На флоте используется множество исторических терминов, пришедших ещё со времён парусников. Происхождение некоторых из них известно, история сохранилась, а иных нет. На ходовом мостике современных судов располагается аксиометр прибор, показывающий угол перекладки пера руля. Так как морской международный язык английский, на циферблате по-английски обозначены стороны перекладки руля вправо (Starboard) и влево. (Portboard). .
. Лоцман, подавая команды рулевому, также по-английски, использует команды, к примеру, «Starboard ten» (право десять) или «Port twenty» (лево двадцать), но не использует «left» или «right». То же самое при обсуждении каким бортом судно будет ошвартовано, говорят «Starboard side alongside», то есть правым бортом к причалу или «Port side alongside». Так почему правая сторона на пароходе Starboard side, а левая Port side? Подскажу, чтобы догадаться совсем не обязательно хорошо знать английский язык. Эти названия сложились исторически и к лингвистике не имеют никакого отношения. И ещё подсказка. Так же исторически и по той же причине большинство современных пароходов имеют пропеллер (винт) правого вращения (по часовой стрелке). Но это подсказка будет полезна только тем, кто разбирается в гидродинамике. Ого как всё подсказал! Так что у кого есть догадки, варианты милости прошу в комменты. Расскажу настоящую причину возникновения этих терминов завтра.
Варианты ответов и предположений уже есть. Их можно посмотреть здесь http://cczy.livejournal.com/727495.html
На флоте используется множество исторических терминов, пришедших ещё со времён парусников. Происхождение некоторых из них известно, история сохранилась, а иных нет. На ходовом мостике современных судов располагается аксиометр прибор, показывающий угол перекладки пера руля. Так как морской международный язык английский, на циферблате по-английски обозначены стороны перекладки руля вправо (Starboard) и влево. (Portboard). .
. Лоцман, подавая команды рулевому, также по-английски, использует команды, к примеру, «Starboard ten» (право десять) или «Port twenty» (лево двадцать), но не использует «left» или «right». То же самое при обсуждении каким бортом судно будет ошвартовано, говорят «Starboard side alongside», то есть правым бортом к причалу или «Port side alongside». Так почему правая сторона на пароходе Starboard side, а левая Port side? Подскажу, чтобы догадаться совсем не обязательно хорошо знать английский язык. Эти названия сложились исторически и к лингвистике не имеют никакого отношения. И ещё подсказка. Так же исторически и по той же причине большинство современных пароходов имеют пропеллер (винт) правого вращения (по часовой стрелке). Но это подсказка будет полезна только тем, кто разбирается в гидродинамике. Ого как всё подсказал! Так что у кого есть догадки, варианты милости прошу в комменты. Расскажу настоящую причину возникновения этих терминов завтра.
Варианты ответов и предположений уже есть. Их можно посмотреть здесь http://cczy.livejournal.com/727495.html
На флоте используется множество исторических терминов, пришедших ещё со времён парусников. Происхождение некоторых из них известно, история сохранилась, а иных -нет. На ходовом мостике современных судов располагается аксиометр - прибор, показывающий угол перекладки пера руля. Так как морской международный язык английский, на циферблате по-английски обозначены стороны перекладки руля - вправо (Starboard) и влево. (Portboard). .. Лоцман, подавая команды рулевому, также по-английски, использует команды, к примеру, "Starboard ten" (право десять) или "Port twenty" (лево двадцать), но не использует "left" или "right". То же самое при обсуждении каким бортом судно будет ошвартовано, говорят "Starboard side alongside", то есть правым бортом к причалу или "Port side alongside". Так почему правая сторона на пароходе Starboard side, а левая - Port side? Подскажу, чтобы догадаться совсем не обязательно хорошо знать английский язык. Эти названия сложились исторически и к лингвистике не имеют никакого отношения. И ещё подсказка. Так же исторически и по той же причине большинство современных пароходов имеют пропеллер (винт) правого вращения (по часовой стрелке). Но это подсказка будет полезна только тем, кто разбирается в гидродинамике. Ого как всё подсказал! Так что у кого есть догадки, варианты - милости прошу в комменты. Расскажу настоящую причину возникновения этих терминов завтра.
2014-09-29 20:01:49
Привет всем, сегодня публикую на своём блоге пост под номером шестьдесят девять! С ума сойти, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Довольно интересный проект Live1000. Это рейтинг блогов, но, в отличие от, других подобных проектов, рейтинг Live1000 расчитывается не по количеству френдов и комментариев, а на основании того что, как и о чем пишет автор. Рейтинг расчитывается по шкале от минус бесконечности до +1000. Для зарегистрированных пользователей создаётся своя страничка, на которой можно написать обзор и отзыв о блоге. Также владельцы проекта пишут свои рекомендации по улучшению текстов в вашем блоге. Ещё есть страничка "" с несколькими приколами. Например, из текстов ваших постов генерируется хокку. У меня вот что получилось:
и так неплохо было она прощенья просит. ленточкой
Желающие могут здесь составить хокку по текстам своего журнала. У кого получится что-то интересное или смешное, велком в комменты со своими хокку. Поделитесь.