Генрих Харрер очень известный человек в Рейхе. Он крайне успешен, но амбиции все больше изменяют его ...
Везло царю Соломону: он только двух вещей не понимал, и третью понять не мог, как сам признавался. Я куда глупее легендарного царя-мудреца и сына псалмопевца, и, соответственно, не понимаю куда больше.
Вот одна из тех вещей, которые я в упор не могу понять: почему в наших супермаркетах отделы товаров для животных неизменно располагают около бытовой химии? Кто сказал нашим высокомудрым маркетологам, что эта продукция должна лежать рядом? Почему упаковки корма для животных должны пахнуть стиральным порошком, чей стойкий аромат въедается в любые поверхности, и уж если его люди различают, то в чуткие кошачье-собачьи носы тем более он будет бить!
Думаю, всё это идёт от пренебрежения, от дремучего представления о том, что животному сойдёт любое, и вообще оно глупое и не различит. Помню, Даррелл не раз писал, как ему предлагали (из лучших побуждений!) в корм животным явно порченные и даже гнилые продукты, а когда он отказывался, дарители искренне удивлялись: но ведь это животные, разве они поймут? Так же и здесь. Потому что не верю, будто упаковки с кормом и наполнителем для кошачьих туалетов нельзя разместить с нейтральными, ничем не пахнущими упаковками – например, поблизости с алкоголем, разлитым в стекло.
Конечно, знатоки маркетинга могут сказать: ты что, товары для животных идут как сопутствующий товар, их невыгодно размещать рядом с такой ходовой вещью, как алкоголь! Ну так пожалуйста, размещайте с такими же сопутствующими товарами, но без запаха. Какие-нибудь полки с пакетами, пластиковыми тарелками, стеклянной посудой, и так далее. Но никакой разумной связи со стиральными порошками всё равно не вижу.
Настроение сейчас - непонимательскоеВ колонках играет - разные негромкие звуки
Я коллекционирую хорошие, интересные фото, сделанные электронным микроскопом – мне нравится характер изображения, который он даёт, да и вообще увлекательно видеть в подробностях то, что ни через одну лупу и ни в один оптический микроскоп не разглядишь.
Но вот засада. Встретилась мне подборка фото-приколов, сделанных именно таким способом. Фото в самом деле интересные, необычные – где-то даже было написано, что они победители фотоконкурса. Но нигде я не могу найти, что именно на них изображено!
Вот самая загадочная фотография. Что за объект снят с увеличением в 15.000 раз? Специально искала эту фотографию, чтобы получить объяснения – но ничего подобного, везде только приколы про супер-нанотехнологии японцев, сделавших нано-унитаз. Но на самом-то деле что это?
Ещё там же был вот этот грустный смайлик;
вот эти йоги;
такой вот бегун;
и ещё один смайл. на этот раз повеселее:
.
Понятно, что всё это – какие-то игры природы: частицы чего-то сложились таким занятным образом, или жгутики клеток приняли причудливый вид... Но так хочется знать, что это конкретно. Если же даже, паче чаяния, все эти рожицы и унитазы рукотворны и сделаны специально – то, боже мой, КАК?!
Настроение сейчас - уходительскоеВ колонках играет - сопение и гул
По интернету ходит множество подборок разной степени забавности, якобы из школьных сочинений. Но от всех них за версту веет сочинённостью, потому что весь юмор там исключительно однотипный: всё в духе "Ленский вышел на дуэль в узких панталонах, они разошлись и раздался выстрел", да "Анна Каренина не встретила в своей жизни настоящего мужчину и легла под паровоз", словом, сплошное "ниже пояса". А вот этой подборке – верю, как Станиславский; потому что мне тоже доводилось слышать аналогичные конструкции, и от других преподавателей тоже знаю: так и пишут, и говорят на экзаменах. Поэтому и хочу опубликовать сию подборку школьных перлов.
Поэтому – но не только поэтому. Ещё есть один момент: все эти фразы дают очень много пищи для размышлений в самых разных областях бытия. Тут тебе и уровень образования, и влияние современности на интерпретацию исторического процесса (смотри первый комментарий собирателя,чуть ниже!), и то, как трактуются факты истории в головах неподготовленных людей... словом, материала – ну просто завались.
Ну а теперь перейдём к самой подборке (за неё, к слову,спасибо Hashimoto). Комментарии в скобках принадлежат не мне и не ему, а безвестному собирателю-экзаменатору.
* * *
«При Иване Грозном впервые на Руси начались митинги протеста» (обращаю внимание, что еще год назад такая фраза была бы невозможна, это к вопросу о влиянии современности на «образы истории»);
«Из-за опричнины повысился рост смерти»;
«Иван Грозный уехал в Александровскую слободу, обидевшись, когда узнал, что бояре стучат на царя»;
«Люди начали подозревать, что монарх злой, это позже выльется в Смуте»;
«Иван Грозный учредил строгий отбор конюхов, поваров и другой рабочей силы»;
«При Иване происходило искоренение инакомыслия путем коррупции» (очень круто, надо будет обдумать при случае);
«Иван Грозный – первый царь в истории, которому надоел его народ» (это очень концептуально! понимаю царя);
«Иван Грозный убил многих влиятельных бизнесменов, мешавших ему управлять государством».
ЕГЭ-история, 2012 год - об Екатерине II
«Смысл жалованной грамоты дворянству заключался в том, что дворяне могли жаловаться на крестьян, а крестьяне жаловаться не могли»;
«Екатерина была умна, красива и стремилась к прекрасному»;
«При Екатерине II людей не пытали бутылками из-под шампанского» (ШЕДЕВР!);
«Екатерина подтвердила манифест о верности дворянства»;
«Екатерина II была удостоена Александром I звания «бабушки России»»;
«При Екатерине II страна покрылась университетами»;
«Екатерина II захотела взять в мужья Петра III, но он не хотел жениться так рано и на женщине старше себя. За это она его убила» (не во всем хороша, получается, была Екатерина II);
«Екатерина II продала Курильские острова Японии»;
«Меняла фаворитов как колготки»;
«Екатерина осуществляла политику просвещенного насилия».
ЕГЭ-история, 2012 год - о декабристах, их восстании и их женах
«Царь Александр неожиданно скончался в Таганроге от воспаления мозгов»;
«Восстание началось из-за того, что Константин отрекся от престола, так как был монахом и моногамен»;
«На Сенатской площади в 1825 году взволновались декабристы»;
«Восстание декабристов на Сельской площади в Петербурге»;
«Николай разогнал восстание декабристов»;
«Жену декабриста можно было, во-первых, лишить звания, во-вторых, оскорбить, в третьих, изнасиловать»;
«Самая известная из жен декабристов – Анна Ахматова. Она оставила воспоминания в стихах о поездке в Сибирь на каторгу в гости к мужу»;
«Жена декабриста следовала за своим мужем в Сибирь, продолжая с ним супружескую связь»;
ЕГЭ-история, 2012 год - советская история
«До коллективизации голодали по одиночке, после коллективизации голодали все вместе" (ну не супер ли?);
«Сталин сделал из людей роботов, привив им стадный инстинкт»;
«Большая часть жителей СССР была задействована в чернорабочей сфере»;
«В советских школах дети были как инкубаторы, у них все было одинаковое»;
«В 40 году по поручению Хрущева был убит Троцкий ледоколом в Мексике»;
«План Маршала это американский план захвата СССР;
«Советская власть могла заставить Запад дать нашим ученым и писателям Нобелевские премии»;
«Произошло освоение первой атомной бомбы»;
«В Карибский кризис усилилась утечка мозгов из СССР в США»
(было написано «через Кубу», но было зачеркнуто);
«Людей обложили налогами и обложили идеологией»;
«В СССР те, кто не отправлялся в тяжелые лагеря ГУЛАГа, отправлялись в менее тяжелые пионерские лагеря»
(ГЕНИАЛЬНО!)
«Врагов советской власти называли дивидентами. Дивидентское движение росло и ширилось».
ЕГЭ-история, 2012 год - Ельцин
«Борис Ельцин был первым президентом СССР. Он развалил страну, все распродал, все похерЯл. За развал СССР ему вручили нобелевскую премию»;
«Борис Ельцин создал партию «Единая Россия», которая и по сей день является самой влиятельной политической силой в России»;
«Ельцин это первый политический деспот демократической России» (круто!);
«Ельцин – первый президент СНГ»;
«Ельцин отменил 6 статью советской конституции, запрещавшую иметь большей одной политической партии на приусадебном участке» (это просто мегашедевр!);
«Берегите суверенитета, сколько хотите – вот был его жизненный девиз»;
«Ельцин осуществлял политику шаговой терапии»;
ЕГЭ-история, 2012 год - Солженицын
«Солженицын родился в начале двадцатого века. С юных лет он находился под контролем полиции за бунтарский характер»;
«Солженицын был главным писателем-передвижником»;
«Солженицына отправили в лагерь за рассказ «Один день Вани Денискина»;
««Шмон», «борзой», «стукач» - этих слов нельзя было найти в орфографических словарях. Солженицын принес их в наш язык»;
«Солженицын это автор романов «Архипелаг ГУЛАГ» и «Поднятая целина». Оба его романа отражают дух времени лучше, чем его рассказы»;
«После высылки Солженицын продолжил свой лагерный путь в США».
ЕГЭ-история, 2012 год - о ликвидации неграмотности большевиками.
«Надо было ликвидировать неграмотных»;
«Неграмотность ликвидировалась большевиками для того, чтобы просто стадо стало умным стадом»;
«Политика всеобщей грамотности преследовала цель наполнить бюджет. Грамотные люди покупали книги и газеты, и это наполняло бюджет СССР не меньше, чем покупка водки»;
«Грамотной женщине легче выйти замуж, легче родить ребенка. Грамотность способствовала решению демографических задач»;
«После раскулачивания крестьян в СССР практически не осталось грамотных людей. Стало понятно, что надо начинать ликбезы»;
«Большевики ликвидировали неграмотность для облегчения цензуры. Ведь как можно цензурировать неграмотность? Никак».
ЕГЭ-история, 2012 год - сборное (по разным темам)
«Александр Невский окончательно разгромил Ливонский орден тамплиеров»;
«При правлении Ивана III Россия успешно развивалась. Это было связано с созданием Иваном III двуглавого орла»;
«Царя Николая I называли «палкой Европы»»;
«В семнадцатом веке случился соляной бунт и медийный бунт во главе со Степаном Разиным» (вам – журналисты!);
«Заключались футуристические браки между монархами» (эх, хорошо!);
«Петр I прорубил очко в Европу» (это невероятно мегаконцептуально!);
«Петр I открыл 4 окна в Европу» (фиг поймешь, что за конкретно окна имеется в виду).
«Большевики перешли на нелегальное положение и им пришлось вести свою пропаганду в основном среди нелегальных мигрантов»;
«В 1941 году даже интеллигенты сражались с интервентами» (это просто мегакруто!);
«Большой след оставил Александр Суворов в руководстве красноармейской армией в войне с французами под Бородино»;
«Ельцин выиграл выборы и вступил на престол президента в 1991 году» (обожаю эти «оговорки по политической культуре» - вступить на престол президента!).
«Закончилось все, как обычно в России, беззакониями власти и недостатком продовольствия» (гениально и концептуально!).
Завершаю свой "улов" с ЕГЭ.
Работа, которую проверял Сашка Ануфриев, заканчивалась такими словами:
"Уважаемые эксперты возможно мои ответы в части C не полны, а в некоторых случаях даже неверны. Прошу вас проявить свою снисходительность и доброту душевную и оценить мою работу. Мне очень нужны эти балы (прим. - с одной "л") Если я не здам экзамен мама меня убьет. С наилутчшими пожеланиями".
* * *
Как говорится, no comment.
Настроение сейчас - головоболительскоеВ колонках играет - разные негромкие звуки