... > 
Часть ... 
										
										
										Руэ́да (исп. rueda — колесо, круг, также — rueda de casino) — особая, кубинская по происхождению, разновидность танца сальса, исполняемая несколькими парами одновременно (от двух и более пар). Танцующие пары выстраиваются по кругу и по команде одного из участников, называемого «певцом» (исп. cantante, cantor), как правило, мужчины (padre), реже женщины (madre), слаженно выполняют определённые фигуры, сменяя партнёров по кругу. В руэде используются движения как обыкновенной, парной сальсы, так и специфические движения, характерные только для неё. Поскольку фигуры руэды не стандартизированы (в каждой танцевальной компании или школе они могут отличаться как названиями, так и вкладываемым в них смыслом), любой участник руэды должен знать движения, принятые в данной конкретной руэде, и следовать указаниям лидера. Распространено мнение, что танцующие руэду люди должны выполнять движения полностью синхронно. Это не совсем так: при исполнении руэды четырьмя парами возможна так называемая «асинхронная» руэда. В этом случае две пары начинают движения как в обычной руэде, а две других пары — с отставанием на такт. В результате получаются как бы две руэды, танцующие крест накрест друг относительно друга, под команды одного кантора. 
 [править] Команды руэды [1]Пояснение: "хвост" - часть девушки пониже спины и повыше ног :) 
 Особые команды: 
 Otra [Otra vez][Uno más] (еще раз) - повтор предыдущей фигуры;
 Mentira [Broma] (шутка) - выполнение текущей фигуры прерывается и партнер возвращается к той партнерше и в ту же позицию, с которой начал;   
 Abajo — (вниз) — танцуем сальсу по кругу, двигаясь назад. Пары в закрытых позициях;
 Al medio [p’al medio] [Por el centro] (В центр) — сигнал к открытию Руэды. Используется как приглашение к началу танца и для синхронизации участников. Пары двигаются в закрытой позиции внутрь круга и из него. Одновременно с движением внутрь опускают руки в центр, при движении из круга — поднимают руки вверх. Движение продолжается до тех пор, пока не прозвучит следующая команда (например, arriba, abajo, dile que no и т. д.);
 Arriba (наверх) — танцуем сальсу по кругу, двигаясь вперёд, по направлению к кантеру. Пары в закрытых позициях;
 Bulla [Una bulla] (шум, гам) — Во время исполнения pa’l medio, кричим «hey!» на счет 5;
 Capelia — три раза делаешь поворот партнёрши в центр круга, после третьего поворота хватаешь следующую партнершу за хвост и остаёшься у начальной партнёрши;
 Dame [dame una] (дай мне) — dile que no с переходом к следующей партнёрше; 
 Dame dos — dame с переходом ко второй партнёрше (через одну);
 Dame tres — dame с переходом к третьей партнёрше (через две);
 Dame con una — dame с одним хлопком на счёт 7;
 Dame con dos — dame с двумя хлопками на счёт 7,8;
 Dame con tres — dame с тремя хлопками на счёт 7,8,1;
 Dame con uno-dos-tres — подряд 3 команды: dame con uno, потом dame con dos и dame con tres;
 Dame por la cabeza — dame с ведением партнёрши за голову (рука на затылке партнёрши);
 Dame por el culo — dame с ведением партнёрши за «хвост»; 
 Esa no me gusta (эта мне не нравится) - продолжаем Dame por el culo до тех пор, пока кантор не крикнет Esa me gusta (эта мне нравится)
 Dame por el estómago — dame с ведением партнёрши за живот (при этом не партнёр впивается рукой в живот девушки, а партнёрша сама «приклеивается» животом к руке партнеёра);
 Dame por la nariz — dame с ведением партнёрши за нос (нежно зажимаем носик партнёрши);
 Dame por la oreja — dame с ведением партнёрши за ухо;
 Dame por la pierna — dame с ведением партнёрши за ногу в районе колена;
 Dile que no (скажи ей нет) - переход из закрытой позиции в открытую
 Dile que si (скажи ей да) - переход из открытой позиции в закрытую
 Enchufa, Enchúfala (в разговоре сократилось до Enchufla) (подключи её) 
 Enchufla doble
 Espaguetis — на счет 1,2,3 — Enchufla, затем партнер берет правую руку партнерши и изображает, как будто всасывает длинную макаронину по всей длине руки партнерши, и быстро сматывается к следующей партнерше :);
 Foto [Una Foto] (фото) 
 Prepare y foto — делаешь Enchufla, по ходу прихорашивая партнершу, со следующей тоже Enchufla, но во время нее останавливаешься и делаешь снимок с громким криком «Чик!» :)
 Фото «по-краснодарски» — все участники замирают, глядя в центр-вверх, и стоят пока кантер не скомандует Basta!
 Фото «по-московски» — команда произноситься втихаря, чтобы партнершы не услышили. Выполняется обычная Enchufla, но на счет 5 партнер резко строит рожицу партнерше и поднимает над ней руки :)
 Macarrones — на 1,2,3 — Enchufla, затем партнер берет правую руку партнерши и изображает, что он ест макароны, то есть кусает несколько раз руку партнерши по всей длине (символически) и быстро сматывается к следующей партнерше;
 Mantequilla (масло) — на счет 7 партнер поднимает руки партнерши, на 1-2-3 проводит руками по боковой области сверху до низу, как будто вытирая руки, на 5-6-7 проводит руками снизу вверх следующей партнерше. Потом возвращается к своей. 
 Mantequilla suave — то же самое, что и Mantequilla, только партнер медленно "вытирает" руки сначала по следующей партнерше, потом по своей, не под счет, а столько, сколько захочет кантер. Если осталось время - вытирает об себя;
 Paseala adentro y afuera - прогуливай ее внутрь и наружу в закрытой позиции
 Peluquero (парикмахер) — на 1,2,3 — Enchufla, затем партнер делает «прическу» партнерше (взъерошивает ей волосы) и идет к следующей. Обычно парни договариваются так, чтобы девушки не слышали команду, в противном случае рискуют получить в ответ маленькую женскую месть :); 
 Hasta peluquería (перед парикмахерской) - на 1,2,3 - Enchufla, затем партнер делает вид что плюет на ладони и приглаживает девушке волосы. Потом быстро сматывается к другой партнерше;
 La policía — Enchufla с поднятием рук партнёрши, похлопываем партнёршу по бокам, партнёрша кричит громко «Ай, Ай!», тянем к другому партнёру и сами идём к следующей; 
 La policía «по-московски» — Enchufla без поворота партнёрши, гладим партнёршу по бокам, поворачиваем партнершу за руки и сами оборачиваемся на 7 руки вверх, дальше партнерши нас гладят, по команде basta к следующей партнерше;
 La policía de mujer — Enchufla, дальше заводим партнершу за себя на 7 руки вверх, партнерша ощупывает сверху вниз — на раз-два-три по бокам, пять-шесть-семь по ногам, раз-два-три с внутренней поверхности бедра, пять-шесть-семь по очереди заворачивают руки начиная с правой и на восемь пинок, после которого партнер улетает к следующей партнерше :о);
 Por arriba (через верх) — на 1,2,3 — обвод партнерши вокруг партнера (сзади), при этом ведущая рука партнера проносится над его головой, на 5,6,7 — возвращаем партнершу на место (вторая часть dile que no) в позицию abbierto y cerrado; 
 Por detrás (сзади, за спиной) — на 1,2,3 — обвод партнерши вокруг партнера (сзади) со сменой рук партнера за спиной, потом на 5,6,7 — возвращаем партнершу на место тем же способом, при этом партнер снова меняет руку;
 Por de abajo (через низ) — на 1 партнер опускает руку партнерши между своих ног на уровне колен со стороны спины и перекладывает руку партнерши в свою правую руку, которая находится впереди себя, на 2 — партнер перекладывает руку партнерши из правой руки в левую впереди себя, на 3 — партнер перехватывает руку партнерши правой рукой со стороны спины, потом выпрямляется и на 5 снова перехватывает руку партнерши в свою привычную левую руку и заканчивает dile que no;
 Prima (кузина) 
 Prima bonita (кузина красивая)
 Prima corta (кузина короткая)
 Prima no la suelta (кузина не оставляй ее)
 Prima con hermana (кузина с сестрой)
 Prima con hermana y la familia (кузина с сестрой и семейством)
 Principe bueno (хороший принц) 
 Principe malo (плохой принц)
 Sácala (выведи ее) — из закрытой позиции партнеры начинают водить партнерш внутрь круга и обратно, разворачивая их, партнерши при развороте поднимают руку.
 Un tarro (бык) - из закрытой позиции, обычно на Arriba, партнер переходит к следующей партнерше обходя свою слева под рукой, положение корпуса не меняется;
 Vacílala [Vacila] — на 1,2,3 партнёр пускает в поворот партнёршу левой рукой от себя (через правое плечо партнёрши), партнёрша делает полоборота, на 5,6,7 она доворачивается до положения dile que no. далее собственно dile que no;
 [править] Примечания1.↑ В скобках приведён перевод названия, в квадратных скобках — варианты названий.
 [править] External links"Энциклопедия Rueda de Casno" (English, Russian)
 Media Noche variations collection - a collection of Casino moves videos.
 "Historia de la Rueda de Casino y la Salsa en Cuba"
 "Rueda Calls & Descriptions"
 "Miami-Style Rueda Calls"
 "A Rueda Wiki including streaming flash videos, Spanish pronunciation guides, an English translation of the calls and much more!"
 "The Norwegian Rueda Standard includes a Reference to more than 100 Rueda Calls, Translations of Spanish Rueda Calls into English (and Norwegian), links to Videos on YouTube and more." 

 
 Серия сообщений "бальные танцы":
 Часть 1 - Бальные танцы
Часть 2 - Вальс
...
Часть 18 - Сальса
Часть 19 - Реггетон
Часть 20 - Руэда
Часть 21 - Сон
Часть 22 - Гуагуанко
 
 
										 
										
										
										 ... > 
Часть ... 
										
										
										Реггето́н (исп. reggaetón, англ. reggaeton) — музыкальный стиль и танец, возникший в Панаме и Пуэрто-Рико под влиянием регги, дэнсхолла и хип-хопа, и получивший широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также среди латиноамериканцев, проживающих в США. 
 Содержание [убрать] 
 1 История
 2 Музыкальные составляющие
 3 Популярные исполнители реггетона
 4 Ссылки   
 [править] ИсторияРеггетон возник в начале 1990-х годов, вобрав в себя влияние ямайской музыки регги, техно-музыки, рэпа, а также традиционных стилей пуэрториканской музыки — бомбы и плены. Сходен с североамериканским хип-хопом: ритмичная музыка в сочетании с рэп-речитативом; последний обычно читается на испанском языке. 
 В середине 90-х стиль проникает в среду латиноамериканцев, живущих в США, при этом местная молодёжь воспринимает это направление музыки с большим энтузиазмом — отчасти благодаря современному звучанию, а отчасти благодаря его латиноамериканскому происхождению. Хотя реггетон испытал большое влияние хип-хопа, было бы неправильным считать его просто «испанизированной» версией этого стиля, поскольку реггетон имеет несколько иной ритм. 
 [править] Музыкальные составляющиеРеггетон с лёгкостью сочетает в себе несколько различных стилей. От регги в нём есть немногое, несмотря на то, что причастные к нему утверждают, что его ритм является новой ступенью в эволюции ритма регги. Второй составляющей реггетона является собственно рэп или речёвка (fraseo) которую в городе Колон (Панама) называют «el ton» (тон). 
 [править] Популярные исполнители реггетонаВыходцы из Пуэрто-Рико:    
 J Balvin - напр. Fido songo
 Reykon
 Xtreme - реггетон сингл Te Extraño.
 Yelsid
 Иви Куин — «дива» реггетона.
 Дэдди Янки — исполнитель реггетона.
 Дон Омар — мэтр реггетона.
 Эктор Дельгадо Роман
 Calle 13
 Wisin y Yandel
 Plan B
 Angel Y Khriz
 Alexis Y Fido
 Rakim Y Ken-Y 

 
 Серия сообщений "бальные танцы":
 Часть 1 - Бальные танцы
Часть 2 - Вальс
...
Часть 17 - Мамбо
Часть 18 - Сальса
Часть 19 - Реггетон
Часть 20 - Руэда
Часть 21 - Сон
Часть 22 - Гуагуанко
 
 
										 
										
										
										 ... > 
Часть ... 
										
										
										Са́льса (исп. salsa — «соус») — музыкальный жанр, популярный в основном в Латинской Америке и среди выходцев из нее. Сальса включает много стилей и вариаций; в широком смысле термин можно использовать для практически любой музыки кубинского происхождения (к примеру, ча-ча-ча, болеро, мамбо). В более узком смысле термин относится к стилю, разработанному в 1960х и 70х кубинскими и пуэрториканскими иммигрантами в Нью-Йорке и его окрестностях, а также к его ответвлениям, таким, как сальса романтика 1980х. Этот музыкальный стиль сейчас распространен не только в Латинской Америке, но по всему миру. Самыми близкими стилями к сальсе являются кубинское мамбо и сон начала XX века, и латиноамериканский джаз. Вообще, термины латиноамериканский джаз и сальса зачастую используют как синонимы; многих музыкантов относят к обеим областям, особенно это относится к музыкантам до 1970 годов. 
 Стилистически сальса связана в основном с (афро-)кубинской традицией, хотя она содержит в себе пуэрториканские, колумбийские и другие латиноамериканские влияния, включая поп, джаз, рок, R’n’B. 
 Современная сальса в основном ориентирована на танец, и прочно связана с танцем исполняемым под неё. 
 Содержание 
 1 История
 2 Знаменитые музыканты
 3 Знаменитые сальса-бэнды
 4 Близкие понятия   
  ИсторияАвторство названия приписывается «королю мамбо» Тито Пуэнте (Tito Puente, 1923—2000). Характерные особенности — размер 4/4, фразировка с периодом в два такта, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов «тумбао» и «сон клаве». 
 Сальса объединяет множество стилей и их вариаций, этот термин может быть использован для описания большинства жанров, вышедших из Кубы, таких как Ча-ча-ча (chachacha) и Мамбо (mambo). Как бы то ни было, сальса относится к конкретному стилю, развитому в 60—70-х годах кубинскими и пуэрториканскими иммигрантами в Нью-Йорке, и его стилистическим производным, таким, как сальса романтика (salsa romantica). 
 Родиной сальсы, по большому счёту, является Куба, хотя этот стиль так же является гибридом пуэрториканских и латиноамериканских стилей, смешанных с поп-музыкой, джазом, роком и R&B. 
 С другой стороны, пуэрториканцы более других латиноамериканских народов развивали и пропагандировали этот музыкальный стиль. Колумбийцы остаются хранителями музыкальной традиции сальсы, в то время как другие современные музыканты продолжают свои эксперименты в рамках стиля. 
 Сальса — наиболее популярная музыка в латиноамериканских танцевальных клубах и, как сказал Эд Моралес (Ed Morales), является «задающей ритм для всей латиноамериканской музыки». Композитор Питер Мануэль (Peter Manuel) назвал этот стиль «самой популярной танцевальной музыкой в пуэрториканских и кубинских сообществах и в центральной и южной Америке», так же этот композитор называл жанр «одним из наиболее динамичных и значительных панамериканских музыкальных явлений 70-х и 80-х годов». Современная сальса остаётся танцевально ориентированным жанром и тесно связана со стилем танцевальная сальса (dancing salsa). 
 В наши дни стиль распространился по всей Латинской Америке и за границей. В некоторых странах этот стиль называют «музыкой тропиков» (musica tropical). Ближайшими родственниками сальсы являются кубинское мамбо и латиноамериканский джаз. Иногда термины латиноамериканский джаз и сальса являются взаимозаменяемыми. Некоторые музыканты играли в обоих жанрах, особенно в период до 1970-го года. 
 Очень много сделали для развития Сальсы Тито Пуэнте, Селия Крус, Вилли Колон. 
  Знаменитые музыканты 
 Барретто, Рэй
 Блейдс, Рубен
 Герра, Хуан Луис
 Горбеа, Уэйн
 Лаво, Эктор
 Палмьери, Чарли
 Палмьери, Эдди
 [править] Знаменитые сальса-бэндыBuena Vista Social Club
 Charanga Habanera
 Los Van Van
 Grupo Niche
 Tengo Calderon & Don Omar 
  Близкие понятия 
 Мамбо
 Сон
 Ча-ча-ча
 Болеро
 Бачата
 Румба
 Кумбия
 Меренге
 Реггетон
 Руэда
 Гуагуанко 

 
 Серия сообщений "бальные танцы":
 Часть 1 - Бальные танцы
Часть 2 - Вальс
...
Часть 16 - Пачанга
Часть 17 - Мамбо
Часть 18 - Сальса
Часть 19 - Реггетон
Часть 20 - Руэда
Часть 21 - Сон
Часть 22 - Гуагуанко
 
 
										 
										
										
										 ... удар соблюдают на 
 танцах.
 ... 
										
										
										 ... > 
Часть ... 
										
										
										Пачанга[править]Материал из Википедии — свободной энциклопедииПерейти к: навигация, поиск Пачанга 
 Направление: латиноамериканская музыка  
 Истоки: Меренге, конга  
 Место и время возникновения:  Куба
 1950-е  
 Годы расцвета: 1960-е  
 Родственные: 
 ча-ча-ча, сальса  
 Производные: 
 пачанга-ча  
 См. также: 
 меренге, ча-ча-ча, сальса   
 Пача́нга (исп. pachanga) — латиноамериканский музыкальный стиль и танец, характеризующийся синкопированным ритмом и движениями. Музыка этого стиля исполнялась в основном оркестрами-чарангами. В 1960-е пачанга произвела настоящий фурор в среде нью-йоркских подростков латиноамериканского происхождения. 
 Вопрос о происхождении пачанги до сих пор не ясен. Традиционно считается, что она возникла в 1955 году как результат смешения ритмов меренге и конги (мереконга) на Кубе. Часто отцом пачанги называют кубинца Эдуардо Дэвидсона (Eduardo Davidson), однако противники этого мнения считают такие заявления ошибочными, поскольку первая композиция Дэвидсона в этом стиле была написана лишь в 1959 году. 
 Несмотря на то, что наиболее распространена версия о кубинском происхождении пачанги, на Кубе этот стиль никогда не был очень популярен. В то же время, восточное побережье США в начале 60-х годов XX века испытало настоящий бум пачанги. 
 Пачанга отличается синкопированным ритмом (основу которого составляет ритмический рисунок «кабальо» (исп. caballo — «лошадь»)), действительно напоминающим стук копыт лошади. Первые образцы пачанги были довольно просты по форме; однако после добавления к пачанге элементов ча-ча-ча (пачанга-ча), она стала более разнообразной и интересной. 
 Недолгая мода на пачангу, сменившая собой «эпоху ча-ча-ча», была, в свою очередь, сметена модой на бугалу. Несмотря на недолгий век пачанги, она продолжает оставаться довольно популярной в некоторых областях Колумбии, например, в городе Кали — центре музыкальной индустрии этой страны. В последнее время, в связи с подъёмом интереса к латиноамериканской музыке 1950—1960 годов, отмечен рост интереса и к пачанге. 
  Близкие понятия 
 Мамбо
 Ча-ча-ча
 Сальса
 Меренге 

 
 Серия сообщений "бальные танцы":
 Часть 1 - Бальные танцы
Часть 2 - Вальс
...
Часть 14 - Болеро
Часть 15 - Без заголовка
Часть 16 - Пачанга
Часть 17 - Мамбо
Часть 18 - Сальса
...
Часть 20 - Руэда
Часть 21 - Сон
Часть 22 - Гуагуанко