Мне очень не нравится вопрос: «А вы что, не знали, что…?». Как правило, мне задают такой вопрос те, кому плачу деньги. О чём это я? А, ну да. Про «Билайн».
Есть у меня iPad 4 (32 Гбайт, Cellular и Wi-Fi). Запомнили – «iPad». Это – очень важно. В качестве Интернета через 3G в iPad использую «Билайн». Почему «Билайн»? Потому что он в прошлом году работал по всей России. И стоил у них тогда этот «всероссийский» Интернет всего 290 рублей в месяц за 3 Гбайта трафика.
А знаете, чему равен месяц в «Билайне»? Нет? Тогда я вам скажу: 30 дней. То есть, каждый год «Билайн» честно обманывает (а как ещё это называется?) своих пользователей на 5 дней. С учётом того, что один день мне стоил 9,7 рубля, набегало почти 50 рублей. Только исключительно за то, что у «Билайна» месяц – 30 дней.
Почему многие глаголы в прошлом абзаце были в прошедшем времени? Потому что не так давно «Билайн» понял, что 290 рублей за 3 Гбайта – это очень и очень мало. И это стало стоить на 20% больше - 350 рублей. То есть, в этом году они на своём «календаре» заработают только на мне почти 60 рублей. Или почти 2 недели стоимости «Супер-Бит» (100 Мбайт в день) от МТС летом этого года. Неплохо, не правда ли?
Теперь давайте вспомним, что у меня – iPad. Из-за этого, я не могу подключить свою карту на автопополнение счёта USB-модема. Потому что для этого нужен пароль, который они присылают по СМС. А СМС-ы получать iPad не обучен. В результате, у меня Интернет и телевидение «Билайн» прекрасно сами списывают плату за себя с карты (даже страшно подумать, и как они это могут без СМС!?). Так же поступают мобильные от МТС (мой и жены). И вот только счёт той sim-карты, что стоит в iPad-e, приходится пополнять «ручками». Удобно, не правда ли? «Но вы можете сделать распоряжение в своём Интернет-банке о периодическом платеже!» - возмутится тут продвинутый пользователь Интернет. Могу. Но месяц у «Билайна» - 30 календарных дней. Дальше объяснять?
Дальше – интереснее. Узнать в «старом» личном кабинете, когда у тебя заканчивается этот месяц – нельзя. Почему? Откуда я знаю? Для получения пароля к «новому» личному кабинету надо звонить в «Билайн». Да-да. Потому что у меня – iPad, угадали. «Если у вас планшет, USB-модем, позвоните по номеру 8 800 700 06 11 и назовите паспортные данные». Вот только что позвонил. После 5-ти минутного прослушивания, на какую кнопку нажимать, мне сказали, что специалист ответит мне через 10 минут. Почему? Да, угадали: потому что у меня – iPad.
Вы таки не поверите, но это всё – присказка. А теперь – сказка.
Долго ли, коротко ли, но увидел добрый молодец Ростислав, что у жены его ненаглядной стали списываться на счету в «Билайне» деньги за пользование «безлимитным» Интернетом. И понял он, что пришло время платить за Интернет 350 рублей. И пошёл он на сайт «Билайна» и заплатил денег со своей карты MasterCard World, что CitiBank ему выдал. И появился Интернет на iPad-е жены его снова. И успокоился он.
Но зря он это сделал. Ибо через несколько дней снова пропал Интернет на iPad-e заморском. А когда посмотрел Ростислав на счёт свой, оказалось, что нет там ни рубля, а только жалкие 32 копейки остались.
И возмутился тогда наш герой и позвонил по телефону, который значится на сайте «Билайн» как телефон поддержки тех клиентов, у которых USB-модем (если интересно, то «8 800 700 0080»). И пройдя там по лабиринту меню, услышал, что будут говорить с ним человеческим голосом только, если позвонить им с телефона «Билайн». «Как же это удобно то!» - подумал наш Ростислав. И добавил ещё немного слов страшных, непечатных.
Долго ли, коротко ли, но нашёл он на сайте «Билайн» телефон заветный: «(495) 974-88-88». И позвонил по нему. И услышала его девица Татьяна. И вернула ему деньги на счёт и Интернет на iPad. И сказала голосом строгим, что надо было подождать, когда абонентская плата за месяц будет списана. Или набрать команду заветную. Но не мог наш герой набрать эту команду заветную. Потому что iPad у него!
Собственно на этом хочу закончить. Да простит меня уважаемый «Билайн», но мне, как конечному потребителю, от него нужно только одна вещь: чтобы у меня был в iPad-e Интернет. И я, скрипя зубами, готов за это платить те самые 350 рублей за 30 дней. И меня очень опосредованно касается, что там у них как работает.
Очень надеюсь, что в комментарии придёт кто-то из «Билайна» и хоть что-то по этому поводу напишет. Например, как долго ждать на почту пароль для нового «личного кабинета» и почему. Хотя ответ я примерно уже знаю: «Потому что у меня – iPad».