... , что генерал
сыграл роковую роль ... вдова генерала Ева
неоднократно высказывала сомнения ...
Rzeczpospolita представитель президента ассоциации "Катынь 2010 года" Сьюзен Куртыки Вид Зейдлер.
Версия о том, что генерал Бласик сыграл роковую роль в этой авиакатастрофе, возникла на том основании, что его тело было найдено рядом с трупами пилотов. Эту версию поддержали специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и члены польской комиссии под руководством главы МВД Ежи Миллера. В то же время, вдова генерала Ева Бласик неоднократно высказывала сомнения в правильности их выводов и пыталась доказать, что тело ее супруга могло оказаться в кабине пилотов в результате физических воздействий во время падения. Доказательством тому служит, по ее мнению, тот факт, что он не был пристегнут.
Официально результаты новой экспертизы будут озвучены военным прокурором на пресс-конференции в понедельник, 16 января.
Здесь стоит напомнить, что расследование обстоятельств катастрофы под Смоленском уже не раз омрачалось скандалами, в том числе с участием прокурорских работников. Так, на днях военный прокурор Польши Миколай Пшибыл пустил себе пулю в голову прямо во время пресс-конференции в Познани. По счастью, он остался жив. Придя в сознание, прокурор объяснил свой поступок тем, что не смог вынести давления "несправедливых обвинений" со стороны журналистской братии. Работники СМИ обвиняли ведомство в прослушивании телефонных переговоров журналистов, которые расследовали обстоятельства гибели президента Качиньского.
Ту-154М польского президента Леха Качиньского разбился при заходе на посадку на аэродром в Смоленске 10 апреля 2010 года. Польские глава государства и высокопоставленные чиновники спешили в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях в память о расстрелянных там гражданах своей страны. Посадка проходила при сильном тумане, в нелетных условиях. Никто из находившихся на борту 88 VIP-пассажиров и восьми членов экипажа не выжил.
В начале прошлого года МАК опубликовал доклад, из которого следовало, что в трагедии виновен экипаж самолета, а также посторонние лица (речь идет о главе польских ВВС Анджее Власике). К докладу МАК возникло много вопросов как в Польше, так и в России, в частности - по готовности аэродрома в Смоленске к приему польской делегации. Официальная Варшава в целом согласилась с выводами российских коллег, но сочла их неполными и решила представить свой доклад, где внимание уделено роли российских диспетчеров в катастрофе.