Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «библиотекарь»
«Мир подростка и подросток в мире: чтение и библиотека в жизни младших и старших подростков» 2011-11-22 11:17:00
... : 115%;">на, школьные библиотекари города. Заявленная
+ развернуть текст сохранённая копия
15 ноября в Центре детского и семейного чтения Вышнего Волочка на зональный семинар собрались коллеги из Торжка, Удомли, Спирово, Бологое, Фирово, Лихославля, библиотекари сельских филиалов Вышневолоцкого района, школьные библиотекари города. Заявленная тема актуальна на сегодняшний день - «Мир подростка и подросток в мире: чтение и библиотека в жизни младших и старших подростков».Раскрыть и заинтересовать актуальнейшей темой смогли работники Областного Центра детского и семейного чтения им. А.С. Пушкина. Рассказав о новых формах работы, о методах проведения конкретных мероприятий, докладчики областного Центра отвечали на вопросы, давали консультации по проведению мероприятий с подростками и детьми. Итогом семинара стал круглый стол «Библиотека и подросток. Поиски. Открытия. Решения». Активно выступали и делились опытом коллеги из Торжка, Бологое, Фирово. К сожалению, из-за нехватки времени, не всем была предоставлена возможность выступить.Для гостей из Твери и Бологое главный библиограф-краевед В.А. Верховская провела пешеходную экскурсию «Писатели в Вышнем Волочке».
С.А. Ливаук, заместитель директора МУК "Вышневолоцкая центральная библиотека"
Тэги: библиотекарь, волочёк, вышний, семинар, цдсч
«Мир подростка и подросток в мире: чтение и библиотека в жизни младших и старших подростков» 2011-11-22 11:17:00
... : 115%;">на, школьные библиотекари города. Заявленная
+ развернуть текст сохранённая копия
15 ноября в Центре детского и семейного чтения Вышнего Волочка на зональный семинар собрались коллеги из Торжка, Удомли, Спирово, Бологое, Фирово, Лихославля, библиотекари сельских филиалов Вышневолоцкого района, школьные библиотекари города. Заявленная тема актуальна на сегодняшний день - «Мир подростка и подросток в мире: чтение и библиотека в жизни младших и старших подростков».Раскрыть и заинтересовать актуальнейшей темой смогли работники Областного Центра детского и семейного чтения им. А.С. Пушкина. Рассказав о новых формах работы, о методах проведения конкретных мероприятий, докладчики областного Центра отвечали на вопросы, давали консультации по проведению мероприятий с подростками и детьми. Итогом семинара стал круглый стол «Библиотека и подросток. Поиски. Открытия. Решения». Активно выступали и делились опытом коллеги из Торжка, Бологое, Фирово. К сожалению, из-за нехватки времени, не всем была предоставлена возможность выступить.Для гостей из Твери и Бологое главный библиограф-краевед В.А. Верховская провела пешеходную экскурсию «Писатели в Вышнем Волочке».
С.А. Ливаук, заместитель директора МУК "Вышневолоцкая центральная библиотека"
Тэги: библиотекарь, волочёк, вышний, семинар, цдсч
Чтение взрослых как педагогическая проблема 2011-11-18 11:30:43
... роли библиотек и библиотекарей.
Приведу несколько цитат ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Совершенно случайно натолкнулась в журнале "Педагогика" на статью Т. Г. Браже "Чтение взрослых как педагогическая проблема" (Браже Т. Г. Чтение взрослых как педагогическая проблема // Педагогика. - 2003. - № 3. - С. 3-10).
Статья очень интересна и хорошо написана. В ней можно найти информацию о том что и как читают взрослые разных поколений, что влияет на круг чтения современных людей и, конечно, о роли библиотек и библиотекарей.
Приведу несколько цитат, которые показались мне важными или просто полезными.
Большое значение в современной жизни людей имеет профессиональное чтение. Квалификация специалиста, обретение им своего статуса в той или иной сфере немыслимы без постоянного повышения профессиональной культуры и квалификации через чтение учебной и научной литературы по своему профилю работы, без постоянного знакомства с увеличивающимися каждые четыре-пять лет вдвое потоком профессиональной информации. Выпадение из этого процесса грозит стагнацией, застоем, выход из которого...
[content]
Тэги: библиотекарь, профессиональный, чтение
Чтение взрослых как педагогическая проблема 2011-11-18 11:30:43
... читателей играет библиотекарь как посредник ... возможностей читателя делает библиотекаря своего рода ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Совершенно случайно натолкнулась в журнале "Педагогика" на статью Т. Г. Браже "Чтение взрослых как педагогическая проблема" (Браже Т. Г. Чтение взрослых как педагогическая проблема // Педагогика. - 2003. - № 3. - С. 3-10).
Статья очень интересна и хорошо написана. В ней можно найти информацию о том что и как читают взрослые разных поколений, что влияет на круг чтения современных людей и, конечно, о роли библиотек и библиотекарей.
Приведу несколько цитат, которые показались мне важными или просто полезными.
Большое значение в современной жизни людей имеет профессиональное чтение. Квалификация специалиста, обретение им своего статуса в той или иной сфере немыслимы без постоянного повышения профессиональной культуры и квалификации через чтение учебной и научной литературы по своему профилю работы, без постоянного знакомства с увеличивающимися каждые четыре-пять лет вдвое потоком профессиональной информации. Выпадение из этого процесса грозит стагнацией, застоем, выход из которого более сложен, чем постоянное поддерживание знаний на должном уровне. (С. 4.)
Вопрос: как часто вы читаете профессиональную литературу? Делитесь ли прочитанным с коллегами? Обсуждаете ли понравившиеся или спорные моменты?
Что же читают взрослые, какими мотивами при выборе литературы они руководствуются? Исследователи отмечают, что среди мотивов значительно преобладают два: нормативное, или прагматическое чтение (т.е. для учебы, докладов, выполнения конкретного задания) и компенсаторно-релаксационное - с целью отвлечения от неприятных ситуаций, как психотерапевтическое средство, для отдыха. Если последнее раньше было характерно для определенных, не самых подготовленных групп читателей, то ныне это стало тенденцией и у высокообразованных людей, читательской элиты. (С. 6.)
Вопрос: а чем образованный человек отличается от высокообразованного? И что такое "читательская элита"? Какие у нее признаки?
Ведущую роль удовлетворении запросов читателей играет библиотекарь как посредник между миром книжной культуры и личностью читателя. ... Уход от роли "Руководителя чтения" взрослого в пользу субъективных потребностей и возможностей читателя делает библиотекаря своего рода андрагогом; функция помощника, а не наставника в образовании или самообразовании взрослых выступает у него на передний план.
В этом качестве он необходимо должен обладать профессионализмом в области чтения, широкой эрудицией, позволяющей ему быть готовым к работе на любом уровне начитанности, тактом, ролью ведущего, знанием вкусов читателя "изнутри". Библиотекари по сути своей профессии относятся к читательской элите. (С. 9.)
А вообще, советую прочесть статью целиком. ну, и конечно, поделиться своими соображениями и андрагогической роли библиотекаря.
Тэги: библиотекарь, профессиональный, чтение
Чтение взрослых как педагогическая проблема 2011-11-18 11:30:43
... читателей играет библиотекарь как посредник ... возможностей читателя делает библиотекаря своего рода ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Совершенно случайно натолкнулась в журнале "Педагогика" на статью Т. Г. Браже "Чтение взрослых как педагогическая проблема" (Браже Т. Г. Чтение взрослых как педагогическая проблема // Педагогика. - 2003. - № 3. - С. 3-10).
Статья очень интересна и хорошо написана. В ней можно найти информацию о том что и как читают взрослые разных поколений, что влияет на круг чтения современных людей и, конечно, о роли библиотек и библиотекарей.
Приведу несколько цитат, которые показались мне важными или просто полезными.
Большое значение в современной жизни людей имеет профессиональное чтение. Квалификация специалиста, обретение им своего статуса в той или иной сфере немыслимы без постоянного повышения профессиональной культуры и квалификации через чтение учебной и научной литературы по своему профилю работы, без постоянного знакомства с увеличивающимися каждые четыре-пять лет вдвое потоком профессиональной информации. Выпадение из этого процесса грозит стагнацией, застоем, выход из которого более сложен, чем постоянное поддерживание знаний на должном уровне. (С. 4.)
Вопрос: как часто вы читаете профессиональную литературу? Делитесь ли прочитанным с коллегами? Обсуждаете ли понравившиеся или спорные моменты?
Что же читают взрослые, какими мотивами при выборе литературы они руководствуются? Исследователи отмечают, что среди мотивов значительно преобладают два: нормативное, или прагматическое чтение (т.е. для учебы, докладов, выполнения конкретного задания) и компенсаторно-релаксационное - с целью отвлечения от неприятных ситуаций, как психотерапевтическое средство, для отдыха. Если последнее раньше было характерно для определенных, не самых подготовленных групп читателей, то ныне это стало тенденцией и у высокообразованных людей, читательской элиты. (С. 6.)
Вопрос: а чем образованный человек отличается от высокообразованного? И что такое "читательская элита"? Какие у нее признаки?
Ведущую роль удовлетворении запросов читателей играет библиотекарь как посредник между миром книжной культуры и личностью читателя. ... Уход от роли "Руководителя чтения" взрослого в пользу субъективных потребностей и возможностей читателя делает библиотекаря своего рода андрагогом; функция помощника, а не наставника в образовании или самообразовании взрослых выступает у него на передний план.
В этом качестве он необходимо должен обладать профессионализмом в области чтения, широкой эрудицией, позволяющей ему быть готовым к работе на любом уровне начитанности, тактом, ролью ведущего, знанием вкусов читателя "изнутри". Библиотекари по сути своей профессии относятся к читательской элите. (С. 9.)
А вообще, советую прочесть статью целиком. ну, и конечно, поделиться своими соображениями и андрагогической роли библиотекаря.
Тэги: библиотекарь, профессиональный, чтение
Главная / Главные темы / Тэг «библиотекарь»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|