... то из «
», незаметно оказываешься ... br /> Нынешняя «
» выдержана в ...
Выдался свободный вечер и мы с Максимом решили сходить на концерт в Филармонию. Но когда пришли в театральную кассу, то оказалось, что я что-то напутала с афишей и в воскресенье ни в Большом, ни в Малом зале концертов нет. Однако нам повезло, причём дважды: первое – что на площади Искусств и в её окрестностях находятся порядка десяти театров и концертных залов, а второе – нам предложили билеты в Театр Музыкальной Комедии на «Баядеру». Туда мы и направились.
Надо сказать, что в оперетте не была уже давно. Нет, не так: очень давно. Отдавая предпочтение оперной музыки, относилась к оперетте несколько снисходительно – «лёгкий жанр», как принято говорить. Хотя на самом-то деле я её тоже очень люблю. Возможно, моё сравнение многим покажется странным, но для меня признаться в любви к оперетте раньше было примерно тем же самым, как для многих людей признаться, что они смотрят какой-то сериал – почему-то считается, что это стыдно.
На самом деле, отношение к оперетте в моей семье особое – мой дедушка Сергей Михайлович Мамырев, родной брат моей бабушки, был артистом и служил в Ленинградской Театре Музыкальной Комедии в пятидесятые-шестидесятые годы. У него был прекрасный лирический баритон. Я очень хорошо помню его голос – на сцене мне его застать уже не довелось, но дома часто собирались артисты и пели, танцевали, разыгрывали какие-то сцены. Я была маленькая и мне казалось, что так происходит у всех :) Но как выяснилось позже, мне посчастливилось расти в окружении интересных людей – настоящих артистов и музыкантов. Другие мои родственники тоже имели отношение к музыке и театру и всё это в комплексе и послужило тому, что для меня быть и в зале, и на сцене в порядке вещей и является частью жизненного уклада.
«Баядера» Имре Кальмана хоть и содержит какое-то подобие восточных мотивов (ведь главный герой – индийский принц Раджами), но на самом деле всё равно старая добрая венгерская оперетта. Начинаешь напевать что-то из «Баядеры», незаметно оказываешься в «Сильве», а потом вдруг понимаешь, что это уже «Марица». Всё ярко, насыщенно и с неизменно счастливым финалом.
Нынешняя «Баядера» выдержана в классической опереточной манере и насыщена традиционными «штампами». Однако именно это и придаёт ей особую прелесть – ну не люблю я современный подход в постановке старых произведений! Вот верю я, что и композиторы, и либреттисты совершенно точно знали и понимали, как должен выглядеть их спектакль. Состав артистов довольно удачный. Вспомнились времена, когда считалось, что в Ленинграде плохая оперетта, но сейчас ситуация явно изменилась. Просто не нужно допускать ошибку и сравнивать артистов оперетты и оперы – это совершенно разные жанры. А мюзикл, кстати говоря, это не разновидность оперетты, а ещё один полнее самостоятельный жанр музыкально-театрального искусства.
Театр порадовал красивыми залами, по которым мы погуляли во время антракта – прямо хоть фотосессии устраивай. Конечно же, и в буфете мы тоже побывали – ну как же без этого! А ещё я зашла к заместителю директора театра и спросила, где можно посмотреть архивные материалы – очень хочется узнать о творчестве своего дедушки что-то ещё. Мне дали телефон литературной части, записав его на кусочке бумажки – мне кажется, сейчас только в театрах и могут ещё обходиться без визиток. Повеяло добрыми старыми временами и запахом кулис.
Хорошо.