", то есть я для себя решила что это мужской вариант баварского народного костюма, решила и в поисковике посмотреть картинок и вообще информацию. Посмотрела и была сильно удивлена. Несмотря на указанное в запросе "напрокат" прокат меня не интересовал, а вот на кучу баварских интернет-магазинов я наткнулась. Там и лазила. Очень порадовало, что всё доступно и понятно даже с моим школьным немецким...Сразу уточняю, что тут нет ниодной моей фотографии, как нет и ниодной фотографии вообще из России, всё с германских и австрийских сайтов. Поделюсь некоторыми наблюдениями и с вами. | Дирндль Дирндли очень разнятся не только по расцветке, длинне, фасону, но и по цене. Итак, что же нам предлагают баварцы? Простенькие типа этих могут стоить от 70 до 100 евро Вот у этих цена уже начиная с 120 до 800 евро.. Но нет предела совершенству! Дирндль может быть и дизайнерским и тогда его стоимость будет только начинаться с 700 евро, конечную планку не знаю, но вот например модель стоимостью 2000 евро: и крупнее- не знаю чьи перья использованы, но выглядит мило К дирндлям подбирают различные аксессуары. Украшения подбираются в тон костюму. Украшения в виде эдельвейса - очень символично... Дирндли, несмотря на то, что это баварский народный костюм, могут сильно отличаться по стилю.. Но если вы думаете, что женский баварский костюм -это непременно только дирндль, то вы ошибаетесь! Костюм может выглядеть так а может и вот так Блузки, как вы понимаете, могут быть самого разного цвета, а не только традиционного белого. Брюки в костюме у женщин тоже могут быть различного цвета и длины Но конечно же имеются и чисто женские варианты А теперь рассмотрим | МУЖСКОЙ БАВАРСКИЙ КОСТЮМ Мужские брюки могут быть разной длины и расцветки. Вышивка может быть в виде логотипа - как на фото слева - логотип "ховброй". И отделка тоже бывает разной Кроме ремней к костюму есть и другие разнообразные аксессуары. И все они в свою очередь могут быть самого разного дизайна, очень отличающегося от того, что на этих фотографиях Ну и теперь те самые кисти на шляпах баварцев, которые мне встретились на витринах в Мюнхине. Как выяснилось называются они Gamsbart. На фотографии в верхнем правом углу разновидность горного козла, благодаря которому у баварцев есть такой отличительный знак. Очень интересно они крепятся:) http://www.alpenwelt-versand.com/ca...l?ls=navi_layer http://www.trachten-dirndl-shop.de/..._c229-38_x1.htm http://www.lederhosen-bayern.de/ http://www.bavaria-lederhosen.com/H...Trachtenhemden/ http://www.lederhosen.net/lederhosen-fuer-damen http://www.lederhosen.de/wirueberun...a9q8i3j8j9blul2 http://www.kumarlederhosen.de/index...lederhosen.html http://www.lederhosen-aigner.de/htm...hofswiesen.html http://www.gamsbart.at/info_e.htm http://www.austriada.ru/node/18 http://www.squidoo.com/oktoberfest Тэги: bavaria, dirndl, lederhosen, бавария, баварский, германий, дирндль, интересный, костюм, путешествие «КОРОЛЬ ЛЮДВИГ II БАВАРСКИЙ - ОДИНОЧЕСТВО И ЗАМКИ ОТШЕЛЬНИКА»2012-04-15 02:40:52... Хессельшвердтом за границы Баварии и никогда ... прусского посланника в Баварии и передавались Бисмарку ... + развернуть текст сохранённая копия Это цитата сообщения Sonya_Pictures Оригинальное сообщение Спектакли и оперы для одного зрителя нашли своё главное продолжение в замках Людвига, строительство которых стало главным жизненным делом короля в 1870-1880 годах. Театр и замки были преемственны в буквальном смысле слова. Проект Нойшванштайна вырастает из оперных декораций к «Тангейзеру» и «Лоэнгрину», прямой оперной декорацией был знаменитый грот Линдерхофа, и самим замкам Линдерхоф и Херренкимзее, посвящённых расцвету французского абсолютизма, предшествовали сценические воплощения Версаля на представлениях мюнхенского театра. Слияние зрительного зала со сценой, подразумеваемое в этих представлениях, завершилось в театрализованной архитектуре. Более всего в них реализовалось творческое начало, присущее этому своеобразному человеку.
Однако Людвиг странным образом не похож ни на альтруиста, ни на эгоиста. Как монах-отшельник, строит он свою келью ради общения со своим внутренним идеалом. «Замки, — вспоминал кабинет-секретарь короля фон Циглер, — рассматривались и трактовались Его Величеством как священные места. Они не должны были быть созерцаемы народом, поскольку «взгляд народа обесчестил бы и осквернил их».
В 1874 году, в письме баронессе Леонрод он открывал своё душевное состояние: «В дорогом мне, овеянном поэзией Хоеншвангау, в милых горах, на берегах величественных озёр, на вершинах гор, в уединённых хижинах или в роскоши рококо моих залов Линдерхофа живёт для меня высшее наслаждение, никогда неисчерпаемое», и, наоборот, «жалок и печален, часто в высшей степени меланхоличен, потерян и одинок в злосчастном городе». «Я не могу жить, — продолжал он, — в испарениях склепов, моё дыхание — это свобода! Как альпийская роза бледнеет и чахнет в воздухе болота, так и для меня нет иной жизни, кроме как в свете солнца, в благовонных потоках воздуха. Быть долго здесь, в городе, было бы для меня смертью!»
Внутреннее состояние короля было очень часто столь же разбалансировано, как и состояние физическое. Жизнь посреди природы, для которой он иногда находил светлые и восторженные слова, оборачивалась часто тоской одиночества. Писатель Готфрид фон Бем оставил такую картинку 1880 года: «Небо было мутным, и день клонился к вечеру. Король, бледный и мрачный, был в созвучии с днём, и впечатлением, которое он на меня произвел - почти что ужас. Было что-то жуткое в том, как этот монарх шёл своими тяжёлыми шагами».
«3ову какого-нибудь лакея» — это было для Людвига отнюдь не мимолётным капризом. Людвиг сформировал вокруг себя своеобразный «параллельный двор» из лакеев, слуг, конюхов. Уже упоминавшийся форейтор Рихард Хорниг был одним из постоянных членов этого «двора» почти до последних дней короля. Быть может, особенно устойчивым его положение было ввиду мягкости и покладистости его характера. Ещё один почтальон и конюх, Карл Хессельшверд, ввиду пронырливости и энергичной изворотливости был в последние годы главным фаворитом Людвига, его «канцлером». Камер-лакей Майр стал чем-то вроде привилегированного секретаря короля. Камердинер Адальберг Велькер и придворный парикмахер Хоппе — тоже относительные «долгожители» в этом кругу среди множества быстро восходивших и падавших звёзд помельче. При средневековых правителях в своё время в качестве привилегированных приближённых состояли кравчие, постельники, сокольничие — в сущности, слуги, высокий статус которых был закреплён этикетом. Особа короля священна, и подносить королю обувь или прохладительный напиток достойны были только первые люди в государстве. В прогрессивном XIX веке «первые люди» на столь низкие должности не соглашаются, а «низких людей», пригодных для сих должностей, не вывести в первые люди государства. Людвиг опять-таки театрально оживил далекую старину.
Означает ли всё это, что узда, которая была наложена некогда молодым Людвигом на страсти и влечения пола, была полностью отпущена? Циничные подробности, выспрашиваемые Людвигом в письмах Хессельшвердту, склоняют к положительному ответу. И всё-таки перед нами сложная полярная психология, крайности которой живут и проявляются одновременно. Ведь дневник Людвига в то же самое время наполнен самозапретами и борьбой с неодолимым влечением. Последняя из подобных записей внесена 7 июня 1886 года, за шесть дней до смерти (!): «Отпразднована встреча с Альфонсом (камердинер Альфонс Велькер). Обед в гроте. Поездка в Аммерский лес, на Планзее... 1-го июня окончательно последнее падение, 2 месяца и 3 недели перед 41 (днём рождения). Помните, Ваше Величество, помните, помните, отныне никогда! Отныне никогда! Отныне никогда!!! Клятва именем Великого короля, призывая всемогущую помощь Спасителя». Может быть, в самой этой амплитуде внутренних колебаний между полюсами следует видеть проявление уже болезненно надломленной психики.
При своём дворе Людвиг устраивает странные праздники — то в древнегерманском стиле, закутывая своих приближённых в шкуры, то в восточном, одеваясь султаном и наряжая свою свиту в турецкие одежды. Главным условием придворной игры оставалось при этом подобострастие и преувеличенные знаки почтения, которое оказывали придворные королю. Поклоны должны были быть низкими, взгляд — потупленным, голос — смиренным. Людвигу даже не хватало в этом отношении европейских средневековых традиций, видимо, он считал их слишком демократичными, и его всё больше очаровывал Восток: Турция, Индия или даже далёкий Китай, придворный церемониал которого он штудировал в последние годы и даже собирался построить себе китайский дворец. Горе было тому из слуг-придворных, кто ненароком нарушит правила «китайского этикета». Камер-лакей Майр признавался впоследствии: «В 1882 году из-за небольшого упущения я впал в немилость Его Величества. А именно из-за того, что я осмелился, когда Его Величество подошёл ко мне с обувью в руке, поднять голову и взглянуть прямо в глаза Его величеству. После этого я должен был немедленно покинуть комнату, и Его Величество заметил, что не хочет больше видеть мою преступную физиономию». В качестве наказания Майр должен был целый год приближаться к королю только в чёрной маске. Был ли он вообще одиноким, этот человек, об одиночестве которого постоянно говорили он сам и его образованные и именитые современники? Он был одиноким, собственно, как раз среди них, образованных и именитых. Вокруг самого Людвига кипела довольно бурная жизнь. Это была жизнь искусственно и причудливо созданного двора любимцев, в котором царила столь же причудливая атмосфера интриг, внезапного приближения королём фаворитов, их свержения, их наказания, восхождения на королевском небосклоне новых звёзд.
Однако далеко не всегда вспышки королевского гнева были в конечном итоге так театрально безобидны. Под горячую руку Людвиг мог ударить кулаком, оттаскать за уши, плюнуть в лицо. Слухи о поведении короля доходили до прусского посланника в Баварии и передавались Бисмарку: «Незадолго до отъезда короля из Хоеншвангау три лакея подали в отставку, поскольку король их избил (в городе говорят: покусал), и я сам должен был обратить внимание Мальзена на то, что он хорошо сделает, если купит их молчание, ибо они настроены написать и предать гласности ими пережитое».
Свой павильон-грот в Линдерхофе Людвиг решил снабдить сменяющимися световыми эффектами. Один из них, голубой, должен был, по его мысли, в точности повторить знаменитый голубой грот у острова Капри. На Капри когда-то пожелал уединиться римский император Тиберий, выстроив себе на острове необъятный дворец. Неужели Людвиг, интересовавшийся античностью, чувствовал некое родство с этим древним сумасбродом? Так или иначе, Людвиг зашёл в дебри игры и фантазии так далеко, как никогда не заходили не терявшие всё же нитей правления монархи древнего и нового мира. В безобидных, как правило, играх большого ребёнка проступали жестокие тона властных самодуров прошлого. И всё-таки стоит ещё раз подчеркнуть, что Людвиг был не только актёром и режиссёром большого театра, в котором он разместил собственную жизнь, но и, главным образом, придирчивым и неутомимым заказчиком-строителем. Он вникал во все и всяческие детали планов его архитекторов и художников. Последние для него были тоже чем-то вроде прислуги. Человеком искусства, который чувствовал бы себя наравне с художниками, скульпторами и архитекторами, как его дед, Людвиг II явно не был. Мастера должны были, скорее, по его мысли только воспроизводить мир, который он в точности знал, как упорный самоучка, настойчиво вычитывая из книг о королях Бурбонах или о рыцарском средневековье. «Картина господина художника Швуазера, — отписывал секретарь короля, — к высочайшему удовольствию весьма удалась, только одна ошибка отмечена, в ней выписан зал стражи в покоях королевы, в то время как описанная сцена происходила в королевском зале стражи». Людвиг придирчиво входит в детали не только картин и элементов интерьера, но даже проектов росписи фарфорового чайничка и блюдечка к нему: «Картина должна быть лучше исполнена, а именно — точнее переданы детали кровати, лица должны быть исполнены благороднее, и вообще имеющаяся гравюра должна быть более взята за образец. На блюдечке, изображавшем вступление Людовика XIV в свои апартаменты, король, его осанка и весь облик должны быть изображены благороднее и привлекательнее». Королевское достоинство и королевское величие и здесь, в изображаемом мире, предмет его главных забот: «Придворные дамы не обмахиваются веерами в присутствии Марии Антуанетты и не ведут разговоров с придворными, они сохраняют молчание». То, что в результате получилось отнюдь не зеркальное повторение образцов — это уже во многом ирония творчества, в каких бы формах оно не развивалось: творец-перфекционист думает, что в точности повторяет понравившиеся ему образы мира, а в действительности создаёт свой собственный образ, используя прежние. Людвиг настойчиво продвигает осуществление своих архитектурных планов. Но это не вызывает у него, кажется, ни малейшей радости. У него нет чувства художника, которому важен и ценен не только результат, но и процесс, пробы и ошибки, технология и развитие творчества. Он только нетерпеливо и часто брезгливо отмечает несоответствие исполнения своим ожиданиям. «Я не хочу знать, как оно делается, я хочу видеть только результат», «О, это ведь необходимо — создавать подобные уголки рая, поэтические убежища, где можно забыть ненадолго ужасное время, в котором мы живём». Людвиг — заказчик и потребитель, ему нужно получить в свои руки скорее готовую игрушку, готовые декорации, и уже в этих декорациях беспрепятственно предаться своей страсти к игре. Евгений Вильк, «Германия плюс» - русскоязычная газета для жителей и гостей Германии. Иллюстрации: «Königreich Bayern 1806 - 1918». Тэги: бавария, германий, жизнь, замечательный, интересный, история, людвиг, людей, цитата
Главная / Главные темы / Тэг «бавар»
|
Категория «Люди»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|