... Справа - командир
полковник Зеленецкий.
бронепоездом «Офицер» ...
 
Тяжелый бронепоезд Вооруженных сил Юга России (ВСЮР) «Иоанн Калита» на железной дороге по пути на Москву в районе Курска или Белгорода. Август или сентябрь 1919-го года. Справа - командир бронепоезда полковник Зеленецкий.
***
Бронепоезд сформирован в феврале 1919 года в Екатеринодаре и Новороссийске. Вступил в строй в марте 1919 года. Вместе с легкими бронепоездами «Генерал Корнилов» и «Офицер» был зачислен в состав 2-го бронепоездного дивизиона.
Весной 1919 года бронепоезд «Иоанн Калита» участвовал в боях в Каменноугольном районе (Донбасс). В июне 1919 года был переброшен на царицынское направление для содействия штурма войскам ВСЮР Царицына.
В первых числах июля 1919 года был возвращён в Харьков в состав Добровольческой армии. Действовал на железнодорожных ветках Харьков-Полтава и Харьков-Лозовая и прикрывал наступление ВСЮР в сторону Полтавы. Затем был переброшен на линию Харьков-Ворожба. С августа 1919 года содействовал наступлению 1-го Армейского корпуса ВСЮР вдоль железной дороги Харьков — Москва севернее Белгорода, участвовал в штурме Курска.
В начале октября 1919 года вместе с бронепоездом «Офицер» содействовал корниловцам при наступлении на Орёл и штурме города. В октябре 1919 — январе 1919 гг. отступал к вместе с часями Добровольческой армии к Новороссийску.
Бронепоезд был оставлен в марте 1920 года у Новороссийска при эвакуации Добровольческой армии. Был заново сформирован в Крыму в марте 1920 года на базе 2-й батареи 1-го дивизиона морской тяжелой артиллерии. Оставлен при эвакуации Керчи 1 ноября 1920 года.
 
Александр Александрович Зеленецкий окончил 3-й Московский кадетский корпус и Михайловское артиллерийское училище. В Первую мировую - офицер 114-й артиллерийской бригады, награжден орденом Святого Георгия 4-й степени. После окончания гражданской войны эмигрировал, жил во Франции, где и скончался 27 июня 1960 года.
Байкало-Амурская магистраль известна, как одна из самых крупных железнодорожных магистралей в мире. ...