И спасет община убийцу из рук кровомстителя, и возвратит его община в город его укрытия, куда он бежал, чтобы оставался там до смерти первосвященника, который при нем был помазан священным елеем. А если выйдет убийца за пределы своего города укрытия, куда он бежал, И найдет его кровомститель за пределами города укрытия его, то может убить кровомститель убийцу, нет за него кровной (вины). (Числ 35: 25 - 27).
Народ Израиля вскоре будет входить в землю, обещанную Аврааму, Исааку и Иакову. Господь дает последние инструкции Моше о том, как народ должен вести себя в земле.
В этом отрывке Торы Бог дает понять, что мститель за кровь имеет право убить убийцу, если встретит его. В то же самое время мы знаем, что Господь сказал: "Не мстите за себя. У меня отмщение. Я воздам." В других местах Торы можно отметить, что Сам Господь взыскивает за кровь убитого человека. Если кто-либо пролил кровь, то и его кровь должна пролиться.
Быт. 9:5 5 Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
Также Господь ясно показал свой характер: Наум. 1:2 2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
А это уже стих из Нового Завета. В нем говорится, что если мы противозаконно относимся друг к другу, то Господь мстит за это. Такие вразумления были частью проповеди Доброй Новости о царстве Иешуа Мессии.
1Фесс. 4:6 6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.
Куда бежать, когда случилось? Каждый из нас слышал, читал, в автобусе или поезде, инструкции по поводу аварийных ситуаций. Там четко сказано, куда бежать, что выдергивать или разбивать. Нечто подобное Всевышний дал Израилю: если кто-либо желал спасти свою жизнь и оправдаться, то он бежал в город-убежище. Эти города были местом проживания левитов. Служителя Божьи сохраняли убийцу от кровной мести. В этом городе также происходил суд и выяснялось, был ли человек умышленным убийцей или неумышленным.
Я никого не убил! Обычно эта фраза служит оправданием для большинства людей. Мало кто считает себя убийцей в этом зале. Кто считает себя убийцей? Каждый старается не допустить себя до того, чтобы убить человека. Убийство личности, сотворенной по образу и подобию Божьему, — это тягчайшее преступление. Не ты дал жизнь и не тебе ее обрывать.
Чем можно убить? В Торе описываются различные орудия убийства: камень, палка или что-либо, от чего можно умереть. Но камни не летают сами по себе, палки не дерутся по своему произволу и автоматы сами по себе убить не могут и.т.д. Основное, чем убивает человек, — это греховная мысль. Если в сердце своем человек оправдывает свой гнев и раздражение на ближнего, то в он уже убийца. Об этом учил Мессия, показывая, что тот, кто таит злобу и ненависть в сердце своем на ближнего, — уже имеет внутри себя сущность убийцы.
Также стоит вспомнить, что любовь к любому греху — это есть ненависть к Господу и возмущение против Мессии, Который убит из-за твоего и моего греха. За грех человека Мессия заплатил Своей душой, жизнью и кровью. Греховная мысль — это основа убийства. Твой грех обрушился в виде побоев, плетей, насмешек, распятия на Мессию.
Твой грех убил Мессию!!! Это осознание напрочь ушло из нашего народа. В большинстве своем каждый человек чувствует себя справедливым и правильным. Но посмотрите, что говорит Петр иудеям, приехавшим в Иерусалим из разных стран диаспоры. Он обращается к евреям, которые лично и физически не участвовали в распятии Мессии, следующим образом: "Вы взяли и пригвоздив руками беззаконных, убили и распяли Мессию".
22 Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иешуа Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, 23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; 24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. 36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Мессией Сего Иешуа, Которого вы распяли. 37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? (Деян. 2)
Сейчас об этом не принято говорить. То, что произошло свыше двух тысяч лет назад, меня уже не касается, считают многие. Но как бы ни считал человек, если он хоть раз согрешил, то уже виновен в смерти Праведного. Нарушение закона — преступление, и за это придется отвечать перед Законодателем.
А вот еще один пример проповеди Петра, где он опять возлагает ответственность за смерть Мессии на людей, которые непосредственно в убийстве не участвовали:
13 Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иешуа, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. 14 Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, 15 а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели. 16 И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами. 17 Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению; (Деян. 3).
Опять Петр не смягчает истину и не делает ее более приятной. Он показывает людям, что их поведение открывало мотив их сердец: они хотели, чтобы убийца был освобожден, а праведный Мессия убит. Этот факт обнаруживал стремление сердец сынов Израилевых.
Месть за Сына. Господь имеет право мстить нам, т.к мы убили Его сына. Наши грехи стали причиной Его смерти. Умышленно (осознанно) или не осознанно каждый человек убил Его. Он умер за наши преступления добровольно, но несмотря на это, Он умер из-за человеческого греха. Наш образ мыслей и жизни стал причиной Его смерти.
Ис. 53:10 10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению ; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
Город-убежище. Мы собрались в городе убежище на определенное время. Это место, в котором мы желаем пребывать, чтобы осознать мотивы своего сердца и научиться жить перед Ним достойно. В этом городе Господь обнаруживает наши мотивы сердца, чтобы нам стали известны истинные мотивы наших сердец. Кого мы на самом деле любим, а кого ненавидим? Кого мы ненавидим, того и убиваем. Если мы возлюбили грех больше Мессии — Царя праведности, то, значит, будь Он в наше время в теле среди нас, то мы поступили бы так-же, как наши праотцы. Они, желая жить по прихоти своего сердца, хотели убить Мессию, чтобы Он им не мешал. Если тебя мутит от того, что ты должен жить в страхе Божьем, отдаляясь от беззаконий, то, таким образом, ты утверждаешь в своем сердце ненависть к Иешуа, показывая своими мыслями и поступками, что Его истина для тебя - ничто.
Смерть первосвященника. Смерть первосвященника и кровь жертвы покрывает неумышленный грех. Также необходимо было покаяние человека, который допустил, что его ненамеренные действия привели к чьей-то смерти или нанесли вред.
Тем более умышленный грех не прощается без проявления плодов покаяния. Пока человек не покаялся в каком-либо открытом или скрытом грехе, он воюет против Господа и Его слова, которое обличает его. Он является противником Божьим и только милость и доброта Божья хранит его жизнь лишь для того, чтобы он имел возможность покаяться от сердца, чтобы жертва за грех была для него действенна. Да, в глазах людей ты можешь показать внешние атрибуты покаяния, но несмирившаяся душа вскоре вновь выбросит ил и грязь и не сможет успокоиться.
Так царь Саул, дыша злобой на Давида, время от времени даже словесно выражал свое осознание, порой плакал и раскаивался. Бывали времена, когда он даже пророчествовал, но так и не смирил души своей и был предан Господом в руки Филистимлян.
Давид, в отличие от Саула не питал ненависти к Урии Хеттеянину, но стремясь удовлетворить свое желание, видел Урию как помеху для себя. По приказу Давида Урию подставили под стрелы и копья Аммонитян, и он погиб. Формально Давид его не убивал, но замысел и слово Давида привели к смерти Урии. После обличения от Господа Давид сразу признал свое преступление, и ответ Божий был следующий: "Господь снял с тебя грех твой, ты не умрешь". Душа Давида смирилась пред Господом, и он был готов проходить процесс покаяния и сокрушения.
Иешуа, будучи не только жертвенным агнцем, но также и великим первосвященником, не только умер за наш грех, но также и воскрес для нашего оправдания. С одной стороны, наш грех убил Его, и мы несем на себе гнев Божий. Но если мы осознали свое преступление и вбежали в город-убежище, в среду священников, и оставляем свои грехи, то после смерти Великого Священника можем вернуться в свою землю. Это возврат в новом качестве и с новыми стремлениями, когда мы осознаем, что смерть Великого Священника избавила нас от мщения Божьего и теперь мы призваны жить во имя Его. Всю оставшуюся жизнь бывший убийца понимал, что живет благодаря умершему первосвященнику.
Будем помнить, что мы живем через Великого Первосвященника, который умер за нас и через Свою смерть освободил нас от рабства страха смерти. Будем молиться в контексте тех молитв, которые возносил апостол Павел. Пока мы в городе-убежище (мессианской синагоге), будем просить, чтобы Божьи достоинства наполняли наши жизни. Да возвеличится Мессия через нас!
8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иешуа Мессии, 9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, 10 когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству. 11 Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, 12 да прославится имя Господа нашего Иешуа Мессии в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иешуа Мессии. (2 Фес. 1).
автор текста: р. Попазов А., мессианская синагога "Врата Сиона", г. Одесса, Украина
Религиозная история человечества, начиная от египетского жреца Моисея, как от создателя систематизированной теории единобожия, которую мировые правители превратили в иудаизм. Затем используя Христа из иудаизма вывели новую религиозную форму — христианства. Защищаясь от христианской духовной и экономической агрессии арабские народы создали ислам. Во всех этих религиях используется один корень, моисеево однобожие, и наблюдается чёткая преемственность.
Оригинал «Через апокалипсис. Религиозная история человечества.»
Видеоканал ПРАВДОЗОР на YouTube Автор Ершов Григорий вконтакте Группа КОБ вконтакте
автор текста: р. Попазов А., мессианская община "ВРАТА СИОНА", г. Одесса, Украина יִפְקֹד יְדֹוָד אֱלֹקֵי הָרוּחֹת לְכָל בָּשָׂר אִישׁ עַל הָעֵדָה אֲשֶׁר יֵצֵא לִפְנֵיהֶם וַאֲשֶׁר יָבֹא לִפְנֵיהֶם וַאֲשֶׁר יוֹצִיאֵם וַאֲשֶׁר יְבִיאֵם וְלֹא תִהְיֶה עֲדַת יְדֹוָד כַּצֹּאן אֲשֶׁר אֵין לָהֶם רֹעֶה
И говорил Моше Господу так: Да поставит Господь, Б-г духов всякой плоти, мужа над общиной; Который выйдет пред ними и который войдет пред ними, и который выведет их и который приведет их, и да не будет община Господня как овцы, у которых нет пастуха (Числа 27:15 — 17).
Моше говорит это после таких слов Господа, которые многие восприняли бы как смертельный приговор, окончательный и обжалованию неподлежащий. Действительно Господь сказал Моше: "Взойди на гору. Посмотри на землю. Приложись к народу, потому-что вы не явили святости моей перед народом." Слова Господа понятны для Моше. Он завершил свой земной путь, однако смерть не беспокоит его. Моше относится к смерти наподобие апостола Павла, который говорил: 21 Ибо для меня жизнь - Мессия, и смерть - приобретение. 22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. 23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Мессией, потому что это несравненно лучше (Фил. 1).
В последствии мы знаем, что Павел умер насильственной смертью, но несмотря на способ смерти, он радовался своему возвращению к Мессии и оконченному делу, которое он совершил во имя Его.
Что же беспокоит Моше при завершении его земного пути? О чем он молится и говорит Господу? Он просит о преемнике. Он молится о достойном человеке, который мог бы продолжить дело Божье и ввести народ в землю. Если я исполнил свое дело перед Господом, то должен быть тот, кто продолжит это.
Мы видим сердце Моше, которое полно желания исполнить Божье поручение и волю Всевышнего. Мысли Моше идут дальше его жизни и желаний. Он смотрит в будущее. Чтобы уверенно смотреть в будущее, необходимо видеть, кого Господь привел в нашу жизнь и кому мы должны передать эстафету нашей жизни.
У Моше был такой преемник, который на деле показал свою верность и ревность о Божьем деле. Преемником Моше стал Иешуа бен Нун. Как проявил себя Иисус Навин?
Несколько критериев личности Иисуса Навина. Ожидал Моше у горы, когда его не было 40 дней. Не отходил от скинии. Принес доброе свидетельство о земле обетованной, будучи одним из соглядатаев. Вел войну за Израиль. Показал верное сердце к Божьему призванию. Во все трудные моменты был рядом с Моше и проявил постоянство и верность. Его сердце было подготовлено к служению Божьему народу.
Вот как описывает сердце Божьего человека апостол Павел на примере своего ученика, сына в Господе, Тимофея: 19 Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. 20 Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, 21 потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иешуа Мессии. 22 А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании (Фил. 2).
Тимофей искренне заботится о Божьем народе. Он не ищет своего и не стремится утвердиться или показать себя. Он желает угодить Иешуа, от сердца служа агнцам дома Израилева. Он смиряет себя под руку Божью, чтобы принести достойный и пребывающий плод в теле Божьем.
Господь готовит каждого из нас, чтобы мы могли быть способны созидать учеников, чтобы наши жизни были примером подражания Мессии. Иешуа повелел каждому из нас: 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28).
Признаки того, кто может передать ценности Божьи и послужить телу Господнему. 1 Верно слово: если кто епископства (надзор, наблюдение, стража, охрана) желает, доброго дела желает. 2 Но епископ должен быть непорочен (безупречный, непорочный, безукоризненный, неуязвимый для нападок), одной жены муж, трезв, целомудрен (благоразумный, сдержанный, здравый, целомудренный, рассудительный), благочинен (скромный, умеренный, приличный, благочинный, порядочный), честен, страннолюбив (гостеприимный, радушный), учителен (способный учить), 3 не пьяница, не бийца (драчливый, задорный, драчун), не сварлив, не корыстолюбив, но тих (снисходительный, уступчивый, кроткий, податливый, мягкий, тихий), миролюбив (несварливый, незлобивый), не сребролюбив, 4 хорошо управляющий (становиться во главе, управлять) домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью (уважение, почет, достоинство, серьезность); 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись (заботиться) о Церкви Божией? 6 Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую (1 Тим. 3).
Эстафета передается, когда следующее поколение набирает ход. То, как ты бежишь свою дистанцию, может или вдохновлять следующее поколение к тому, чтобы войти в Божий забег, или оттолкнуть и обескуражить. Полную награду мы получаем, когда способны научить других, когда наши жизни становятся примером для подражания, когда мы можем оставить после себя верных учеников, которые тоже будут способны научить других.
Такой вопрос:"Неужели научные современные открытия не идут вразрез с Библией, и делая несостоятельным многое из того, что написанно в Святом Писании?"
И такой ответ:Вероятно это покажется новинкой для многих, но не для всех людей, наука и ученые часто подтверждают то, что уже внесено в Библию. Можно рассмотреть некоторые примеры...
Научная гипотеза и Библия: Виды животных порождают те же самые виды
Библия повествует, что Бог создал всех тварей "по роду их" (Бытие 1). Ведь это и есть как раз то, что доказывает нам сама наука. Ученые не могут обнаружить ископаемые, которые бы являлись переходной стадией от одного вида к другому, потому как их просто не существует. Научная доктрина обнаруживает адаптацию в видах, то есть микро-эволюцию, но не находит эволюционного ступенчатого перехода от одного вида к иному, то есть макро-эволюцию. Это соответствует сказанному в Библии.
Давайте сегодня совершим еще одно путешествие в прошлое. В первом путешествии мы говорили о Вавилонской башне. Сегодня я хочу рассказать вам о загадочном городе, возраст которого не одна тысяча лет.
"Как ниспровергнуты Содом и Гоморра и соседние города их, так и там ни один человек не будет жить и сын человеческий не остановится в нем."
Это страшное пророчество Библии - о каком городе идет речь и сбылось ли это пророчество? За что такое наказание?
Пройдя через узкий проход между ущельями, он вышел на горное плато и увидел, что эта плодородная земля подходит для строительства города.
Так началась история этого города. Так чем же он так необычен ? Этот город весь высечен целиком в скалах и при этом он необычайно красив. Как при той примитивной технике и примитивных инструментах удалось создать такую красоту - до сих пор остается загадкой. Мастера проникали вглубь скальных пород на 15-20 и больше метров.
Ну и что? Чем же еще знаменит этот город и почему он так загадочен? История этого города и его религия ужасает.
Начнем с того, что население этого города не занималась никаким ремеслом, не производило продукты питания, не разводило скот. Так за счет чего же жил и процветал этот город?
Он имел 5 статей дохода:
хищнические нападения на соседей, то есть откровенный грабеж;
угон людей в рабство. Город стоял на пересечении торговых путей из Вавилона, Египта, Ассирии, Междуречья, Палестины и Аравии, поэтому здесь был один из самых больших в мире невольничьх рынков;
продажа и перепродажа людей приносила большие прибыли;
сбор пошлин с купцов - очень многие караваны заплатив пошлину, оставались ночевать в нем;
и еще одна статья дохода - это нападения на купеческие караваны. Утром купцы отправлялись дальше и через несколько километров на них нападали неизвестные грабители и никому в голову не приходило, что это те же самые стражники, которые накануне собирали с них пошлину. А самое интересное, что делали они это по приказу властей.
Город был неприступен за своего расположения, узкий проход в скалах длиной 2 км и шириной 10 м позволял малыми силами удерживать целые армии. Местами ущелье сужалось до 4 м, а высота доходила до 84 м. Поэтому захватить его было невозможно.
Но самое страшное - это религия этого народа. Население поклонялось солнцу и каждый день в жертву приносился хотя бы один человек. А в праздники это уже было 700-800 человек. Как вы понимаете, что если бы эти жертвы приносились за счет населения города, то там скоро некому было бы жить. Но город существовал 1000 лет, а жертвы приносились каждый день.
Конечно же, это были пленники. В городе было два алтаря, на которых совершались жертвоприношения. Один уже разорушен, а один существует до сих пор. К одному из алтарей вела знаменитая лестница из семи ступеней.
И вот теперь я назову вам город, который был проклят Богом - это Петра, столица Едомского царства. Так сбылось или не сбылось пророчество?
Давайте посмотрим: в Библии были еще пророчества в отношении этого города с указанием, что реки пересохнут, земля станет пустыней, что этот город и это царство будет переходить из рук в руки разным завоевателям.
Что нам говорит история? В середине 6 в. до н.э. к Петре подступило войско Дедана, долгое время захватить город не удавалось, но нашелся предатель, который помог это сделать. Затем город переходил из рук в руки - набатеи, римляне, Византия, крестоносцы, арабы. Теперь эта земля поделена между Израилем и арабами.
Если посмотреть на то, какой стала карта древнего Едомского царства, то увидим, что полноводные реки пересохли, земля стала пустыней и сама Петра стала городом-призраком. Люди там не живут, как и предсказывала Библия, только туристы и кочевники посещают город.
Пророчество сбылось во всех подробностях, так же как и в случае с Вавилонской башней.
Ну вот и все на сегодня. Надеюсь, вам было интересно. Если это так, напишите комментарий, кликните на кнопки соц.сетей, поделитесь с друзьями.