Была на белом свете одна богом забытая деревенька. И владел той деревней злой барин. Служили ...
Была на белом свете одна богом забытая деревенька. И владел той деревней злой барин. Служили ему крестьяне верой и правдою, чтобы мог он жить роскошно, ни в чем себе отказа не зная: на балы франтом скакать, дочек в пансионы посылать в страны заморские и палаты себе отгрохать - чисто дворец, с садами и зверьми диковинными. Но не уважал барин крестьян своих, ни в грош не ставил, скотами называл. А пуще всего его холуи и лакеи простой люд изводили: то и дело кого на тракте повозкой вусмерть сшибут, кого изобьют для забавы и в клеть швырнут, у кого добро, непосильным трудом нажитое, отберут, а иного и вовсе по миру пустят. И всякий раз, когда мужички ходили к барину челом бить, о безобразиях да о бедах своих доложить, велел барин гнать их взашей, а инда даже плетьми угощал, чтоб неповадно им было его высокородие супредь беспокоить. Роптали мужики, но терпели. Одним бог святый счастия дал много, а другим терпения.
Но как-то раз, в аккурат к празднику великому Введенья
Пренепорочной Владычицы нашей, и долготерпению крестьянскому край настал, когда умыслил барин на место деревенского головы лакея свого посадить. Испокон веков старосту всем обществом народ выбирал, дабы рядил он дела деревенские по уму да по справедливости. А холую барскому до справедливости и дела нет, ему лишь бы руки свои загребущие нагреть. Возмутился народ, собрались мужики, гудят, негодуют, все безобразия, им учиненные, поминают. Порешили всем миром идти на подворье барское справедливости искать, да только уже не челом бить и в пояс кланяться, а зело требовать. А коль не послушает их, гнать его взашей. Пришли они к барину во двор, и хоть велик он, да заполонили его люди от края до края. Стоят, шумят, барина до себя требуют. А лакеи его да холуи прежде грозные разбежались все, да попрятались от гнева то людского. Выходит барин на крыльцо, сам бледный весь, ручки холены трясутся. И говорит он:"Простите меня, мужички. Нехорошо получилось с выборами. Слугу свого, что такое вчинил, я накажу примерно. А в следующий раз обещаю вам, люди добрые, выборы по справедливости. Самолично прослежу. Даю слово барское!"
Крестьяне, слыша впервой речи добрые от барина, шибко довольны остались. Да и по домам вскоре разошлись. Ждут таперича, когда новые выборы головы будут. Будут не скоро. А до тех пор и дальше будут холуи барские людей повозками давить, кнутами бить да по миру пускать. Ну, да терпения русскому человеку не занимать.
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
(хотя конструкция небезупречна, однако достаточно ярко отражает современную логику)
Две версии - две морали.
СТАРАЯ ВЕРСИЯ
Муравей усердно работает в испепеляющей жаре на протяжении всего лета, строит свой дом и запасается на зиму.
Стрекоза думает, что Муравей дурак и смеется, танцует и играет всё лето напролёт.
Зима пришла, Муравей в тепле и сыт.
Стрекоза не имеет ни еды, ни жилья, отчего умирает в холоде.
Мораль этой истории: будь ответственным за себя!
___________________________________
СОВРЕМЕННАЯ ВЕРСИЯ
Муравей усердно работает в испепеляющей жаре и под дождём на протяжении всего лета, строит свой дом и запасается на зиму.
Стрекоза думает, что Муравей дурак и смеется, танцует и играет всё лето напролёт. Пришла зима, дрожащая Стрекоза созывает пресс-конференцию и требует объяснения, почему Муравью позволено быть в тепле и хорошо накормленным, в то время как она холодная и голодная.
CBS, NBC, PBS, CNN, ABC прибегают чтобы сфотографировать дрожащую Стрекозу рядом с видео Муравья в своем уютном доме, за столом, заполненным едой.
Америка потрясена таким резким контрастом.
Как это может быть, чтобы в стране с таким богатством, этой бедной Стрекозе позволено страдать?
Kermit the Frog1 появляется на Oprah-2 ток-шоу со Стрекозой, и все плачут, когда они поют "Нелегко быть зелёным."
ACORN3 устраивает демонстрацию перед домом муравья, где телевизионные станции снимают групповое пение: "Мы победим". Группа Отца Jeremiah Wright4 на коленях молит бога за Стеркозу. Президент Обама осуждает Муравья и обвиняет президента Буша, президента Рейгана, Христофора Колумба, и папу Римского за бедствия Стрекозы.
Нэнси Пелоси & Гарри Рид восклицают в интервью с Ларри Кингом, что Муравей разбогател из-за эксплуатации Стрекозы, и оба требуют немедленного увеличения налога на Муравья, чтобы заставить его оплатить свою долю.
Наконец, КСРТ представляет проект Закона «Экономического Равенства и Прав Стрекоз» имеющего обратную силу с начала лета.
Муравья штрафуют за то, что он не нанял пропорциональное количество зеленых жуков и, так как у него ничего не осталось, чтобы оплатить налоги, Государственный Зелёный Царь конфискует его дом отдаёт его Стрекозе.
Как мы видим, история заканчивается - Стрекоза и её халявные друзья доедают последние остатки муравьиных запасов, в то время как в государственный дом, в котором она живёт, и который, как вы помните, был старым домом Муравья, разрушается на глазах, потому что Стрекоза не в состоянии поддерживать его.
Муравей исчезает в снегу, никто его больше никогда не видел.
Стрекозу находят мертвой в инциденте, связанным с наркотиками, и заброшенный дом заселяется бандой пауков, которые терроризируют когда-то процветающий и мирный, но теперь пришедший в упадок район.
Вся страна разрушается и тянет за собой весь свободный мир.
Мораль: Будьте осторожны, когда вы голосуете.
------------------
Как это нередко бывает - спасибо Hashimoto за ссылку.
Настроение сейчас - находительскоеВ колонках играет - тишина