... Владимир Высоцкий, Сергей
, Андрей Панин, Иван ... героя играет Сергей
, зритель не ...
utro.ru/articles/2011/11/30...3832.shtml
"Высоцкий. Спасибо что живой"
Россия, 2011
Режиссер: Петр Буслов
В ролях: Владимир Высоцкий, Сергей Безруков, Андрей Панин, Иван Ургант, Максим Леонидов, Оксана Акиньшина, Андрей Смоляков, Дмитрий Астрахан, Владимир Ильин.
Пять дней гастролей Высоцкого в Узбекистане в июле 1979-го и клиническая смерть ровно за год до ухода из жизни потребовали пять лет работы компании "Дирекция кино", основанной продюсерами Первого канала Константином Эрнстом и Анатолием Максимовым.
На сегодня это самый амбициозный и масштабный проект создателей мегапопулярных телесериалов и главных отечественных блокба$теров, поскольку компьютерных эффектов на единицу экранного времени в новом фильме больше, чем в "Парке Юрского периода".
Задолго до выхода ленты вокруг нее начали бродить слухи, связанные с исполнителем главной роли. Премьера показала, что пиар-ход оказался не таким уж банальным трюком – в титрах действительно указан Высоцкий в роли Высоцкого, поскольку точно идентифицировать актера нам так и не удастся, он результат синтеза компьютерной графики, грима и звуковых спецэффектов.
Даже точно зная, что главного героя играет Сергей Безруков, зритель не сможет разглядеть никакого подвоха, и это, на мой взгляд – единственное неоспоримое достижение фильма. Во всех кадрах, где мы видим героя, не устаешь удивляться портретному сходству с прототипом, как говорится, до степени смешения.
Что до остальных достоинств картины, то они весьма спорны. С одной стороны, это фильм не о выдающемся барде, а о его гнусном окружении, подсадившем некогда "простого" алкоголика на иглу, чтобы делать огромные бабки на его "левых" концертах. Весьма разумно было снимать не банальный байопик о знаменитости, а почти детективную историю о свите короля. Ведь она-то, как известно, знает всю подноготную. Так что к основному заходу сценария придраться трудно. Для меня весьма пугающим было бы чисто биографическое кино о Высоцком, ведь у любого, кто вырос на его песнях, в голове уже снят собственный фильм.
С другой стороны, в этих нескольких днях жесточайшей наркотической абстиненции, столь подробно расписанной на экране, почти ничего не осталось от небывалой харизмы самого любимого артиста в стране.
Впрочем, кинематограф любит истории смерти кумиров, о любом рано ушедшем символе поколения на Западе сняты неплохие ленты, так что желание восполнить пробелы в отечественном кино вполне объяснимо. Факт гибели артиста от передозировки уже сам по себе обостряет сюжет, но конкретно то, о чем сын поэта Никита написал сценарий, вызывает у меня слишком много вопросов.
С одной стороны, я понимаю, что так и было: Высоцкий под конец жизни был законченным наркоманом, и перед нами реальная история его гибели. С другой, в упор не вижу никаких признаков достоверности именно этого эпизода в деталях повествования. С третьей стороны – зачем, спрашивается, рисовать удивительный компьютерный клон артиста и воссоздавать с нуля его "Мерседес", а рядом ставить совершенно немыслимых для того времени персонажей. Правда, так густо перемешанная с вымыслом, вызывает у людей, живших в советское время, когнитивный диссонанс.
Ну не мог в 1970-х полковник КГБ носить современную прическу а-ля Брюс Уиллис: менты на улице любого бритого налысо тормозили, а секретным сотрудникам полагалось быть незаметными. А между тем это второй главный герой.
Зачем на друзей – Леонидова и Урганта – нацепили идиотские парики, делающие из них клоунов?
Елки-палки, да к концу жизни популярность Владимира Семеновича была столь велика, что его нельзя было не узнать на улице или в самолете даже наряженным в халат и тюбетейку. Представьте себе, не знаю, Аллу Пугачеву, гуляющую по базару...
Вряд ли бы даже очень красивую девушку-блондинку пустили в 1979-м в транспортный военный (!) самолет. К тому же с сумкой, набитой доверху ампулами с морфием. Да и откуда ему (военному борту) взяться на гражданском аэродроме? И вообще – всего 30 лет прошло, а уже никто не помнит элементарного сленга тех лет, говорят герои на совершенно нехарактерном для их среды нашем современном новоязе.
И как же переигрывает всю дорогу вроде бы неплохой актер Андрей Панин в роли личного врача погибающего барда. Это же постараться надо – так выбиваться из общего актерского ансамбля!
Собственно, фильм-то вовсе не о Владимире Семеновиче, а о нескольких его друзьях и одной любовнице, которую неплохо сыграла Оксана Акиньшина, во всяком случае, не сильно кривляясь. То, что с ее реальным прототипом (девушка, говорят, была жуткой стервой) удалось договориться о правах на историю, – большая победа продюсеров, так как речь шла об имевшем место криминальном эпизоде.
Кстати, именно в этом кроется определенная, причем весьма продуманная, стратегия. Личность, овеянную такими легендами и столь почитаемую, как Высоцкий, очень трудно "сыграть" в принципе, это авторы хорошо понимали.
У протагониста довольно маленькая роль, да и ведет он себя странно – если не на сцене, то, в основном, угрюмо молчит. Мы наблюдаем за развитием отношений внутри компании его врагов и прихлебателей – это по большей части искупает сюжетную невнятицу и неправдоподобность, поскольку обнажает привычную человеческую мелочность, тупость и скудоумие, дает пищу для драматургии.
Так вот: сияние, буквально исходящее от умирающего Высоцкого (многим, кто не жил в СССР, это трудно оценить), столь очевидно его окружению, что ребята просветляются и под навернувшиеся у зрителя слезы из иуд превращаются в ангелов.
По сути, авторы признаются, что им не под силу описывать нрав великого человека, они задались иными вопросами: как наглядно дать современной молодежи понять, что наркотики разрушат личность и доведут до могилы даже Глеба Жеглова.
Всю дорогу меня не покидало двойственное чувство. Первые полчаса восхищаешься качеством спецэффектов, остальное время сидишь и не понимаешь, почему надо было приглашать, скажем, именно Петра Буслова ("Бумер 1, 2"), если вся режиссура полностью подчинена воле продюсеров.
Это коммерческий продукт, законно претендующий на роль лидера проката (среди российских лент в этом сезоне), с очень точно рассчитанным зрительским потенциалом, с хорошим бюджетом, с выверенными кинематографическими ходами, с невероятной рекламой, с игрой на ностальгических позывах публики. Но какое отношение все это имеет к тому наследию, которое осталось от самого популярного в народе певца? Ничего, кроме желания заработать на костях знаменитости, в голову не приходит. А это, по большому счету, авторов не красит.
... нашего любимого Сереженьку
– сыгравшего пожалуй ...
... нашего любимого Сереженьку
– сыгравшего пожалуй ...
... утверждён Сергей
и ... strong>На фотопробах
виделся идеальным ...
filmpro.ru/journal/15678961#15679076
На экраны выходит картина Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой», посвящённая особо драматичному периоду в жизни главного героя — на одном из концертов в 1979 году Высоцкому стало плохо, и он пережил клиническую смерть. Вокруг проекта крутилось много разных слухов. «Фильм Про» решил собрать все самые интересные факты о картине.
«Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. В главной роли он видел Никиту Высоцкого, однако сын Владимира Семёновича отказался играть отца
Затем картину возглавил Игорь Волошин, сценарий был написан Никитой Высоцким, а на роль музыканта утверждён Сергей Безруков (на фото: Безруков и Высоцкий незадолго до начала съёмок)
На фотопробах Безруков виделся идеальным претендентом на роль, однако грим Сергея в кадре показался Волошину очень искусственным. В итоге, режиссёр принял решение «оживить» музыканта с помощью компьютерной графики, что не устроило продюсеров проекта
По словам нескольких доверенных источников со съёмочной площадки, главную роль в фильме «Высоцкий: Спасибо, что живой» исполнил Сергей Безруков
Бюджет фильма составил $12 млн
Грим главного героя занимал четыре часа ежедневно, и ещё полтора часа уходило на то, чтобы его разгримировать
Для воссоздания лица музыканта не потребовалась посмертная маска Высоцкого, в качестве эскизов использовались около пятисот фотографий артиста, предоставленных его сыном Никитой
В фильме фигурирует точная копия автомобиля «Мерседес», на котором ездил Владимир Семёнович. Оригинальная машина была утеряна, но создателям картины удалось воссоздать её по архивным материалам до мельчайших деталей
Первоначальное название ленты — «Чёрный человек»
Оригинал поста - на plushev.com.
Много обсуждений о том, что «несправедливо» поступили с Сергеем Безруковым, который вроде бы сыграл Высоцкого. Думаю, наличие таких обсуждений очень радует авторов очень яркой промо-компании фильма, что ж, мне не жалко, поможем им еще немного.
Вот пишет любимая коллега моя Ксения Ларина:
К Безрукову можно относиться как угодно, посмеиваться над его всеядностью и жланием сыграть всех гениев русской истории) но он настоящий Артист – продающий и душу и тело, таким артист и должен быть, как ртуть заполнять любую предложенную форму. Здесь же с ним поступили по-скотски, использовали как мясо-машину, как болванку.
Прямо-таки можно подумать, что это его дебют в шоу-бизнесе и он не знал, чем все обернется. Но Ксюша совершенно справедливо оговаривается:
Впрочем, за «потерю лица» гонорары нынче большие)
Я, конечно, не такой опытный в этих делах, снялся я всего в одном фильме, да и то чуть чуть, но даже со мной заключали вот такую серьезную бумагу
Где среди прочего, например, значилось:
8.3 Студия может выйти из Договора в одностороннем порядке в следующих случаях:
<...>
- Нарушения Исполнителем маорально-этических принципов, подрывающих престиж Студии, художественную ценность и значимость Фильма;
Под это, саим понимаете, можно подогнать все, что угодно, а в случае каких-то высокобюджтеных проектов с большой рекламной и пиар-компанией, договор может быть гораздо более подробным.
Я абсолютно уверен, что договоренность обо всех этих секретах Полишинеля была жесткая, необязательно формализованная, но она уже была ДО принятия решения о подобной форме пиар-компании. То есть, по моему скромному мнению, Безрукова никто не обманывал, он пошел на это совершенно сознательно, за компенсацию или просто идея понравилась – не так важно. Ну не убить же его Эрнст пригрозил, честное слово.
В любом случае, жалеть его довольно странно, разве что чисто по-женски или по-матерински, то есть неважно за что, лишь бы пожалеть.
Но, повторюсь, я тоже человек малоопытный и, возможно, наивный. Может быть кто-то из людей более искушенных в шоу-бизнесе просветит, как там на самом деле или скорее всего было дело?
А фильм я, кстати, пока не посмотрел.