БАМАП выразил официальную позицию по конвенции МДП в России
Сегодня Международный Союз Автомобильного Транспорта Белоруссии нарушил молчание и выразил негативную позицию к намерениям таможенных органов России ввести дополнительные гарантии на транзит по конвенции МДП.
Международный Союз Автомобильного Транспорта (далее МСАТ) проинформировал Ассоциацию «БАМАП» о том, что 5 июля 2013 года на веб-сайте Федеральной таможенной службы России (далее ФТС) была опубликована информация о решении руководителя ФТС г-на Бельянинова, в котором, в частности, указано, что «…в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и обеспечения полноты и своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных платежей с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с применением книжек МДП осуществлять при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза».
На практике это может означать, что с 14 августа к каждой перевозке товаров в или через Россию с применением книжки МДП будут применяться требования национальной гарантии в дополнение к книжке МДП.
Полная информация о решении руководителя ФТС доступна на веб-сайте российской таможенной службы и прилагается к данной информации.
МСАТ отмечает, что данное решение руководителя ФТС было принято без какой-либо консультации c соответствующими участниками системы МДП на национальном или международном уровне. В частности, МСАТ не получал каких-либо жалоб со стороны ФТС касательно функционирования системы МДП в течение последних лет. Более того, по информации МСАТ ни органы МДП ООН, ни ЕЭК ООН не были проинформированы ФТС об этом решении.
МСАТ также обращает внимание, что ФТС пытается обосновать свое решение, используя статистические данные по претензиям, которые не соответствуют реальному количеству претензий, адресованных гарантийной цепи и зарегистрированных в МСАТ.
По оценке МСАТ решение, принятое ФТС в одностороннем порядке и намеченное вступить в силу с 14 августа, не соответствует ни духу, ни тексту Конвенции МДП (особенно ее статьям 4, 11, 23, 42бис и 48), ни другим правовым нормам.
МСАТ и российская выдающая и гарантийная ассоциация (АСМАП России) в настоящее время внимательно анализируют сложившуюся ситуацию.
Меры, принимаемые со стороны АСМАП России:
Учитывая, что Конвенция МДП является международным договором Российской Федерации, направлено обращение в МИД России.
Принимая во внимание, что перевозки с использованием книжек МДП осуществляются по единой таможенной территории Таможенного союза, Ассоциация обратилась в Евразийскую экономическую комиссию.
С учетом того, что данное решение затрагивает экономические интересы Российской Федерации и, в частности, интересы автотранспортной отрасли, направлены обращения в Минэкономразвития России и Минтранс России.
АСМАП обратилась в общественные объединения, представляющие интересы участников внешнеэкономической деятельности – Торгово-промышленную палату Российской Федерации и Союз транспортников России.
Направлено обращение в Международный союз автомобильного транспорта как организацию, уполномоченную отвечать за эффективное функционирование гарантийной системы Конвенции МДП.
23 июля 2013 года 15 членов правления АСМАП направили коллективное письмо Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалову и заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичу с просьбой немедленного приостановления решения ФТС России, а также создания рабочей группы со всеми заинтересованными сторонами для нахождения долгосрочного решения.
Сложившаяся ситуация вызвала серьезную обеспокоенность на международном уровне. В компетентные органы Российской Федерации обратились Европейская экономическая комиссия ООН, Международный союз автомобильного транспорта, национальные ассоциации перевозчиков стран – участниц Конвенции МДП и другие организации.
Меры, принимаемые со стороны Международного Союза Автомобильного Транспорта:
Гарантийные объединения всех договаривающихся сторон Конвенции МДП были проинформированы документом CTM/GE1822/MRE от 17 июля 2013 года о необоснованном одностороннем решении, принятом 4 июля 2013 г. главой Федеральной таможенной службы России (ФТС России) А. Бельяниновым и опубликованном на сайте российских таможенных органов 5 июля 2013 г., которое противоречит международному и российскому законодательству и которое фактически будет препятствовать использованию книжек МДП на территории Российской Федерации с 14 августа 2013 года.
МСАТ предпринимает непрерывные действия в целях немедленной отмены этого незаконного решения и находится в постоянном контакте с ЕЭК ООН и Европейской комиссией, а также с Членами МСАТ и различными национальными органами. МСАТ также провел детальные обсуждения складывающейся ситуации с Ассоциацией АСМАП и с известными российскими юристами в Москве 24-25 июля.
Комиссар Евросоюза по вопросам налогообложения, таможенного союза, аудита и борьбы с мошенничеством Альгирдас Шемета направил письмо от 24 июля 2013 года от имени Европейской комиссии в адрес главы ФТС России, выразив «удивление ЕС в связи с тем, что такое решение было принято без предупреждения и консультации». Комиссия ЕС просит ФТС России «пересмотреть реализацию объявленной меры». Во время встречи послов стран Евросоюза в Брюсселе, состоявшейся 24 июля 2013 года, страны-члены ЕС выразили обеспокоенность в связи с ситуацией и, в соответствии с информацией МСАТ, многочисленные члены ЕС направили дипломатические сообщения Российскому правительству с просьбой найти решение.
Исполнительный секретарь ЕЭК ООН направил письмо Министру иностранных дел Российской Федерации Сергею Лаврову. В этом очень важном письме от ЕЭК ООН отмечается, что, если решение ФТС России вступит в силу, это может привести к «перебоям во внешней торговле в/из России, а также иметь серьезные экономические последствия для отрасли автомобильного транспорта в Российской Федерации и других Договаривающихся Сторонах Конвенции МДП». Кроме того, ЕЭК ООН также просит г-на Лаврова об оказании «помощи и поддержки в прояснении ситуации и пересмотре предполагаемой меры».
В отдельном письме, адресованном непосредственно руководителю ФТС России, ЕЭК ООН, в частности, отмечает, что «международная гарантия составляет основу Конвенции МДП, что также запрещает использование любых дополнительных гарантий. Таким образом, решение Российских таможенных органов представляется противоречащим Конвенции МДП». Далее, ЕЭК ООН просит «ФТС отказаться от введения предусмотренной меры».
Принимая во внимание важную роль Литвы, председательствующей в настоящее время в ЕС, Министерство транспорта Литвы направило официальное обращение своим российским коллегам.
Благодаря ценной поддержке, оказываемой, в частности, ЕЭК ООН и Европейской комиссией, вопрос в настоящее время подробно обсуждается в Российской Федерации на высоком государственном уровне.
Меры, принимаемые со стороны Ассоциации «БАМАП»:
Поскольку данное решение противоречит положениям Конвенции МДП и нанесет существенный экономический ущерб, Ассоциация направила соответствующие обращения в Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство иностранных дел, Министерство экономики, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь.
Ассоциация «БАМАП» находится в тесном взаимодействии с Международным Союзом Автомобильного Транспорта.
О дальнейшем развитии ситуации международные автомобильные перевозчики будут проинформированы дополнительно.
Источник информации: БАМАП, Попов Валерий Иванович, тел. 209-26-34
На открытой площадке выставки Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков был выставлен второй вариант экспериментального образца многозвенного автопоезда, разработанного Объединенным институтом машиностроения НАН Беларуси совместно с МАЗом. Его длина составляет 47 метров, а полная масса – почти 100 тонн. Он предназначен для перемещения по дорогам первой категории, вроде трассы М1 и европейских автобанов. Под каждым из прицепов расположено по силовой установке, которые помогают тягачу перемещать тяжеленный автопоезд. Двигатели для них также собирались на Минском моторном заводе. По словам Сергея Кочетова, начальника отдела модульных многозвенных транспортных средств Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля, каждое из звеньев является автономным и может управляться с пульта ДУ. То есть при разгрузке-погрузке любой из грузовых модулей можно отцепить и дистанционно переместить, не запуская основного двигателя.
Задний обзор второго и третьего прицепов обеспечивается с помощью видеокамеры. Когда автопоезд следует по прямой, водителю достаточно будет и обычного зеркала заднего вида. Однако на поворотах его возможностей уже не хватит. Законодательство пока не позволяет использовать такую машину ни в Беларуси, ни в России, ни в Европе из-за ограничений по максимальной длине автопоезда. Однако Сергей Кочетов уверен, что к тому моменту, когда автопоезд доведут до серийного образца, соответствующая правовая база для его использования будет создана. “На 47 метров еще никто не замахивался. Мы будем первыми. После Австралии, где эксплуатируются и более длинные автопоезда”, - подчеркнул разработчик.
Смотреть галлерею | http://www.maz.by
БАМАП 2012: Вторая версия многозвенного автопоезда МАЗ первоначально появилась на
TrucksPlanet Fri, 13 Jul 2012 00:05:04 +0400.
В последний день мая в минском футбольном манеже проходила конференция и выставка Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков. В августе прошлого года на Минском автозаводе с большой помпой прошла презентация седельного тягача капотной компоновки МАЗ-6440 РА. Спустя десять месяцев на выставке белорусских международных автоперевозчиков показали вторую модель "носатого" МАЗа. Главные отличия второй версии от первой заключаются во внешности грузовика.
Наспех сверстанный дизайн с аляпистым стеклопластиковым капотом, грубо приделанным к серийной кабине модельного ряда МАЗ-6440, явно бросался в глаза на первой версии. Торпедо второй модели приобрело более гармоничные и привлекательные черты, хотя от идеала все равно далеко. Исчезли не очень понятные ручки, а решетка радиатора с горизонтальными рейками получилась более внятной и органичной. Полностью перепроектированный стеклопластиковый бампер со встроенной круглой оптикой также стал выглядеть чуть лучше, особенно в тандеме в обновленным "носом". Кроме этого, во время презентации 6440 РА первого поколения "мазовцы" обещали, что установят на эту модель кабину с настоящим американским спальником. И, действительно, второй прототип получил удлиненную кабину с полноценным жилым блоком.
В остальном никаких серьезных изменений. Напомним, что капотный седельный тягач МАЗ-6440 РА предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 63 тонн с максимальной грузоподъемностью 44.700 кг. Автомобиль оснащен несерийным двигателем ММЗ Д-283.4Е4-22 мощностью 440кВт (600 л.с.), шестиступенчатой автоматической коробкой передач Allison 4500R, пневмоподвеской и системой круиз-контроль. В идеале, минский мотор вскоре должен будет заменен иностранным агрегатом Mercedes-Benz. Удивляет другое - тягач получился очень тяжелым: снаряженная масса - 11,15 тонны, тогда как у серийного бескапотного тягача МАЗ (6х4) с импортным мотором она не превышает 9,6 тонны. Непонятно и назначение автомобиля: зачем делать грузовик, который технически может работать в составе автопоезда полной массой 63 тонны, но по законам СНГ (предел 38 тонн) не может? Плюс его цена на 40-50% превышает серийный трехосный тягач минского автозавода.
Смотреть галлерею |
БАМАП 2012: Второй вариант капотника МАЗ 6440 РА первоначально появилась на
TrucksPlanet Thu, 28 Jun 2012 23:38:14 +0400.