Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «богословие»

Про детские шалости 2012-08-28 00:00:28
В одном из мифов рассказывается, что, будучи ребёнком, Кришна имел привычку воровать ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В одном из мифов рассказывается, что, будучи ребёнком, Кришна имел привычку воровать еду у женщин. Когда одна из них пожаловалась матери Кришны, та спросила его, ел ли он пищу кого-то из соседок. Он сделал невинное лицо и сказал, что никогда не поступил бы так, и она может посмотреть в его рот – там не найдётся ни следа пищи. Но когда женщина заглянула в его рот, то увидела ночное небо, звёзды и планеты. Видение становилось всё шире и шире, и её объял ужас, когда она потеряла из вида Землю, она очутилась посреди бескрайнего космического пространства и осознала, что она – ничто. Затем Кришна пожалел её и восстановил иллюзию её тела, дома и маленького сына, стоящего перед ней с открытым ртом. Она сказала, что не видит никаких следов еды, но не хочет, чтобы он создавал кому-то проблемы, и отослала его играть. Отсюда
Тэги: богословие, два, занимательный, кришна, майя, припев
Атеисты, скептики и агностики: 11 великих ученых отвечают на вопросы о боге 2012-07-03 21:36:48
... божественной цели. Богословы утверждают, что ... постижимыми. А богословие пытается проникнуть в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
http://www.youtube.com/watch?v=s47A...player_embedded - в которой собрал воедино 50 интервью с признанными мыслителями в области физики, химии, философии и психологии. Они поделились своим мнением о вере в бога и жизни после смерти. Ноам Хомский, Бертран Рассел и Гарольд Крото — «Теории и практики» публикуют подборку самых интересных высказываний о религии. - http://www.youtube.com/watch?v=s47A...player_embedded  Питер Аткинс
профессор химии в Оксфорде
«Я думаю, что теология борется с фантомами. Теологи изобрели удивительную вещь — эту практически самодостаточную дисциплину, которая никак не пересекается с физической реальностью. Они сочинили самые разные теории и мысленные конструкции, с помощью которых долгое время пытались наставлять человечество на путь истинный. Одна из таких теорий — о божественной цели. Богословы утверждают, что существует некая предопределенность, которую наука не в силах объяснить. Это типичная теологическая концепция. Они не уважают — и поэтому недооценивают — силу человеческого интеллекта. Они постоянно повторяют этот одновременно наивный и обезоруживающий «аргумент» о неисповедимых путях господних, который ни в коем случае нельзя подвергать сомнению. Это красивые слова, но они лишены всякого смысла. С какой стати, спрашивается, у всего на свете должна быть своя цель и свое назначение?»  Саймон Блэкберн
профессор философии в Кембридже
«О нет, в религиозном плане я — безнадежный скептик. Я думаю, вся эта мифология — прекрасный материал для хорошей комедии, воистину человеческой комедии! Наука оперирует понятиями и явлениями из реального мира — чувственно постижимыми. А богословие пытается проникнуть в потустороннее, в нечто, что находится за или над реальностью. Дэвид Хьюм говорил, что у религии ничего не получается, потому что подобные начинания просто-напросто бессмысленны. Все по-настоящему полезные идеи касаются того мира, в котором мы находимся. Поэтому лучше бы религия помалкивала!»  Стивен Пинкер
профессор психологии в Гарварде
«Я — когнитивный психолог, и я придерживаюсь натуралистского подхода к вопросу о человеческом разуме. Иными словами, человеческий разум — следствие существования мозга, а мозг — результат эволюции. Я уверен, что нет никакой надобности придумывать некую метафизическую душу для того, чтобы объяснить работу нашего разума. Потому что существуют вполне доказуемые теории о человеческой природе — взять хотя бы нейробиологию или генетику. И если вы вдруг захотите ответить на главные вопросы бытия, вы с легкостью можете обойтись без отсылок к эзотерическим сущностям и божественному началу».  Ноам Хомски
профессор лингвистики в MIT
«Я пытаюсь изо всех сил не верить и стараюсь исходить из того принципа, который провозгласил в свое время Бертран Рассел: необходимо держаться подальше от домыслов о жизни после смерти и верить только тому, чему можно найти подтверждение или доказательство. И единственное возможное исключение из этого правила — вера в идеалы. Например, в равенство, свободу и справедливость. Я бы даже сказал, что это не вера вовсе, это — верность».  Лорд Мартин Риз
королевский астроном
«Наука учит нас, что даже самые простые вещи сложны для понимания. И это заставляет меня с подозрением относиться к любому, кто утверждает, что у него есть простая теория, объясняющая природу всего сущего. То есть я — в какой-то мере пессимист. Думаю, что максимум, на который мы можем рассчитывать, — это объяснять устройство окружающей действительности посредством неких условных метафор и допущений. Соответственно, я полагаю, что мы никогда не сможем похвастаться абсолютным пониманием мироздания. Тем не менее сам я точно не принадлежу к числу тех, кто мог бы принять какую бы то ни было религиозную догму».  Сэр Бертран Рассел
философ, лауреат Нобелевской премии по литературе
«Я изучил христианские догмы и историю противостояния людей верующих и неверующих. И все доводы в пользу существования бога выглядели настолько неубедительно с точки зрения логики, что я сделал вывод: нет никакой практической пользы в вере в недоказуемые вещи. Ведь тут налицо логическая ошибка: утверждение либо истинно, либо — нет. Если оно истинно — верю, если нет — не верю. И если вы не в силах доказать истинность утверждения, то вы обязаны воздержаться от всяких домыслов и суждений по этому вопросу».  Риккардо Джаккони
лауреат Нобелевской премии по физике
«Каждое иррациональное убеждение несет в себе настоящую угрозу. Оглянитесь вокруг — главная причина проблем в обществе заключается в том, что люди действуют иррационально, потакают своей невежественности. Мне бы хотелось, чтобы с помощью науки можно было добиться сознательности человека. К сожалению, нам пока что не удалось достичь этой цели. Сегодня мы не более рациональны, чем в свое время были древние греки».  Брайан Кокс
физик, исследователь в CERN
«Можно сказать, что я чувствую себя более комфортно благодаря моей вере в Неизвестное. В этом — весь смысл науки, не так ли? Где-то там есть вещи, миллиарды явлений, о которых мы ничего не можем знать. И то, что мы о них ничего не знаем, восхищает меня и пробуждает во мне желание отправиться туда и все разузнать. Это и есть цель науки. Поэтому мне кажется, что если мысль о существовании Неизвестного заставляет вас чувствовать себя неуверенно, то вам лучше не заниматься наукой. Мне не нужен готовый ответ — точнее, готовые ответы — на все вопросы. Для меня самое важное — возможность самому найти и сформулировать их».  Сэр Гарольд Крото
нобелевский лауреат по химии
«Я атеист, и мне кажется, что большая часть ученых разделяют мое отношение к религии. Есть некоторые, которые верят в бога, но все-таки более 90% всех крупных исследователей — не религиозны. Мы применяем научные методы в своей повседневной жизни — я считаю, что это моя главная интеллектуальная задача. Не то чтобы я не нуждался в некоторой мистической составляющей — я просто-напросто ее не признаю. К тому же, верующие люди — крайне уязвимые создания. Они неразборчивы в своих убеждениях, такие люди могут добровольно принять за чистую монету древние убаюкивающие сказочки, о достоверности которых даже не приходится говорить. Они меня беспокоят, потому что многие из них — влиятельные люди, от их решений зависят судьбы миллионов. Отвечают ли они за свои дела? Сомнительно. Если они готовы поверить в такие небылицы, то возникает вполне резонный вопрос: как далеко они могут зайти в своей легкомысленной иррациональности? Не отразится ли эта прихоть на моей жизни?»  Леонард Сасскинд
профессор теоретической физики в Стэнфорде
«Я не верю в то, что Вселенная была целенаправленно создана неким абсолютом. Я верю, что она появилась в силу тех же причин, что и человек. Разумеется, до Дарвина все выглядело так, как будто человека создал творец. Это вполне естественная мысль: только сущность еще большей сложности — нечто непостижимое и совершенно прекрасное — может сконструировать столь непростой организм и головной мозг. Однако потом этому нашлось намного более прозаичное объяснение — человек, как выяснилось, появился в результате случайной мутации, произошедшей всего лишь из-за перемены в химическом составе атмосферы. Какие-то виды оказались более успешными, какие-то — не очень, кто-то выжил, кто-то — нет. Так что, по справедливости говоря, человека создала другая троица — случайность, статистика и законы физики. Думаю, что примерно то же самое можно сказать о Вселенной».  Роберт Колман Ричардсон
лауреат Нобелевской премии по физике
«Я не верю в какого-то антропоморфного бога, который каким-то чудесным образом сотворил Вселенную. Что касается жизни после смерти, то все, что я могу сказать по этому поводу: «Было бы здорово!» Но у меня нет ни малейшего основания думать, что она существует».
Тэги: агностик, атеизм, атеизм,религия,церковь, атеист, аткинс, бертран, блэкберн, бог, богословие, верующий, вселенный, заметка, лорд, любознательный, мартин, наука, немного, ноам, педагогика,образование, пинкер, питер, преподаватель, природа,фауна,флора,земля,, религия, риза, саймон, скептик, скептицизм, ссылка, стивен, технология,естествознание, философия, хомски
Смутная бестолковость западного рыцарства 2012-03-14 15:40:14
У меня за два месяца скопилось немало смешных цитат про средние века, слишком длинных, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
У меня за два месяца скопилось немало смешных цитат про средние века, слишком длинных, чтобы выкладывать их в твиттер. Пусть будут тут, не только же нам с Джесс им радоваться. Сначала из того же Филиппа Коммина: "Король там долго не задержался и никому не причинил вреда. Мне он написал, чтобы я выехал к нему в Сиену, где я его и застал. По своей доброте он радушно принял меня и спросил, усмехаясь, вышлют ли венецианцы людей, чтобы встретить его; ведь вся его компания состояла из молодых людей, которые не могли поверить, что, кроме них, еще кто-то умеет владеть оружием" А теперь из Филиппа Контамина, который жил на четыреста лет позже и написал дивную монографию "Война в средние века": "...горожане Руана объявили, «что будут служить в войске только при условии, что вечером смогут возвращаться к себе». "Обычно средневековая война была чередой осад, многочисленных стычек и опустошений, которую изредка прерывали крупные и часто кровопролитные сражения или торжественные встречи" "Воинский дух западного рыцарства был чужд искусству, хотя смутную бестолковость его деяний и прорезают несколько ярких лучей" "Временная солидарность также могла быть обеспечена клятвой, обетом, а иногда люди связывали себя физически (веревкой или цепью)" "По поводу битвы при Ангиари (1440 г.) он писал: «При столь полном поражении в столь яростной битве, длившейся целых четыре часа, погиб всего лишь один человек, но погиб не от ран или верного удара, а упал с коня и был затоптан лошадьми" "Еще более жестокое постановление вынес Трибурский синод 895 г., запретивший заупокойную службу по клирикам, убитым в драке, на войне или во время языческих празднеств, не возбраняя, однако, их христианского погребения" "Итак, военная деятельность и пастырские заботы были вполне совместимыми, свидетельством чего является жизнь Адальберона I, епископа Меца (929-962 гг.), физически крепкого прелата и реформатора монастыря Горце, или жизнь архиепископа Кельнского, св. Бруно (953-965 гг.), реализовывавшего свой тройственный идеал «мир, страх и ужас» (pax, timor et terror)" "Господь дозволил пользоваться мечом в человеческом мире, «дабы обуздывать злодеяния окаянных и защищать справедливость», пожелал учреждения воинского ордена ради защиты народа и потому велел св. Иоанну Крестителю, когда тот встретит рыцарей в пустыне, передать им, чтоб никого не притесняли и довольствовались своим жалованьем" "Определения войны, прежде всего, имели в виду ее отличия от других форм насилия, таких, как драка, мятеж, осуществление судебных полномочий..." "К этому способу ведения войны, лишенному всякой куртуазности, можно добавить военные обычаи ирландцев и швейцарцев: «Военный устав» Люцерна 1449 г. предписывал не брать никого в плен, а убивать; устав Цюриха 1444 г. счел необходимым запретить воинам вырывать сердце из тела мертвого противника и разрезать трупы; по свидетельству Фруассара, ирландцы «признают человека мертвым лишь после того, как разрежут ему глотку, как барану, вскроют живот, вырвут и унесут сердце, а по словам тех, кто хорошо знает их натуру, они его съедают, совершая большое преступление, выкуп же ни за кого не принимают» И всего одна, но зато какая из "Классического ислама" Грюнбаума: "Верблюд распространился относительно быстро и одновременно среди всех племен, заинтересованных в его приобретении"
Тэги: богословие, век, верблюд, военный, война, ебанулись, занимательный, искусство, клирик, контамин, рыцарство, средний, фиаско, филипп, штурвал, ярость
Смутная бестолковость западного рыцарства 2012-03-14 15:40:14
У меня за два месяца скопилось немало смешных цитат про средние века, слишком длинных, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
У меня за два месяца скопилось немало смешных цитат про средние века, слишком длинных, чтобы выкладывать их в твиттер. Пусть будут тут, не только же нам с Джесс им радоваться. Сначала из того же Филиппа Коммина: "Король там долго не задержался и никому не причинил вреда. Мне он написал, чтобы я выехал к нему в Сиену, где я его и застал. По своей доброте он радушно принял меня и спросил, усмехаясь, вышлют ли венецианцы людей, чтобы встретить его; ведь вся его компания состояла из молодых людей, которые не могли поверить, что, кроме них, еще кто-то умеет владеть оружием" А теперь из Филиппа Контамина, который жил на четыреста лет позже и написал дивную монографию "Война в средние века": "...горожане Руана объявили, «что будут служить в войске только при условии, что вечером смогут возвращаться к себе». "Обычно средневековая война была чередой осад, многочисленных стычек и опустошений, которую изредка прерывали крупные и часто кровопролитные сражения или торжественные встречи" "Воинский дух западного рыцарства был чужд искусству, хотя смутную бестолковость его деяний и прорезают несколько ярких лучей" "Временная солидарность также могла быть обеспечена клятвой, обетом, а иногда люди связывали себя физически (веревкой или цепью)" "По поводу битвы при Ангиари (1440 г.) он писал: «При столь полном поражении в столь яростной битве, длившейся целых четыре часа, погиб всего лишь один человек, но погиб не от ран или верного удара, а упал с коня и был затоптан лошадьми" "Еще более жестокое постановление вынес Трибурский синод 895 г., запретивший заупокойную службу по клирикам, убитым в драке, на войне или во время языческих празднеств, не возбраняя, однако, их христианского погребения" "Итак, военная деятельность и пастырские заботы были вполне совместимыми, свидетельством чего является жизнь Адальберона I, епископа Меца (929-962 гг.), физически крепкого прелата и реформатора монастыря Горце, или жизнь архиепископа Кельнского, св. Бруно (953-965 гг.), реализовывавшего свой тройственный идеал «мир, страх и ужас» (pax, timor et terror)" "Господь дозволил пользоваться мечом в человеческом мире, «дабы обуздывать злодеяния окаянных и защищать справедливость», пожелал учреждения воинского ордена ради защиты народа и потому велел св. Иоанну Крестителю, когда тот встретит рыцарей в пустыне, передать им, чтоб никого не притесняли и довольствовались своим жалованьем" "Определения войны, прежде всего, имели в виду ее отличия от других форм насилия, таких, как драка, мятеж, осуществление судебных полномочий..." "К этому способу ведения войны, лишенному всякой куртуазности, можно добавить военные обычаи ирландцев и швейцарцев: «Военный устав» Люцерна 1449 г. предписывал не брать никого в плен, а убивать; устав Цюриха 1444 г. счел необходимым запретить воинам вырывать сердце из тела мертвого противника и разрезать трупы; по свидетельству Фруассара, ирландцы «признают человека мертвым лишь после того, как разрежут ему глотку, как барану, вскроют живот, вырвут и унесут сердце, а по словам тех, кто хорошо знает их натуру, они его съедают, совершая большое преступление, выкуп же ни за кого не принимают» И всего одна, но зато какая из "Классического ислама" Грюнбаума: "Верблюд распространился относительно быстро и одновременно среди всех племен, заинтересованных в его приобретении"
Тэги: богословие, век, верблюд, военный, война, ебанулись, занимательный, искусство, клирик, контамин, рыцарство, средний, фиаско, филипп, штурвал, ярость
Зачем в Декалоге Вторая Заповедь? 2012-02-06 20:54:00
Греческое слово декалог переводится на русский язык как «десятисловие» и означает «Десять ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Греческое слово декалог переводится на русский язык как «десятисловие» и означает «Десять Заповедей», Десять Заповедей которые Всевышний написал Своим перстом на каменных скрижалях и передал Моисею.
Однако в современной русской речи словосочетание «десять заповедей» вошло в обиход и стало употребляться по отношению к общим принципам человеческой порядочности. Иными словами, часто люди считают, что если они не делают никому ничего плохого, то в этом и заключается исполнение Десяти Заповедей.
Но, отвечая на вопрос знатока Торы о том, какая самая наибольшая заповедь в законе, Иисус указал на два принципа, лежащих в основе Божественного декалога: любовь к ближнему и любовь к Богу. О второй составляющей Десяти Заповедей мы очень часто забываем и, концентрируясь на человеческом факторе, не понимаем, что без нормальных отношений с Создателем невозможно быть гармоничной личностью.
Именно поэтому первые четыре заповеди Декалога регулируют наши взаимоотношения с Богом. А вторая заповедь непосредственно требует от человека «не делать себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняться им и не служить им» (Исх. 20:4-6).
На первый взгляд кажется, что заповедь просто запрещает идолопоклонство и языческие культы, а потому устарела не имеет никакого отношения к современным реалиям. Кто сегодня поклоняется идолам? Ведь все эти мифические божки уже много веков являются достоянием истории и отжили свой век. А потому, например, Католический Катехизис при изложении Десяти Заповедей объединяет первую и вторую заповеди, а десятую, для полного счета, разделяет на две, при этом декларируя, что: «Божие повеление означало, что запрещено любое изображение Бога человеческой рукой… Христианское почитание изображений не противоречит Первой Заповеди».
С начала четвертого века, когда император Константин легализовал христианство и сделал его государственной религией, христиане получили «зеленый свет» и стали распространять евангельскую весть среди варварских племен. Тут и возникла серьезная проблема. Язычники из варварских племен не имели терпения слушать чтение библейских историй и из-за этого христианские учителя начали рисовать картины, которые иллюстрировали эти библейские сюжеты. Так появились первые иконы, ставшие объектами для поклонения.
С одной стороны, можно понять тех христиан, которые, желая более близкого ощущения присутствия Божьего хотят представить Его образ. С другой стороны даже лик Иисуса, представленный как на старых иконах, так и на современных портретах, является плодом человеческой фантазии смешанной с культурой и менталитетом того или иного народа. Так, например, одна москвичка с упоением рассказывала о том, что когда она молится, ей представляется образ Иисуса, голубоглазого с длинными русыми волосами до плеч.
Типичный образ славянского красавца. Однако, когда о таком описании облика Иисуса услышали чернокожие прихожане одной из американских церквей, в зале на протяжении пятнадцати минут стоял гомерический хохот. Этот образ русоволосого красавца славянской внешности никак не вписывался в традиционные представления о красоте, присущие жителям Карибских островов.
Если прочитать Вторую заповедь внимательно, то мы увидим, что она не вполне говорит об идолопоклонстве. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх.20:4-6). О проблеме поклонения иным богам вначале говорится в Первой заповеди «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:3). Вторая заповедь говорит не столько об иных богах (хотя к ним и имеет отношение), сколько запрещает нам, людям, создавать Бога по нашему образу, сообразно с нашими представлениями. Известный еврейский мыслитель, Моисей Маймонид (РАМБАМ) написал такие слова: «Бог ни на что и ни на кого не похож. Его облик не представим для человеческого воображения». Именно эту проблему раскрывает и решает Моисей, обращаясь со своей последней речью к потомкам тех, кто вышел с ним из Египта.
«И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас… Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им» (Втор. 4:12-19).
Эти слова Моисея не говорят об опасности поклонения иным богам. Здесь упоминается событие, случившееся сорок лет назад, когда Израильский народ находился у подножия горы Синай в ожидании Моисея, который поднялся на вершину, чтобы получить откровение от Бога.
Явление Славы Божьей на вершине Синая было весьма впечатляющим и устрашающим. «При наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее» (Исх. 19:16-19).
Однако Моисей был на Синае не день и не два, и постепенно это трепетное присутствие Бога начало народу «приедаться». Одни и те же громы, молнии и трубный звук. Постепенно люди начали искать новый источник чувственной подпитки.
«Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось». (Исх. 32:1)
Иными словами, народ не имел намерения поклоняться каким-либо языческим богам. Они просто желали наглядно представить себе Бога, который вывел их из Египта. Учитывая технологии и представления, существовавшие в то время, Всевышний получился выглядящим как уродливая статуя быка.
Данная история весьма показательна и раскрывает глубинные проблемы, о которых говорит Вторая заповедь. Бог не желает, чтобы грешные люди познавали Его через зрение. Несмотря на то, что зрение является самым главным органом чувств, эти чувства являются весьма обманчивыми. И хотя многие христиане считают допустимым поклонение Богу через «лицезрение образа Христа», в своих посланиях Павел однозначно делает противопоставление между верой и зрительным восприятием. «Ибо мы ходим верою, а не видением» (1 Кор. 5:7). «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1) (рассматривая текст «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу…», 1Тим.1:17, можно предположить, что уверенность в невидимом – это уверенность в Невидимом Боге).
Удивительно, но вместо использования зрения Павел предлагает обрести веру с помощью слуха. «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). Здесь интересно заметить, что вера приходит даже не от чтения, а от слышания. Павел здесь ссылается на древнюю традицию чтения Священного Писания, установленную со времен священника, книжника Ездры. «И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин, и всех, которые могли понимать, в первый день седьмого месяца; и читал из него на площади, которая пред Водяными воротами, от рассвета до полудня, пред мужчинами и женщинами и всеми, которые могли понимать; и уши всего народа были приклонены к книге закона» (Неем. 8:2-3).
Дело в том, что фактически до начала двадцатого века большинство людей не могло узнать содержание Божьего Откровения если кто-нибудь не читал им Библию. Всеобщая грамотность и доступная цена на Библию стали достоянием человечества только в последние сто с лишним лет. Таким образом, для иудеев и христиан первого века нашей эры синагогальное чтение Торы и Пророков было единственным источником познания Слова Божьего.
Когда христианство отказалось от богослужебного чтения и изучения Библии и заменило его на иконопочитание, это привело к необратимым последствиям. Постепенно, уже в период Империи Карла Великого, миссионерская деятельность католических проповедников христианства свелась к демонстрации чудес, которые совершали мощи святых. Несколько веков спустя, чудотворная икона Владимирской Богоматери, якобы написанная евангелистом Лукой, стала избавлять Русь от татаро-монгольского ига (эффективность этого средства мы все знаем из истории).
Сегодня недооценка значения Второй заповеди в духовной жизни человека так же может привести наши отношения с Всевышним к развалу.Стремясь к чувственному познанию Бога, мы отрываем себя от познания Его Откровения и Его воли и принципов, в согласии с которыми Он желает, чтобы мы жили. Конечно же, Бог непременно совершает в жизни верующего человека великое, и многие могут поделиться удивительными чудесами, которые совершал Всевышний на их жизненном пути. Однако наша вера в Бога не может основываться исключительно на чудесах, так как будет охладевать, как скоро закончатся острые ощущения.
Именно об этом говорил Всевышний пророку Илии, когда тот пришел к Нему на гору Хорив (Синай), скрываясь от своих преследователей.
«И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра» (1 Цар. 19:11-12).
В древнееврейском оригинале выражение «веяние тихого ветра» звучит как «тихий спокойный голос» или как «слабый голос в молчании».
Именно к такому голосу Всевышний хочет нас приучить. Этим голосом Он желает разговаривать с нами, открываясь нам через Священное Писание.
«Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам» (Втор.4:1).
«Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня» (Втор.4:15).
«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор.6:4).
Александр Болотников
Тэги: богословие
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Главная / Главные темы / Тэг «богословие»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|