Думаю, что открытое письмо Протоиерея Вячеслава (Винникова) весьма не понравится ни РПЦ, ни ...
Думаю, что открытое письмо Протоиерея Вячеслава (Винникова) весьма не понравится ни РПЦ, ни правительству. Но этот смелый, мудрый человек сказал именно те слова, после которых начинаешь думать не о...
[[ This is a content summary only. Visit my website for full links, other content, and more! ]]
Российский интернет взбудоражила очередная "история в истерических тонах" - оппозиционные блогеры и ведущие либеральные СМИ раскручивают "открытое письмо" якобы клирика Тамбовской епархии "диакона Сергея Баранова". На страницах Facebook-аккаунта пользователь Сергей Баранов пишет о сложении с себя сана и "полном и безусловном разрыве отношений с Русской Православной Церковью Московского Патриархата" из-за приговора Pussy Riot. Якобы священник, который должен бороться за души и веру своей паствы также заявляет о недоверии православной общественности, посмевшей возмутиться и негодовать поступком Pussy Riot.
Реакция не заставила себя ждать. "Надеюсь с Вас возьмут пример и остальные священнослужители",- пишет в Facebook Давид Хаким. "Пусть как можно больше православных прочитает и выйдет из РПЦ МП",- звучит в комментариях. "Господи, что бы сделать, чтобы прихожане окружающих храмов прочитали, они же верят батюшкам, вдруг поймут, поверят и уйдут из церкви",- пишут пользователи, - "Я очень надеялась, что после вынесения приговора именно так поступят истинные верующие и последователи Господа". Доходит до удивительного - так пользователи считают нужным распространить "письмо" как можно шире, даже если "клирик фальшивый". Например, Дмитрий Зелепухин убеждает "В данном случае неважно даже, фейк это или не фейк, есть ли в тексте элементы плагиата, или нет. Главное - содержание. Ео обязательно нужно прочесть и перепостить!". Видимо, в стиле Алексея Навального - призывавшего в 2011 году "не рефлексировать, а распространять" фальшивку, "пусть отбиваются".
Вот только батюшка ... не является батюшкой. Больше того, слишком много странностей в "открытом письме" и профиле-биографии Сергея Баранова позволяют предполагать, что оно является идеологической медиапровокацией.
Смотрите сами.
Во-первых, Сергей Баранов пишет, что "преподавал в Воскресной школе догматическое богословие, богослужебный устав и каноническое право". Но тогда почему открытое письмо "клирика" на 95% состоит из... копипасты? В смысле текст письма откровенно "передран" из колонки обозревателя Эха Москвы Антона Ореха от 17.08, поста С.Горячевой от 17.08. и программы Н.Сванидзе от 17.08.? Причем не редкими выражениями, а практически полностью, абзацами? Ведь преподающий клирик обязан быть хорошо знаком с логикой, обладать недюжинным талантом убеждать и красноречием - и написать такое "обращение" сам! Иначе как он "возрастил прекрасных учеников, трое из которых стали священниками" - на выдаваемых за свои чужих речах?
Во-вторых у православного клирика в Facebook-аккаунте на месте юзерпика стоит икона. Казалось бы, "Богоматерь с младенцем", что для священнослужителя совершенно логично - поэтому обыкновенные пользователи не замечают нестыковки. Вот только икона это - католическая. Точнее, это даже не икона, а картина католика Вильяма Бугро "The Virgin of the Lilies", по данным экспертов написанная "в классической технике католической иконописи". Безусловно, мы не являемся специалистами в области иконописи, но... Стал бы настоящий православный священнослужитель выставлять католическую картину.
В-третьих, Сергей Баранов не является батюшкой. Единственный священник Сергей Баранов рукоположен в сан и служит в Воронежской Епархии. Что же касается тамбовского Сергея Баранова - даже по его версии он был выведен за штат. Блогер palomnik_sib делится "Обычно "за штат" отправляют по старости или за серьезный косяк, типа пьянство, систематическое непосещение служб, ересь, неисполнение прямых обязанностей, блуд, воровство", хотя некоторые называют причинами и ведение блогов (вряд ли, потому как это официально разрешено Патриархией). Впрочем, на вопрос "за что Баранов был выведен за штат" не отвечает ни сам Баранов, ни его сторонники - только тамбовчанка Ольга Просветова замечает "От комментариев его личности воздержусь".
"Что такое заштатный клирик, православные понимают. Это человек, которому разрешено помогать в храме",- пишут комментаторы, добавляя "настоящий священник вначале исповедуется своему духовнику о принятом решении и сообщит в епархию, но никак не будет выходить из церкви в Facebook".
В-четвертых, блогеры заметили, что и оформление, и юзерпик, и профили, и интересы у православного клирика Сергея Баранова ... полностью совпадают с профилем некоего Сергея Аристархова. Который уже участвовал в скандале с другим письмом Патриарху - где он обвинял в расточительстве еспископа Феодосия. Вот только проверка не только не подтвердила "миллиард на церковь", но и ... не нашла среди прихожан никакого Сергея Аристархова. Удивительные "совпадения", вам не кажется?
А что в итоге?
В итоге либеральные СМИ стреляют в информационное поле заголовками "Священник отказался от сана из-за Pussy Riot" - вне зависимости от того, "был ли мальчик". Журналистам недосуг разобраться в ситуации или, хотя бы, отличить священника от клирика - лишь бы поскорее подкинуть идеологически выгодный контент в разгоряченную медиасреду? Но тогда это показывает либо колоссальную непрофессиональность изданий, либо (скорее всего) мы имеем дело с очередным витком "информационной войны" с православием. Если проще - примитивной, но оттого не менее действенной идеологической пропагандой. Той самой, о которой лидеры нацистов говорили "Чем наглее ложь, тем быстрее она распространяется" и "ложь, повторенная сто раз воспринимается правдой". Особенно если вспомнить уже запускавшиеся оппозиционерами a la Ольга Романова истории про "батюшек", которых... не оказывалось в описанных епархиях.
Зачем это нужно? Ответ лежит на поверхности. Цель данного письма - дать медиаповод для сотни заметок и статей "из РПЦ начали выходить священники", и спровоцировать "уважающих батюшек прихожан" выйти из лона Русской православной церкви. Как минимум - очередной удар по РПЦ. Как максимум - уход людей от православия. Ну а дальше просто - не зря же в народе ходит поговорка "свято место пусто не бывает"...
Привет читатели. Спасибо, что поддержали меня в комментариях на вчерашнюю статью по поводу вора ...
Привет читатели. Спасибо, что поддержали меня в комментариях на вчерашнюю статью по поводу вора контента, сегодня я хочу поделиться опытом, как защититься от подобных неприятностей на будущее. Опытом, который я так неожиданно приобрел. Кстати герой вчерашней статьи сегодня написал новую, на этот раз свою. Так что Ваше недоумение Aldous (автор нескольких комментариев к вышеупомянутой статье), [...]
Евгения Чирикова выдвинута в канидаты на пост мэра Химок "народным сходом" в Химкинском лесу. Об этом сообщил в своем твиттере Сергей Удальцов "Народный сход решил выдвигать единым кандидатом на выборах мэра Химок Чирикову . Она согласилась". Правда, некоторые очевидцы удивлены, что на этом сходе было "пришло много знакомых по лагерю и Антиселигеру лиц и мало жителей самих Химок, даже обидно!". Зря удивляются - сами же несогласные еще в 2011 году признавали и возмущались, что жители Химок не хотят протестовать за лес и поддерживать Чирикову. Это, кстати, довольно важный момент и для будущего "кандидатства" Чириковой - вряд ли можно рассчитывать на победу при таком отношении химчан, согласитесь.
Но, судя по всему, оппозиционеры на победу и не рассчитывают. Лидеры "несогласных", конечно, уговорили Чирикову, ранее заявлявшую о нежелании идти на выборы, но прекрасно же понятно, что Чириковой не интересно быть хозяйственником, как говорят в народе - "королем говна, пара и социалки". Ей, как она заявляла ранее, нужен "глобальный экологический проект", встречи с истеблишментом США, выступления о "кровавом режиме" в Европарламенте и награды от американского вице-президента и консультации с послом США.
Зачем оппозиции нужен "кандидат Чирикова" тоже прекрасно понятно.
В отличие от Омска или Красноярска, где провалились их попытки избрать "своего" мэра Химки как минимум близко. А значит, туда не только быстрее и легче ездить, но и привлекать московских "болотных активистов" и мобилизовывать "креативный класс". Да еще такой прекрасный повод для масштабного пиара, особенно если Чирикова ожидаемо проиграет выборы или не соберет необходимых подписей - что традиционно будет подано как "козни путинского режима". А сколько средств можно собрать у оппозиционно настроенных граждан на "предвыборную кампанию", "агитацию", "работу штаба" - доказывая потом, что "краудсорсинг" не имеет отношения к избирательному счету "кандидата Чириковой"! Ну и Навальному со товарищи выпадает отличная возможность "по уважительной причине" снова увести внимание от спровоцированного ими "Болотного дела".
А еще "подкузьмила" Чириковой партия "Яблоко", традиционно собирающая большинство голосов "раздраженных горожан" - не просто отказавшись её поддерживать, но и выставив на выборы своего кандидата, на прошлых выборах мэра занявшего аж третье место в Химках.
Ну и, возвращаясь к разговору о "популярности" Чириковой среди россиян в целом и химчан в частности, особенно прекрасно отношение Чириковой к своим избирателям - посмевшим не оказать ей должной поддержки. Помните, как не найдя поддержи в России, химкинская активистка Евгения Чирикова ищет ее в США? Тогда еще "экологическая королева" заявила "Российские люди во многом похожи на крупный рогатый скот. Они стерпят все, что угодно. Мы благодарны за поддержку, получаемую от международного сообщества и из США"?
Такой вот будущий "кандидат в мэры", однако.
Крыса — маленький неистребимый зверек, прожорливый, алчный и очень хитрый, привыкший соседствовать с ...
Крыса — маленький неистребимый зверек, прожорливый, алчный и очень хитрый, привыкший соседствовать с человеком и паразитировать на его «шее». Крысы всегда были причиной бед и несчастий, они несли человечеству мор и болезни, крысы настолько беспринципны, что им не чужд даже каннибализм, если этого требует необходимость собственного выживания. Некоторые возможно осмелятся мне возразить, ведь это тварь [...]