Мемоид Всероссийский муфтият не простит Pussy Riot
Ридус.ру Глава исполкома Всероссийского муфтията официально выступил против снисхождения к Pussy Riot
Московский комсомолец Мусульмане против снисхождения к Pussy Riot Глава исполкома Всероссийского муфтията осудил высказывания имама Вологодской соборной мечети Аль-Джума. Ранее имам Вологодской соборной мечети Аль-Джума Наиль Мустафин написал в твиттере, что участниц "панк-молебна" в Храме Христа Спасителя нужно пожалеть.
Интерфакс Во Всероссийском муфтияте - против снисхождения к Pussy Riot Глава исполкома Всероссийского муфтията Мухаммедгали Хузин выступил против снисходительного отношения к участницам группы Pussy Riot, которым на этой неделе будет вынесен приговор.
Интерфакс Религия Во Всероссийском муфтияте - против снисхождения к "Pussy Riot" К участницам "Pussy Riot" в мечети, по его словам, тоже не было бы никакого снисхождения.
Поддерживающие "Pussy Riot" переходят от слов к делу
Акция в поддержку российских оппозиционерок прошла в Вене. Двое мужчин оделись почти так же, как участницы "Pussy Riot" во время "панк-молебна" в храме Христа Спасителя - черные брюки и футболки, яркие платья сверху и шапки, полностью скрывающие лицо, - и пробрались в собор Святителя Николая. После этого молодые люди растянули на солее (у царских врат, отделяющих основное пространство церкви от алтаря) плакат, гласящий: "Бог любит Pussy Riot. Свободу Pussy Riot". Чем закончилась акция, были ли задержаны ее участники, вмешалась ли в процесс охрана – подробностей не сообщается. Официальных комментариев от австрийских властей тоже пока не поступало.
2012-08-15 08:36:40
... благой и преблагой Бог не удовольствовался созерцанием ... . Иными словами, Бог захотел, чтобы было ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Одним из основных догматов христианства является учение о Боге-Творце, Который, в отличие от платоновского Демиурга, устраивающего космос из некоего первичного вещества, созидает Вселенную из ничего. Об этом так сказано в Ветхом Завете: "Посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего" (2 Мак. 7:28). Все существующее получило бытие благодаря свободной воле Творца: "Он сказал - и сделалось, Он повелел - и явилось" (Пс. 32:9).
В творении участвовали все три Лица Святой Троицы, о чем пророчески сказано уже в Ветхом Завете: "Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его - вся сила их" (Пс. 32:6). О творческой роли Бога Слова говорит апостол Иоанн в начале Евангелия: "Все чрез Него начало быть и без Него ничто не начало быть" (Ин. 1:3). О Духе сказано в Библии: "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" (Быт. 1:2). Слово и Дух, по образному выражению святого Иринея Лионского, суть "две руки" Отца. Речь идет о содействии, совместном творчестве Трех: Их воля одна, но каждому присуще свое действие. "Отец есть предначинательная причина всего существующего, - говорит святитель Василий Великий. - Сын - причина созидательная, Дух Святой - причина совершительная, так что волею Отца все существует, действием Сына все приводится в бытие, присутствием Духа все совершается". Иными словами, в творении Отцу принадлежит роль скорее Первопричины всего, Сыну Логосу (Слову) роль Демиурга-Творца, а Святой Дух довершает, то есть доводит до совершенства, все созданное.
Не случайно, говоря о творческой роли Сына, Отцы Церкви предпочитают называть Его Словом: Оно являет Отца, открывает Отца, и, как всякое слово, Оно обращено к кому-то, в данном случае ко всему творению. "Бога не видел никто никогда: Единородный Сын, сущий в недре Отчем - Он явил" (Ин. 1:18). Сын явил Отца тварному бытию, благодаря Сыну любовь Отца излилась на тварное бытие, и оно получило жизнь. Уже у Филона Александрийского Логос является посредником между Богом и тварью, а христианская традиция прямо говорит о созидательной силе Логоса. В этом же смысле толкуются слова из Книги пророка Исаии: "Слово Мое, Которое исходит из уст моих - Оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал Его" (Ис. 55:11). Вместе с тем Логос - это тот замысел и закон, по которому все сотворено, то разумное основание вещей, благодаря которому все обладает целесообразностью, осмысленностью, гармоничностью и совершенством.
Однако тварное бытие иноприродно Богу, оно не является эманацией - излиянием Божества. Божественная сущность в процессе сотворения мира не претерпела никакого разделения или изменения: она не смешалась с тварью и не растворилась в ней. Бог является Художником, а творение - Его картиной, в которой мы можем узнать Его "кисть", Его "руку", увидеть отблески Его творческого ума, но Художник не исчез в Своей картине: Он остался Тем, Кем был и до ее создания.
По какой причине Бог сотворил все? На этот вопрос святоотеческое богословие отвечает: "по преизбытку любви и благости". "Как только благой и преблагой Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку благости захотел, чтобы произошло нечто, что в будущем пользовалось бы Его благодеяниями и было причастно Его благости, Он приводит из небытия в бытие и творит все", - пишет преподобный Иоанн Дамаскин. Иными словами, Бог захотел, чтобы было еще что-то, участвующее в Его блаженстве, причастное Его любви.
2012-08-15 00:10:33
... вы спросили у Бога?","verb":"1"," ... сейчас вы встретили Бога, что бы ... сейчас вы встретили Бога, что бы ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Если бы прямо сейчас вы встретили Бога, что бы вы у Него спросили и попросили?