... .
начинается так: « ...
Все виды работ с гарантией. вызов сантехника в ульяновске на дом и проведение диагностики – бесплатно. Демократичные цены на услуги.
* * *
Раздел Бехукотай начинается так: «Если по указам Моим будете ходить». Но почему «ходить»?
Может, хуким – законы, непонятные разуму, и поэтому нужно просто идти, следовать им. Как поклялся народ у Синая: «Сделаем и поймем (будем слушать)».
Подобно любви – пока не испытал, не объяснишь. А потом постигать и проникаться все больше и больше.
Кстати, это может быть одним из аспектов понимания заповеди «люби ближнего как себя». Найди Любовь Б-га в себе – сможешь любить других. А кто не любит…
Но объясняют, что это выражение значит «будете учить Тору». Тогда непонятно почему «ходить»?
Вначале: «Если по указам Моим будете ходить, заповеди Мои беречь и их исполнять…» А дальше: «И Я буду ходить среди вас (веитхалахти бетохехем), и Я буду вам Б-гом, а вы мне будете народом» (Ваикра, 26:12).
Мера за меру: ходите по Моим указам, исполняя и то, что не постигаете, и изучайте Тору – Мою волю и наставление. А Я буду ходить среди вас, и будете для Меня Моим народом.
Но что за награда «ходить СРЕДИ ВАС»?
Вспомним: «Ноах был праведником, С Б-гом ходил Ноах». Здорово ходить с Б-гом! И это спасение Ноаха и его семьи.
Потом был Авраам. О нем сказано: «И ходил Авраам ПЕРЕД Б-гом». Не ждал указаний, а угадывал Его желания и исполнял.
И все же были отдельно от Б-га.
А Сынам Израиля после получения Торы в награду за ее изучение и исполнение буквально сказано «внутри вас – бетохехем» – неразрывно с народом, в Нем. Куда ни пойдете.
И мидраш добавляет: это Его истинное, первоначальное намерение. Б-г собирался пребывать в каждом еврее.
Как сказано: "Тора, народ Израиля и Святой, благословен Он - одно". И еще называют Его Маком, Место, "ибо не Он где-то, а Он Место всех мест, в Нем все". Мы в Нем, и Он в нас.
Но если нет у еврея Торы...
Из-за греха с золотым тельцом народ лишился этой привилегии, чувства и осознания. И потребовалось строить Мишкан – вещественное напоминание о Нем среди нас: «И дам Я Свой Мишкан среди вас» (26:11).
Ведь если теряют сознание и спрашивают «Есть ли Б-г среди нас?» – нападает Амалек, начинаются беды народа.
Мишкан – тоже великая награда. К горю нашему, мы не выполняли условий, и Б-г лишил нас Храма, Своего видимого Присутствия.
И что теперь?
Он все же не отказался от нас. И чем больше человек выполняет «Если по указам Моим будете ходить…», тем больше он в Б-ге и Б-г в нем!
Как говорят о мудреце: "Он живая Тора". Неразрывную связь его с Б-гом Живым ощущает не только он сам мудрец, но и все вокруг. Это Жизнь его и всего народа.
אַךְ כָּל חֵרֶם אֲשֶׁר יַחֲרִם אִישׁ לַידֹוָד מִכָּל אֲשֶׁר לוֹ מֵאָדָם וּבְהֵמָה וּמִשְּׂדֵה ...
אַךְ כָּל חֵרֶם אֲשֶׁר יַחֲרִם אִישׁ לַידֹוָד מִכָּל אֲשֶׁר לוֹ מֵאָדָם וּבְהֵמָה וּמִשְּׂדֵה אֲחֻזָּתוֹ לֹא יִמָּכֵר וְלֹא יִגָּאֵל כָּל
חֵרֶם קֹדֶשׁ קָדָשִׁים הוּא לַידֹוָד
כָּל חֵרֶם אֲשֶׁר יָחֳרַם מִן הָאָדָם לֹא יִפָּדֶה מוֹת יוּמָת
וְכָל מַעְשַׂר הָאָרֶץ מִזֶּרַע הָאָרֶץ מִפְּרִי הָעֵץ לַידֹוָד הוּא קֹדֶשׁ לַידֹוָד
Только все заклятое (обреченное, посвященное), что под заклятием отдает человек Господу, из всего ему (принадлежащего): из какой-либо собственности своей: человека ли, скотину ли, или из поля своего владения — не продается и не выкупается. Все заклятое (обреченное, посвященное) есть святое святых Господу.
Все заклятое (обреченное, посвященное) что заклято (обречено, посвящено) из людей, не выкупается; смерти предан будет.
И всякая десятина земли, из семян земли, из плодов дерева — Господу это, святыня Господу.
Что значит заклятие?
Заклятие [евр. - херем] означает отлучать кого-либо - животное или предмет - от мира человеческого существования и отдавать его в распоряжение Бога. Как правило, существо или предмет, предаваемые заклятию, уничтожались. При заклятии обычно произносилась клятва посвящения чего-либо Господу. Таким образом, клятва отделяла и исключала что-либо или кого-либо из обычной жизни для исполнения Божьих целей. Часто заклятие переводят словом «обреченное», т.е. что-либо было обречено, уничтожено через действие данной перед Господом клятвы. Клятва могла быть произносима как Господом, так и человеком, желавшим совершить заклятие для исполнения воли Всевышнего.
2. В каком случае заклятие становится великой святыней?
Как правило, повеление предать кого-либо или что-либо заклятию исходило от Самого Бога и касалось обычно идолопоклонников, угрожавших нарушить взаимоотношения между Израилем и Г-ом. Нарушителей Закона обычно постигала та же участь, что и предаваемых заклятию. В целом заклятие можно понимать как наказание и совершение Б-его суда.
Возникает вопрос, как заклятое может быть великой святыней? Обычно заклятию предавались люди, города, места, предметы, служившие идолопоклонству. Неужели уничтожаемый идол может быть великой святыней? Чтобы ответить на эти вопросы, вспомним, что Ханаан через заклятие приобретался для служения Всевышнему. Вспомним повеление Божье к Израилю.
2 и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их;
3 и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;
4 ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и [тогда] воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя.
5 Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов их сожгите огнем;
6 ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. (Втор.7:2-6)
Господь требовал от народа проявить твердость и решительность в совершении заклятия. Это значило, что порабощалось и уничтожалось все, восстававшее против познания Господа. В таком случае великой святыней являются не уничтожаемые идолы и языческие жертвенники, а верность Божьему Царству, проявленная в решительном поражении и отсечении всего, что покушается на познание Божье.
Таким образом Господь показывает Свою власть над человеком и неизбежность исполнения Его воли. Каждый живущий должен понимать, что есть вещи, которые необходимо совершать во имя Господа. Например, если Израиль захватывал город и в нем были места поклонения идолам или их изображения, статуи, то все это необходимо было предать заклятию, т.е. разрушить полностью, без восстановления. Поклонение идолам обычно совершали в особенных, красивых местах и никто не хотел их разрушать. Но заповедь Божья утверждала - не сотвори себе кумира, и потому если Израиль соглашался с идолами, то он попадал под действие Божьей клятвы, т.е. Господь воевал против Израиля до тех пор, пока народ не возвращался к служению Господу. Ради спасения Израиля Всевышний требовал определенные вещи предавать заклятию.
Обычно мы думаем, что все в этом мире создано для нас, но Господь показывает, что служение Господу – это предназначение для каждого человека.
3. Как верующему совершать спасительное заклятие?
Иешуа не случайно употребил пример отсеченной руки и ноги, говоря о пути исполнения Торы через разрушение действия соблазнов. Он показал, как совершать заклятие не капищ и ваалов, но различных желаний нашего ветхого человека. Слово заклятие (херем) переводится как «отсеченное», «исключенное». Херем отличается от обета тем, что посвященное Господу в такой форме не может быть выкуплено или заменено.
45 И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый,
46 где червь их не умирает и огонь не угасает.
47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,
48 где червь их не умирает и огонь не угасает. (Мар.9:45-48)
Заклятие совершалось во имя Божье. Это значило не просто отсечение чего-либо греховного и неправильного, а применение Божьей силы и власти для утверждения правильных изменений. Например, не получится предать заклятию курение, если просто перестать курить, уповая на силу человеческой воли, но если курильщик предает курение заклятию во имя Божье, тогда он при каждом желании и мысли закурить будет поклоняться Господу, молясь, славя Его и совершая дела правды. Мы часто пытаемся быть хорошими своей силой, но Господь знает, что нашей силы не хватит, только если не предать безбожные места нашей души полному заклятию. Без полного заклятия греховных мыслей и желаний, верующий никогда не испытает радость полной победы Господа в его душе.
Сегодня мы не разрушаем языческие жертвенники, но воюем внутри себя с любым человеческим превозношением и доводами, стремящимися похитить нашу святость и верность Мессии, спасшего нас от бесцельной жизни и служения лживым идолам мира отвергнувшего власть Мессии и Его Торы.
3. Ибо несмотря на то, что мы живём в мире, мы не ведём войну мирскими методами;
4. так как оружие, которым мы воюем, не мирское. Напротив, в нём есть Божья сила, способная уничтожать твердыни. Мы уничтожаем доводы
5. и любое превозношение, восстающее против познания Бога; мы берём в плен всякую мысль и делаем её послушной Мессии. (2 Коринфянам 10:3-5)
Заповеди Божьи – это напоминание человечеству, что над каждой душой есть власть Торы, и потому все находятся под действием Божьего заклятия. Душа каждого живущего приготовлена к поражению, подобно жителям Содома и Гоморры. Пророк Исайя называл своих современников народом содомским и гоморрским. Этих городов не коснулась человеческая рука. Сам Господь поразил эти некогда цветущие города. Для каждой души приготовлен подобный исход, если она не удалит заклятое из своей жизни. Проблема состоит в том, что многие уже не понимают, где чистое, а где нечистое, и не видят особой разницы между Божьими заповедями и постановлениями человеческими, и потому более ревнуют о том, как правильно совершить «нэтилат ядаим», чем о соблюдении Божьей правды. Поэтому и пришел Машиях, чтобы, умерев за нас, приобрести для нас милость в виде Духа Божьего, Который обличает нас о грехе, правде и суде. Иешуа, и только Он, дает возможность увидеть, что необходимо предать заклятию в нашей душе, а также дает силы победить желания, ведущие нас к заклятому состоянию. На Него было возложено наше неповиновение и Он испытал действие Божьего заклятия вместо нас, чтобы мы могли воспользоваться Его победой.