2012-08-14 16:53:29
... знаменующий рождение индуистского бога Кришны, Калькутта ... рождение индуистского бога Кришны, Амритсар ...
+ развернуть текстсохранённая копия
art ma-zaika
Janmashtami festival celebrations
Джанмаштами фестиваль - один из основных фестивалей в индуизме, во время него празднуется рождение индуистского бога Кришны. По преданию Кришна родился на восьмой день убывающей луны (Кришна-пакша) лунного месяца Шравана, в период Рохини накшатры в священном городе Матхура.
Дети, одетые как индуистский бог Кришна, пьют прохладительные напитки.
Почтение идолу индуистского бога Кришна.
Молитвы перед статуей бога Кришны в храми Лакшми Нараян.
Мужчина несёт на себе ребёнка, одетого как индуистский бог Кришна.
2012-08-07 10:40:22
... бога!». Ну, ради бога, так ради бога! ... назовите имя бога, ради которого ... – не бог. Это – сын бога. Не ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Как-то сидел в машине на улице, ждал. Слушаю музыку, дышу «воздухом» (рядом – Садовое кольцо). Скучаю.
Незаметно подвалили какой-то мутный тип. Тут же начал петь «сиротские песни». Закончилось всё это фразой: «Помогите ради бога!». Ну, ради бога, так ради бога! Я его за язык не тянул. - Хорошо, помогу. И именно что "ради бога". Давайте сыграем в «Поле Чудес». Первый раунд: назовите имя бога, ради которого должен помочь. 4 буквы, приз – 100 рублей. Достаю из кошелька 100 рублей, показываю. - Иисус? Христос? - Нет, это – не бог. Это – сын бога. Не знаете? Тогда второй раунд. Достаю ещё 100 рублей. - Назовите имя бога, 6 букв. Любой из 4 вариантов. - Я не знаю. - Окей, теперь супер-игра. Достаю ещё 1000 рублей. - Назовите имя бога. 6 букв, первая «А». - Да не знаю я! – начинает раздражаться мужчина. - И это – не правильный ответ! Убираю все купюры в кошелёк. - Извините, но если просите помочь «ради бога», неплохо бы знать, ради какого именно бога вы это делаете. Нет имени бога – нет помощи. Мутный тип посмотрел на меня мутным взглядом, что-то сказал тихо про себя и ушёл.
Вопрос дня: «Назовите все имена бога, которые есть в том разделе Библии, которую называют «Ветхий завет». Должно быть 5 имён: одно из 4-х букв, 4 – из шести. Одно из 6-ти буквенных имён начинается с буквы «А».
Извините за то, что вынуждаю нарушать 3-ю заповедь. Если что, валите всё на меня. Комментарии пытаюсь скрывать.
2012-08-06 08:50:41
... присутствие. Когда Бог говорит Моисею & ... письме евреи обозначали Бога священной тетраграммой ( ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В разных языках слово "Бог" родственно различным словам и понятиям, каждое из которых может сказать нечто о свойствах Бога. В древнюю эпоху люди пытались подобрать те слова, при помощи которых они могли бы выразить свое представление о Боге, свой опыт соприкосновения с Божеством.
В русском языке и в других языках славянского происхождения, относящихся к индоевропейской группе, слово "Бог", как считают лингвисты, родственно санскритскому bhaga, что значит "одаряющий, наделяющий", в свою очередь происходящему от bhagas - "достояние", "счастье". "Богатство" тоже родственно слову "Бог". В этом выражено представление о Боге как полноте бытия, как всесовершенстве и блаженстве, которые, однако, не остаются внутри Божества, но изливаются на мир, людей, на все живое. Бог одаряет, наделяет нас Своей полнотой, Своим богатством, когда мы приобщаемся к Нему.
Греческое слово theos, по мнению Платона, происходит от глагола theein, означающего "бежать". "Первые из людей, населявших Элладу, почитали только тех богов, которых и теперь еще почитают многие варвары: солнце, луну, землю, звезды, небо. А поскольку они видели, что все это всегда бежит, совершая круговорот, то от этой-то природы бега им и дали имя богов", - пишет Платон. Иными словами, древние видели в природе, ее круговращении, ее целенаправленном "беге" указания на существование какой-то высшей разумной силы, которую не могли отождествить с единым Богом, но представляли в виде множества божественных сил.
Однако святитель Григорий Богослов наряду с этой этимологией приводит другую: имя theos от глагола ethein - "зажигать", "гореть", "пылать". "Ибо Господь Бог твой есть огонь поядающий, Бог ревнитель", - говорится в Библии (Втор. 4:24); эти слова повторит и апостол Павел, указывая на способность Бога истреблять и пожигать всякое зло (Евр. 12:29). "Бог есть огонь, а диавол холоден", - пишут святые Варсануфий и Иоанн. "Бог есть огонь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы, - говорит преподобный Серафим Саровский. - Итак, если мы ощутим в сердцах своих холод, который от диавола... призовем Господа: Он, придя, согреет сердце наше совершенной любовью не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты убежит холод ненавистника добра".
Преподобный Иоанн Дамаскин дает еще третью этимологию слова theos от theaomai - "созерцать": "Ибо от Него нельзя что-либо утаить, Он всевидец. Он созерцал все прежде, чем оно получило бытие...".
На языках германского происхождения слово "Бог" - английское God, немецкое Gott - происходит от глагола, означающего "падать ниц", падать в поклонении. "Людьми, которые в раннее время стремились сказать нечто о Боге, - говорит по этому поводу митрополит Сурожский Антоний, - не было сделано попытки Его описать, очертить, сказать, каков Он в Себе, а только указать на то, что случается с человеком, когда вдруг он окажется лицом к лицу с Богом, когда вдруг его осияет Божественная благодать, Божественный свет. Все, что человек может тогда сделать, это пасть ниц в священном ужасе, поклоняясь Тому, Кто непостижим и вместе с тем открылся ему в такой близости и в таком дивном сиянии". Апостол Павел, которого Бог осиял на пути в Дамаск, пораженный этим светом, тотчас "упал на землю... в трепете и ужасе".
Имя, с которым Бог открылся древним евреям, - Yahweh (Яхве) означает "Сущий", имеющий существование, имеющий бытие, оно происходит от глагола hayah - быть, существовать, или скорее от первого лица этого глагола ehieh - "Я есмь". Однако этот глагол имеет динамический смысл: он означает не просто сам по себе факт существования, но некое всегда актуальное бытие, живое и действенное присутствие. Когда Бог говорит Моисею "Я есмь Сущий" (Исх. 3:14), это означает: Я живу, Я здесь, Я рядом с тобой. Вместе с тем это имя подчеркивает превосходство бытия Божьего над бытием всего существующего: это самостоятельное, первичное, вечное бытие, это полнота бытия, которая есть сверхбытие: "По своему значению Сущий сверхъестественно превосходит всю совокупность бытия, являясь единоличной Причиной и Создателем всего сущего: материи, сущности, существования, бытия; Сущий - начало и мера вечности, причина времени и мера времени для всего существующего и вообще становление всего становящегося. Из Сущего исходят вечность, сущность, сущее, время, становление и становящееся, поскольку в Сущем пребывает все сущее - как изменяющееся, так и неизменное... Бог - не просто Сущий, но Сущий, Которого вечно и беспредельно заключает в Себе совокупность всех форм бытия - как настоящих, так и будущих", - пишет автор трактата "О Божественных именах".
Древнее предание говорит о том, что евреи в эпоху после вавилонского плена не произносили имя Яхве - Сущий из благоговейного трепета перед этим именем. Только первосвященник один раз в год, когда входил для каждения во Святое святых, мог там внутри произнести это имя. Если же простой человек или даже священник в храме хотел сказать что-либо о Боге, он заменял имя Сущий другими именами или говорил "небо". Была и такая традиция: когда требовалось сказать "Бог", человек замолкал и прикладывал руку к сердцу или показывал рукой на небо, и все понимали, что речь идет о Боге, но само священное Имя не произносилось. На письме евреи обозначали Бога священной тетраграммой (YHWH). Древние евреи прекрасно сознавали, что на человеческом языке нет такого имени, слова или термина, которым можно было бы поведать о сущности Бога. "Божество неименуемо, - говорит святитель Григорий Богослов. - Не один разум показывает это, но и... мудрейшие и древнейшие из евреев. Ибо те, которые почтили Божество особенными начертаниями и не потерпели, чтобы одними и теми же буквами были записаны и имя Божие, и имена тварей... могли ли когда-нибудь решиться рассеянным голосом произнести Имя естества неразрушаемого и единственного? Как никто и никогда не вдыхал в себя всего воздуха, так ни ум совершенно не вмещал, ни голос не обнимал Божьей сущности". Воздерживаясь от произнесения имени Бога, евреи показывали, что к Богу можно приобщиться не столько через слова и описания, сколько через благоговейное и трепетное молчание...