Для успешного продвижения интернет-проекта в поисковых машинах, остро возникает необходимость в написании целевых текстов. Они должны соответствовать целям проекта, каким бы он не был - сетевая библиотека, интернет-магазин или тематический сайт. Текст, выложенный на странице ресурса, должен выполнять коммуникативные функции, то есть информировать читателя, предлагать ему выбор товаров или услуг, или сообщать последние новости.
При продвижении ресурса необходимо учитывать, что поисковые машины «просматривают» тексты, расположенные на страницах сайтов и выстраивают их в соответствии с релевантностью запросов. Что бы было понятней, придется привести несколько примеров и определений.
Запросы, посылаемые пользователям к поисковой машине, делятся на три типа: высокочастотные запросы, средне и низкочастотные. Высокочастотные запросы состоят из одного слова, например – «Волгоград». По этому запросу, поисковик «вывалит» все сайты, на страницах которых встречается это слово. Среднечастотный запрос – это некоторое уточнение, например «Театры Волгограда». И низкочастотный запрос - полное уточнение – « Архитектор комплекса на Мамаевом Кургане в Волгограде» И насколько точно текст, расположенный на страницах ресурса будет соответствовать популярным запросам пользователей, тем больше вероятность, что ресурс попадет на первые страницы поисковой машины. Поэтому, существуют правила написания текстов для контекстных ресурсов.
Основные правила для написания статей:
1) Качество, грамотность и структурирование текста
Отсутствие спама и грамотно структурированный текст
Спам - частое повторение одних и тех же слов или словосочетаний, не должен присутствовать в статье. Текст должен быть написан естественным, легко воспринимаемым языком и рассчитан на чтение пользователем. Современные поисковые системы очень критичны к любой переоптимизации, поэтому, текст в простом и естественном изложении более предпочтителен для поисковых роботов.
В тексте не должно быть грамматических ошибок, должны быть правильно расставлены знаки препинания. В нем должны отсутствовать несогласованные или трудновоспринимаемые предложения с большим количеством деепричастных оборотов. После написания статьи, желательно дать перечитать ее постороннему человеку или отдать на правку корректору, который и выявит такие ошибки.
Нельзя упускать из внимания и такой важный момент, как структурированность текста. Материал «разложенный по полочкам», содержащий наглядность в виде заголовков, таблиц, списков и изображений более понятен для пользователей и предпочтителен для поисковиков.
В заголовках выделяемых тегами (<Н1> – <Н6>) , ключевые фразы не должны повторяться. Частое повторение ключей ведет к образованию спама и соответственно снижает ценность страницы. Ключевые фразы лучше писать в расчете - «один заголовок - один ключ», остальной же текст, сделать простым, лаконичным и легко читаемым.
2) Уникальность текста
Текст не должен встречаться в сети и повторять уже существующие тексты, иначе это уже будет не рерайт, а плагиат. Простая перестановка слов в предложении не сделает текст ни уникальным, ни оригинальным. Суть рерайтинга хорошо отражает школьное задание под названием «Изложение», которое все выполняли сидя за партой. Когда, прочитав или прослушав какой-то рассказ, нужно было изложить события своими словами, сохранив суть и смысл оригинала. Только изложение своими словами и с присущим стилем, сделает статью оригинальной, уникальной и позволит вашему тексту попасть в топ поисковых машин. В то же время, неоригинальный и не уникальный текст, будет помещаться поисковой машиной далеко от топовых страниц, и, скорее всего, пользователь просто не заметит вашего сайта. Имеет значение и размер текста. Оптимальным для Яндекса считается текст в 2000 знаков.
3) Словарный запас и разнообразие текста
Большой словарный запас автора обеспечивает уникальность текста. При написании можно использовать;
синонимы ключей
приводить латинские названия
использовать транслитерацию.
Можно не только пользоваться прямыми вхождениями ключей, но и применять цепочку фонем образующих словоформы.
4) Изображения и подписи под ними
При наличии в тексте изображений, рационально воспользоваться атрибутом ALT. Множественное применение этого атрибута, привлечет низкочастотные запросы из раздела поиска изображений в поисковой машине. Не следует использовать ключи для подписи под изображениями, это приведет к образованию нежелательного спама.
Поисковики, конечно, могут индексировать DOC, Flash и PDF документы, но лучше, если страницы вашего проекта будут содержать прямой вид текста.
5) Соответствие поисковым запросам
Если ваша целевая аудитория относится, к какому либо отдельному региону, то целесообразней использовать язык, термины и сленг этого региона. Или вообще сделать интерфейс сайта многоязычным.
В этом случае, нужно составлять семантическое ядро сайта, ориентируясь на среднечастотные запросы, а низкочастотный запрос сформулируется при многообразии словарного запаса представленного текста.
Советы владельцам сайтов
Несколько советов сайтовладельцам, что бы повысить эффективность работы уникальных текстов.
Изобилие коммерческой рекламы на страницах сайта снижает доверие посетителей и снижает эффективность работы поисковых роботов. Нетематические ссылки сильно захламляют страницу и затрудняют восприятие информации пользователем. SAPE- ссылки расположенные на страницах ресурса ограничивают продвижение сайта в поисковых машинах. Поэтому, целесообразно избавляться от них.
Большое доверие у посетителей вызывает постоянное обновление ресурса. Это говорит о том, что сайт жив, посещаем и постоянно обновляется.
Вы можете использовать оптимизацию под социальные или медиа сети, размещая на страницах сайта кнопки от Facebook, Twitter или Vkontakte. Этим, вы дадите посетителям возможность делиться своими записями в социальных сетях и увеличите посещаемость своего ресурса.
Обновление контента
Для привлечения внимания к вашему ресурсу, можно использовать трендовые новости.
Во-первых, свежие новости дают возможность поместить ваш ресурс на топовые страницы поисковика, а во-вторых, они привлекают внимание пользователей.
При подборе трендовых новостей и фраз, необходимо учитывать направленность сайта.
Для ежедневного обновления трендовых новостей, вам необходимо мониторить новости ежедневно.
Аннотация
Желательно что бы первый абзац содержал ключевые слова. Достаточно в самом начале текста акцентировать нужные слова и фразы, и в дальнейшем ненавязчиво указывать акцент в следующих частях текста.
Аннотация к заказчику текста.
Если вы предпочитаете заказывать статьи у копирайтеров, тогда не забудьте четко обозначить свои требования и пожелания. Опишите все необходимые вам условия, и в каком виде вы представляете себе будущий текст, в виде статьи, репортажа или обзора. То есть, создать полноценное техническое задание для исполнителя. Грамотно составленное техническое задание сократит время на создание статей и поможет избежать возникновения спорных вопросов.