Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Каббалистическая методология трансформаций конфликтов и роли Израиля и Украины2016-02-16 14:50:51Оригинал взят у + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у meirbruk в Каббалистическая методология трансформаций конфликтов и роли Израиля и Украины Философия культуры — в том числе разрабатывает методы трансформации конфликтов нашего мира через трансформацию языка описания реальности. Развитие ситуации во-многом зависит от ее описания. Язык может задавать программу по которой будет происходить развитие событий. =-=-=-= Важнейшим алгоритмом является трансформация противостояния в партнерство при переходе на новый уровень. Идеальным состоянием (к которому мы должны стремиться) для мира является ситуация, когда разные участники создают сильную команду, не борясь с различиями, но опираясь на различия и созидая из различий более сильную связку. В обыденных сценариях - различия позиций провоцируют конфликт. Это происходит, когда стороны фокусируются на различиях как на поводах для раздора и это приводит к увеличению раскола и напряжения. =-=-=-= Для трансформации ситуации могут использоваться следующие ключевые модели: (а) модель взросления. (б) модель фокуса на искрах (в) модель нахождения третьего (как связующего звена и тренера). =-=-=-=-= (а) модель взросления — или преодоление подросткового кризиса. Отношения родитель-ребенок проходят через этап подросткового бунта. За подростковым бунтом стоит желание подростка самоутвердиться и выработать самоценную линию развития. Но после прохождения подросткового кризиса — повзрослевший/созревший/возмужавший «бывший подросток» восстанавливает свои связи с родителем. Эту стадию характеризует модель «возвращение блудного сына». Более того — в связке возникает новое качество. Возмужавшая система имеет большую зрелость, чтобы постичь (перенять) более глубинные/взрослые ресурсы от родителя. =-=-=-= Иными словами - в начале родитель дает ребенку только ту часть ресурсов, которые тот в состоянии «переварить», будучи ребенком. Потом ребенок (подросток) отталкивается и развивается самостоятельно и даже конфликтует с родителем. Но на третьем этапе еще более повзрослевший ребенок: - заканчивает стадию конфликта; - возвращается на стадию заинтересованности в общении с родителем; - получает от родителя более мощные и глубинные (взрослые) ресурсы. Особенности модели. В ней родительская система не рассматривается как развивающаяся. Она находится в режиме ожидания — возвращения «дочерней» системы. =-=-=-=-= Для активации процесса развития в родительской системе — используются две следующие модели. Модель (б) — содержит динамику развития для двух систем. Модель (в) — содержит динамику развития для трех систем. При этом третья система имеет два измерения развития — как самостоятельный элемент и как тренер/родитель первых двух систем. (б) модель искр – или «Маханаим» - два лагеря. (вариант названия из Торы - «Маханаим» - два лагеря. Это — неклассическое использование термина. Изначально на два лагеря делилась одна система. Но мы можем применить этот же термин к нашей ситуации, так как он содержит важные элементы для анализа нашей схемы. Более того, есть и в оригинале разные применения этого термина, которые очень уместны для нашей работы — и в более продвинутой версии — мы сможем использовать библейские параллели в своей работе). Каждая из пары конфликтующих систем рассматривается как пространство в котором присутствует перемешанный набор искр и клипот. Искры — это ценные ресурсы.... которыми СЛАВИТСЯ система. Клипот — это теневые происки, вредные, паразитные, агрессивные и др. негативные стороны, которыми КОМПРОМЕТИРУЕТСЯ система. Обычно — каждая сторона фокусируется на своих сильных сторонах (искрах) и на теневых сторонах оппонента (клипот). При этом — каждая сторона: не замечает/игнорирует свои теневые стороны (клипот), и не замечает/игнорирует сильные стороны оппонента (искры). При таком избирательном «замечании» — система находится в «застрявшем» состоянии и конфликт между двумя такими системами может раздуваться достаточно долго, особенно если ни одна из сторон не имеет достаточно сил, чтобы задавить клипот оппонента. «Жесткий» пример Второй мировой войны: Подавление клипот Германии — потребовало огромных жертв и ресурсов всего мира. При этом Гитлеровская система в начале рассматривалась и поддерживалась Западным миром как система, которая должна была подавить клипот Сталинской России. Но фокусируясь на клипот Сталинской России, Западный мир недооценил опасность клипот самой Гитлеровской Германии. В результате — Западный мир вынужден был «на ходу» перестраивать стратегию («ставить на другую лошадь») и переключился на поддержку Сталинской России — чтобы уже совместно со Сталиным (при всей нелюбви к нему) подавить клипот Гитлеровской Германии. При этом Западный мир вынужденно смирился с клипот Сталинской России — потому что Россия (совместно с Западными странами) — подавляла клипот Германии, а разбираться с клипот России — уже ни у кого не было достаточно сил. И Сталинская система — оказалась предоставленной самой себе и еще достаточно долго клипот этой системы создавали проблемы себе и всему миру. =-=-=-=-= Трансформация системы из двух участников - производится следующим образом. В каждой системе производится анализ, который позволяет разделить искры и клипот. Производится позитивное (и глубинное) оценивание искр каждой стороны. После разделения искр от клипот - организуются силы, которые могут подавить клипот. Важно также понять, что отделяя клипот от искр, мы резко ослабляем силу клипот и лишаем их массовой поддержки. Дело в том, что клипот — питаются поддержкой масс за счет того, что клипот приманивают массы с помощью искр (массы стремятся к искрам — «как бабочки на свет»). На языке каббалы — это называется пленение искр системой клипот или изнасилование искр системой клипот (по английски также используется термин abuse - злоупотребление). То есть массы выражают энтузиазм - через восприятие искр. А клипот — паразитируют на этом энтузиазме, «канализируя» энергию масс для своих теневых происков. =-=-=-= Разделением искр и клипот могут заниматься как профессионалы из самих лагерей (внутрисистемные) так и профессионалы из внешней к конфликту системы (внесистемные). =-=-=-=-= Чтобы внутрисистемные профессионалы могли заниматься анализом, они должны правильно разбираться с двумя вещами: уметь правильно оценивать глубинный смысл и ценность искр; уметь обнаруживать (в тени) и глубинно оценивать природу и опасность клипот. =-=-=-=-= Проблема с оцениванием искр — может состоять в том, что их оценивают поверхностно, не осознавая глубинных ценностей. Поэтому — главный механизм работы с искрами — это умение погружаться за поверхностное мышление, чтобы увидеть глубинные ценности системы. =-=-=-=-= Проблема с оцениванием клипот — может состоять в неумении объективно видеть свои недостатки. Легче заметить недостаток у другого (у оппонента), чем у себя. Как гласит известная поговорка: «Человеку легче увидеть соринку в глазу чужого, чем бревно в своем глазу». Поэтому очень важным качеством служит умение самокритики. Альтернативный вариант — обмен критикой — с аналитиками стороны-оппонента при наличии системы «мост» - позволяющей аналитикам уйти от поверхностной риторики к аналитической глубинной совместной работе. =-=-=-=-= Наиболее оптимальным становится модель «треугольник» - выдвижение независимых аналитиков из систем, не вовлеченных в конфликт. В этом случае можно создавать трехсторонние органы для совместной работы над исцелением от клипот. При этом аналитики каждой стороны хорошо замечают клипот в лагере оппонента, а внесистемные аналитики — модерируют этот процесс, не давая впадать в эмоциональный режим обвинений, но двигая систему в режиме серьезной и глубинной аналитической работы. =-=-=-=-= В идеальном варианте — после вычленения искр и подавления отключенных от искр клипот — обе бывше-конфликтующие системы должны стать партнерами и создать совместный «пул» искр, объединив искры обоих лагерей — в еще более мощную систему. =-=-=-=-= Ценность этой модели (по сравнению с первой) в том, что обе модели рассматриваются в динамическом режиме — как развивающиеся. При этом — каждая система могла бы разрабатывать свои ресурсы автономно. Но при наличии конфликта двух систем — можно использовать конфликт для усиления режима «разборок» с клипот (чужими) и вычленения искр (своих). Таким образом мы видим, что конфликт — стимулирует процесс разборок — при чем для обеих сторон. То есть наличие оппонента — помогает самой системе — начать разделять искры от клипот и находить способ после этого — избавиться от клипот. При этом каждая из сторон имеет свою динамику работы, отличную от работы другой стороны. ПРИТЯГИВАНИЕ БУДУЩЕГО Систему можно заранее направить к аттрактору, если до начала серьезных практических разборок провести работу на интеллектуальном уровне по формированию образа будущего. В рамках этой работы необходимо вычленить искры из каждого лагеря и начать моделировать новую систему, состоящую из взаимодействующих искр обеих систем. Сформулировав целевую систему, мы можем выдвинуть ее в качестве аттрактора, что позволит процессу начать притягиваться к данному аттрактору и это резко интенсифицирует процесс трансформации и эволюции — от конфликта к партнерству. =-=-=-=-= (в) третий — не лишний, но ключевой. Иногда оказывается возможной ситуация перевода конфликта из диполя (пары) в «три-поль», когда система рассматривает третьего участника, наделяя его двумя ключевыми задачами. В ситуации конфликта двухь лагерей, подобной ситуации (б) может обнаружиться ключевой участник или «игрок» (переходящий в статус - тренер), который в себе (в своих «недрах») содержит все имеющиеся компоненты (искры) из имеющихся в двух противостоящих лагерях. Этот третий участник имеет возможность — внутри себя их развивать — как на полигоне или в лаборатории или на экспериментальной площадке. Итак, этот третий «игрок» обнаруживает в себе версии искр — от обоих сторон конфликта и этот игрок может начать внутри себя развивать процесс взаимодействия этих искр. То есть он как бы обучается совместной работе с двумя наборами искр. При этом — у третьего игрока могут быть и проявления клипот, но они на маленькой площадке не проявляются столь одиозно и могут быть гораздо легче нейтрализованы (задавлены). Третий игрок — становится и лабораторной площадкой (для внутренней работы) и тренером — для работы с большими игроками — сторонами конфликта. Ценность этого подхода — все три участника имеют программу развития и тренер имеет две программы развития — для себя и для «того парня», для подопечной большой системы. =-=-=-=-= ОСНОВНЫЕ КОНФЛИКТЫ Данные подходы чрезвычайно ценно применять для трансформации конфликтов, особенно «застрявших» в разворачивающиеся системы, которые фокусируются на искрах и избавляются от клипот. =-=-=-=-= Наиболее перспективные зоны применения вышеуказанных схем: Конфликт Россия-Украина Конфликт Россия-Европа Конфликт Россия-Америка Конфликт Запад - Арабский мир ПРИМЕРЫ ТРЕТЬЕГО УЧАСТНИКА Как уже могли заметить регулярные читатели наших материалов, мы часто в своих материалах исследуем роль в мировом масштабе Израиля и еврейской цивилизации. Приведем ключевой пример — как еврейская цивилизация может быть фактором — объединяющим в себе два набора искр — из двух противостоящих лагерей. Наиболее заметным сейчас является конфликт межу Западным миром и Арабским миром. При этом — Западный мир — является флагманом в деле развития различных технологий и развития цивилизации в-целом. Арабский мир претендует на модель в которой главенствующую роль играет религиозная составляющая. В результате возник конфликт — между цивилизацией (без религии) и религией (без цивилизации). =-=-=-=-= Если же мы проанализируем позицию еврейской цивилизации в широком смысле, то мы увидим — оба ресурса искр. Классические евреи — являются носителями одной из самых мощных религиозных систем — иудаизма, включающего также каббалу. Современные евреи — являются ключевыми носителями в жанре развития цивилизации и мира технологий (пример — Цукерберг из facebook и Брин из google). Таким образом мы видим, что внутри еврейского народа присутствует набор из двух систем ценностей — религиозной и цивилизационной. Но и сами евреи пока не научились примирять эти два мира, находя режим партнерства между двумя наборами искр. Но если евреи решат эту задачу внутри себя — как на «полигоне», то решенную задачу можно будет предоставить для «большого» мира, чтобы примирить Западный и Арабский миры и евреи в роли тренеров смогут научить мир — интеграции этих двух процессов. Итак, ключевым треугольником становится Израиль:-> Западный мир&Арабский мир ВТОРОЙ ВАРИАНТ «ТРЕТЬЕГО» УЧАСТНИКА В новейшей истории возникла еще одна ситуация в которой появляется новый кандидат на роль третьего участника. Возникший конфликт между Россией и Украиной также содержит в себе отражение конфликта ценностей между Россией и Европой. Европа — содержит в себе ценные искры ДОСТОИНСТВА личности. Россия — содержит в себе важные ТРАДИЦИОННЫЕ ценности. И тут Украина может стать тем самым ключевым третьим игроком, который сможет интегрировать между собой и ценности ДОСТОИНСТВА и ценности ТРАДИЦИИ. Таким образом вторая схема: Украина:->Европа&Россия. =-=-=-=-= Отметим, что Украина присутствует в двух схемах. Во-первых, как оппонент России — в схеме Россия-Украина. Во-вторых, как ключевой участник в треугольнике Украина:->Европа&Россия. Это две разные схемы. Возможно, что в схеме противостояния Украина-Россия третьим ключевым игроком может стать Израиль, но это не столь очевидно как в конфликте Западный мир-Арабский мир. Тем не менее, мы уже недавно писали о схеме понимания этого конфликта. Украина — искры пробуждения общества, Россия — искры проуждения власти. Для продуктивной работы с темой — необходимо найти механизмы продуктивного взаимодействия власти и общества. Частично — эти механизмы проработаны в Западном мире, который может помочь сторонам конфликта. Но частично — эти механизмы можно найти и в еврейском дискурсе и в частности в Израиле. Но здесь у Израиля есть не так много успешных историй решенных конфликтов. Но зато Израиль может стать полигоном — который постарается решить проблемы и предложить решения главным сторонам противостояния. Об этом — в дальнейших материалах. Тэги: брук, меир Динамика развития религиозных течений, место Израиля, природа антисемитизма2016-02-15 11:55:18Оригинал взят у + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у meirbruk в Динамика развития религиозных течений, место Израиля, природа антисемитизма С утра на меня вышли журналисты израильского радио РЭКА и пригласили дать на израильскую аудиторию интервью на тему взаимоотношения государства и религии. Взаимоотношение религии и общества — очень неоднозначная тема. Нашей задачей как евреев — является необходимость найти современные варианты развития еврейства, как для внутреннего пользования, так и для всего мира. Правильный взгляд на проблему можно сделать — рассмотрев более широкий контекст, сравнив ситуацию с нашими братскими проектами — христианством и исламом. Христианство на определенном этапе перестало играть доминирующую роль в Западном дискурсе. Светские ценности, частично заимствовав иудео-христианские идеи, провозгласили желание уйти в свободное (от религии) плавание. Эта тенденция стала выглядеть как неумолимый тренд, который должен как бы высвободить мир от «религиозного засилья» (как это формулируют активисты светских путей). Но — мы должны смотреть на всю картину. В то же самое время когда христианство теряет свои полномочия, другая сила — ислам неумолимо подминает под себя весь арабский мир. При чем это проявилось не только в рецидивах радикального ислама. Арабские весны — в-целом оказались направлены на свержение именно светских правителей, которые не были подкреплены авторитетом духовной власти. При этом Египету удалось совершить «контрреформацию» (в продуктивном смысле). После прихода к власти представителя братьев-мусульман, который попытался убрать все следы светских авторитетов — внезапно проявился Аль-Сиси, который блестящим ударом смел предыдущую власть и установил в Египте весьма прагматичную и здравомыслящую в-целом систему. Но — возможно, что исключение (в лице Египта) на данном этапе подверждает правила, остальной арабский мир — резко встал под знамена религиозных ценностей. И если мы будем анализировать двух главных игроков, то мы увидим — две полярные системы с точки зрения взаимоотношений религии и власти. =-=-=-= При этом Запад смотрит на арабский мир — как на вредных фанатиков, а Ближний Восток смотрит на Запад — как на вредных безбожников. =-=-=-= Ключом к выходу из подобного тупика должно смать нахождение «среднего» пути, когда религия влияет на общество, но с помощью не архаично-одиозных моделей, а с помощью модернизированных, но аутентичных подходов, которые найдут не только общий язык с обществом, но и найдут для общества правильный дискурс. =-=-=-=-= Также отметим, что христианство сейчас пытается найти новые шаги и подходы к своему месту «под Солнцем». Два ключевых эпизода — пересмотр католиками своего отношения к еврейству; историческая встреча Папы Римского с Российским Патриархом — встреча католиков и православных на самом Высшем уровне, что является серьезным шагом на пути поиска новых перспектив. =-=-=-=-= Сейчас мы озвучим ключевой постулат, который мы обоснуем и разовьем в нашей статье. (а) Обе мировые религии зародились, опираясь на ключевые подходы иудаизма, который является для них родительской религией. (а1) после периода родов, когда «пуповина связи» была «перерезана», обе религии постепенно перешли к стадии «подросткового бунта», когда для самоутверждения им понадобилась дистанцироваться от родителей, чтобы самоутвердиться и доказать возможность определенной самостоятельности. (а2) на «короткой дистанции» - этот бунт можно было бы воспринимать как антагонизм иудаизма и порожденных им мировых религий. (а3) но для серьезной работы нам необходимо смотреть на мир в более глобальной перспективе. Если продолжить аналогию с взрослением человека, то кризис отношений с родителями должен иметь конечные временные рамки. Подросший «подросток» после самоутверждения и большего возмужания — находит в себе силы и мудрость — осознать, что родитель не только рождает ребенка, но и может дать ему множество мудрых советов и опыта. И поэтому в идеальной ситуации — после размолвки должна наступить продуктивная стадия возвращения взаимного интереса, которая в нашей модели называется «возвращение блудного сына». (а4) это означает, что на этапе большей зрелости — необходимо реализовать проект ”Reunion” - при котором стадии экстремальных крайностей (потеря христианством авторитета и абсолютизация исламского авторитета) сменятся новым уровнем продуктивным взаимоотношений: иудаизма с дочерними религиями; дочерних религий с «подшефными» обществами. Кстати, интересно, что в отличие от Западной Европы, совершившей крен в атеизм, на постсоветском пространстве произошла гораздо более продуктивная ситуация взаимоотношений религии и власти. И хотя и здесь до идеала далеко, но тем не менее — отношения религии и власти находятся в рамках продуктивных взаимоотношений — с открытостью к диалогу с обеих сторон. =-=-=-=-= Еще раз подчеркнем: сейчас, находясь в оторванным друг от друга дискурсах — Запад видит в Арабском мире — только бандитов, игнорируя религиозный дискурс, а рабский мир видит в Западе только безбожников, игнорируя цивилизационный дискурс. =-=-=-=-=-= ЧАСТЬ 2 КРАТКИЙ АНАЛИЗ РОЛИ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ В свете вышесказанных выкладок, важно понять динамику проявления еврейского присутствия на геополитической карте. До 1948 года — еврейское присутствие проявлялось: в виде общин, разбросанных по христианскому, мусульманскому и советскому пространству в виде творческих индивидуумов, оплодотворявших множество направлений развития цивилизации в виде антисемитизма — демонических архаических структур, совмещавших свой страх перед будущим с сублимацией его в виде ненависти к еврейскому присутствию. Важно отметить, что все антисемтиские проявления являлись однозначно выраженным симптомом анти-прогрессистских течений, которые таким образом подменяли умение работать с будущим — на ретроградные рецидивы, под которые они легко объединяли те силы, которые свой страх перед будущим заглушали присоединением к антимемитскому дискурсу. =-=-=-=-= Наиболее одиозными антисемитскими персонажами были Сталин и Гитлер и их «проекты» «успешно» вымерли на «дистанции ХХ века». =-=-=-=-= Кстати, мы сейчас можем расшифровать соотношение Сталина и антисемитизма в Советском Союзе. По этому поводу мы должны разделить деятельность Сталина ра два этапа — до войны и после. До войны — Сталин I. После войны Сталин II. До войны Сталин был активным модернистом, он всерьез модернизировал Советское общество, переводя его из аграрного в индустриальное. При этом он активно использовал евреев. Ему нужны были кадры, совмещавшие пролетарское происхождение и грамотность. Именно такие кадры пему поставляли евреи, так как до революции им не давали входить в буржуазный класс, но образованность им обеспечивала система хедеров (религиозных школ). И поэтому огромный поток евреев из местечек хлынули в большие города и стали костяком нового модернизирующегося Советского Союза. После войны Сталин столкнулся с тем, что огромное количество советских военных прошло пол-Европы и увидело европейский образ жизни. Сталин почувствовал в этом угрозу строю, так как Европа выглядела более передовым по сравнению с Россией обществом. И в этот момент Сталин из модернизатора (аграрной России) «перевернулся» в анти-модернизатора, которому для реализации этой программы понадобилось «сыграть» в старую «карту» антисемитизма. Итак, послевоенный Сталин, «ударяя» по евреям как двигателям модернизации, сыграл в «Анти-модернизм». =-=-=-=-= При этом подавление проекта Гитлера одновременно являлось частью глобального плана — в рамках которого родилось новое уникальное образование на карте мира — государство Израиль. Как мы можем увидеть, еврейство от более частных феноменов (общинного и творческого) расширилось до геополитического — до присутствия на карте мира в виде серьезного государства, которое на своем пути выдержало и преуспело в нескольких серьезных войнах и которое должно стать важным игроком — в больших мировых планах. =-=-=-=-= При этом — Израиль пока не показал себя в рамках цивилизационного дискурса. Израиль преуспевает на привычной еврейской креативной площадке — решателя технологических вызовов, с помощью еврейских талантов — порождая стартапы и экспортируя технологии — от аграрных до медицинских и военных. =-=-=-=-= Чтобы правильно оценить ситуацию, необходимо не считать данный этап — основным. Чтобы влиять не цивилизационном уровне — необходим уровень зрелости, который приходит постепенно и при осознанном участии. Мы можем сказать, что Израиль РОДИЛСЯ в 1948 году. И хотя еврейский народ один из самых древних в мире, политический опыт евреи до 1948 года не имели и поэтому эта часть процесса — была начата практически с нуля. Можно сказать, что Израиль проходит подростковый этап созревания и сейчас должна быть поставлена задача — перехода к взрослости — при которой будет освоен опыт не только внутри Израильского общества, но и возникнет роль Израиля — как ключевого игрока на общемировой арене. =-=-=-=-= Интересно обратить внимание, что Израиль с самого начала стал игроком общемирового масштаба. Но Израиль был не столько субъектом, сколько объектом в публичном пространстве. Израиль практически никогда — официально не проявлял себя в глобальной политике. Но при этом глобальные политики в мире — регулярно обращали свой «пламенный» взор на Израиль. Известен факт, что ООН посвятила огромное количество свои резолюций осуждению Израиля. И при этом сам Израиль не был замечен как субъект в этих процессах. Он был только в статусе вечно «ругаемого». Если более серьезно проанализировать эту ситуацию, то можно оценить ее следующим образом. Мир (а если говорить более возвышенным языком — Б-г через мир) все время выводит Израиль в общемировой дискурс, переводя Израиль из «местечкового» уровня на уровень мировой политики. Но сам Израиль до данного момента ни разу не «подавал голоса», не претендовал на роль субъекта, оставаясь в позиции то ли оправдывающегося, то ли молчащего, но всегда объекта со стороны разных активных сил. =-=-=-=-= Более того, иногда некоторые игроки не могли предложить в свой актив ничего, кроме очередного обвинения Израиля в «происках». То есть — Израиль для некоторых политиков был универсальным «посылаемым», если не о чем было сказать, но хотелось «засветиться» на мировой арене, то можно было «попинать» Израиль и таким образом «отметиться» на трибуне, чувствуя свою значимость. =-=-=-=-=-= В частности такими горе-игроками стали многие арабские страны. В плане цивилизационных достижений им нечего предложить миру. Но, чтобы не потерять окончательно авторитет в определенных кругах — эти силы выражали себя в анти-израильской риторике, зарабатывая дешевый и мало-осмысленный авторитет и чувствуя свою значимость. Если слегка поирорнизировать, то можно сказать, что Израиль должен брать процент с тех политиков, которые пиарятся и зарабатывают свой авторитет на «пинании» Израиля (за неимением более конструктивных идей). Этим бы Израиль решил многие финансовые проблемы :) =-=-=-=-= Это конечно шутка, но она двусторонняя. С одной стороны, бесплодные режимы — с помощью Израиля получают повод для риторики на которой они зарабатывают авторитет. С другой стороны, очень часто можно поставить системе, которые «зацикливается» на осуждении Израиля диагноз — бесплодность. И если при этом подобная политическая система претендует на какие-то глобалистские «замашки», нужно к этой системе отнестись с пристальным вниманием.... и выяснить не исходит ли от системы — угроз глобальной безопасности... =-=-=-=-= Мораль данного дискурса двоякая. С одной стороны, очень полезно осознавать текущую роль Израиля как объекта-контента критики в глобальных риторических дискурсах. Но с другой стороны, ключевой задачей Израиля и еврейской цивилизации должен стать поиск роли субъекта, предлагающего миру новые модели развития. Тэги: брук, евер, ислам, меир, мир, христинство КОШЕРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ2016-02-13 15:16:51Оригинал взят у + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у meirbruk в КОШЕРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ Мы писали о том, что в наших проектах возник новый уровень благодаря сотрудничеству с выдающимся Российским ученым и педагогом Владиславом Ивановичем Редюхиным. Одним из наших ключевых проектов стала разработка более осознанного отношения к вопросам коммуникации — общения между людьми, между народом и властью и т.д. Обратим внимание, что появление социальных сетей (в частности Фейсбука) также очень активно усилило фактор коммуникации и распространения информации. Обычный человек часто достаточно некритично относится к тому, как он «переваривает» поступающую к нему информацию. Информация обрабатывается не только на уровне сознания, но и в огромной мере на уровне подсознания. Одной из больших проблем становится то, что человеку очень тяжело противостоять процессам в его подсознании. Во-первых, он про них просто не знает. А во-вторых, даже если он узнает про них, очень многие вещи тяжело «выкорчевать» после того как они «пустили корни» в нашем внутреннем мире. Чтобы лучше понимать суть ситуации используется метафора «тень», «теневая зона». В тени действует не только «теневая» экономика», но и «теневые» происки коммуникации. Легко понять проблему анализируя термин «репутация». Помните выражение из анекдота «осадок остался». Напомню суть анекдота. На вечеринке пропали ценные предметы. Все подумали на какого-то человека. Потом предметы нашлись в другом месте. Тот человек оказался совсем не виноват, но факт того, что о нем думали плохо - «осадок остался», его очень тяжело «вычистить» со «дна» нашего подсознания. Термин осадок — используют каббалисты, чтобы объяснить один из механизмов коварства змея из райского сада. Этот змей как бы «жалит» человека, «впрыскивая» в него этот пресловутый «осадок» и человек уже не может позитивно воспринимать того на кого был сфабрикован материал. Особенно если в посыле смешана часть правды и часть лжи/клеветы. В этом — суть идеи метафоры «Древо Познания Добра и Зла». Добро — это часть правды, зло — часть лжи. В перемешанном состоянии они буквально отравляют мышление человека. Применим два ключевых еврейских подхода, которые могут помочь человечеству спастись от массового отравления. У евреев есть законы «Лашон а-Ра», запрещающие говорить и слушать речи в которых «впрыснут» осадок злой информации. Если нам не нужно по работе или жизни знать негатив о человеке — мы жестко блокируем распространение негатива, чтобы не отравляться. Великий мудрец Хафец Хаим написал целый справочник о принципах и законах Лашон а-Ра. Выглядит так, что теперь весь мир должен освоить эту методику, чтобы не самоотравиться. Второй аспект — у евреев есть термин кошерный, в классическом смысле относящийся в-основном к еде. Кошерный — это безопасный, для тела и для души/сознания. Мы с В.И.Редюхиным пришли к выводу — человечеству жизненно важно освоить словосочетание «кошерная коммуникация». Это такая коммуникация, которая не пытается манипулировать нашим подсознанием, сея зло в нем. Гибридная война России с Украиной продемонстрировала то насколько российские медиа заполонили пространство НЕКОШЕРНОЙ КОММУНИКАЦИЕЙ, сея зло и раздор в умы. Ситуацию усугубило то, что: (а) подавляющее большинство людей «отравилось» этой информацией, не осознавая этого; (б) в мире недостаточно развиты механизмы «защиты потребителя» от «атак» некошерными информационными вбросами. Выходит так, что «спасение утопающих» (то есть нас с вами) — дело рук «самих утопающих». В наших с В.И.Редюхиным планах — создание научного аппарата и методик работы с «кошерованием» наших каналов коммуникации с миром. Тэги: а-ра, брук, в.и.редюхин, властью, лашон, людьми, меир, народом, общения Миру — мир2016-02-09 23:21:26... : рав Меир Брук (Бруклин,США ... + развернуть текст сохранённая копия автор текста: рав Меир Брук (Бруклин,США) Разные языки обладают своими эксклюзивными «специальными запасами» понятий, которые могут выражать ценные идеи. Такие понятия не переводятся дословно на другие языки, но только описательно.Из-за того что в каком-то языке нет слова, на уровне сознания у носителей этого языка возникают проблемы с выражением стоящей за словом идеи. Эта проблема является одним из камней преткновения для переводчиков. Есть два способа решения проблемы. Первый — перевести литературно, потеряв часть смыслов. Второй — использовать это слово на другом языке, снабдив комментарием, объясняющим суть. Получается некая смесь языков. Постепенно культурные люди выучат это слово, и оно приживется в данном языке, став из чужого своим. Исторический прецедент. У евреев был древний язык — иврит. Но потом, живя в Европе, они «соорудили» язык идиш, который сочетал множество слов с корнями из немецкого языка и ключевой набор ивритских терминов для введения в язык понятий из иудаизма.Таким образом, в жизни евреев присутствовал набор слов/понятий из иврита. Мы предлагаем сделать аналогичный процесс с современными языками — в частности, с русским и английским, распространив этот лексикон не только на евреев, но и на «сочувствующих», то есть на тех, кто хочет подключиться к духовным понятиям еврейской мистики и духовности. Мы будем выбирать важные слова из иврита, давать их глубинные описания и таким образом постепенно обеспечивать людям возможность работать с этими понятиями. Этот набор понятий обогатит того, кто освоит его использование. Слово, которое мы презентуем, — шалом. «Шалом» иногда переводят как «привет» (в смысле приветствия), но в нем есть глубинное значение пожелания мира и внутренней гармонии человека. В чем суть термина «шалом»? Многих людей снедают глубинные противоречия. Их личность состоит из нескольких частей, которые никак не могут найти общий язык между собой, и человек пребывает в состоянии внутренней ссоры. Этот концепт требует осознания сложной структуры внутреннего мира человека, когда разные части личности могут напоминать лебедя, рака и щуку из известной басни Крылова. Такой человек все время должен разгребать внутренние разборки между частями своего внутреннего мира. Такие разборки утомляют и лишают человека внутренней гармонии. Если мы вводим термин «шалом», то постулируем возможность наличия гармоничного состояния. Это, кстати, напоминает девиз кота Леопольда из мультфильма: «Ребята, давайте жить дружно», обращенный к внутренним частям личности. Выразительный пример можно презентовать, представив человека, который только решил начать двигаться по духовному пути (в случае классического иудаизма — начать соблюдать заповеди). И он может столкнуться с ситуацией, когда духовная часть личности хочет читать духовную книгу, а приземленная хочет, условно говоря, пойти в кино. В принципе, части могут между собой договориться (сначала книга, а потом кино, например). Если части договариваются (или есть главная часть, которая командует остальными), то гармония (шалом) достижима. Если же человек неопытный, то он может впасть в состояние внутреннего раздора (противоположного качеству «шалом»). Итак, если мы осознаем фактор наличия такого качества внутри нас, то сам фактор использования нами этого термина включает выработку этого качества, и мы имеем больше возможностей осознанно приобрести статус «шалом» внутри себя. Именно этого мы желаем нашим читателям. Тэги: брук, иврит, меир, шалом РАБОТА С СОЗНАНИЕМ. ВТОРОЙ ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ2016-02-08 01:25:20Оригинал взят у + развернуть текст сохранённая копия Оригинал взят у meirbruk в РАБОТА С СОЗНАНИЕМ. ВТОРОЙ ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ Мы продолжим наше планомерное освоение идеи – черпать из списка элементов, сотворенных в шесть дней творения – структуры сознания. В сюжете про первый день мы говорили о том, что свет и тьма могут символизировать продуктивные механизмы. Добавим еще один маленький фрагмент – к концепту тьмы. Заметим, что здесь речь идет о тьме не как о вредоносном объекте, а о благотворном. То есть вредную тьму убирает полезный свет. И потом в силу вступает полезная темнота. =-=-=-=-= Еще один образ полезной темноты – темнота в утробе матери. Это образ беременности, то есть вынашивания. В мистике (и в каббале в том числе) есть метафорическая схема – о том, что рождение идеи подобно рождению ребенка. Сначала идет зачатие – или оригинальный инсайт (искра откровения). Потом идет вынашивание идеи внутри мыслителя. И наконец на третьем этапе идет рождение идеи, когда после обдумывания/вынашивания внутри человека она выходит во внешний мир... И работая в этой метафоре, мы понимаем, что идея должна «дозреть» или быть «выношена» и для этого необходимо правильное состояние. И темнота как элемент сознания – может создавать эффект вынашивания идеи. =-=-=-= Кстати, оригинальный инсайт в каббале связан с мужской сфирой – хохма. Вынашивание связано с женской сфирой – бина. =-=-=-= Есть и еще один родственный образ. Если вынашивается не живое существо, а растение, то это происходит в виде семени – попавшего в ЧЕРНУЮ землю и происходит процесс проращивания ростка внутри земли. И земля у нас не случайно черного цвета. Поэтому темнота первого дня – может быть символом «матери-сырой-земли», которая дает семени прорасти – перед тем как пробиться на поверхности. =-=-=-=-=-= Ну вот, пока мы тему первого дня «прикрываем», оставив возможность ее развивать – и находить и другие продуктивные способы интерпретации – для наших уважаемых читателей. =-=-=-=-=-= ДЕНЬ ВТОРОЙ Главные элементы второго дня – верхние и нижние воды. Здесь у нас тоже будет «богатство выбора» ассоциаций. Начнем с различных психологических моделей. Нижние воды – имеют самые разные формы. Мы для начала возьмем образ ПОТОК (flow), который замечательно выражает особое состояние сознания. Есть одноименная знаменитая книжка «Поток» (в оригинале “Flow”. Автор - Mihaly Csikszentmihalyi). В ней автор описывает состояние потока, которое характеризует мышление счастливого человека. Он как бы движется в потоке, плавно, но неумолимо приближаясь к цели..... На эту тему лучше отослать читателя к книге www.amazon.com/Flow-Psychology-Experience-Perennial-Classics/dp/0061339202 или ее русскому переводу. =-=-=-=-= Верхние воды – могут (в том числе) выражаться в метафоре «Облако». Это очень модный и популярный нынче термин, используемый в мире коммуникационных технологий. Но этот образ гораздо богаче. Главное свойство такого режима сознания «легкость» мышления. Ценное его свойство – возможность ПОДНЯТЬСЯ над суетой и рутиной бренного мира. =-=-=-=-= А теперь почувствуйте разницу. Поток течет, плотно соприкасаясь с миром, и возможно даже орошая окружающую долину. Облако плывет, летя НАД миром, но зато видя его с высоты, обозревая далеко... =-=-=-=-= Оба этих образа имеют побочные эффекты. Может быть агрессивный/грозный поток (даже цунами), когда сила воды разрушает на своем пути. Этот же процесс может быть и в сознании, когда хрупкие структуры (например, мысли) сметаются чем-то слишком активным. =-=-=-=-= Так, например, одной из причин разделения мужчин и женщин в синагоге – является понимание того, что весьма хрупкий образ Б-га в голове молящегося может быть сметен сильным драйвом, который провоцирует вид женщины, гораздо более «живой» чем абстрактный Б-г. Облака могут быть связаны также с выражением «витать в облаках» или грезить. Человек может оторваться от реальности, но не с целью духовного возвышения, а из-за проблемных аспектов сознания (назовем это так). Таким образом – осваивая структуры поток и облако – необходимо знать их продуктивные и контр-продуктивные аспекты. =-=-=-=-=- Верхние воды могут также символизировать дождь, как дающий живительную влагу процесс. =-==-=-=-= В самом начале Торы есть также сюжет о том, что первая молитва Адама была в виде «Просьбы о Дожде». И мистики разворачивают эту метафору в самые разные жанры, в том числе и в жанр Б-жественной помощи нашему сознанию. =-=-=-=-=-= Этот образ можно использовать, например, на экзамене, когда Вы чувствуете, что в Вас сидит какая-то полезная мысль, но не можете ее «разглядеть». Визуализируя процесс «Б-жественного дождя» Вы можете пробудить эту мысль, подобно зерну, уснувшему в сухой почве и пробудившемуся от влаги выпавшей с Неба. =-=-=-=-=-= Но и здесь могут быть побочные эффекты. Говорят мудрецы, что в земле могут быть и семена сорняков. И дождевая вода пробуждает как полезные, так и не слишком полезные «семена». И мы должны быть готовы «фильтровать» то, что «вырастает» в нашем «огороде»... =-=-=-=-= Другие аспекты работы с образами второго дня. - Вода – хранит информацию. То есть возникает память. Верхние и нижние воды. - Возможно разделение на более важную (верхние) и менее важную (нижние) часть сознания. То есть возникает возможность иерархии, хотя бы первичной – на два элемента. - Возникает возможность рефлексии. Если есть две части сознания, то одна из частей может осмыслять другую. Кстати, поверхность воды обладает зеркальностью, то есть отражением или рефлексией. =-=-=-=-= Могут быть и другие способы интерпретации образов из списка Торы. Я хочу пожелать нашим читателям – развить в себе способность формирования в сознании структур со свойствами упомянутых образов... (продолжение следует) Тэги: брук, меир, психология, тора
Главная / Главные темы / Тэг «брук»
|
Категория «Архитектура»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|