וּפַרְעֹה הִקְרִיב וַיִּשְׂאוּ בְנֵי יִשְׂרָאֵל אֶת עֵינֵיהֶם וְהִנֵּה מִצְרַיִם נֹסֵעַ ...
וּפַרְעֹה הִקְרִיב וַיִּשְׂאוּ בְנֵי יִשְׂרָאֵל אֶת עֵינֵיהֶם וְהִנֵּה מִצְרַיִם נֹסֵעַ אַחֲרֵיהֶם וַיִּירְאוּ מְאֹד וַיִּצְעֲקוּ בְנֵי יִשְׂרָאֵל אֶל יְדֹוָד
וַיֹּאמְרוּ אֶל משֶׁה הֲמִבְּלִי אֵין קְבָרִים בְּמִצְרַיִם לְקַחְתָּנוּ לָמוּת בַּמִּדְבָּר מַה זֹּאת עָשִׂיתָ לָּנוּ לְהוֹצִיאָנוּ מִמִּצְרָיִם
הֲלֹא זֶה הַדָּבָר אֲשֶׁר דִּבַּרְנוּ אֵלֶיךָ בְמִצְרַיִם לֵאמֹר חֲדַל מִמֶּנּוּ וְנַעַבְדָה אֶת מִצְרָיִם כִּי טוֹב לָנוּ עֲבֹד אֶת מִצְרַיִם מִמֻּתֵנוּ בַּמִּדְבָּר
וַיֹּאמֶר משֶׁה אֶל הָעָם אַל תִּירָאוּ הִתְיַצְּבוּ וּרְאוּ אֶת יְשׁוּעַת יְדֹוָד אֲשֶׁר יַעֲשֶׂה לָכֶם הַיּוֹם כִּי אֲשֶׁר רְאִיתֶם אֶת מִצְרַיִם הַיּוֹם לֹא תֹסִפוּ לִרְאֹתָם עוֹד עַד עוֹלָם
יְדֹוָד יִלָּחֵם לָכֶם וְאַתֶּם תַּחֲרִשׁוּן
וַיֹּאמֶר יְדֹוָד אֶל משֶׁה מַה תִּצְעַק אֵלָי דַּבֵּר אֶל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל וְיִסָּעוּ
И Паро приблизил себя (приблизился сам); и подняли сыны Исраэля свои глаза, и вот Мицраим движется за ними, и устрашились они очень, и громко воззвали сыны Исраэля к Господу.
И сказали они Моше: Не потому ли, что нет могил в Мицраиме, ты взял нас умирать в пустыне. Что сделал ты с нами, выведя нас из Мицраима!
Ведь это есть то, что мы говорили тебе в Мицраиме так: Оставь нас, и мы будем служить Мицраиму. Ибо лучше нам служить Мицраиму, чем умереть нам в пустыне.
И сказал Моше народу: Не страшитесь. Станьте и зрите спасение, Господом (ниспосланное), которое Он совершит вам сегодня; ибо, как видели вы Мицраима сегодня, более не увидите их вовеки.
Господь будет вести битву за вас, а вы - молчите.
И сказал Господь Моше: Что ты громко взываешь ко Мне? Говори сынам Исраэля, чтобы они отправились в путь.
В этом отрывке мы застаем Израиль в один из опаснейших моментов. Господь вывел их, но Египет вновь настигает. В руке Египта сила, и кажется, что спасения от него нет. Народ испугался и возопил к Богу, но, видно это, было не долго, поскольку далее мы слышим, как они говорят Моше, что лучше бы им было работать или умереть в Египте. Моше утешает народ тем, что Господь будет воевать за них, и просит их стоять тихо. Моше на время утешил народ, но при этом сам продолжает вопить к Богу и, похоже, что это был громкий вопль. Ситуация была не шуточная.
Господь отвечает на вопль Моше лаконичным вопросом: "Что ты громко взываешь ко Мне?", а далее дает ясное направление к действию: "Говори сынам Израиля, чтобы они отправились в путь!"
Это было время, когда народ должен был идти навстречу воде, навстречу неизвестности и, как оказалось далее, навстречу великой славе Божьей. Порой Господь помещает нас в обстоятельства, в которых мы должны идти только навстречу славе Божьей, которая проявится во время кризисных и безвыходных ситуаций.
Чудеса наблюдаются в жизни идущих.
Моше не только молился, но также повелел, чтобы народ шел по слову Божьему. Если бы Моше только вопил, а народ бы не шел, то толку было бы мало. Чтобы увидеть Божью славу и чудеса, необходимо было действовать по слову Божьему. Когда мы молимся о Божьем действии, далее необходимо действовать по воле Божьей. Чудо без действия не происходит.
Многие из вышедших с Моше, еще не утвердились как ученики Божьи, многие роптали, но, когда они пошли по слову Бога, тогда Господь открыл море. Перед людьми, которые совсем недавно роптали, сомневались и хотели вернуться в Египет, Бог открыл море, когда они пошли по Его слову. Итак, Господь способен действовать через тебя, даже тогда, когда ты не чувствуешь себя на пике своего духовного состояния.
Ученик идет по слову Бога.
Порой человек Божий может роптать на те или иные события, но, если мы ученики Божьи, то должны задавать себе вопрос: "Живу ли я по тому слову, которое открыл мне Господь?" Ведь, для спасения Израию было необходимо просто пойти по слову Божьему, и ничего более. В нашем случае — это может быть что-либо такое малое и элементарное, а порой естественное для нас, что это очень похоже на то, чтобы встать на ноги и пойти. Ведь все мы умеем ходить? Что может быть проще?
Для проявления чудес Божьих важно, чтобы ты пошел туда, где тебя хочет видеть Господь и сделал то, что Он положил в твое сердце. Вот такая простота. Пример с пастором. Идти по воле Божьей — это так же просто, как ходить по этой земле. Делая добро, мы не должны унывать, поскольку, если делаем что-либо во имя Божье, то пожнем и не потеряем награды своей, если не ослабеем.
Величие человека Божьего.
Величие нашего народа состояло в том, что, несмотря на свои страхи и ропот, они пошли по слову Божьему и их начали сопровождать знамения Божьи. Величие Божьего человека определяется тем, что он делает во время кризиса или тяжелых ситуаций в своей жизни: остается ли он в пустыне ропота и страха, или, несмотря на все свои не совершенства, начинает следовать за совершенным Господом, который преображает его по ходу следования за Ним. По сути, из Египта выходили люди, которые реагировали по плоти, но учились смиряться, поступая по Духу. Когда мы стремимся исполнить Божье поручение, то начинается процесс сокрушения нашего эгоизма, и, вместо своей маленькой, обособленной жизни, ты начинаешь видеть пространные нивы Божьи, которые побелели для твоей проповеди евангелия царства.
Как это и было в жизни ап. Павла. Павел не может представить что-либо, чего бы не сделал через него Господь для служения людям.
17 Итак я могу похвалиться в Иисусе Мессии в том, что относится к Богу, 18 ибо не осмелюсь сказать что -нибудь такое, чего не совершил Мессия через меня, в покорении язычников вере, словом и делом, 19 силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Мессии распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика. (Рим 15)
Будем ревновать и стремиться послужить спасению наших ближних. Он сам сказал нам: "Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою". (Лук 10:2)
Ради спасения Израиля Господь совершил великие чудеса через Моше. Сотворит через каждого из нас, если мы будем ревновать выйти на жатву нашего Господина.
Еще раз вспомним слова Господина Жатвы:
15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и погружатся, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. 17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; 18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. 19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. 20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь. (Марк 16)
Жизнь наполняет тело Божье, когда оно начинает идти. Чудеса и знамения сопровождают тех, кто стремится послужить спасению ближних. (автор текста: р. Попазов А., мессианская община "Врата Сиона", г. Одесса, Украина)