... -то режиссёр Люк
решил изобразить человека ... , задачи у Люка
в этот раз ...
Девушка встревает в серьёзную переделку, в результате чего не по своей воле становиться перевозчиком наркотика нового поколения. Пакет с наркотиком зашит прямо в живот. Когда Люси прибывает на место, её запирают в каком-то подвале. Один из надзирателей начинает домогаться до девушки, ей это естественно не нравиться, она начинает сопротивляться и получает сильный удар в живот. Пакет в её животе от удара разрывается и наркотик попадает в кровь. Люси в результате «огромного передоза»… нет, не умирает, а обретает сверхспособности. Таков сюжет…
Теперь пройдёмся по самому кино:
Способности Люси постоянно растут, и перед посадкой на самолёт она уже освоила полное управление своим телом. Чтобы её не узнали, она берёт и спокойно выращивает себе новые длинные волосы чёрного цвета. Возникает вопрос: хорошо телом управлять она умеет, перестроила гармональный аппарат, усилила обмен веществ (это же во сколько раз его надо было усилить, учитывая, какова естественная скорость роста волос?), а откуда она взяла в своём теле такое огромное количество веществ, чтобы вырастить себе такие волосы? Но да ладно, в конце концов фильм относится к жанру фантастики.
Люси определяет, что для поддержания себя «в форме», ей необходимо ещё этого нового наркотика. Во время полёта на самолёте она буквально начинает рассыпаться, но, успев принять новую дозу голубого вещества, собирается снова.
Чем же занимается наша главная героиня во время улучшения своих умственных способностей?! Кушает хот-доги, пьёт шампанское, спокойно манипулирует людьми, убивает их в своих корыстных интересах. И это человек, находящийся по сюжету на вершине эволюционной лестницы вида человек разумный! Почему-то режиссёр Люк Бессон решил изобразить человека со сверхспособностями ни как утончённую натуру, одухотворённую личность, поражающую окружающих изяществом и проницательностью своего интеллекта, а как бездушного киборга по совместительству альфа-самца, который проявляет безразличие к окружающим его живым существам «низшего порядка». Подумаешь, бегают тараканы вокруг какие-то, биомасса.
В конце фильма Люси встречается с учёными. Она наперёд знает, что сюда приедут мафиози и будут охотиться на неё. До этого она спокойно останавливала армию бандитов, но сейчас почему-то решила, что передать информацию гораздо важнее десятки спасённых жизней. Поэтому она спокойно садиться в кресло и собирает… Как вы думаете что? Правильно, флэшку. При этом нам демонстрируют ОДНУ ИЗ ВЕРСИЙ зарождения Вселенной, Солнечной системы, Земли, человека. В этой сцене явно прослеживается стремление сценаристов реанимировать теорию Дарвина, происхождения человека от обезьяны. Кроме того, весь этот процесс показан на фоне разлетающихся на куски людей за дверьми помещения.
В одной из сцен безотносительно к сюжету в качестве нормы показаны свободные отношения. Когда Люси приходит домой, её подружка рассказывает, как она с кем-то переспала, при этом зрителю показывают кадр, как уходят два парня, вероятно, очередные случайные любовники.
Чему учит фильм «Люси»?
В целом весь сюжет фильма пропитан пропагандой употребления наркотических средств для улучшения внимания, реакции, раскрытия всех граней и уголков нашей памяти. Такую тему как обретение сверхспособностей можно было раскрыть гораздо глубже и шире, наполнить философским подтекстом, рассуждениями о Боге, о добре и зле и т.д., что-то наподобие таких фильмов как Пудра, Мёртвая зона по Стивену Кингу, но, видимо, задачи у Люка Бессона в этот раз стояли другие.
Насилие: многочисленные убийства, неоправданная жестокость со стороны главной героини
Наркотики: создание у зрителя устойчивой ассоциативной связи «наркотики-сверхспособности»
Секс: пропаганда сексуальной распущенности на примере подружки главной героини
Мораль: даже на фоне растущих способностей интеллекта, человек будет делать всё во
спасение себя любимого, чего и следовало ожидать от продукта западного эго-центристского мировоззрения.
... >