2016-12-17 21:09:02
Сирийские девушки надели кокошники ради российских военных и снялись для настенного календаря. 12 ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Сирийские девушки надели кокошники ради российских военных и снялись для настенного календаря. 12 страниц, 12 сирийских девушек: каждая в белом кокошнике и наряде.
Авторство принадлежит проекту «Школа современного искусства», в который входят художники, актеры и студенты, рассказала Business FM руководитель проекта Мария Алёшина.
Мария Алёшина: В процессе мозгового штурма у ребят родилась идея сделать такой подарок нашей российской армии на Новый год. У одного из участников есть знакомые в РУДН (Российский Университет Дружбы Народов), ребята бросили клич своим друзьям-подругам, девушкам в Сирии поучаствовать в этих съемках. Несколько девушек поддержали эту идею, и состоялись съемки. И фотограф, и участник был российский дизайнер, который подбирал костюмы с кокошниками, дизайнеры, которые верстали сам календарь.
BFM: Это просто девушки, не модели? Мария Алёшина: Это не модели, это обычные студентки. Кто-то сейчас учится, кто-то уже закончил московский вуз. Просто девушки за идею.
BFM: В насколько серьезную сумму обошелся этот проект? Мария Алёшина: «Школа современного искусства» — проект, который выиграл президентский грант в 2016 году. Соответственно, это все происходит на реализации президентского гранта. Календарь — это только одно из событий, которое планируется провести. Мы хотим сделать минимум три события.
BFM:Девушки только на голой инициативе участвовали, или с ними все-таки рассчитывались в результате? Мария Алёшина: Нет, у нас было даже больше желающих, больше 12-ти, мы еще выбирали, кого мы будем снимать.
Девушек специально подбирали так, чтобы каждая представляла отдельный регион или провинцию Сирии. В календаре также обозначены наиболее значимые даты и периоды операции ВКС РФ в этой стране.
Об этом заявил глава студии «Ленфильм» Эдуард Пичугин. «Это история о молодом человеке, хипстере, который критически настроен по отношению к тому, что происходит в стране, в мире, но он оказывается…
RT, ссылаясь на Financial Times, сообщает, что сирийская оппозиция за спиной Вашингтона ведёт переговоры о прекращении военных действий в Алеппо с российскими представителями в Анкаре.
Как напоминает FT, это уже не первая попытка представителей сирийской оппозиции договориться с Россией. Однако, по словам осведомленных лиц, в переговорах впервые участвует так много оппозиционных групп, а это свидетельствует о том, что на этот раз может произойти поворот, направленный на заключение соглашения.
Видимо, Эрдоган решил воспользоваться сложившейся ситуацией, когда предпринял демарш с угрозой свергнуть Асада с помощью турецкой армии, тем самым усилив переговорные позиции сирийской оппозиции.
Кремль уже сообщил о том, что между Путиным и Эрдоганом состоялся телефонный разговор. Восточный базар продолжает свою работу, а сирийцы продолжают гибнуть. Вопрос только в том, что на самом деле хочет выторговать Эрдоган у Путина.
2016-11-20 20:46:48
... 300" />Запрещено обижать ближнего, как сказано ( ... Также запрещено напоминать ближнему дурные дела его ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Запрещено обижать ближнего, как сказано (Ваикра, 24:17): «Не обижайте друг друга» (Талмуд, Бава Мециа, 58б). bear-hugs-1024x683Люди, в отношении которых следует быть особенно осторожным
Запрет обижать относится ко всем евреям, однако особенно выделяется несколько групп, в отношении которых надо быть предельно острожными: это гер, жена, вдова и сирота. Гер
В отношении гера (прозелита) надо быть особенно осторожным, поскольку Тора несколько раз предостерегает не обижать геров (Талмуд, Бава Мециа 59б; Шульхан Арух, 228:2).
Тот, кто обижает гера, нарушает три запрета Торы: общий запрет «Не обижайте друг друга» (Талмуд, Бава Мециа, 58б), а также: «…гера не обижай» (Шмот, 22:20) и «…когда будет жить с тобой пришелец (гер), не обижай его» (Ваикра, 19:33). (Талмуд, там же; Рамбам, Законы продажи, 14:15). Жена
Необходимо быть особенно осторожным, чтобы не обижать жену (Шульхан Арух, 228:3).
Повелели мудрецы, чтобы муж уважал жену больше, чем себя, и любил её так же, как себя. И если есть у него средства, пусть умножает ей всякие блага в соответствии со средствами, и пусть не наводит на неё лишнего страха, и пусть будет разговор его с ней мягким, без раздражения и гнева. (Рамбам, Законы супружества, 15:19). Вдовы и сироты
Очень грустный ребенокЕсть особый запрет притеснять и обижать сирот и вдов, как сказано: «Никакой вдовы, ни сироты не притесняйте» (Шмот, 22:21) (Рамбам, Книга Заповедей, 256). С ними необходимо говорить крайне мягко и деликатно, вести дела предельно добросовестно и порядочно и относиться к ним максимально доброжелательно, стремясь во всем этом достигнуть возможного совершенства. (Рамбам, там же; Законы Мнений, 6:10). Кто считается вдовой или сиротой?
Запрет обижать сирот относится как к сиротам по отцу, так и к сиротам по матери. (Рамбам, там же)
До какого возраста сирота считается сиротой с точки зрения этого запрета? До тех пор, пока сирота зависит в чём-то от взрослого человека и не может вести самостоятельный образ жизни. (Рамбам, там же)
Вдова считается вдовой всё время, пока не выйдет вновь замуж.
В запрет обижать сирот и вдову входят всякие виду обиды – запрещено дразнить и раздражать их, причинять им всяческую боль или наносить им материальный убыток. (Рамбам, там же)
Этот запрет действителен даже в случае, если вдова или сироты весьма богаты и занимают высокое социальное положение, ведь Тора подчёркивает: «никакой вдовы и сироты не обижайте». (Рамбам, Законы Мнений, 6:10). Суровое наказание за притеснение вдов и сирот
Тора предусматривает тяжёлое наказание тому, кто притесняет вдову или сирот, как сказано (Шмот, 22:21-23): «Никакую вдову и сироту не обижайте… если будешь обижать их..! Ибо если воззовет ко Мне, Я услышу его вопль; И воспылает Мой гнев, и поражу вас мечом, и будут ваши жены вдовами, а ваши дети сиротами». В каком случае не запрещено обижать вдов и сирот?
Запрещено притеснять или обижать вдову и сирот только в случае, если это делается для собственной выгоды. Если же человек обижает их, чтобы обучить их Торе, либо какой-то профессии, либо направить их по правильной дороге, в этом нет запрета. (Рамбам, там же)
Несмотря на это, да не будет человек вести себя с ними как с каждым другим, но пусть сделает различие между тем, как он относится к ним и к другим людям. Важно стараться всегда разговаривать с ними спокойно и проявлять к ним большое милосердие и почёт. (Рамбам, там же) Что включает в себя запрет обижать?
Запрет обижать ближнего включает в себя запрет обижать, огорчать и причинять страдание другому как словами, так и действиями. (Хаей Адам, 143)
Запрещено показывать другим или публиковать чьи-либо фотографии, если это причинит этому еврею боль. Если само фотографирование причиняет ему боль, то запрещено и фотографировать его.
Пишет Хазон Иш в послании (Сборник Посланий, 1:33): «Я чувствую для себя большую обязанность остерегаться, чтобы не причинить людям какую-то неприятность даже на одну секунду». И стоит каждому приучить себя такому поведению. Запрет упоминать дурные поступки
Если еврей делал в прошлом дурные поступки, но позже раскаялся, запрещено говорить ему: «Вспомни свои прежние поступки», поскольку это причиняет ему боль. (Талмуд, Бава Мециа, 58б; Рамбам, Законы Продажи, 14:13; Шульхан Арух, Хошен Мишпат, 228:4).
Также запрещено напоминать ближнему дурные дела его отцов либо родственников, если это причиняет ему боль.
Если еврея постигли какие-либо несчастья, запрещено ему сказать: «Это тебе наказание за твои грехи». (Талмуд, Рамбам и Шульхан Аурх, там же)
Однако, если еврей говорит, что его постигли беды несправедливо, можно упомянуть ему о его грехах. (Хошен Мишпат, там же) Всё же важно постараться сделать это деликатно, чтобы не обидеть еврея.
Если намекают еврею, что несчастья постигли его из-за его грехов, с тем чтобы пробудить того раскаяться и оставить грехи, это не запрещено. (Талмуд, Брахот, 5б; 25 רב הונא תקיפו ליה», -ое письмо рава Хаима Каневского, приведено в конце книги «Лереаха Камоха», 3 часть, «Мишпетей Шалом», 7, 14-ое примечание). Однако следует хорошо обдумать свои слова, как сказать это таким образом, чтобы не обидеть ближнего. (Торат Коаним, Кдошим, 2$ Рамбам, Законы нравов, 6:8) Запрет спрашивать цену товара
ценаЗапрещено спрашивать у продавца цену товара, если спрашивающий не намеревается его купить. (Талмуд, Рамбам и Шульхан Арух, там же)
Причина этого запрета в том, что продавец надеялся продать вещь, но был разочарован. (Меири, там же, Хафец Хаим Ховат а-Шмира, 14-ая часть). Поэтому, если человек уже купил какую-то вещь и видит её в другом магазине, нужно остерегаться, чтобы не спросить продавца, по какой цене он её продаёт.
Можно выяснять цену, когда у человека есть какая-то вероятность, что он её купит, либо он желает найти наиболее низкую цену в нескольких магазинах. (Мишпетей Шалом, 7, 9-ое примечание) Если человек сообщает продавцу, что не желает купить вещь, а просто выясняет цену, нет запрета это делать. (Мишпетей Шалом, там же). Проверьте свои знания
Хотите проверить, насколько хорошо Вы усвоили эти законы?
Мы подготовили для Вас тест. Проверьте свои знания и поделитесь результатами с друзьями и знакомым!