"Политика такая заковыристая вещь, вроде семок: прощёлкаешь весь вечер, а в результате груда мусора, чёрные пальцы и язык болит, а толку ровно никакого. Ну её." (Anna Maximenko)
Чем политологи отличаются от полит-географов? Тем что первые смотрят на игроков и потом уже разбрасывают их по местности как солдатиков. Политические же географы, смотрят на карту и пытаются понять где бы они оказались будь они солдатиками.Именно так я смотрю на происходящее. Беру карту мира, расставляю по ней точки конфликтов, важных игроков и смотрю где там по швам трещит.Громче всего сейчас трещит конечно на Украине. Там замешаны все, в общем-то ведущие игроки в мире, Америка,Китай,Россия и Европа. Какое место в этом конфликте у Израиля? Никакое. Аллилуйя.
Почему я благодарю за это б-га? Потому что быть "ареной", по законам холодной войны, это самое не выгодное положение. Израиль был в нем очень долго, именно потому нам пришлось пережить столько войн. Как это началось? Жили были две Кореи, Южная и Северная. Северная напала на Южную, в войну ввязались Американцы со своей стороны и Советы со своей. Это, кстати, был первый и последний раз когда Китай играл важную роль в конфликте международного уровня на ближайшие пол века. Израиль тогда был никто и звать никем. Мы выиграли Войну за Независимость, провозгласили государство, но в мире поделившемся на три явных блока Капиталистический,Коммунистический и "Кудаветердутельский" нам не было место. Ни одна группа стран, не одно содружество не хотело принимать Израиль, боясь арабов.
Бен Гурион очень переживал по этому поводу, как и вся израильская верхушка по началу. В то время, если страна не состояла ни в каком содружестве ее как бы и не было. Возможность присоединиться появилась только в после Корейской Войны. Не смотря на то что МАПАЙ (теперешняя "Авода") была социалистической партией, Бен Гурион и остальные предпочли поставить на Капиталистический Блок. С тех пор начался разлад Израиля с социалистами, а Сталин ополчился на евреев окончательно. Тогда, израильтяне, как в общем то корейцы,вьетнамцы, а позже афганцы, еще не понимали своей возможной плачевной участи в "борьбе титанов". Потому что законы холодной войны (которая только что зародилась) не были до конца ясны.
Что же говорят эти законы? Титаны, то бишь США и СССР, не воюют друг с другом на своей территории, они воюют за счет других, менее значимых стран. Пока Израиль не победил в Шестидневной Войне, у него не было никакой роли. Показав же, что он может противостоять арабским странам, он стал нужен Америке. Поскольку арабские диктаторы предпочли поставить на Русских. Все войны после Шестидневной основывались уже не на арабо-еврейском религиозном конфликте (земля лишь предлог), а на подколодной борьбе американцев с русскими. То же самое было во Вьетнаме, когда Союз силами вьетнамцев и поставками оружия, почти не вкладывая военных усилий со своей стороны, нагрел американцев которые вложились по полной военной программе. Но кто страдал больше всего? Вьетнамцы.
Афганистан. Все с точностью, да наоборот. Русские ввели войска, а американцы подогревали все из под ковра оружием и тренировками боевиков. Но кто пострадал больше всего? Сами афганцы, хотя песни про Афганистан не зря наполнены такой болью для советских матерей. Формула этой игры проста. Как только одна из держав втягивается в военные действия на одной из "арен", пиши пропало, они увязли. Афганистан, кстати, был не первой попыткой США втянуть Союз во "вьетнамский сценарий", первой попыткой был Ближний Восток в 1973. В последний момент русские опомнились и не вмешались в конфликт позволив арабам проиграть очередную "победоносную".
Но тем не менее Союз продолжил помогать арабам тренировать боевиков и вооружаться, что вылилось позднее в такие группировки как Хизбалла. Арабы поняли, что Израиль нужно давить политически, так как в ООН у них большинство они тем и занимались. Им удалось навязать Израилю много не желательных для него вещей. К счастью, Израилю удалось не оказаться эпицентром. Эпицентром оказались Палестинцы. Но им, удалось прикинуться бедолагами. Собственно, с 1948 и по первую интифаду начавшуюся в конце восьмидесятых они не воевали, практически не страдали. Однако-же падение Берлинской Стены и железного Занавеса сделало их уязвимыми. Арабы втянули Израиль, хитрыми маневрами в холодную мини-войну, "ареной" были палестинцы и Ливан.
В Ливан Израиль сунулся по дурости сам. Точнее сунулся то он защищаться, но союз с ливанскими Маррунами (христиане Ливана) заставил его увязнуть.Так зародились корни интифады, первой и второй. Это произошло еще и потому что Америка осталась одна и арабам пришлось с ней договариваться. Некоторое время это делало позицию Израиля выигрышной. Но довольно быстро, где-то в период президентства Джима Картера, Израиль потерял влияние на процесс и превратился в орудие. Все кому не лень. даже бывшие союзники (см. Турция и Иран) стали кидать в нас тапки. Израиль стал главной звездой новостей, только ленивые агентсва не держали тут штаб репортеров.
Америка при этом играла в двойную игру, как бы стоя за Израиль, но фактически все время отрывая от него кусочки в виде подачек для Арабской Лиги.К времени правления Обамы мы окончательно стали "ареной". Спасало только то, что против Америки некому было активно воевать, и потому мы отделались политическими потерями но смогли восстановить экономику и человеческие потери были все-таки меньше. Потом Россия решила возобновить "дву-полярность" в мировой политике. Оружие потекло рекой в арабские страны, а из них в Ливан и ПА. Положение наше было плачевным, особенно учитывая Иран и его угрозы.
И тут все треснуло по швам. Но не у нас. На Украине. И она стала "ареной" меж Россией и Америкой.Но раньше рвануло на Ближнем Востоке. Американцы не могли бросить Арабов, Россия тоже. Кидануть Израиль могли все. Американцы сначала попытались выдернуть из под ног России, Персидский Ковер. Для этого они сначала попытались задобрить арабов, предав Израиль окончательно. Обама думал, что ведет новую политику, но на самом деле его советники втянули его в привычный для них сценарий холодной войны. Им нужна была "арена". Первым кандидатом был Израиль. 2011 год, в Израиле начинаются спонтанные демонстрации. Сначала речь шла об экономический требованиях. Бульвар Ротшильда в Тель-Авиве заполнили простые люди не довольные уровнем цен.
Довольно быстро, однако,волну подхватили странного толка организации и лозунги сменились с требований понизить уровень цен на требования смены правительства. И тут произошло замыкание. Все потихоньку заметили что плакаты стали красивыми и печатными, кто-то оплатил концерты. Пресса исходла пеной изо рта, стараясь поддержать митингующих. Интерес "простого" люда стал падать. Биби оказался хитрее арабских диктаторов, просек фишку. Чтобы такое разгорелось в настоящий беспредел, нужна спичка. Потому демонстрации упорно терпелись правительством пока жители окрестных домов не стали жаловаться на палаточный лагерь и суду не пришлось постановить, что мэрия должна разогнать демонстрантов. Последней попыткой разогреть толпу был самоподжег совершенный якобы разоренным бизнесменом на площади.
Но народ уже не велся. К тому времени раскрылась информация о финансировании штаба "спонтанных" демонстрантов из вне. К тому же у многих израильтян развилось стойкое отвращение к собственной оппозиции и увидев ее эмблемы на плакатах, демонстранты плюнули и разошлись. Это была та самая точка когда Израиль оказался вдруг сильным. Превратился из главного заморыша в регионе в единственную страну с которой вообще стоит иметь дело. К тому же демонстранты сорвали палестинцам планы по походу в ООН поскольку отвлекли прессу. И тут наши соседи поняли, что они то живут хуже!
И понеслась. Алжир,Ливия,Египет,Сирия,Бахрейн, даже иорданцы и саудовцы не очень комфортно сидят на пошатывающихся тронах. Почему США вдруг предали своих арабских союзников? Арабы оказались слабее, менее устойчивы социально. В придачу арабские лидеры пытались играть с Америкой периодически угрожая перейти на сторону России. В арабских странах, все трюки с плачевным само-сжиганием, и т.п прошли на ура, арабские власти занервничали, хлопнули пару демонстрантов и снежный ком революции начал рости. К тому же, американцы решили, что уж, раз они могут перекинуться к России и они слабы, давайте "киданем" их. И тогда Россия не потеряв влияния на Ближнем Востоке, потеряет значимость.Потому что нельзя дружить с "лузерами".
Так что Израиль заслуженно выиграл свою теперешнюю не значительную роль. Наши желания как евреев и как израильтян диаметрально противоположны российским. Если Россия хочет быть мировой державой, быть самой влиятельной страной или одной из первых. То Израиль хочет быть самой крайней избой на мировой деревне. Чем меньше мы значим, тем меньше финансируются анти-израильские организации, политически на нас будут меньше давить, и так далее. Конечно не так быстро происходят перемены, неделя Апартеида в западных университетах все еще в моде. ООН продолжает выносить резолюции только по Израилю. Джон Керри конечно пытается оживить конфликт, ведь он так тщательно готовился обставить нас и получить Нобеля. Подписал рекомендации для турецкой флотилии, вдохновлял БДС. Но теперь это все бессмысленно. Аббас останется наедине с нами. Потому что кому еще нужны крокодильи слезы как не израильским левым.