... малого и среднего
в рамках антикризисного ...
Шакира (Shakira) выпустила клип на сингл Me Enamore. Фанаты колумбийской дивы ждали ...
Группа компаний ...
... матерые владельцы
притворяются наивными ... Некоторые представители
яростно пытаются ...
В качестве обратной связи. Моё правило - не вступать в споры вообще, а с яростными дамочками из сети тем более. Повторюсь, подробно о манере некоторых крымских бизнесменов вести дела я, вероятно, расскажу после возвращения с полуострова. Если, конечно, моё мнение не изменится.
Я никого не обвиняю. Скорее прошу одуматься. 95% людей, с которыми я общался по Крыму, чудесные люди, к ним никаких вопросов, но оставшиеся 5% - это ужас. Отмечу, что мой круг контактов вовсе не ограничен одними лишь отелями - это торговые сети, топливные и экскурсионные компании, прокаты авто и прочее.
И для этих ужасных 5% характерно следующее:
- Тебе много что обещают, но по факту ты получаешь продукт более низкого уровня на менее выгодных условиях, узнаешь ты обо всем в последний момент. И у меня есть веские основания полагать, что так же происходит и с туристами;
- Оплату по контракту оттягивают до последнего момента, ищут кучу уловок, каких-то ходов, лишь бы не платить. В последний момент выясняется - при том, что проект готов и согласован, оплата не предполагается в принципе, всё отменяем;
- Отдельная песня - попытки получить за копейку вагон и маленькую тележку разных плюшек. Причём матерые владельцы бизнеса притворяются наивными малютками, которые делают это по незнанию, этакая святая простота;
- Некоторые представители бизнеса яростно пытаются отобрать проект у своих коллег, кто-то просто предлагает свои услуги и выглядит очень привлекательно (поработаем в следующих проектах), кто-то начинает "опускать" продукты конкурентов;
- Много странных посредников - "Александр, позвоните такому-то, мы договорились на ваших условиях". Ты звонишь, тебе говорят что-то в стиле "у вас лажовый продукт, нам не не интересно, но вы предлагайте". Люди планируют таким образом торговаться, сбивать цену. А я в ужасе бегу прочь;
- Именно эти 5% процентов ужасно агрессивны, они будут хамить, угрожать, говорить, что любого порвут за свой город и регион. А я считаю, что с такими подходом городу и врагов не нужно - хватит этих жалящих бизнес-пауков.
Не хотел писать об этом так много. Но в деловой среде Крыма вчерашний пост получил неожиданный резонанс. И "тот ещё фрукт" всё же решил дать обратную связь. Отмечу так же, что я работал с массой компаний как минимум в трех популярных туристических зонах России - в "Золотом Кольце", регионе Минеральных вод, на курортах Краснодарского края. Подобный подход встречался и в других регионах. Но в Крыму - в значительно больших масштабах. Есть, в общем, над чем работать.
Зы: По реакции на этот пост я и буду делать выводы - кто с 95% адекватных людей, признающих, что проблемы есть, а кто - те самые 5%, которые не хотят развиваться. И последнее - естественно, я могу ошибаться. И даже рад буду, если ошибаюсь, а всё в Крыму сахарно и прекрасно. Это всего лишь моя личная субъективная точка зрения. Поживём-увидим ;))))
... индустрии, а о
-культуре ряда предпринимателей ...
Мне хочется написать большой пост о первых эмоциях от крымской туриндустрии. Даже не о самой индустрии, а о бизнес-культуре ряда предпринимателей. Но я не буду. Напишу уже после проекта, надеюсь поездка будет удачной. Да и мысли мои к тому времени уже станут проверенными выводами, а не предположениями и эмоциями. Одно скажу с уверенностью - с этого вечера с Крымом я работаю только по полной предоплате.