В твоей мастерской, глухая пыль, хочет услышать баритонный голос тишины… О чём не досказали – камни, которые не дождались перевоплощения? Базон–ма, циу?* Твои скульптуры, не держащие вишнёвые посохи - молчат как молитвенники- ведуны. Читаю почерк мыслей твоих. По керамике. По мрамору. По бронзе. Увидев молящегося Христоса, даже самый буйный ветер застыл бы, словно под гипнозом… Я вижу твоё лицо в ликах тобою высеченных.Чувствую кожей холодные трещины камней. Жаль, что ты мне уже не скажешь: Азар-ма, чызгай** И я не пропою с восточным акцентом: О, махурыхай*** Если бы в городах не рождались скульптуры…На что смотрели бы люди, убежавшие от суетности? Кто бы вечно ждал их в любую погоду? Памятники и скульптуры - доказательства преданности. Они могут научить нас, двуногих и бескрылых ждать. Стоя на месте, показывают, как искать и находить друг друга. Не стареть ещё учат… И…Не умирать…
Памятники – безмолвные командующие над легионами деревьев. В шероховатых мундирах и с гласом псалмопения… Я читаю почерк мыслей твоих и перечитываю глазами то, что вчитываясь в себя, передал ты движением рук По мрамору. По бронзе. По керамике. Человеческая память ведь не прорастает ольшаником. Сахуыр ма ка кувын. Ма фалидз таргай. Научи меня молиться. Не оставь меня. Через шёпот крошащегося шамота, на котором будто вышита паутиною соль, я услышу хриплое: искурдиада**** И чуть позже помолятся горы… Исповедуясь не слезами, а камнепадом… Я не знаю, как рождались скульптуры. Даже если бы и наблюдала за твоими руками часами, всё равно упустила бы момент – «первого крика». В день рождения скульптурам не надевают бирочки с именем. Не отрезают пуповину. Не поздравляют родственников. Скульптуры – дети, у которых один родитель. Не успев родиться, они идут на смотрины. Витрины заменяют люльки. Иногда мне кажется, что слышу я крик птицы вырезанной из дерева. Той самой, что являлась в снах незрячих детей… Читаю почерк мыслей твоих. По керамике. По бронзе. По мрамору. Имя, и лицо – всё оформить можно золочённой рамой. Но для душ людских нет мастерских багетных. Я бы и в шагах узнала бы почерк мыслей твоих, если бы шел ты по ирисовой поляне, легко наступая на травы крестоцветные… О чём молчат нетронутые камни, которым не успел подарить ты жизнь иную? Базон–ма, циу? Базон–ма, циу?...
Дина Абилова
Базон–ма, циу?*- Друг мой, о чем? (осетинский язык) Азар-ма, чызгай!** - Спой, девица, спой (осетинский язык) О, м;хурыхай*** - Ты – сиянье дня (осетинский язык) Искурдиада**** – мольба (осетинский язык)
Автор работ - Pierre Le Faguays.
Pierre Le Faguays (1870 – 1938) - известный французский мастер «пластической экзальтации», работавший с стиле ар деко (art deco). Родился в Нанте во Франции. Он использовал, как правило, хрисоэлефантинную технику (сочетание золота или бронзы и слоновой кости). Копии выполнялись из бронзы и искусственно патинировались. Скульптор испытал влияние кубизма, футуризма, увлечения техницизмом современной цивилизации. Он получил медаль за свою работу в 1927 году. Pierre Le Faguays кроме своего настоящего имени использовал 2 псевдонима, это были Fayral и Guerbe по фамилиям его матери и жены. Скульптор работал со многими материалами, включая слоновую кость, бронзу, цинк, камень, дерево, алебастр и керамику. Он был ведущим скульптором, и его работы отличаются высоким качеством и выполнением с анатомической точностью. Pierre Le Faguays разработал стилистические черты, которые составили основу международного варианта Art Deco и преобразовались в американский вариант Art Deco — «модернистик».
музыка: Пётр Тодоровский - Тема Кости Поёт душа (По главной улице с оркестром)
2012-07-24 00:02:06
... я билеты на балет Ромео и Джульета ... отношусь к ценителям балета, билеты брал для ...
+ развернуть текстсохранённая копия
На прошлой неделе, примерно неделю назад, купил я билеты на балет Ромео и Джульета. Нет, сам я не отношусь к ценителям балета, билеты брал для родителей Небо было затянуто темно-серой пеленой, накрапывал дождь. Я стою у закрытых дверей Академического театра Драмы. ВОт что я там потерял — и сам не знаю) Но думал, что на …
2012-06-22 06:54:00
... Академию русского балета имени А. ... партиях Феи в балете «Фея кукол ... Главную партию в балете "Фея кукол" ...
+ развернуть текстсохранённая копия
...во сне мы не знаем, как дети, что «так не бывает»…поэтому во снах бывает всегда так, как мы этого желаем.
Желания, как лепестки алых роз, должны исполняться легко...словно взмахом крыла парящей птицы…пухом тополиным…утренним солнцем, ласкающим ресницы…легким дуновением ветерка, танцующим рябью, как ножкой балерины, по озерной глади...
Цитаты из рассказа Джессики Пчелини "Лепестки желаний из роз и никаких если".
Краски были акварельные. Самые, что ни на есть, обыкновенные. Белая пластмассовая коробочка с шестью разноцветными кругляшами. Точно такую же коробочку или похожую всякий желающий смог бы без труда приобрести в любом отделе канцелярских товаров. В коробочке лежала Кисточка. Кисточка как кисточка, встречаются и дороже, и профессиональнее. Но наша Кисточка относилась к разряду самых дешевых кисточек и, добавим от себя, слыла очень неопытной кисточкой, а если говорить совсем уж откровенно, то это была ее первая попытка утвердиться на художественном поприще. Кисточка ужасно переживала, как все у нее получится. Хотя, страшного в том ничего не было, потому что все когда-нибудь случается впервые. Вопрос состоял в другом: к чему это приведет в дальнейшем, станешь ли ты со временем профессионалом своего дела или же так и останешься на всю жизнь любителем. Дилетантом, так сказать.
Поэтому волнение Кисточки можно было понять. - Не тушуйтесь, - сказал ей Лист Бумаги, - вы справитесь, вот увидите. Кисточка в замешательстве сделала несколько робких нескладных танцевальных па и, бросившись к коробке с красками, начала слепо тыкаться в сухой кругляш с красной краской. - Ничего, ничего, - принялась успокаивать ее Банка с Водой, - сперва в воду макнитесь. - Ах, - смутилась Кисточка и, наконец-то, сообразив, что надо делать, зависла в полной боевой готовности над Листом Бумаги.
Прошла секунда, вторая, а Кисточка все не могла ни на что решиться. Это на посторонний взгляд может показаться, что рисовать проще простого, а, на самом деле, от первого мазка зависит многое, не исключено, что даже судьба будущего рисунка! Пока наша Кисточка пребывала в раздумье, с нее вдруг капнула большая капля красной краски прямо на середину Листа Бумаги. Капля эта скорее походила на миниатюрную кляксочку… или на звездочку… а, возможно, на розочку… Не сомневаемся, что всякая творческая личность увидала бы в ней что-то свое. Невероятное облегчение снизошло на Кисточку, начало было положено, и она с легкостью балерины, позабыв тотчас про свои страхи, заскользила по снежно-белой плоскости Листа Бумаги.
Увлекательнейший процесс, если кто не знает, рисование. Полет фантазии, буйство красок, ежесекундный эксперимент и полная неизвестность, что выйдет из всего этого в конце концов. Не забудем также про получаемое величайшее удовольствие и ощущение себя волшебником. Да, да, волшебником, не меньше! Кисточка, теперь уже не задумываясь, смело смешивала краски, линии с веселым нахальством теснили одна другую, Банка с Водой меняла свой цвет так быстро, что глаз не успевал следить за этими мгновенными превращениями. Брызги краски, словно яркие конфетти, усеивали не только Лист Бумаги, но и весь стол вокруг него. И над всем этим великолепием парила наша Кисточка, в порыве вдохновения ничего не замечая вокруг.
- Весьма и весьма странный подход к делу, - неодобрительно отозвался Натюрморт, висящий на стене неподалеку. – Попрание всех правил академического рисунка! - Это точно, - поддержала его Кружевная Салфетка на комоде, - полная нелепица. - Не спешите с выводами, - предостерегла их Банка с Водой, - рисунок пока не закончен. - Да уже видно, что ничего путного не выйдет, - усмехнулся Натюрморт. – Бесформенно и аляповато! - А, по-моему, красиво, - не согласился с ним Цветок в Горшке. – Очень ярко и необычно! - К тому же, ужасно неаккуратно, - брезгливо скривилась Кружевная Салфетка. – Так стол обгадить, просто ужас! - Это же творческий процесс, - возмутился Лист Бумаги, - что вы про мелочи толкуете!
…Методично тикал Будильник. Рисунок был почти готов, и Кисточка на миг приостановила свое порхание, чтобы в последний раз взглянуть на выполненную работу. Напевая что-то, она уверенно добавила несколько заключительных мазков и опустошенная, но счастливая, откинулась на стол. - Все! – выдохнула она и замерла без сил.
Лист Бумаги, не похожий сам на себя, лежал, отсвечивая всеми цветами радуги, но желто-оранжевое сияние преобладало. Круги малые и большие по-свойски налезали друг на друга, полосы, от еле видимых до самых широченных, разбегались в разные стороны, словно лучи огромного солнца. Зигзаги, точки и просто отпечатки следов Кисточки складывались в замысловатый цветовой узор, который поражал взгляд своей неординарностью и задором. - И что это? – насмешливо поинтересовался Натюрморт. – Полный бред! - Нет, чтоб сначала поучиться, - вздохнула Кружевная Салфетка, - ну, хотя бы у вас, - кивнула она Натюрморту. – Так футы-нуты, куда там! - Весенняя поляна, - радостно закачался Цветок в Горшке. – Чудесный рисунок! - И мне нравится, - задумчиво сказала Банка с Водой. – Что-то в этом есть.
Главная же виновница переполоха, положив измазанную краской руку под румяную щеку, уже спала крепким сном на диванчике, который стоял, уютно уткнувшись своим мягким бархатным боком в ножку стола. Брызги краски веснушками невероятной красоты расцвечивали лицо спящей, и даже на правой коленке зеленело небольшое пятно. Юная художница спала так, как может спать очень усталый человек, много и славно потрудившийся.
Скрипнула дверь, и вошли папа с мамой. Они долго разглядывали рисунок, а потом папа гордо шепнул: - Талант! - Талант, - кивнула мама. И, взглянув на спящую дочь, улыбнулась: - Есть в кого, - и тихонько рассмеялась.
А новый рисунок поутру повесили на стену, прямо над комодом. И Натюрморт долго еще потом ворчал, не признавая за рисунком никакой художественной ценности. Насколько ценен был рисунок с художественной точки зрения, мы не знаем. Но, надо признать, он будил воображение, заставлял фантазировать не только детей, но и взрослых. Его загадка не была раскрыта никогда. К одному он являлся цветущим садом, другой видел в нем звездные дали, третий уверял, что это подводное царство или жар-птица, и даже сама юная художница затруднялась ответить, что же она нарисовала. На стене висел не рисунок, а дверь, ведущая в волшебный мир. Но не каждому была доступна эта тайна, находились и такие, которые, как и Натюрморт, не видели в рисунке ничего, кроме смешной детской мазни. И им стоило посочувствовать.
Марина Столбова
Автор фотографий - Марк Олич
На фотографиях питерская балерина Ильмира Багаутдинова.
Ильмира Багаутдинова родилась в 1981 году в Петербурге в семье танцовщиков-солистов Кировского (Мариинского) театра. В 1991 году поступила в Академию русского балета имени А. Я. Вагановой. Еще будучи ученицей с успехом выступала на сцене Мариинского театра в партиях Феи в балете «Фея кукол» и Маши в «Щелкунчике», а также принимала участие в зарубежных гастролях. Главную партию в балете "Фея кукол" готовила с Наталией Михайловной Дудинской (народная артистка СССР), а выпускалась у Инны Борисовны Зубковской (народная артистка СССР). По окончании Академии в 1999 году зачислена в труппу Мариинского театра.
В 2000-01 гг. в качестве приглашенной солистки Universal Ballet(Корея) принимала участие в турне по Америке, Канаде и Европе. 2002 г. — мастер-классы в Корее С 2003 г. — приглашенная солистка Эрмитажного театра. 2004 г. — семинары в Японии 2005 г. — дебютировала в кино в качестве актрисы и балерины в художественном фильме «Алька» В 2006 г. участвовала в благотворительных концертах для детей и ветеранов сомесно с благотворительной организацией "Дайте шанс"
За время работы в театре принимала участие в постановках: «Спящая красавица» (М. Петипа, реконструкция спектакля 1890г) «Баядерка» (М. Петипа, реконструкция спектакля 1900г) «Щелкунчик» (М. Шемякин, К. Симонов) «Волшебный орех» (М. Шемякин, Д. Пандурски) «Весна священная? (В. Нижинский ) «Свадебка» (Б. Нижинская) «Ундина» (П. Лакотт) «Мегаполис» (Д. Пандурски.)
2012-06-15 07:42:01
... Английского национального балета демонстрируют зрителям ... Английского национального балета и World ...
+ развернуть текстсохранённая копия
После захватывающего выступления на Peace One Day в прошлом году, Английский национальный балет и "World Dance Champions Flawless" снова сошлись в одном творческом порыве, создав новое великолепное действо - Уличное шоу, где воплотилась идея слияния уличного танца, акробатики и балета. "Against Time" принимается аудиторией как интересное путешествие в мир танца, во время которого ребята из "World Dance Champions Flawless" и балерины из Английского национального балета демонстрируют зрителям все то, что есть удивительного в танце. Десять танцоров и десять балерин сталкиваются друг с другом, чтобы показать свое мастерство, чтобы восхищаться талантом друг друга и праздновать торжество танца. Against Time является совместным творчеством Английского национального балета и World Dance Champions Flawless. Балет был создан хореографом Jenna Lee, за поддержкой M•A•C, Swarovski и The Idlewild Trust.
А мне всегда очень нравится смотреть репетиции. Рада что здесь предоставилась такая возможность.
хореографы: Marlon 'Swoosh' Wallen и Jenna Lee
Автор фотографий - Laurent Liotardo, Alex Rumford.