2015-06-06 12:17:40
Мусульманская община Хасселта может стать новым владельцем церкви “Heilig Hartkerk”, об ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Мусульманская община Хасселта может стать новым владельцем церкви “Heilig Hartkerk”, об этом сообщает Gerald Corthouts (CD&V). “Это не плохая идея”, говорит пастор Ali Cornelissis.
Во французской комедии "Такси 3" пассажир таксиста-гонщика Даниэля при виде обгоняемого их машиной поезда нервно спрашивает: - Минуточку, это - скоростной поезд? И получает ответ: - Поезд первый сорт, виражи проходит на раз, хотя по прямой он мог бы двигаться и побыстрее... Ну а что - неплохой способ похвастаться своими поездами! Тем более, хвастаться есть чем - ведь именно Франция была "пионером" в развитии высокоскоростного железнодорожного движения в Европе...
Франция. В стране есть несколько типов поездов. 1. Скоростные поезда. Из Парижа (в зависимости от пункта назначения) можно уехать на разных скоростных поездах: 1.1. Поезд TGV Так называется французская сеть скоростных поездов. Она достаточно разветвленная, и на таких поездах можно добраться почти по всей стране. Билеты стоят не очень дешево, если покупать их прямо перед поездкой. При ранней покупке постоянно бывают существенные скидки и акции. Мы ехали на таком поезде от Парижа до станции Сен-Пьер-де-Кор (пригород Тура). И вагон, между прочим, был заполнен полностью! Несется поезд весьма резво (Больше 200 километров в час? Легко!), что заметно на видео:
1.2. Поезд Thalys Эти поезда ходят на север от Франции - в Бельгию, Голландию.
На таком поезде мы ехали до Брюсселя.
Если брать билет за 3 месяца до отправления (без возможности возврата и обмена), Thalys обойдется дешевле обычного поезда - 22 евро на человека. Если прямо перед поездкой – уже около 100 евро. Зато 300 километров до бельгийской столицы этот чудо-поезд проезжает не за 4 часа, а всего лишь за 1 час 25 минут. Ходят они довольно часто, с промежутком в 1-1,5 часа.
Скорость можно оценить на видео:
1.3. Eurostar Этот поезд идет в Лондон, через знаменитый тоннель под Ла-Маншем. На нем, правда, прокатиться не пришлось...
2. Междугородние поезда. На таком ехали всего один раз.
В отличие от поездов в Центральной Европе (например в Чехии), сидячий вагон был без деления на шестиместные купе. 3. Региональные поезда Эти небольшие поезда (1-2 вагона) ходят в провинции, останавливаясь на каждой станции.
Именно на таких мы путешествовали по замкам в долине Луары. Электричка возле Тура (станция Сен-Пьер-де-Кор)
А вот - Франция из окна пригородного поезда:
4. Поезда RER Проведем аналогию со знаменитой картинкой, изображающей эволюцию человека. Той самой, где с одной стороны - Homo Sapiens, а с противоположной - стоящая на четвереньках неразумная обезьяна. Так вот, RER будет находиться почти на самой низшей ступени эволюции поездов. Это пригородная электричка, которая на территории Парижа уходит под землю и, по сути дела, превращается в метро. В городе на RER можно ездить по обычному городскому билету, а для пригородов цена проезда уже будет другой, более высокой...
Билеты продаются в тех же автоматах, что и на обычное парижское метро. К ним нужно приноровиться – выбор пунктов в меню выполняется не кнопками, а специальным роликом. И принимает он только монеты и пластиковые карточки с чипами. На все виды поездов билеты можно купить в кассе или в автоматах. Главное правило при самостоятельной покупке билета в автомате – помнить, как правильно пишутся названия французских станций (здесь про правило "как слышится, так и пишется" нужно окончательно и бесповоротно забыть!). Еще нужно учесть, что названия населенных пунктов, которым покровительствуют разнообразные святые ("Сен-чего-то-там"), бесполезно искать на букву "S". В алфавите на клавиатуре для этого есть специальная кнопка - «Saint»...
Далее - про вокзалы! Если не считать Парижа, во Франции мы в основном приезжали не небольшие станции. И вокзалы там тоже гигантскими размерами не отличались. А на некоторых станциях и вокзалов даже нет, а вся железнодорожная инфраструктура представлена табличкой с ее названием и автоматом по продаже билетов. Например, вот так выглядит станция Шенонсо:
И еще раз она. Зато в Париже - сразу несколько крупных вокзалов. Например, Монпарнас - большинство поездов, на которых можно добраться к замкам в долине Луары, отправляются именно с него
Кстати, так хорошо его видно с одноименного небоскреба - одной из лучших смотровых площадок Парижа.
Или крупнейший (по пассажиропотоку) вокзал в Европе - Северный, в просторечии именуемый «Норд». Отсюда поезда отправляются в Бельгию, Голландию. А еще - в Великобританию (к ним отгорожен отдельный проход с паспортным контролем - ведь эта страна не входит в Шенгенскую зону). Также на этот вокзал прибывают электрички RER из парижского аэропорта. Парижский «Норд» поначалу показался запутанным вокзалом. Нам не сразу удалось обнаружить нужную платформу.
Как любой крупный железнодорожный вокзал, «Норд» считается не самым лучшим местом по криминальной обстановке. И действительно, поначалу прямо бросаются в глаза «темные личности» (в прямом и переносном смысле), одетые в джинсы и кожаные куртки, торчащие там и сям в ожидании непонятно чего...
Бельгия. До поездки я изучил в Сети информацию о Бельгийских железных дорогах. Коротко поделюсь, что я вычитал – со своими комментариями, естественно.
1. Покупать заранее билеты по Бельгии через интернет смысла нет (Согласен полностью – скидок за раннюю покупку я не видел).
2. Поезда ходят очень часто (Да! – например, от Брюсселя до Антверпена – каждые 20 минут).
3. В выходные ездить дешевле (В эти дни специальный тариф – проезд туда-обратно по цене билета в одну сторону. То есть, по сути, скидка 50%).
4. Нельзя делать остановку в пути, если она не указана в билете (Не знаю, не проверял).
5. Билет можно купить в поезде, но возьмут большие комиссионные – 12,5 евро (Возможно, но судьбу так не испытывал. Билеты проверяли примерно в половине наших поездок).
6. Автоматы по продаже билетов принимают только карты, выпущенные в Бельгии. Поэтому в кассах большие очереди (Может, устаревшая информация. Мою Мастеркард с чипом все автоматы принимали без проблем).
7. Проезд не очень дешевый (Увы... Если едете по полному билету – будьте готовы платить на двоих примерно 1 евро за каждые 2 минуты поездки).
Про поезда рассказывать особо нечего. Ездили мы по Бельгии на пригородных поездах, что не удивительно - до любой границы этой страны можно доехать максимум часа за полтора. Вокзалы в Бельгии
В Брюсселе имеется аж целых три основных железнодорожных вокзала, и внутренние бельгийские поезда обязательно делают остановку на каждом из них (поэтому отправляются почти, как в метро - каждые 2-3 минуты).
1. Южный - Gare du Midi или Zuidstation Это международный вокзал, именно там останавливаются скоростные поезда. Например, в Париж... 2. Центральный - Gare Centrale или Brussel Centraal Находится ближе всего (как можно догадаться по названию) к историческому центру города. Не заметить этот вокзал проще простого - станция полностью находится под землей, а сверху торчит лишь небольшое здание. 3. Северный - Gare du Nord или Noordstation Как раз недалеко от него мы и жили.
Поэтому наши поездки по Бельгии начинались именно оттуда. Между бельгийскими вокзалами поезд идет 3-4 минуты.
Учитывая, как часто ходят поезда, можно (если не видно контролеров) использовать их как вариант бесплатного перемещения по городу... Из остальных бельгийских городов обратим внимание на Антверпен - вокзал в этом городе сам по себе является архитектурным памятником.
Вот вход в здание:
С гербом и часами.
А сами железнодорожные пути по популярной бельгийской традиции упрятаны под землю. Перрон здесь четырехуровневый. И по трем из них ходят поезда! Мы прибыли по туннелю на нижний (-2) уровень. И только поднявшись на +1, самый верхний уровень, попали в само здание вокзала. А теперь смотрим вокзал на видео:
Железнодорожный вокзал Sint-Pieters в городе Генте стилизован под какую-то старинную крепость с башней.
А в Брюгге железнодорожный вокзал построен, видимо, для контраста - чтобы подчеркнуть красоту этого города...
И в заключении рассказа - еще красивые виды - Бельгия из окна поезда:
А теперь - еще одно глава рассказа про самостоятельное путешествие по этим странам. Про еду во Франции и Бельгии. ------------------------------------------------------------------------------------------- Рассказ о самостоятельном путешествии по Франции и Бельгии состоит из нескольких частей. (каких? – смотрите ЗДЕСЬ).
Самый простой способ не пропустить новые публикации в этом блоге (а они будут - обещаю!) - подписаться на обновления.
О способах сделать это - рассказано ТУТ (страница откроется в новом окне).
А еще - если спуститься чуть ниже комментариев (которые весьма приветствуются!), простым нажатием на соответствующую кнопку можно поделиться этой страницей в социальных сетях (что тоже весьма приветствуется).
2015-05-19 10:29:31
В конце прошлой неделе распродажи на рынке трежерис чудесным образом прекратились, однако начало ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В конце прошлой неделе распродажи на рынке трежерис чудесным образом прекратились, однако начало новой недели снова заставило доходности по казначейским облигациям расти. В первую очередь стоит обратить внимание на тридцатилетние трежерис, поскольку доходность по ним вновь превысила отметку 3%. Сейч...
2015-05-08 18:30:04
... из Москвы в Бельгию туда и обратно ... -Брюссель- 8325р. Направления: Бельгия Период продажи: всегда ...
+ развернуть текстсохранённая копия
На сайте Brussels Airlines можно купить дешевые авиабилеты из Москвы в Бельгию туда и обратно на 2015 год. Например, Москва-Брюссель-Москва 3 сентября - 9 сентября 2015г. - 8 325р. Авиакомпания: Brussels Airlines Сайт: Москва-Брюссель- 8325р. Направления: Бельгия Период продажи: всегда Период перевозок: 2015 год. Виза: требуется шенгенская виза