Студенты экзистенсива по цифровому искусству работают под руководством художника, поэта и драматурга Мартина Геллера Константина Долженко. Двухчасовое, изнурительное, нервозное, быстрое рисование под музыку Криса Вренны. Одновременно, детективное расследование посредством графического FB-чата. Убийцей оказался один из присутствовавших.
Фотографии сделаны студентами экзистенсива Digital Arts Summer 2013 на территории, отделяющей Курский вокзал от Британской высшей школы дизайна. Песня — Tanita Tikaram.

Далее полученное слайдшоу было спроецировано на побледневшее лицо обезумевшего преподавателя. Лицо — Олег Пащенко. Песня — Янка Дягилева.
Итак, в качестве учебного упражнения для студентов интенсива «Цифровое искусство» в ЖЖ и в фейсбуке был осуществлён реперформанс известной работы Комара и Меламида «Выбор народа»: проект «Выбор народа» был придуман Виталием Комаром и Александром Меламидом еще в 1995 году: тогда художники провели среди американцев и русских опрос, на основании которого были нарисованы два диптиха — «идеальная» и «ужасная» картины. С тех пор проект разросся, и сейчас в создании работ принимают участие многие страны и города (см. тж., например, здесь). Надеюсь, что не пострадаю за нарушение авторских прав, буде таковые обнаружатся; но если пострадаю, то это будет блестящим подтверждением довольно очевидной культурологической гипотезы. Конечно, мы всё сделали неправильно: опрос надо было проводить не сутки, а в течение как минимум месяца, надо было задействовать вконтактик, вопросы надо было лучше продумать, вариантов нужно было давать больше и так далее. Но тяжело в учении, легко в бою.
Характерная особенность референтной группы (преимущественно, пользователи ЖЖ и фейсбука, профессионально вовлечённые в визуальную культуру) — заметное количество респондентов, посчитавших необходимым в комментарии объяснить, почему именно в их уникальном случае обобщённая схема не работает, а потому отвечать на вопросы они не станут. Мне это совершенно понятно: сам я никогда ни в каких соцопросах не участвую, поскольку точно такой же уникальный, как все.

Гистограмма распределения средних форматов картин по всей совокупности учтенных работ для 100 крупнейших мастеров живописи N=100; n=6…224 (источник)
Интересно, что когда перед студентом встаёт задача нарисовать «любимую картину народа», тактика у него может быть двоякой: либо жёстко фрустрировать свой вкус, наступить себе на горло и попытаться честно усладить условного респондента — либо дистанцироваться от него, превознестись, карикатуризировать коллективный вкус. И наоборот. Вот теперь и проверим. Заодно проверим, знает ли народ, что ему действительно нравится, или он на свой счёт заблуждается.
Ниже представлены «прекрасные» и «ужасные» картинки, смоделированные студентами на основании результатов опроса. Прошу выставить каждой из них оценку по пятибалльной системе (1 — отвратительно, уродливо, ужасно; 2 — плохо, некрасиво, неприятно; 3 — никак, вообще ни о чём, не задело ни единой струны, не сработал ни один эмоциональный или эстетический триггер; 4 — ничего так, симпатично, прикольно, приятно; 5 — красиво, прекрасно, в тумблер, в пинтрест).
View Poll: #1925478