В туристической среде в эти дни яростно обсуждается заявление председателя госкомитета по туризму РТ Сергея Иванова о том, что жадность РЖД фактически сорвала майские праздники в Казани.
Сергея я знаю лично ещё с тех времён, когда он ещё не занимал эту должность. И я очень хорошего мнения об этом человеке. Он хорош как профессионал и деятель ровно настолько, насколько полезен для своего региона может быть деятельный чиновник при существующем положении дел. В любом случае, туристический успех Татарстана весьма впечатляющий. Я прожил в Казани 6 лет, а до этого постоянно там бывал. Всё происходило на моих глазах. Если с Казанью всё более-менее ожидаемо, то было время, когда в туристическое будущее Елабуги, Альметьевска, Свияжска и Булгара никто не верил. А вы посмотрите, сколько народа туда приезжает!
Этим летом в госкомитете по туризму РТ ожидают прирост турпотока на 12—14% по сравнению с прошлым годом. Загрузка номерного фонда только на майские праздники в Казани составила более 70%. С 29 апреля по 1 мая забронировано 72,4% гостиниц, с 6 по 8 мая — около 80,3%. В принципе, такой же показатель наблюдался и в прошлом году. По словам председателя госкомитета по туризму РТ Сергея Иванова, процент загрузки изначально должен был быть выше, однако нехорошую службу в погоне за туристами республике сослужила политика ОАО «РЖД». Дело в том, что с момента старта продаж билетов в Казань цены на них подняли от 50 до 70%, в результате чего многие туристические группы, предварительно уже забронировав отель и экскурсионное обслуживание, отказались от поездки в столицу РТ.
— Соответственно, в результате того, что стоимость железнодорожного билета в купе от Москвы до Казани равна 5500—7000 рублей на одного человека в одну сторону, произошло большое количество отказов групп, особенно детских и семейных, от запланированной поездки в Татарстан, — рассказал председатель госкомитета на пресс-конференции в «Татар-информ».
По его словам, в ОАО «РЖД» объяснили резкое повышение цен внедрением «динамической» системы ценообразования. То есть чем больше было продано билетов на направление, тем дороже будет их стоимость. «В данном случае подъем произошел не за две недели до майских праздников, а билеты начали изначально продаваться по завышенным ценам. Понимая, что будет высокий спрос, стартовая цена была изначально выше», — заметил Сергей Иванов. Спикер пообещал, что они будут с этим разбираться.
И действительно, на сайте РЖД на момент написания материала билеты на поезд были и за 2 тысячи за купе и за чуть более тысячи за плацкарт, однако в продаже их уже не осталось. К примеру, на 28 апреля из Москвы в Казань в продаже остались только места СВ и купе, стоимость которых начиналась от 4786 рублей и доходила до 11 тысяч. То есть фактически билеты по приемлемой стоимости, по крайней мере, из столицы в республику в продаже были, просто, судя по данным на сайте, их все выкупили заранее.
Источник: "Реальное время"
То, что Татарстан так востребован, прекрасно. А в РЖД, конечно же, работают жадины. Всё это так. Но, если вдуматься, не одни они такие. Такая же ситуация, как минимум, с отелями и арендой квартир. Почему - вы думаете - загрузка казанских отелей так и не стала близкой к 100%? Да потому что оставшиеся номера стоят по-драконовски дорого! Многие мои знакомые отказались от поездки в Казань в периоды праздников. Не все в состоянии планировать свой отдых на месяцы вперед, а ближе к майским или новогодним праздникам цены на оставшиеся номера взлетают до заоблачных высот! Да, скорее всего, это дорогие номера. Но цены явно завышены. В каждом отеле цены отличаются в зависимости от сезона. В Сочи, к примеру, в самых продвинутых отелях разница может быть в 2-3 раза, у казанских отельеров тоже "стоит" на сезон. Так может, Сергею стоит не только обвинять РЖД, но и как-то умерить аппетиты отельеров?
Зы: А вообще, наша транспортная система - это какая-то жесть. Помню, как я не смог уехать из Рязани в Чебоксары. Не получалось никак - ни с пересадкой во Владимире, ни в Нижнем. У РЖД были, конечно, варианты до Нижнего и Владимира, откуда уехать было бы проще. Но дешевле и быстрее было доехать на BlaBlaCar до Москвы и оттуда уже стартовать в Чебоксары. А это лишние 400 км и двойное прохождение московских пробок. Поэтому я езжу на машине и умножаю скорбь. Тех, кто застрял в бесконечной пробке...
Брачный контракт между Аллой Пугачевой и Филиппом Киркоровым был заключен сроком на 10 лет, и все это время Пугачева получала солидные проценты от всех его выступлений.