Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеЦветы на шелке и грустная сказка. David Lee.
Эти волшебные, словно излучающие свет цветы на шелке китайского художника David Lee показались мне настолько сказочно-прекрасными, что я решила к ним добавить еще и красивую сказку о цветах. Она оказалась японской и с грустным концом (что делать, у японцев все сказки или страшные, или грустные), но очень интересной и мудрой...
Keiko Matsui – Вальс цветов
В Японии жила девочка по имени Кейко. Она была круглая сирота. Ни отец, ни мать, умирая, ничего не оставили дочке, и еще в детстве она вынуждена была сама зарабатывать себе на жизнь.
Чем могла заниматься такая девочка? Она делала бумажные цветы и продавала их на улице прохожим. Но много девочек торговало цветами, а за цветы платили мало. Кейко, став взрослой, даже не могла купить себе шелкового кимоно, какие носили девушки из зажиточных семей.
Однажды, когда Кейко ночью работала в своей комнатке, в открытое окно влетел попугай. Зеленые перья его потускнели, должно быть, он уже был очень стар и, навернрое, очень мудр, ибо говорил человеческим языком.
Опустившись на край ширмы, над циновкой Кейко, попугай сказал:
- Не прогоняй меня, я открою тебе тайну, как разбогатеть.
- Милый попугай, зачем мне прогонять тебя, - с грустью улыбнулась Кейко, - У меня на всем свете даже не с кем словом перемолвиться, а ты умеешь разговаривать. Оставайся, будешь делить со мной мою бедность, а о богатстве нам лучше и не мечтать, оно для меня так же недоступно, как солнце или луна.
- Спасибо тебе, добрая Кейко, - кивнул попугай, - Прежде чем найти себе новую хозяйку, я долго наблюдал за цветочницами, и вот я увидел, как ты свой самый красивый цветок подарила бедной девочке, - у нее не было денег, а ей очень хотелось порадовать свою больную бабушку.
- А почему ты искал себе новую хозяйку? - спросила Кейко, - Разве прежняя хозяйка не была добра к тебе?
- Она умерла. - Попугай печально свесил голову и с минуту помолчал. - Она умерла от жадности, - добавил он.
- Она была бедна? - спросила Кейко.
- Нет, очень богата, но ей все было мало, и она за золото отдала последнюю каплю крови, - и попугай укоризненно повертел клювом.
- Не понимаю, как можно отдать кровь за золото, - удивилась Кейко.
- Вот слушай. Моя хозяйка, как и ты, торговала самодельными цветами, но какая-то колдунья открыла ей тайну, как оживлять бумажные цветы, - их стебли надо окроплять каплей живой крови. Ты же знаешь, как дороги живые цветы. И вскоре моя хозяйка разбогатела. Но колдунья предупреждала ее - ни за что не тратить последнюю каплю крови. Но ты ведь сама понимаешь: сколько она ни копила, ей все было мало, и когда какой-то чужеземец предложил ей огромные деньги, если она вдохнет в цветок жизнь, моя хозяйка не удержалась, отдала последнюю каплю крови и умерла. Золото ее поделили передравшиеся между собой родственники.
- Как ужасно! - воскликнула Кейко. - Почему же ты ее не предупредил?
- Разве люди в таких случаях слушают кого-нибудь? - прокричал попугай, - Я прямо умолял ее не делать такой глупости, а знаешь, что она мне ответила? "Надоела мне твоя попугаева мудрость!" - вот что она ответила мне.
- Добрый старый попугай, живи у меня и будь моим советчиком, - попросила Кейко, и попугай почувствовал себя польщенным.
Продав первые живые цветы, Кейко сразу купила себе шелковое кимоно и изящные сандалии. Она причесала свои черные волосы, воткнула в них алую живую розу и вышла на улицу. В каком-то окне она увидела красивую девушку. Кейко кивнула ей, и красавица ответила ей кивком. Кейко улыбнулась, улыбнулась и красавица. Кейко догадалась, что это ее собственное отражение.
- Эй, Кейко, а что если нам вечером сходить на студенческий бал? - крикнула девушка своему отражению, и оно опять одобрительно кивнуло.
Легко ступая, Кейко быстро шла в потоке молодежи и впервые в жизни попала в ярко освещенный зал, где, точно бабочки и жучки, порхали танцующие пары. Какой-то юноша пригласил Кейко, и она танцевала, счастливо улыбаясь, парень этот был приятнее всех остальных, звали его Аратуми.
- Кейко, - шептал Аратуми, - ты прекрасна, как полураспустившийся вишневый цветок. Скажи, в каком дворце ты живешь и почему ты, такая благородная девушка, пришла на бал бедных студентов.
Кейко хотелось признаться, что она и сама бедная девушка и живет в самой жалкой комнатушке, но вспомнила о своем волшебном искусстве и представила себе, как она могла бы разбогатеть и построить себе дворец. Незаметно для себя Кейко изобразила юноше свою мечту о дворце как правду. Когда она замолчала, Аратуми тяжело вздохнул:
- Как жаль, что ты так богата… В такой дворец бедный студент и ногой ступить не смеет, а мне так хотелось повидать тебя еще.
Кейко не могла признаться в том, что у нее нет никакого дворца, что она живет в пустой комнатке и делает бумажные цветы. Но ей тоже очень хотелось встретиться с Аратуми, и она обещала на другой день прийти в городской парк погулять.
Много ли надо двум молодым людям, чтобы полюбить друг друга? Им достаточно заметить друг друга среди многих, заглянуть друг другу в глаза, взять друг друга за руку, чтобы почувствовать себя счастливыми.
Когда Кейко и Аратуми, уже в который раз встретились в парке, и, держась за руки, ходили по его дорожкам, случилось неизбежное - их губы соединились в поцелуе.
- Кейко, моя Кейко! - ликовал Аратуми, но вдруг помрачнел. - Не прощальный ли это поцелуй? Ведь твой отец не позволит тебе стать женой бедного студента!
Кейко заплакала и призналась, что дворец - это выдумка, что она простая девушка, делает бумажные цветы и продает их на улице.
Если бы Кейко увидела, как изменилось лицо Аратуми, она, наверное, не стала бы открывать ему свою тайну. Но от стыда она прикрыла глаза, и Аратуми, выслушав ее рассказ, успел взять себя в руки. Он даже повеселел, потому что волшебное искусство Кейко сулило неимоверное богатство.
Для маленькой Кейко начались полные труда дни. Надо было делать много цветов, оживлять их и продавать, чтобы купить домик, где жить после свадьбы, приобрести ковры, картины, фарфор, новые платья для себя и молодого мужа.
- Кейко, не чересчур легкомысленно ли ты расточаешь свою кровь? - промолвил в один вечер попугай.
- Ах, мой старый добрый друг! - Кейко потрепала птицу по голове, - когда Аратуми кончит учиться, нам хватит его заработков, и я отдохну.
Но когда они поженились и зажили в новом доме, Аратуми бросил университет - учиться показалось ему скучным.
- Мне нравится смотреть, как ловко и грациозно шевелятся твои маленькие пальчики, когда ты делаешь свои цветы, - льстил он жене, и она была счастлива.
Прошло несколько лет, и их домик начал казаться Аратуми чересчур скромным.
- Все мои товарищи по университету живут куда богаче, - сказал он жене. - Мне даже неудобно перед ними.
И пальцы Кейко бегали еще проворнее. Чтобы заработать на новый дом, дня было мало. По вечерам, когда Кейко торговала на улице живыми цветами, Аратуми посиживал с гейшами в чайных: что же ему одному дома делать?
- Кейко, Кейко, - укоризненно качал головой попугай, когда его хозяйка, усталая, возвращалась домой и садилась за свой рабочий столик.
Новый дом был удобен и шикарен, но уже через несколько лет он показался Аратуми слишком бедным, и ему захотелось жить во дворце. Когда Кейко с упреком посмотрела на мужа, он обозвал ее обманщицей: хвастала невесть каким дворцом, а он вынужден ютиться в жалкой лачуге.
Кейко почувствовала себя виноватой, ведь она еще очень любила Аратуми.
- Будет у нас дворец, - обещала она, и еще короче стали часы ее отдыха.
- Кейко, берегись, - предостерегал попугай. - Ты очень бледна, у тебя осталось совсем мало крови.
- Дружок, скоро у нас будет свой дворец, и тогда я заживу, как королева, - говорила Кейко.
Слава о маленькой цветочнице Кейко облетела мир. Из Франции приехал в Японию большой ценитель цветов по имени Магнол, чтобы купить изделия Кейко. Магнолу было мало одних цветов, он обещал Кейко огромные деньги, если она оживит цветы вместе с корнями. Они должны были быть белыми и желтыми, розовыми и красными.
Кейко уже продала Магнолу всевозможные цветы, и напоследок она сделала еще алый цветок со стеблем и корнями. Но у нее уже не хватило сил, чтобы уколоть себя в палец и окропить корни цветка кровью.
- Хватит тебе, старик, свои попугаевы мудрости болтать, - накинулся на него Аратуми и, схватив за крыло, вышвырнул в другую комнату.
- Аратуми, милый, у меня осталась всего лишь одна-единственная капля крови. - Кейко с мольбой посмотрела мужу в глаза.
- Мне нужен алый цветок, именно алый, - взволнованно объяснял Магнол, - Я никаких денег не пожалею, только оживите мне этот белый цветок.
- Кейко, ты понимаешь, что это значит для нас? - встряхнул Аратуми жену за плечо. - Понимаешь ли ты, что тогда у нас будет дворец! Дворец, который ты мне обещала.
Собравшись с последними силами, Кейко уколола себя в палец, выдавила последнюю каплю крови и окропила корни алого цветка.
Аратуми построил дворец и женился на другой, Магнол увез живые цветы во Францию и назвал по своему имени - Магнолиями. А Кейко? Про Кейко осталась сказка.
Рожденный в Кантоне, Китае, David Lee учился в Национальном Тайваньском Университете, Kao Shiung Университете, и дальневосточной Академии Искусства. Он преподавал в дальневосточной Академии Искусства, Церковном Колледже на Гавайях, и Тайваньском Университетском Художественном Центре Студентов. В возрасте 21 года его работы в престижном Национальном Историческом Музее получили вознаграждение "Лучший из Показа", сделав David Lee самым молодым получателем этого звания. С этого времени его вознаграждения так же как показы, в которых он участвовал, были многочисленными.
Его живопись основана на Чистописании или китайском письме. David Lee использует символический метод и субъективное воображение, которые отражают принципы буддизма и его влияние в китайском искусстве. Он работает со специальной смесью китайской акварели на сыром шелке, импортированном из Китая. Используя родной китайский порошок, смешанный с водой, он создает тонкие цвета и структуры.
2012-02-13 14:12:00
... #333333;">Для батика использовались природные ... бытовыми принадлежностями. Батик методы используются ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Человек любит украшатьсебя, любит выделяться из толпы и никто не знает, когда он приобрёл эти замечательные привычки, которые развивают личность, культуру , историю. Археологи рассказали что даже в 1500 году существовала мода в Египте ина ближнем Востоке, женщины и мужчиныхотели что-то внести в однообразие однотонный тканых полотен полотен. Изэтих времён до нас дошли образцы крашеных тканей, которые говорят обизобретательности древних мастеров и устойчивости натуральных красителей.
В Турции,Индии, Китае и Западной Африке люди использовали резервирование краски и крашение тканей. Но только сложный батик, найденный на острове Ява в Индонезии , может служить примером развития высокой сложности технологий, которую трудно достичь в современном мире .
Ранее считалось, что некоторые ткани имели мистические силы и предотвращали несчастье, а другие из них могли принести удачу . Некоторые рисунки батика были предназначены для женихов и невест, а также членов их семей. Другие проекты предназначались для царствующих особ и их семей, а также их слуг. Батик определял ранг человека.
Большинство ученых считают, что богатый яванский дизайн стал возможным только после импортатонких тканей из Индии около 1800 года. Особоеместо для развития яванского батика имели кукольныетеневые театры, невероятно популярные до сегодняшнего времени. Персонажи для спектаклей были настоящим ювелирным произведением искусств.Кожа для изготовления плоских кукол, обрабатывалась особым образом : перфорировалась и раскрашивалась. Многочисленные отверстия складывались вчудные узоры Одежда геров поражала своей изысканной декоративностью. Каждый мастер придумывал нечто особенное, что отличало его кукол от других. И эта кукольная одежда служила в качестве руководства для моделей батика. Кукол охотно покупали дамы. При помощи угля они переносили узоры кукольной одежды на ткань, копируя замысловатую вязь для батика.Батикстало просто неотъемлемым занятием каждой молодой женщины, наравне с ведением хозяйства.
Для батика использовались природные материалы, такие как хлопок или шелк . Ткани - плотно тканые.Чем выше было качество ткани, тем дольше можно было сохранить на ней узор. Ткань, используемую для батика, промывали и варили в воде много раз, так что все следы крахмала, извести, мела и других материалов, удалялись. До внедрения современных методов, «отбивали» деревянной колотушкой или гладили, чтобы сделать ткань гладкой и эластичной. Хотя яванское искусство батика очень сложное, инструменты, которые используются по-прежнему очень простыe.
чантинг или тьянтинг, считается чисто яванским изобретением, Обычно он составляет примерно 11 см. в длину. Это медный контейнер, который наполняется расплавленным воском и служит для того, чтобы наносить рисунок на ткань. Чантингимеет различные размеры патрубков (с номерами, чтобы соответствовать размеру) для достижения разнообразных эффектов дизайна. На выходе может варьироваться от 1 мм в диаметре для очень тонкой детальной работы. Точки и параллельные линии могут быть сделаны с чантинга, который имеют до 9 носиков. Для батикаиспользуются различные виды и свойства воска . Обычно воск для батика состоит из смеси воска и парафина.
Лучшимисчитаютсявоски с индонезийского острова Тимор, Сумбава и Суматра; три типа на основе нефти парафина (белый, желтый и черный), которые используются. Соотношения воска в рецептахменяется в зависимости от дизайна. Многие рецепты - тщательно охраняемая тайна.
Воск должен быть в надлежащей температуре: низкотемпературный будет забивать носик. Воск, слишком разогретый, будет поступать слишком быстро и станет неконтролируемым. Ремесленники часто дуют в носик чантинга, перед нанесением рисунка, чтобы освободить его от мусора или для снижения температуры, если чантинг разогрет слишком сильно.
Создание яванского батика является очень трудоемким ремеслом. Чтобы удовлетворить растущий спрос и сделать ткани более доступными для масс, в середине 19-го века были разработаны медные штампы для набойки. Каждый штамп имеет свой законченный рисунок. Основурисунка на штампе составляетполоса меди 1,5 см шириной, которая выгибается, по форме рисунка. Проволока разных диаметров используются для точек. Изогнутые медные пластины, составленные в узор, крепятся к ручке. Штамп должен быть сделан безукоризненно. И особенно точно, если печать будет осуществляться с двух сторон.
Мастеру порой для работы, который включает в себя сложный дизайн, может потребоваться до десяти наборов штампов.
Красители
Традиционные цвета для яванскoгo батика были сделаны из натуральных ингредиентов и состоят главным образом из бежевого, синего, коричневого и черного.
Самый распостранённый цвет, который был использован в традиционных решениях батика - синий. Краска извлекалась из листьев растения индиго. Листья смешивали с сахаром и патокой, добавляли известь и оставляли на ночь. Иногда добавлялся сок из дерева Tinggi в качестве фиксирующего средства. Более светлые оттенки синегополучались от коротких временных погружениях в ванну с красителем.. Для более темных цветов, ткань оставалась в ванне с красителем в течение нескольких дней .В традиционном батике второй основной цвет называется Сога. – коричневый. Цвет может варьироваться от светло-желтого до темно-коричневого. Краситель добывался из коры дерева Сога.
Из традиционных красителей особое почётное место занимает темно-красный цвет mengkuda. Эта краска создщаётся из листьев Morinda Citrifolia.
Квалифицированные мастера могут создавать множество вариацийиз этих традиционных цветов. Кроме синего, зеленого достигнутого путем смешивания синего с желтым, был получен фиолетовый путем смешения синего и красного цвета. Цвет коричневый Сога, смешанный с индиго, будет производнымь сине-черного цвета.
Рисунок на ткань наносится традиционно углем или графитом. Эти эскизы проверены на протяжении поколений. Очень редко, опытные мастера, работают по памяти.
Другой метод переноса рисунка на ткань – использования прозрачного стола с подсветкой.
Воск наносится на ткань в области линий рисунка, там, где мастер желает оставить первоначальный цвет ткани. Обычно это белый или кремовый.
Работницы сидят на низких стульях или на коврике, работая чантингами . Ткани, с которыми они работают, переброшеныодним концом на легкие бамбуковые рамы-подставки (gawangan) чтобы свежеуложенный воск смог остыть и затвердеть
Воск накладывается по контурам, нанесённым на ткань. Мастерица держит спадающий край ткани, слегка поддерживая его на весу, чтобы защититься от горячих капель воска. Стебель чантинга подводится с правой стороны в горизонтальном положении, чтобы предотвратить случайные утечки. Левая рука помещается за ткань для поддержки. Носик не касается ткани. Рисунок чётко определён, так как ткань обрабатывается воском с обеих сторон. Заполнение больших площадей могут быть возложены на менее опытных мастеров. Ошибки очень трудно исправить. Часто используется и чантинг, и штамп.
Батики лучшего качества производятся в разных мастерских. То есть работу штампами начинает мастер в одной части Индонезии, а затем ткань отправляется в другую часть Индонезии, где завершается процесс чантингом.
Крашение
После нанесения воска ткань готова к первой ванне красителя. Традиционное погружение ткани в краситель осуществлялось в глиняных ваннах. Сегодня большинство заводов используют большие бетонные баки. Над баками находятся специальные блоки с верёвкой, при помощи которых ткани опускают в краситель . Сначала вощеную ткань погружают в ванну с красителем первого цвета. Количество времени, за которое будет произведена покраска, определяет оттенок цвета. Темные цвета требуют более длительных периодов или многочисленных погружений. Ткань затем кладут в холодную водяную баню, чтобы укрепить воск.
Когда нужный цвет был достигнут, и ткань высохнет, воск наносят повторно на те области, в которых ремесленник хочет сохранить первый цвет или другой цвет на более позднем этапе процесса окраски.
Если надо оттенить те места, которые ранее были зарезервированы воском – восксоскребается небольшим ножом, чистится горячей губкойи рисовым крахмалом. Если желателен мраморныйэффект, воск намеренно ломают, вызывая трещины перед помещением в краситель . Краска проникает в крошечные трещины, которые создают тонкие линии, которые характерны для горячего батика. На индиго эффект почти не проявляется, а вот коричневые цвета выглядят с этим эффектом особенно красиво.
Количество цветов в батике говорит нам, сколько раз он был погружен в ванну красителя и сколько раз наносился и удалялся воск. Разноцветный батик представляет собой намного больше работы, что один или два цвета. Многочисленные процессы окрашивания, как правило, отражаются на цене ткани. В настоящее время химические красители в значительной степени заменяют традиционные, поэтому палитра безгранична и это охотно используетсямастерами.
Для особых случаев, батик ранее был украшен свинцом, золотом или золотой пылью. Такая ткань называется ткань Prada. Золотой лист был использован в Джокьякарте и Суракарта области .Такая техника была применена к ткани с использованием ручной работы. Клей состоял из яичного белка или льняного масла и охры. Золото оставалось на ткани даже после стирки. Батик дизайн
Горизонты батика продолжают расширяться. В то время как процесс проектирования остался в основном неизменным на протяжении последнего столетия, этот процесс показывает большой прогресс в последние десятилетия. Теперь батик используется не только как материал для одежды, он становится мебельной тканью, портьерой, скатертью и бытовыми принадлежностями. Батик методы используются известными художниками для создания батика картин, которые украшают многие дома и офиса.
Работы ручной работы стоят очень дорого и производство таких работ является весьма ограниченным. Тем не менее, в мире, где доминируют машины, растет интерес к материалам, которые сделаны руками. Батик является одним из этих материалов.
Мы имеем домашнее задание с хорошей композицией, выполненное на хлопчато-бумажной ткани. Наталья расстраивается, что в работе получились затёки. Это часто бывает на рыхлых структурах хлопка. И тут дело не в мастере - просто нужен какой-то опыт, чтобы избежать этих "ужасных" затёков. Признаюсь по-секрету: они и меня иногда мучают.
Отчего бывают затёки в батике 1. Слишком густой резерв, который не пропитал волокна ткани 2. Кисточка с краской очень близко подошла к границе резерва. Надо помнить, что краска сама добежит до резерва. не приближайтесь более как на 3 миллиметра к резерву и всё будет хорошо. Если в работе очень много мелких деталей - пройдитесь резервом с обратной стороны по тем же линиям рисунка. На шёлке останется только вторая причина. Волокна шёлка тоньше и легче пропитываются резервом, но зато краска скорее перескакивает через границу резерва Зато в остальном работа заслуживает похвалы. 1. Применена тоновая растяжка в листьях, Наталья пробовала создавать формы листьев и у неё это получилось легко. Видно, что работала точными движениями, не вазюкала на одном месте по много раз. Вот она - настоящая лёгкость батика. Если отбросить огорчения по поводу небольших затёков - можно хлопать в ладоши, прыгать с ногаии на диване или дрыгать ногами на полу - это как вам нравится. 2.Появился опыт нанесения резерва. 3. Появился опыт по выкраске: будем красить, не доходя резервной линии 3 миллиметра. Наталья, надо попробовать на более тонкой ткани. Возьмите подкладочный вискозный шёлк. А следующая ступень будет - настоящий шёлк. От всех- спасибо. Когда есть конкретная проблема - понятно, где сделать акцент в обучении. Удачи. ВЫ получили твёрдую пятёрку. (По пятибальной системе)
2012-02-11 12:08:00
... В расхожем употреблении батиком называют ткань, ... характерная особенность батика – так ...
+ развернуть текстсохранённая копия
BATIK – индонезийское слово. Tik означает «точка» или «капля», ba – ткань. Ambatik – рисовать, покрывать каплями, штриховать. В расхожем употреблении батиком называют ткань, расписанную вручную. В Большой Советской Энциклопедии говорится о том, что батик основан на сочетании рисунка, наносимого на ткань непроницаемым для краски составом (при горячем – разогретый воск, при холодном – резиновый клей) с последующим окрашиванием. Итак, характерная особенность батика – так называемое резервирование, т. е. нанесение на ткань определенного состава с целью сохранить и выделить цвет узора или фона.